Бесславный конец «томоса» - «ДНР и ЛНР»

  • 13:40, 19-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Turner
  • 0

«У меня ощущение, что с уходом Пети “томос” накрывается медным тазом», – написал мне Андрей Ваджра. Сообщение это прислал он в тот самый день, когда глава «Святейшей церкви Украины» («СЦУ») «митрополит Епифаний» заявил, что его «цэрква» стала признанной «среди других православных церквей». Отметим, не признанной другими церквами, а «признанной среди других». Но кем же тогда признанной? Понятно, что карликовым Экуменическим «патриархатом» (после решения синода РПЦ о выходе Константинополя за пределы канонического поля, соответствующий «патриархат» берём в кавычки, а «патриарха» именуем не по монашескому имени, а по фамилии Архондонис). Понятно, что посольством США…


А что же мировое православие?

Ни одна из 14 поместных автокефальных церквей мира «СЦУ» не признала. Более того, большинство из них (не считая Русской, разумеется) в той или иной степени осудили действия Фанара на Украине. И это несмотря на то, что Экуменический «патриарх» лично призвал все церкви признать «СЦУ».

Ещё в январе – сразу после обретения «томоса об автокефалии СЦУ» (в кавычках, поскольку неканонического, да полное подчинение Стамбулу автокефалией никак не назовёшь) – тогдашний «экзарх Константинополя на Украине» пророчил «СЦУ» скорейшие признания: «Это займёт месяц-полтора. Теперешние греческие церкви и румыны будут одними из первых, а дальше уже процесс пойдёт». И что же? Даже несмотря на конфликт между Румынской церковью и РПЦ по поводу принадлежности канонической территории Молдавии, румынский синод поддерживает предложение Московского патриарха о всеправославном обсуждении сложившейся ситуации. То же касается упомянутых церквей «греческой традиции» – Албанской и Кипрской. Также «греческий» Александрийский патриарх выразил озабоченность действиями этнически греческой Константинопольской «церкви». Он же, как и предстоятель «греческого» Иерусалимского патриархата, выразил поддержку канонической УПЦ (МП). Даже Элладская церковь всё откладывает и откладывает рассмотрение «украинского вопроса».

Единственное, что могло бы подтолкнуть потенциальных союзников Стамбула к изменению позиции по Украине, это триумфальный «блицкриг» последнего – массовый переход духовенства и общин УПЦ (МП) в «СЦУ», создающий хотя бы видимость «внутриукраинской лигитимизации» новосозданной структуры. Однако перешло в «СЦУ» не более 50 парафий (и далеко не все они – со священниками), что составляет лишь 0,4% от более чем 12 тыс. общин УПЦ (МП). И массовый переход уже завершился. Дело в том, что отколовшиеся от канонической Церкви общины, в большинстве своём давно возглавлялись священниками – открытыми сторонниками автокефалии. Это значит не только то, что пастыри в соответствующем духе воспитывали паству, но и то, что в такие храмы естественным образом стекался специфический контингент. Такая публика мечтала уйти в «украинскую национальную церковь», но её отпугивала неканоничность самочинных сборищ (это церковный термин) «УПЦ-КП» и «УАПЦ». И вот, наконец, все эти люди дождались «каноничности» «національної церкви».

Видимость «всенародного порыва» к переходам Порошенко пытался достичь путём силовых захватов храмов. Однако это оборачивалось как репутационными потерями для самого «томоса» в глазах мирового православия, так и «букетами» преступлений, которыми обрастали местные власти, творящие насилие в угоду «гаранту Конституции» (по которой церковь отделена от государства).

И вот, явственно учуяв после первого тура ветер перемен, «на местах» (и не только) стали стремительно переобуваться. Не остановило процесс даже заверение «команды Зе» о том, что «для [украинской] самоидентичности получение томоса – самое важное»: «Поэтому это те вещи, на которые никто не то что посягать не будет, а будет поддерживать всеми возможностями, которые есть у государства. Государство не может заступать на территорию религиозных святынь, но обязано их защищать. Владимир Зеленский сделает все, чтобы защитить это мощное достижение». Однако данное заверение всё же озвучил не сам претендент, а его советница (и, добавим, в ответ на назойливые вопросы журналистов – лишь бы отцепились). Это отметил и Епифан: «Я лично не слышал из уст кандидата о поддержке… И всегда мы оцениваем не обещания. Мы оцениваем реальные дела, которые были сделаны до этого времени, и будут делаться в будущем».

То, что лично Зеленский предпочитает не соваться на территорию «віри» (как, впрочем, и мовы), раньше всего учуяли в МВД (личный состав которого в подавляющем большинстве своём и без того ненавидит все «достижения» Майдана, на котором милицию нещадно избивали нынешние чада «СЦУ»). Ещё в январе, как гром среди ясного неба прозвучало официальное обращение полиции Винницкой обл. к органам местной власти с предупреждением о противозаконности перевода религиозных общин в другую конфессию. Показательно, что «бунт» случился на вотчине Порошенко, чей «карманный митрополит Винницкий Симеон» оказался единственным бывшим управляющим епархией, покинувшим УПЦ (МП). Но, как мы помним, глава МВД Аваков уже тогда поставил на протеже Коломойского в предвыборной гонке.

К середине марта по всей Украине было зарегистрировано 23 только уголовных производства (очевидно, не считая административных), связанных с нарушениями в религиозной сфере. «Среди них случаи хулиганства, подделки подписей во время голосования по переходу религиозных общин, нарушение равноправия граждан в зависимости от религиозных убеждений, повреждения религиозных сооружений и препятствования религиозным обрядам», – отметил замглавы нацполиции.

