Украине труба. Николай Стариков - «ДНР и ЛНР»

  • 21:00, 27-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Sykes
  • 0

Почему Россия должна прекратить транзит газа через территорию Украины




Контракт на прокачку российского газа через территорию Украины истекает 1 января 2020 года. Наш газ в Европу идет по так называемой ГТС — газотранспортной системе соседнего и сегодня прямо враждебного России государства. Это означает, что ежегодно киевский режим получает от Москвы, которую официально называет «агрессором, оккупантом и врагом», около трех млрд долларов. В целом заработок от транзита может составлять порядка пяти млрд долларов. По сути, транспортируя газ через украинскую территорию, мы сами спонсируем и делаем устойчивой в Киеве ту власть, которая пришла в результате переворота в феврале 2014 года, откровенно готовится к войне с Россией, убивает людей в Донбассе и прекращать гражданскую войну не собирается.


Возникает резонный вопрос: а надо ли России так поступать? Ответ очевиден: спонсировать своих врагов, убийц и террористов — занятие глупое и малоперспективное. Это значит, что транзит газа через территорию Украины надо прекратить. В условиях, когда за спиной Киева стоит Вашингтон, а основным покупателем газа является также «продавленная» американцами Европа, осуществить это не так-то легко. Ведь задача не просто в прекращении поставок газа — надо сделать так, чтобы юридически к этому было не придраться и европейские потребители не почувствовали перебоев. В противном случае США немедленно начнут массированную кампанию Европы «по принуждению» к своему более дорогому сланцевому газу.


Окончание контракта с Украиной является прекрасным поводом прекратить транзит. Это понимают все игроки. При этом прекращение или сохранение транзита является вопросом не экономики, а политики. Причем политики международной и самого высокого уровня. Прекратятся поставки российского газа, и Вашингтону придется давать Киеву еще несколько миллиардов долларов, чего делать не хочется. Отсюда и постоянное давление на Германию и отдельные компании, строящие совместно с «Газпромом» газопровод «Северный поток — 2», который вместе с «Турецким потоком» должен заменить украинскую ГТС.


При этом, хотя вопрос чисто геополитический, вокруг него сохраняется «экономический антураж». Стороны спорят о цифрах, суммах, подходах и пунктах договора, хотя на самом деле их желания и поступки определяются геополитикой. Киевская власть хочет получить объемы транзита газа и гарантию, что в случае их непоступления последует компенсация. В переводе на русский язык это означает продолжение финансирования антирусского режима руками самой России. Действуя в этой логике и направляемый американцами, которые, как волшебники, могут организовать любое нужное им решение в любой международной инстанции, украинский «Нафтогаз» заранее в июне 2018 года подал к «Газпрому» очередной иск в Стокгольмский арбитраж, оценив почти в 12 млрд долларов ущерб для своей газотранспортной системы от ее обесценивания в случае прекращения транзита российского газа. Условие отзыва иска одно — новый долгосрочный транзитный договор с «Газпромом».


Для тех, кто еще верит в стокгольмский суд и какие-то правила, напомню, что кредит Украине в три млрд долларов, оформленный по всем западным правилам, который Россия выдала еще правительству Виктора Януковича, до сих пор не возвращен. И решение судов пока не в нашу пользу! Разговоры же о том, что это не долг Украины, а долг Януковича, дают возможность сделать лишь один вывод: нынешняя власть не считает себя продолжателем и правопреемником Украины, которая была до февраля 2014 года. Тем более нечего подписывать в такой ситуации контракт на транзит газа.


Появление же в Москве переговорщиков с Украины, которые предлагают сохранить транзит газа в украинской ГТС при условии создания некоего нового консорциума двух сторон, не должно сбить с толку российскую сторону. Помимо ненужности и абсурдности финансирования незаконной, по сути, киевской власти, есть в этой ситуации еще целый ряд аспектов, которые говорят о принципиальной невозможности достижения интересов России при сохранении Украиной своей нынешней «газовой роли».


Для начала два слова об этой ГТС. Украинская газотранспортная сеть включает в себя 36 тысяч километров газопроводов, 79 компрессорных станций и 13 подземных хранилищ газа. Построена она, как практически вся промышленная база Украины, в «оккупационное» советское время. Нынешнее состояние системы плачевное. Впрочем, в таком положении она была уже десять лет назад. Именно тогда, в марте 2009 года в  бельгийской столице был подписан Брюссельский меморандум, в котором ЕС пообещал Украине, что будет как-то способствовать модернизации украинской ГТС.


Этот меморандум не надо путать с Будапештским меморандумом, к которому очень любят апеллировать украинские деятели. Смысл Брюссельского меморандума был совершенно иной. Тогда Киев и Брюссель исключили Москву из обсуждения газового вопроса, что вызвало жесткую реакцию России. «Мне кажется, что документ, о котором мы сейчас говорим, является как минимум непродуманным и непрофессиональным», — заявил Владимир Путин журналистам. Он считает несерьезным обсуждение вопроса увеличения прокачки газа через территорию Украины без России, являющейся основным поставщиком голубого топлива.


