Килевание - распространенное в XVII веке морское наказание за серьезное преступление в пути, отличающееся исключительной жестокостью и садизмом. В чем оно заключалось?
Вспоминая парусную эпоху, большинство из нас представляет географические открытия, морские баталии и романтические истории о пиратах. Однако, жизнь матросов и суровые морские правила, часто остаются "за кадром" воображения.
Вопреки расхожему мнению, наниматься моряком во флот в XVI-XVIII веках никто не спешил. Возможные кораблекрушения, болезни от нехватки витаминов, встречи с пиратами, суровые наказания, скудное питание и жизнь в замкнутом пространстве, по понятным причинам, абсолютно никого не привлекали. И сколько бы здесь не поднимали жалование и социальные льготы, очередь в матросы собиралась редко. Существовала даже поговорка: "При выборе между кораблем и тюрьмой, умный всегда выберет последнее, поскольку кормят в тюрьме лучше и кампания, как правило, приличней."
Стараясь пополнить ряды матросов, Великобритания часто шла на отчаянные меры - вербовала преступников, бродяг и пьяниц. Чтобы держать в узде всю эту свору, офицеры разработали суровую систему наказаний. Применялись они за малейшие нарушения. А для большего эффекта, процесс обставлялся как красочное шоу.
Впервые килевание упоминается еще у древнегреческих пиратов. Однако, заново изобрели его на английском флоте в начале XVII века.
Суть экзекуции заключалась в том, что под киль судна заводился канат, концы которого крепились к блокам на ноках нижнего рея. Провинившегося моряка привязывали к этому канату и протягивали под днищем судна от одного борта до другого. В зависимости от тяжести преступления, килевание повторялось 2 или 3 раза. Опасность заключалась не столько в утоплении (несчастный мог захлебнуться водой), сколько в острых краях ракушек, которые в изобилии покрывали подводную часть судна. Когда матроса тянули под днищем, морские ракушки резали его тело, превращая кожу в лохмотья. Чтобы представить ощущения, попробуйте провести рукой по кухонной тёрке.
После 3-х кратного килевания, осужденный превращался в месиво. Удачей считалось, если канат застрянет и тогда несчастный просто захлебнется.
Конечно, наказывали таким образом не всех. Подобный приговор выносили мятежникам, убийцам, а также за не подчинение приказам капитана или сопротивление офицерам.
За менее тяжкие грехи моряков пороли кошкой с девятью концами. На каждом кончике хлыста завязывался узел или крепились крючья. Удары также сдирали кожу, но только на спине. При этом, врач следил за состоянием осужденного и мог отложить экзекуцию до выздоровления несчастного. Практиковались также "прогон сквозь строй", "привязывание к мачте", "погружение в море", "обычное повешение" и т.д. Наказания, в целом, ограничивались лишь фантазией офицеров.
