Латвия находится в тройке самых бедных стран Евросоюза, заявила председатель правления Европейской сети против бедности EAPN-Latvia Лайла Балга. «История успеха», о которой говорил когда-то премьер-министр, а ныне евродепутат Валдис Домбровский, с последними пузырями опускается на дно болота. Туда она стремилась давно, разрушая советское наследие, а вместе с ним и экономические отношения с Россией.
Процесс деградации, судя по всему, необратим. Причина в том, что латвийская элита никаких разрушений не видит. Министр иностранных дел страны Эдгар Ринкевич на днях высказался именно в таком ключе: «Я не думаю, что здесь что-то разрушено. Ничего не разрушено. Просто меняется геополитическая ситуация, меняются концепции».
Разъясняя запутанную и тяжелую для восприятия жителя Латвии мысль, министр только больше ее усложнил: «Если мы хотим делать нормальный бизнес и бороться с коррупцией, то мы должны жить по правилам Запада, не притворяться теми, кем мы не являемся».
Вопрос: по каким тогда правилам Латвия жила в ЕС все эти пятнадцать лет? А «история успеха» — это тогда что, наглое притворство? Внятных ответов на эти вопросы у латвийских политиков нет.
В этом же интервью Ринкевич говорит о том, что в торговых отношениях с Россией за последние три года наблюдается существенный прирост, что объективно не соответствует истине. А несколькими днями ранее, отправившись с визитом в Великобританию, министр дал интервью британской The Guardian, где четко и ясно обозначил: Латвия более не является мостиком между Россией и Западом.
Эдгар РинкевичТак куда курс держать? Очередная концепция значится у нового премьер-министра Латвии, гражданина США Кришьяниса Кариньша, выданная им в прениях по проекту госбюджета этого года.
Оказывается, концепция поменялась: Латвия может все-таки стать зажиточным государством, подобному скандинавским, где люди довольны жизнью и пребывают в безопасности, если… снова все разрушить!
И этим пуском Латвии по новому курсу занимается каждый новый премьер, каждое новое правительство. Страна не стала ни мостиком между Россией и Западом, ни аграрно-промышленным раем, ни маленькой Швейцарией — крах банков наблюдается в Латвии с завидным постоянством.
Новая установка: чтобы стать процветающим государством, Латвии нужно привести в порядок финансовый сектор, административно-территориальное деление, образование и сферу юстиции. Именно так Кариньш разъяснил свое «ноу-хау» латвийцам.
А «любезно напомнили» ему об этом пикетирующие у здания Сейма две тысячи учителей, которым полгода назад, перед выборами, вошедшие в нынешнее правительство партии обещали повышение зарплат. Увы, в госбюджете на 2019 год, как признался новый премьер, «средства на это не предусмотрены».
Акции протестов учителей в РигеА еще в новом бюджете не отражено обещанное всего полгода назад повышение минимальных зарплат и пенсий до 500 евро, необлагаемого минимума и оплаты труда медицинских работников. Не будет и обещанного снижения цен на природный газ и увеличения детских пособий. Все «популистские безрассудства», которые ныне правящие наобещали в пылу предвыборных страстей, сегодня забыты.
Как измерить достаток среднестатистического латвийца? Наверное, зарплатой. Увы, этот простой подход неприемлем в «маленькой Швейцарии». Анекдот про голубцы, из которых «в среднем» состоит меню, — это как раз про Латвию.
Действительно, в прошлом году, по сообщению Центрального статистического управления (ЦСУ), средняя брутто-зарплата (до уплаты налогов) составила в стране 1006 евро. Знаковый рубеж преодолен, рапортовали в интервью латвийские чиновники. При этом ни один из них не обмолвился о «нюансах», которые не имеют даже «запаха голубцов»: ту же нетто-зарплату до 450 евро, по данным того же ЦСУ, получает 31% населения, из которых более половины (17%) сидят на минималке, образно говоря — на капусте!
Средняя зарплата в Латвии по регионам (до вычета налогов) 2016 годИмеющие пенсию в 300 евро — счастливчики, на минимальной зарплате человек может рассчитывать на пенсию в размере 230 евро, из которых половина уходит на коммунальные платежи.
Размер пенсий в стране не увеличивался более десяти лет. Представители Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) давно бьют тревогу: уровень бедности среди людей пожилого возраста в стране катастрофический.
Согласно глобальному пенсионному индексу, составленному французской финансовой корпорацией Natixis, Латвия входит в топ-10 худших стран для пенсионеров. В Латвии ежегодно устанавливается граница риска бедности. Например, в 2017 году она составляла 367 евро, а в прошлом году — уже 405 евро. По словам руководителя латвийской федерации пенсионеров Андриса Силиньша, на 2019 год мы имеем 84% пенсий, которые ниже границы риска бедности!