Желание отодвинуть Россию в сторону в ущерб транзиту газа было неудивительно, ведь президентом Украины был Виктор Ющенко, а премьером — Юлия Тимошенко, которая, кстати, и подписала этот документ от имени своей страны.


Вот что писали СМИ Украины к годовщине Брюссельского меморандума в далеком ныне 2010 году про газотранспортную систему Украины: «Ее строительство происходило в 70-80-х годах прошлого века, почти тридцать лет газопроводы не подлежали капитальному ремонту. И хотя эксперты отмечают состояние украинской газотранспортной системы как удовлетворительное, в прошлом году в Брюсселе между Украиной и ЕС был подписан меморандум о ее модернизации. Согласно документу, в украинский энергетический сектор должно было поступить 2,5–3 миллиона гривен».


Запад должен был дать Украине 2,5 млрд долларов кредитов, которые планировалось потратить на реконструкцию и замену компрессорных станций на ветвях газопроводов, а также на ремонт линейной части трубопроводов и реконструкцию двух подземных хранилищ газа. В итоге Украина денег так и не увидела, что в принципе характеризует подход Вашингтона и Брюсселя к Киеву — по плечу хлопают, денег не дают совсем или дают по капле, когда не дать уже просто невозможно. Не выделив деньги на «модернизацию украинской ГТС», Запад обвинил саму же Украину в нарушении условий соглашения. Напомню, что все это происходило при абсолютно проамериканском Ющенко и такой же Тимошенко: «украинское правительство хотело воспользоваться Брюссельским меморандумом для структурной реформы НАК «Нафтогаз Украины», а украинский президент эти реформы блокировал, требуя сначала перезаключить контракты между НАК и «Газпромом», а потом уже делать все остальное».


В итоге украинскую ГТС никто не модернизировал и ее состояние спустя 10 лет точно не улучшилось. Вкладывать в нее деньги является неверным решением и с геополитической и просто с экономической точки зрения. Помимо всего прочего, все украинские деятели всегда нарушали свои обязательства в газовой сфере. Примеров безукоризненного выполнения своих обязанностей с той, украинской, стороны газовых баррикад просто не имеется.


А значит, Россия («Газпром») должна выстоять под серьезным нажимом и ни в коем случае не возобновлять транзит газа через украинскую ГТС. Наряду с раздачей российских паспортов жителям Донбасса и дальнейшими шагами, о которых мы уже неоднократно говорили и писали, ситуацию в соседней стране можно радикально изменить в лучшую сторону.


