«Сила Сибири» расставляет приоритеты - «ДНР и ЛНР»

  • 14:04, 29-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Vaughan
  • 0

Пока на Западе, прежде всего в странах «старой Европы», с ужасом, восторгом и даже некоторым благоговением наблюдают за шаманскими танцами вокруг изрядно проржавевшей украинской трубы, на Востоке демонстрируют спокойствие.




Вокруг этих весьма серьезно влияющих на мировую торговлю голубым топливом процессов нет никакого шума — ни в европейской, ни даже в российской прессе. Отчего-то нет постоянных «ярких событий». Более того, о восточном проекте почти что ничего не пишут и толком ничего не снимают. И только из репортажа китайского Синьхуа мы буднично узнаем о том, что, оказывается, на днях китайские и российские официальные службы провели приемочную проверку подводного трансграничного перехода газопровода «Сила Сибири» через реку Амур.


В самом репортаже Синьхуа очень много говорится о трудностях строительства: это и чрезвычайно сложный рельеф местности, и экстремально низкие температуры в зимний период, и различия в стандартах Российской Федерации и Китайской Народной Республики.


И даже «полчища комаров».


Нет только непрерывной череды скандалов, сопровождающихся воплями и фейками. Просто в качестве примера: вот кто заставлял украинский «Нафтогаз» «набрасывать» в твиттере насчет «датского участка» «Северного потока — 2» (на момент написания текста эту информацию опровергли уже не только в Nord Stream 2 AG, но и в самом датском регуляторе)?


И для чего вот все это, извините?


Если только для того, чтобы раздуть скандал в украинских и «союзных» им российских медиа, как следует «отхайповавших» на том, что «русские больше никуда не идут», несмотря даже на общеизвестность «независимости» позиции гордых датчан, от которых в данном случае уже давно и ничего не зависит. У газопровода детально, если что, проработан обходной маршрут, который, как уже давным-давно сообщил сам Nord Stream 2, даже не повлечет никакого значимого удорожания проекта.


…На Амуре все как-то намного проще.


Российская и китайская инженерные службы осуществили проверку и просто подписали документ о том, что проект прошел приемку.


И — все. Хотя договор о поставках российского газа в Китай только по данному восточному маршруту (то есть по «Силе Сибири», а сейчас активно досогласовывается и «западный» коридор, то есть «Сила Сибири — 2» — в девичестве газопровод «Алтай») предполагает поставку в Китайскую Народную Республику 38 миллиардов кубометров газа в год. Что в общем вполне сопоставимо по объемам с обеими нитками «Турецкого потока».


И как-то уж совсем незамеченными прошли новости о начале строительства в Амурской области гигантского газоперерабатывающего завода, местной прессой уже давно называемого «проектом века» и «крупнейшим российским проектом в газовой отрасли», хотя с этим, безусловно, можно поспорить: циклопические сооружения «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ» на Русском Севере еще пока что никто не отменял.


Но цифры все равно впечатляют.


Просто процитируем председателя правительства Дмитрия Медведева: «Бюджет проекта очень большой — порядка 19 миллиардов евро, треть этих средств инвестирует «Газпром», остальное должен предоставить пул российских, китайских и европейских кредиторов».


Завод вовсю строится. В частности, не так давно, буквально на днях, сообщалось, что газоперекачивающий агрегат «Ладога» мощностью 32 мегаватта для Амурского газоперерабатывающего завода доставлен на строительную площадку в дальневосточном Свободном. И это первый из двенадцати ГПА, спроектированных по специальному техническому заданию и изготовленных в Санкт-Петербурге.


Завод, по официальной информации, будет крупнейшим в мире по производству гелия и вторым по объему переработки газа. А также обеспечит необходимое качество метана, поставляемого с месторождений Восточной Сибири по газопроводу «Сила Сибири», в техническую инфраструктуру которого АГПЗ будет интегрирован.


Старт первого пускового комплекса из двух технологических линий намечен уже на 2021-й год. Полный же ввод в эксплуатацию всего Амурского газоперерабатывающего завода запланирован также на не слишком далекий 2024-й.


Вся эта красота — тоже часть «Силы Сибири».


Таким образом, европейское направление перестает быть для русского трубопроводного газа «эксклюзивным». Оставаясь, безусловно, важным и приоритетным, но теперь уже не единственным. А это принципиально иная ситуация на глобальных энергетических рынках.