Килевание - распространенное в XVII веке морское наказание за серьезное преступление в пути, отличающееся исключительной жестокостью и садизмом. В чем оно заключалось? Вспоминая парусную эпоху, большинство из нас представляет географические открытия, морские баталии и романтические истории о пиратах. Однако, жизнь матросов и суровые морские правила, часто остаются "за кадром" воображения. Вопреки расхожему мнению, наниматься моряком во флот в XVI-XVIII веках никто не спешил. Возможные кораблекрушения, болезни от нехватки витаминов, встречи с пиратами, суровые наказания, скудное питание и жизнь в замкнутом пространстве, по понятным причинам, абсолютно никого не привлекали. И сколько бы здесь не поднимали жалование и социальные льготы, очередь в матросы собиралась редко. Существовала даже поговорка: "При выборе между кораблем и тюрьмой, умный всегда выберет последнее, поскольку кормят в тюрьме лучше и кампания, как правило, приличней." Стараясь пополнить ряды матросов, Великобритания часто шла на отчаянные меры - вербовала преступников, бродяг и пьяниц. Чтобы держать в узде всю эту свору, офицеры разработали суровую систему наказаний. Применялись они за малейшие нарушения. А для большего эффекта, процесс обставлялся как красочное шоу. Впервые килевание упоминается еще у древнегреческих пиратов. Однако, заново изобрели его на английском флоте в начале XVII века. Суть экзекуции заключалась в том, что под киль судна заводился канат, концы которого крепились к блокам на ноках нижнего рея. Провинившегося моряка привязывали к этому канату и протягивали под днищем судна от одного борта до другого. В зависимости от тяжести преступления, килевание повторялось 2 или 3 раза. Опасность заключалась не столько в утоплении (несчастный мог захлебнуться водой), сколько в острых краях ракушек, которые в изобилии покрывали подводную часть судна. Когда матроса тянули под днищем, морские ракушки резали его тело, превращая кожу в лохмотья. Чтобы представить ощущения, попробуйте провести рукой по кухонной тёрке. После 3-х кратного килевания, осужденный превращался в месиво. Удачей считалось, если канат застрянет и тогда несчастный просто захлебнется. Конечно, наказывали таким образом не всех. Подобный приговор выносили мятежникам, убийцам, а также за не подчинение приказам капитана или сопротивление офицерам. За менее тяжкие грехи моряков пороли кошкой с девятью концами. На каждом кончике хлыста завязывался узел или крепились крючья. Удары также сдирали кожу, но только на спине. При этом, врач следил за состоянием осужденного и мог отложить экзекуцию до выздоровления несчастного. Практиковались также "прогон сквозь строй", "привязывание к мачте", "погружение в море", "обычное повешение" и т.д. Наказания, в целом, ограничивались лишь фантазией офицеров. История войны
Бишкек пошёл по пути Астаны в деле передачи своих ресурсов западным корпорациям, и в данном случае на богатства горной...
18-сен-2025
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Впервые в истории долгосрочный кредитный рейтинг Франции понижен до уровня А+. Для объяснения сути происходящего...
18-сен-2025
Новости дня / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Политика / Технологии / Здоровье / Чемпионат / Европа / Ростов-на-Дону / Бизнес / США / Экономика / Власть / Мир / Финансы / ЖКХ / Видео / Латинская Америка / Недвижимость / СТАТЬИ / Происшествия и криминал / Общество / Спорт
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Atcheson
0
Бишкек пошёл по пути Астаны в деле передачи своих ресурсов западным корпорациям, и в данном случае на богатства горной республики наложила лапы Англия. При этом захват...
Новости дня / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Политика / Технологии / Здоровье / Чемпионат / Европа / Ростов-на-Дону / Бизнес / США / Экономика / Власть / Мир / Финансы / ЖКХ / Видео / Латинская Америка / Недвижимость / СТАТЬИ / Происшествия и криминал / Общество / Спорт
Константин
0
Впервые в истории долгосрочный кредитный рейтинг Франции понижен до уровня А+. Для объяснения сути происходящего экономисты приводят футбольные аналогии: «Франция только...
Политика / Новости дня / Здоровье / Большой Кавказ / Спорт / Европа / Культура / Мир / Видео / Судьи / Мероприятия / Технологии / Статистика / Бизнес
Philips
0
Президент Финляндии Александер Стубб вместе с супругой Сюзанн Иннес-Стубб посетил с государственным визитом Латвию. Глава финского государства вместе с президентом...
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Большой Кавказ / Политика / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / США / Спорт / Бизнес / Экономика / Власть / Видео / Россия / Европа / Военные действия / Белоруссия / Украина / Финансы / Мероприятия / Культура / Происшествия и криминал / Статистика / Латинская Америка / Нижний Новгород
Ford
0
Каждая большая война вносила что-то новое в историю войн. С начала ХХ века каждая следующая война меняет состояние человеческой цивилизации. Войны всё меньше и меньше...
Комментарии (0)