Нельзя обойти вниманием тот аспект, что страна вымирает.
Зарплаты и пенсии в странах БалтииОтток молодежи за границу уже не остановить, и реально сегодня можно говорить лишь о 1,7 млн населения.
При этом в общественном секторе Латвии заняты 290 тысяч человек, из которых на госбюджете «сидит» 215 тысяч человек. Это в три раза больше, чем в среднем по ЕС. Другими словами, Латвия — страна чиновников (в тех же предвыборных баталиях правящие обещали заняться этим вопросом и уменьшить министерства на одно, но передумали).
Вот они, «потребители голубцов». И на фоне полного краха всей социальной политики за четыре года зарплата премьер-министра выросла на 1722 евро в месяц, зарплата депутатов Сейма (не считая различных доплат) увеличилась на 500 евро и достигла без малого 3000 евро в месяц!
О катастрофе в области медицины говорить не приходится: очередная реформа удачно провалилась — при том, что министр здравоохранения, по собственному признанию, удивлена тому, как многого она добилась. Учителя бастуют, на очереди — медики.
Никакие рекомендации, например, той же ОЭСР о том, что у Латвии есть возможность увеличить размер пенсий до уровня 20% от средней зарплаты, политиками в расчет не берутся.
Единственное, на что у правительства Латвии всегда находятся деньги, — оборона. Русофобия, как уже говорилось, самый прибыльный нынче товар. А о том, что он скоропортящийся, тоже ни у кого голова не болит.
Военнослужащие НАТО, расквартированные в Латвии, шикуют в элитных гостиницах Риги, «столуются» в рижских кафе, раскатывают на такси, мочатся на главный символ Латвии — памятник Свободы в центре Риги, установленный в память о павших борцах за независимость Латвии. Народ взирает и на чужих, и на своих, каждый год идущих возле этого самого памятника в шествии ветеранов печально известного Латышского легиона ваффен СС.
Жизнь продолжается. Народ Латвии поделен, русский язык выкорчеван из образовательной системы.
Грустная ирония заключается в том, что бежит из Латвии молодежь как таковая — что русские, что латыши, потому как не желают влачить жалкое существование, а обещания светлого будущего никому более не нужны.
Процесс не остановить: как ни отвлекай внимание народа от насущных, действительно важных проблем, как ни нажимай на привилегии титульной нации, в нищете жить никто не хочет. Дураков больше нет.
Роман Самарин
Латвия находится в тройке самых бедных стран Евросоюза, заявила председатель правления Европейской сети против бедности EAPN-Latvia Лайла Балга. «История успеха», о которой говорил когда-то премьер-министр, а ныне евродепутат Валдис Домбровский, с последними пузырями опускается на дно болота. Туда она стремилась давно, разрушая советское наследие, а вместе с ним и экономические отношения с Россией. Процесс деградации, судя по всему, необратим. Причина в том, что латвийская элита никаких разрушений не видит. Министр иностранных дел страны Эдгар Ринкевич на днях высказался именно в таком ключе: «Я не думаю, что здесь что-то разрушено. Ничего не разрушено. Просто меняется геополитическая ситуация, меняются концепции». Разъясняя запутанную и тяжелую для восприятия жителя Латвии мысль, министр только больше ее усложнил: «Если мы хотим делать нормальный бизнес и бороться с коррупцией, то мы должны жить по правилам Запада, не притворяться теми, кем мы не являемся». Вопрос: по каким тогда правилам Латвия жила в ЕС все эти пятнадцать лет? А «история успеха» — это тогда что, наглое притворство? Внятных ответов на эти вопросы у латвийских политиков нет. В этом же интервью Ринкевич говорит о том, что в торговых отношениях с Россией за последние три года наблюдается существенный прирост, что объективно не соответствует истине. А несколькими днями ранее, отправившись с визитом в Великобританию, министр дал интервью британской The Guardian, где четко и ясно обозначил: Латвия более не является мостиком между Россией и Западом. Эдгар Ринкевич Так куда курс держать? Очередная концепция значится у нового премьер-министра Латвии, гражданина США Кришьяниса Кариньша, выданная им в прениях по проекту госбюджета этого года. Оказывается, концепция поменялась: Латвия может все-таки стать зажиточным государством, подобному скандинавским, где люди довольны жизнью и пребывают в безопасности, если… снова все разрушить! И этим пуском Латвии по новому курсу занимается каждый новый премьер, каждое новое правительство. Страна не стала ни мостиком между Россией и Западом, ни аграрно-промышленным раем, ни маленькой Швейцарией — крах банков наблюдается в Латвии с завидным постоянством. Новая установка: чтобы стать процветающим государством, Латвии нужно привести в порядок финансовый сектор, административно-территориальное деление, образование и сферу юстиции. Именно