Дмитрий Лекух, РИА


Пока на Западе, прежде всего в странах «старой Европы», с ужасом, восторгом и даже некоторым благоговением наблюдают за шаманскими танцами вокруг изрядно проржавевшей украинской трубы, на Востоке демонстрируют спокойствие. Вокруг этих весьма серьезно влияющих на мировую торговлю голубым топливом процессов нет никакого шума — ни в европейской, ни даже в российской прессе. Отчего-то нет постоянных «ярких событий». Более того, о восточном проекте почти что ничего не пишут и толком ничего не снимают. И только из репортажа китайского Синьхуа мы буднично узнаем о том, что, оказывается, на днях китайские и российские официальные службы провели приемочную проверку подводного трансграничного перехода газопровода «Сила Сибири» через реку Амур. В самом репортаже Синьхуа очень много говорится о трудностях строительства: это и чрезвычайно сложный рельеф местности, и экстремально низкие температуры в зимний период, и различия в стандартах Российской Федерации и Китайской Народной Республики. И даже «полчища комаров». Нет только непрерывной череды скандалов, сопровождающихся воплями и фейками. Просто в качестве примера: вот кто заставлял украинский «Нафтогаз» «набрасывать» в твиттере насчет «датского участка» «Северного потока — 2» (на момент написания текста эту информацию опровергли уже не только в Nord Stream 2 AG, но и в самом датском регуляторе)? И для чего вот все это, извините? Если только для того, чтобы раздуть скандал в украинских и «союзных» им российских медиа, как следует «отхайповавших» на том, что «русские больше никуда не идут», несмотря даже на общеизвестность «независимости» позиции гордых датчан, от которых в данном случае уже давно и ничего не зависит. У газопровода детально, если что, проработан обходной маршрут, который, как уже давным-давно сообщил сам Nord Stream 2, даже не повлечет никакого значимого удорожания проекта. …На Амуре все как-то намного проще. Российская и китайская инженерные службы осуществили проверку и просто подписали документ о том, что проект прошел приемку. И — все. Хотя договор о поставках российского газа в Китай только по данному восточному маршруту (то есть по «Силе Сибири», а сейчас активно досогласовывается и «западный» коридор, то есть «Сила Сибири — 2» — в девичестве газопровод «Алтай») предполагает поставку в Китайскую Народную Республику 38 миллиардов кубометров газа в год. Что в общем вполне сопоставимо по объемам с обеими нитками «Турецкого потока». И как-то уж совсем незамеченными прошли новости о начале строительства в Амурской области гигантского газоперерабатывающего завода, местной прессой уже давно называемого «проектом века» и «крупнейшим российским проектом в газовой отрасли», хотя с этим, безусловно, можно поспорить: циклопические сооружения «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ» на Русском Севере еще пока что никто не отменял. Но цифры все равно впечатляют. Просто процитируем председателя правительства Дмитрия Медведева: «Бюджет проекта очень большой — порядка 19 миллиардов евро, треть этих средств инвестирует «Газпром», остальное должен предоставить пул российских, китайских и европейских кредиторов». Завод вовсю строится. В частности, не так давно, буквально на днях, сообщалось, что газоперекачивающий агрегат «Ладога» мощностью 32 мегаватта для Амурского газоперерабатывающего завода доставлен на строительную площадку в дальневосточном Свободном. И это первый из двенадцати ГПА, спроектированных по специальному техническому заданию и изготовленных в Санкт-Петербурге. Завод, по официальной информации, будет крупнейшим в мире по производству гелия и вторым по объему переработки газа. А также обеспечит необходимое качество метана, поставляемого с месторождений Восточной Сибири по газопроводу «Сила Сибири», в техническую инфраструктуру которого АГПЗ будет интегрирован. Старт первого пускового комплекса из двух технологических линий намечен уже на 2021-й год. Полный же ввод в эксплуатацию всего Амурского газоперерабатывающего завода запланирован также на не слишком далекий 2024-й. Вся эта красота — тоже часть «Силы Сибири». Таким образом, европейское направление перестает быть для русского трубопроводного газа «эксклюзивным». Оставаясь, безусловно, важным и приоритетным, но теперь уже не единственным. А это принципиально иная ситуация на глобальных энергетических рынках. Дмитрий Лекух, РИА


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!