Николай Стариков, ФАН


Почему Россия должна прекратить транзит газа через территорию Украины Контракт на прокачку российского газа через территорию Украины истекает 1 января 2020 года. Наш газ в Европу идет по так называемой ГТС — газотранспортной системе соседнего и сегодня прямо враждебного России государства. Это означает, что ежегодно киевский режим получает от Москвы, которую официально называет «агрессором, оккупантом и врагом», около трех млрд долларов. В целом заработок от транзита может составлять порядка пяти млрд долларов. По сути, транспортируя газ через украинскую территорию, мы сами спонсируем и делаем устойчивой в Киеве ту власть, которая пришла в результате переворота в феврале 2014 года, откровенно готовится к войне с Россией, убивает людей в Донбассе и прекращать гражданскую войну не собирается. Возникает резонный вопрос: а надо ли России так поступать? Ответ очевиден: спонсировать своих врагов, убийц и террористов — занятие глупое и малоперспективное. Это значит, что транзит газа через территорию Украины надо прекратить. В условиях, когда за спиной Киева стоит Вашингтон, а основным покупателем газа является также «продавленная» американцами Европа, осуществить это не так-то легко. Ведь задача не просто в прекращении поставок газа — надо сделать так, чтобы юридически к этому было не придраться и европейские потребители не почувствовали перебоев. В противном случае США немедленно начнут массированную кампанию Европы «по принуждению» к своему более дорогому сланцевому газу. Окончание контракта с Украиной является прекрасным поводом прекратить транзит. Это понимают все игроки. При этом прекращение или сохранение транзита является вопросом не экономики, а политики. Причем политики международной и самого высокого уровня. Прекратятся поставки российского газа, и Вашингтону придется давать Киеву еще несколько миллиардов долларов, чего делать не хочется. Отсюда и постоянное давление на Германию и отдельные компании, строящие совместно с «Газпромом» газопровод «Северный поток — 2», который вместе с «Турецким потоком» должен заменить украинскую ГТС. При этом, хотя вопрос чисто геополитический, вокруг него сохраняется «экономический антураж». Стороны спорят о цифрах, суммах, подходах и пунктах договора, хотя на самом деле их желания и поступки определяются геополитикой. Киевская власть хочет получить объемы транзита газа и гарантию, что в случае их непоступления последует компенсация. В переводе на русский язык это означает продолжение финансирования антирусского режима руками самой России. Действуя в этой логике и направляемый американцами, которые, как волшебники, могут организовать любое нужное им решение в любой международной инстанции, украинский «Нафтогаз» заранее в июне 2018 года подал к «Газпрому» очередной иск в Стокгольмский арбитраж, оценив почти в 12 млрд долларов ущерб для своей газотранспортной системы от ее обесценивания в случае прекращения транзита российского газа. Условие отзыва иска одно — новый долгосрочный транзитный договор с «Газпромом». Для тех, кто еще верит в стокгольмский суд и какие-то правила, напомню, что кредит Украине в три млрд долларов, оформленный по всем западным правилам, который Россия выдала еще правительству Виктора Януковича, до сих пор не возвращен. И решение судов пока не в нашу пользу! Разговоры же о том, что это не долг Украины, а долг Януковича, дают возможность сделать лишь один вывод: нынешняя власть не считает себя продолжателем и правопреемником Украины, которая была до февраля 2014 года. Тем более нечего подписывать в такой ситуации контракт на транзит газа. Появление же в Москве переговорщиков с Украины, которые предлагают сохранить транзит газа в украинской ГТС при условии создания некоего нового консорциума двух сторон, не должно сбить с толку российскую сторону. Помимо ненужности и абсурдности финансирования незаконной, по сути, киевской власти, есть в этой ситуации еще целый ряд аспектов, которые говорят о принципиальной невозможности достижения интересов России при сохранении Украиной своей нынешней «газовой роли». Для начала два слова об этой ГТС. Украинская газотранспортная сеть включает в себя 36 тысяч километров газопроводов, 79 компрессорных станций и 13 подземных хранилищ газа. Построена она, как практически вся промышленная база Украины, в «оккупационное» советское время. Нынешнее состояние системы плачевное. Впрочем, в таком положении она была уже десять лет назад. Именно тогда, в марте 2009 года в бельгийской столице был подписан Брюссельский меморандум, в котором ЕС пообещал Украине, что будет как-то способствовать модернизации украинской ГТС. Этот меморандум не надо путать с Будапештским меморандумом, к которому очень любят апеллировать украинские деятели. Смысл Брюссельского меморандума был совершенно иной. Тогда Киев и Брюссель исключили Москву из обсуждения газового вопроса, что вызвало жесткую реакцию России. «Мне кажется, что документ, о котором мы сейчас говорим, является как минимум непродуманным и непрофессиональным», — заявил Владимир Путин журналистам. Он считает несерьезным обсуждение вопроса увеличения прокачки газа через территорию Украины без России, являющейся основным поставщиком голубого топлива. Желание отодвинуть Россию в сторону в ущерб транзиту газа было неудивительно, ведь президентом Украины был Виктор Ющенко, а премьером — Юлия Тимошенко, которая, кстати, и подписала этот документ от имени своей страны. Вот что писали СМИ Украины к годовщине Брюссельского меморандума в далеком ныне 2010 году про газотранспортную систему Украины: «Ее строительство происходило в 70-80-х годах прошлого века, почти тридцать лет газопроводы не подлежали капитальному ремонту. И хотя эксперты отмечают состояние украинской газотранспортной системы как удовлетворительное, в прошлом году в Брюсселе между Украиной и ЕС был подписан меморандум о ее модернизации. Согласно документу, в украинский энергетический сектор должно было поступить 2,5–3 миллиона гривен». Запад должен был дать Украине 2,5 млрд долларов кредитов, которые планировалось потратить на реконструкцию и замену компрессорных станций на ветвях газопроводов, а также на ремонт линейной части трубопроводов и реконструкцию двух подземных хранилищ газа. В итоге Украина денег так и не увидела, что в принципе характеризует подход Вашингтона и Брюсселя к Киеву — по плечу хлопают, денег не дают совсем или дают по капле, когда не дать уже просто невозможно. Не выделив деньги на «модернизацию украинской ГТС», Запад обвинил саму же Украину в нарушении условий соглашения. Напомню, что все это происходило при абсолютно проамериканском Ющенко и такой же Тимошенко: «украинское правительство хотело воспользоваться Брюссельским меморандумом для структурной реформы НАК «Нафтогаз Украины», а украинский президент эти реформы блокировал, требуя сначала перезаключить контракты между НАК и «Газпромом», а потом уже делать все остальное». В итоге украинскую ГТС никто не модернизировал и ее состояние спустя 10 лет точно не улучшилось. Вкладывать в нее деньги является неверным решением и с геополитической и просто с экономической точки зрения. Помимо всего прочего, все украинские деятели всегда нарушали свои обязательства в газовой сфере. Примеров безукоризненного выполнения своих обязанностей с той, украинской, стороны газовых баррикад просто не имеется. А значит, Россия («Газпром») должна выстоять под серьезным нажимом и ни в коем случае не возобновлять транзит газа через украинскую ГТС. Наряду с раздачей российских паспортов жителям Донбасса и дальнейшими шагами, о которых мы уже неоднократно говорили и писали, ситуацию в соседней стране можно радикально изменить в лучшую сторону. Николай Стариков, ФАН


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!