так Кариньш разъяснил свое «ноу-хау» латвийцам. А «любезно напомнили» ему об этом пикетирующие у здания Сейма две тысячи учителей, которым полгода назад, перед выборами, вошедшие в нынешнее правительство партии обещали повышение зарплат. Увы, в госбюджете на 2019 год, как признался новый премьер, «средства на это не предусмотрены». Акции протестов учителей в Риге А еще в новом бюджете не отражено обещанное всего полгода назад повышение минимальных зарплат и пенсий до 500 евро, необлагаемого минимума и оплаты труда медицинских работников. Не будет и обещанного снижения цен на природный газ и увеличения детских пособий. Все «популистские безрассудства», которые ныне правящие наобещали в пылу предвыборных страстей, сегодня забыты. Как измерить достаток среднестатистического латвийца? Наверное, зарплатой. Увы, этот простой подход неприемлем в «маленькой Швейцарии». Анекдот про голубцы, из которых «в среднем» состоит меню, — это как раз про Латвию. Действительно, в прошлом году, по сообщению Центрального статистического управления (ЦСУ), средняя брутто-зарплата (до уплаты налогов) составила в стране 1006 евро. Знаковый рубеж преодолен, рапортовали в интервью латвийские чиновники. При этом ни один из них не обмолвился о «нюансах», которые не имеют даже «запаха голубцов»: ту же нетто-зарплату до 450 евро, по данным того же ЦСУ, получает 31% населения, из которых более половины (17%) сидят на минималке, образно говоря — на капусте! Средняя зарплата в Латвии по регионам (до вычета налогов) 2016 год Имеющие пенсию в 300 евро — счастливчики, на минимальной зарплате человек может рассчитывать на пенсию в размере 230 евро, из которых половина уходит на коммунальные платежи. Размер пенсий в стране не увеличивался более десяти лет. Представители Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) давно бьют тревогу: уровень бедности среди людей пожилого возраста в стране катастрофический. Согласно глобальному пенсионному индексу, составленному французской финансовой корпорацией Natixis, Латвия входит в топ-10 худших стран для пенсионеров. В Латвии ежегодно устанавливается граница риска бедности. Например, в 2017 году она составляла 367 евро, а в прошлом году — уже 405 евро. По словам руководителя латвийской федерации пенсионеров Андриса Силиньша, на 2019 год мы имеем 84% пенсий, которые ниже границы риска бедности! Нельзя обойти вниманием тот аспект, что страна вымирает. Зарплаты и пенсии в странах Балтии Отток молодежи за границу уже не остановить, и реально сегодня можно говорить лишь о 1,7 млн населения. При этом в общественном секторе Латвии заняты 290 тысяч человек, из которых на госбюджете «сидит» 215 тысяч человек. Это в три раза больше, чем в среднем по ЕС. Другими словами, Латвия — страна чиновников (в тех же предвыборных баталиях правящие обещали заняться этим вопросом и уменьшить министерства на одно, но передумали). Вот они, «потребители голубцов». И на фоне полного краха всей социальной политики за четыре года зарплата премьер-министра выросла на 1722 евро в месяц, зарплата депутатов Сейма (не считая различных доплат) увеличилась на 500 евро и достигла без малого 3000 евро в месяц! О катастрофе в области медицины говорить не приходится: очередная реформа удачно провалилась — при том, что министр здравоохранения, по собственному признанию, удивлена тому, как многого она добилась. Учителя бастуют, на очереди — медики. Никакие рекомендации, например, той же ОЭСР о том, что у Латвии есть возможность увеличить размер пенсий до уровня 20% от средней зарплаты, политиками в расчет не берутся. Единственное, на что у правительства Латвии всегда находятся деньги, — оборона. Русофобия, как уже говорилось, самый прибыльный нынче товар. А о том, что он скоропортящийся, тоже ни у кого голова не болит. Военнослужащие НАТО, расквартированные в Латвии, шикуют в элитных гостиницах Риги, «столуются» в рижских кафе, раскатывают на такси, мочатся на главный символ Латвии — памятник Свободы в центре Риги, установленный в память о павших борцах за независимость Латвии. Народ взирает и на чужих, и на своих, каждый год идущих возле этого самого памятника в шествии ветеранов печально известного Латышского легиона ваффен СС. Жизнь продолжается. Народ Латвии поделен, русский язык выкорчеван из образовательной системы. Грустная ирония заключается в том, что бежит из Латвии молодежь как таковая — что русские, что латыши, потому как не желают влачить жалкое существование, а обещания светлого будущего никому более не нужны. Процесс не остановить: как ни отвлекай внимание народа от насущных, действительно важных проблем, как ни нажимай на привилегии титульной нации, в нищете жить никто не хочет. Дураков больше нет. Роман Самарин
Комментарии (0)