Президент Украины Пётр Порошенко не перестаёт удивлять своими «глубокими» познаниями истории. Один из любимых героев Петра Алексеевича – гетман-предатель Мазепа, и это, конечно же, не случайно. Помимо чудовищного эгоцентризма, их сближает склонность менять хозяев в зависимости от текущей политической конъюнктуры при чудовищном презрении к собственному народу. Казавшиеся поначалу смешными националистические псевдоисторические экзерсисы постепенно превратились в тотальное безумие, которое доносится теперь практически из каждого языка.
«В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался», – так писал о жизненном пути гетмана-иуды известный малороссийский историк Николай Костомаров, и это утверждение невозможно оспорить. Историк Александр Колпакиди рассказывает о службе Мазепы сперва польской короне, затем его заклятому врагу, стороннику «турецкой» ориентации Дорошенко, после чего отличавшийся некоторыми способностями «гламурный гетман» переметнулся к гетману Самойловичу, в падении которого он, по-видимому, сыграл определённую роль.
Новый этап карьеры – гетманство, участие в Крымских походах, обретение влияния при дворе Петра I, а затем – переход на сторону иноверного шведского короля Карла XII, что подчёркивает абсурдный характер рассуждений современных украинских политиков и псевдоисториков о Мазепе как о предтече «украинской государственности»
Президент Украины Пётр Порошенко не перестаёт удивлять своими «глубокими» познаниями истории. Один из любимых героев Петра Алексеевича – гетман-предатель Мазепа, и это, конечно же, не случайно. Помимо чудовищного эгоцентризма, их сближает склонность менять хозяев в зависимости от текущей политической конъюнктуры при чудовищном презрении к собственному народу. Казавшиеся поначалу смешными националистические псевдоисторические экзерсисы постепенно превратились в тотальное безумие, которое доносится теперь практически из каждого языка. «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался», – так писал о жизненном пути гетмана-иуды известный малороссийский историк Николай Костомаров, и это утверждение невозможно оспорить. Историк Александр Колпакиди рассказывает о службе Мазепы сперва польской короне, затем его заклятому врагу, стороннику «турецкой» ориентации Дорошенко, после чего отличавшийся некоторыми способностями «гламурный гетман» переметнулся к гетману Самойловичу, в падении которого он, по-видимому, сыграл определённую роль. Новый этап карьеры – гетманство, участие в Крымских походах, обретение влияния при дворе Петра I, а затем – переход на сторону иноверного шведского короля Карла XII, что подчёркивает абсурдный характер рассуждений современных украинских политиков и псевдоисториков о Мазепе как о предтече «украинской государственности»
Комментарии (0)