Русский Рок и Русская Весна - «ДНР и ЛНР»

  • 12:52, 27-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ярослав
  • 0

Русский рок в 2014 году разделился на две неравные части. Крым и Донбасс открыто поддержали – Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Александр Ф.Скляр и ещё некоторое количество музыкантов. Мы (Зверобой) тоже вложили свою толику. Однако, в целом, русский рок «ничего не понял», как Диана Арбенина. Или вообще, сделал вид, что не заметил никаких событий. Как будто, их попросту не было.




Но самым странным оказалось поведение троих наших грандов. Настоящих «китов» русского рока!


Андрей Вадимович Макаревич, надо отдать ему должное, не стал «петлять», и прямым текстом сразу объяснил общественности, что в гробу он видал весь этот «Крым наш», Донбасс, и сам народ, с его «нелепыми» устремлениями. Надев жовто-блакитную ленточку, он пошёл по московским улицам «бороться за мир»..


Уж, не знаю, каковы результаты этой «борьбы», и где теперь «мир»? Но, сам способ — весьма примечательный. Мы оценили.


Юрий Юлианович Шевчук — не стал четко обозначать свою позицию. Хотя, написав песню «Русская весна», пожалуй, всё-таки обозначил. В любом случае, его «молчание» и неучастие в судьбе Донбасса, в течении пяти лет, уже само по себе — позиция. Достаточно красноречивая. Короче, все всё поняли, Юрий Юлианович.


БГ — отличился, пожалуй, более всех. Он вроде, ничего внятного не говорил, однако, одна его фотография, где он обнимает Антона Геращенко — перечеркнула всё. Это уже, конечно, позорнейший зашквар. До этого были фото с Саакашвили, во время его губернаторства в Одессе.


Нескончаемые гастроли в младоевропейскую страну, и неизменная фига в кармане. В общем, ситуация некрасива, но при этом проста и понятна..


Однако, я хотел бы обсудить другую тему.


Интересно, как изменилось отношение не к самим персонам, а к их творчеству?


А ведь, оно тоже изменилось. Я бы сказал, творчество, несколько утратило прежнее значение. Если кто и поёт сейчас их песни под гитару, то лишь очень старые. Новые — нет.


Я практически перестал слышать и видеть их новые работы.


Да, тому есть и объективные причины: наш российский шоу-бизнес – инвалид по рождению, и давно привык работать, мягко говоря, с другими жанрами. На телевидении музыки практически не осталось. Есть лишь одна радиостанция-монополист, где звучит в основном ископаемый русский рок, но по совокупным наблюдениям, интерес аудитории к ней, явно поугас. Кроме того, русский рок, в принципе, сейчас переживает упадок интереса к себе.


Но в чем причина? Быть может, русский рок, отчасти сам виноват в этом?


Уверен, что — да.


Раньше, многие песни любого из троих вышепомянутых грандов, не просто звучали, а буквально — гремели! Выход нового альбома — землетрясение! А теперь, как-то тихо стало. Локально, что ли.. Каждый в своем кругу, со своей аудиторией.


Вроде, все эти гранды по прежнему существуют (Дай Бог им здоровья!), работают, выступают, выпускают новые работы.. Но прежнего воздействия на массы, теперь почему-то нет.


И, казалось бы, ну причем здесь Донбасс, Крым, Украина?! Это ведь, «другая страна», и поэтому ничего не должно меняться. Однако, изменилось.


Почему? Думаю, потому что, их творчество и личная позиция — оказались вне контекста исторических процессов.


Пафосно звучит, да. Но извините, таков уж, масштаб произошедшего.


Практически весь народ, повинуясь здоровому корневому инстинкту, пошел в одну сторону, а они в другую.


Раньше они шли, как бы, против государства/режима/власти, но на стороне народа. А когда в 2014 году, показалось, что интересы государства и народа на короткий миг совпали, наши гранды отвернулись сразу от обоих.