Во время «межтурья» даже полиция Галичины (единственного региона, голосовавшего за Порошенко) приняла участие в защите единственного в Стрыйском р-не Львовской обл. православного храма, остающегося не захваченным.

Параллельно и «вдруг» вспоминающие о законе украинские суды повсеместно обязывают полицию расследовать насильственные переводы церковных общин. На фоне смены меры пресечения для Савченко и Рубана, снятия с розыска Шария, начала зачитывания обвинительного заключения предполагаемым убийцам Олеся Бузины и т.п. «прецедентов» это уже выглядит как тенденция, однако.

Да что там! Спешно затирающий посты против Зеленского вчерашний порохобот Борис Филатов (тот самый, бургомистр-«вешатель» и лучший друг вышеупомянутого стамбульского экзарха) 15 апреля отчитался перед проголосовавшими против Порошенко екатеринославцами, что «пресек все попытки вмешательства в дела церкви».

В какой-то момент, поддавшись всеобщей панике, и сам Порох побежал менять боты. «Не оказывайте давления! Не захватывайте храмы!», – призывает он… Зеленского (тайм-код – 21 мин. 28 сек.).

А может, это такое напутствие скрытое преемнику? Ведь понятно, что Зеленский – одного поля ягода с Порошенко. Но Зеленский восходит на Печерские холмы в то время, когда в обществе сформировался запрос на мир. В том числе, и внутренний. И Зеленскому, кем бы он там ни был на самом деле, чтобы удержаться у власти придётся отвечать этому запросу. А это значит, что может прекратиться не только процесс массового насильственного перевода общин в государственную церковь, но и будет дан ход апелляциям, а значит – возвращению храмов Православной Церкви.

А это уже не что иное, как бесславный конец «томоса». Тот самый «медный таз», которым накроет прожектов громадьё не только Порошенки с «Варфоломеем», но и их госдеповских кураторов.

Дмитрий Скворцов, ИА Альтернатива


«У меня ощущение, что с уходом Пети “томос” накрывается медным тазом», – написал мне Андрей Ваджра. Сообщение это прислал он в тот самый день, когда глава «Святейшей церкви Украины» («СЦУ») «митрополит Епифаний» заявил, что его «цэрква» стала признанной «среди других православных церквей». Отметим, не признанной другими церквами, а «признанной среди других». Но кем же тогда признанной? Понятно, что карликовым Экуменическим «патриархатом» (после решения синода РПЦ о выходе Константинополя за пределы канонического поля, соответствующий «патриархат» берём в кавычки, а «патриарха» именуем не по монашескому имени, а по фамилии Архондонис). Понятно, что посольством США… А что же мировое православие? Ни одна из 14 поместных автокефальных церквей мира «СЦУ» не признала. Более того, большинство из них (не считая Русской, разумеется) в той или иной степени осудили действия Фанара на Украине. И это несмотря на то, что Экуменический «патриарх» лично призвал все церкви признать «СЦУ». Ещё в январе – сразу после обретения «томоса об автокефалии СЦУ» (в кавычках, поскольку неканонического, да полное подчинение Стамбулу автокефалией никак не назовёшь) – тогдашний «экзарх Константинополя на Украине» пророчил «СЦУ» скорейшие признания: «Это займёт месяц-полтора. Теперешние греческие церкви и румыны будут одними из первых, а дальше уже процесс пойдёт». И что же? Даже несмотря на конфликт между Румынской церковью и РПЦ по поводу принадлежности канонической территории Молдавии, румынский синод поддерживает предложение Московского патриарха о всеправославном обсуждении сложившейся ситуации. То же касается упомянутых церквей «греческой традиции» – Албанской и Кипрской. Также «греческий» Александрийский патриарх выразил озабоченность действиями этнически греческой Константинопольской «церкви». Он же, как и предстоятель «греческого» Иерусалимского патриархата, выразил поддержку канонической УПЦ (МП). Даже Элладская церковь всё откладывает и откладывает рассмотрение «украинского вопроса». Единственное, что могло бы подтолкнуть потенциальных союзников Стамбула к изменению позиции по Украине, это триумфальный «блицкриг» последнего – массовый переход духовенства и общин УПЦ (МП) в «СЦУ», создающий хотя бы видимость «внутриукраинской лигитимизации» новосозданной структуры. Однако перешло в «СЦУ» не более 50 парафий (и далеко не все они – со священниками), что составляет лишь 0,4% от более чем 12 тыс. общин УПЦ (МП). И массовый переход уже завершился. Дело в том, что отколовшиеся от канонической Церкви общины, в большинстве своём давно возглавлялись священниками – открытыми сторонниками автокефалии. Это значит не только то, что пастыри в соответствующем духе воспитывали паству, но и то, что в такие храмы естественным образом стекался специфический контингент. Такая публика мечтала уйти в «украинскую национальную церковь», но её отпугивала неканоничность самочинных сборищ (это церковный термин) «УПЦ-КП» и «УАПЦ». И вот, наконец, все эти люди дождались «каноничности» «національної церкви». Видимость «всенародного порыва» к переходам Порошенко пытался достичь путём силовых захватов храмов. Однако это оборачивалось как репутационными потерями для самого «томоса» в глазах мирового православия, так и «букетами» преступлений, которыми обрастали местные власти, творящие насилие в угоду «гаранту Конституции» (по которой церковь отделена от государства). И вот, явственно учуяв после первого тура ветер перемен, «на местах» (и не только) стали стремительно переобуваться. Не остановило процесс даже заверение «команды Зе» о том, что «для _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!