Мы-то, ценили в «патриархах» русского рока, прежде всего, некое мессианство. Мы видели в них пророков и толкователей, а не просто «артистов». Но когда эту составляющую их творчества, они сами внезапно обесценили, то утратили в глазах слушателей свой «пасторский авторитет».


Перед нами предстали уставшие люди, загнанно играющие бесконечную последовательность аккордов Am-F-Dm-E..


И всё.


Алексей Яковлев, группа «Зверобой»


Русский рок в 2014 году разделился на две неравные части. Крым и Донбасс открыто поддержали – Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Александр Ф.Скляр и ещё некоторое количество музыкантов. Мы (Зверобой) тоже вложили свою толику. Однако, в целом, русский рок «ничего не понял», как Диана Арбенина. Или вообще, сделал вид, что не заметил никаких событий. Как будто, их попросту не было. Но самым странным оказалось поведение троих наших грандов. Настоящих «китов» русского рока! Андрей Вадимович Макаревич, надо отдать ему должное, не стал «петлять», и прямым текстом сразу объяснил общественности, что в гробу он видал весь этот «Крым наш», Донбасс, и сам народ, с его «нелепыми» устремлениями. Надев жовто-блакитную ленточку, он пошёл по московским улицам «бороться за мир» Уж, не знаю, каковы результаты этой «борьбы», и где теперь «мир»? Но, сам способ — весьма примечательный. Мы оценили. Юрий Юлианович Шевчук — не стал четко обозначать свою позицию. Хотя, написав песню «Русская весна», пожалуй, всё-таки обозначил. В любом случае, его «молчание» и неучастие в судьбе Донбасса, в течении пяти лет, уже само по себе — позиция. Достаточно красноречивая. Короче, все всё поняли, Юрий Юлианович. БГ — отличился, пожалуй, более всех. Он вроде, ничего внятного не говорил, однако, одна его фотография, где он обнимает Антона Геращенко — перечеркнула всё. Это уже, конечно, позорнейший зашквар. До этого были фото с Саакашвили, во время его губернаторства в Одессе. Нескончаемые гастроли в младоевропейскую страну, и неизменная фига в кармане. В общем, ситуация некрасива, но при этом проста и понятна Однако, я хотел бы обсудить другую тему. Интересно, как изменилось отношение не к самим персонам, а к их творчеству? А ведь, оно тоже изменилось. Я бы сказал, творчество, несколько утратило прежнее значение. Если кто и поёт сейчас их песни под гитару, то лишь очень старые. Новые — нет. Я практически перестал слышать и видеть их новые работы. Да, тому есть и объективные причины: наш российский шоу-бизнес – инвалид по рождению, и давно привык работать, мягко говоря, с другими жанрами. На телевидении музыки практически не осталось. Есть лишь одна радиостанция-монополист, где звучит в основном ископаемый русский рок, но по совокупным наблюдениям, интерес аудитории к ней, явно поугас. Кроме того, русский рок, в принципе, сейчас переживает упадок интереса к себе. Но в чем причина? Быть может, русский рок, отчасти сам виноват в этом? Уверен, что — да. Раньше, многие песни любого из троих вышепомянутых грандов, не просто звучали, а буквально — гремели! Выход нового альбома — землетрясение! А теперь, как-то тихо стало. Локально, что ли Каждый в своем кругу, со своей аудиторией. Вроде, все эти гранды по прежнему существуют (Дай Бог им здоровья!), работают, выступают, выпускают новые работы Но прежнего воздействия на массы, теперь почему-то нет. И, казалось бы, ну причем здесь Донбасс, Крым, Украина?! Это ведь, «другая страна», и поэтому ничего не должно меняться. Однако, изменилось. Почему? Думаю, потому что, их творчество и личная позиция — оказались вне контекста исторических процессов. Пафосно звучит, да. Но извините, таков уж, масштаб произошедшего. Практически весь народ, повинуясь здоровому корневому инстинкту, пошел в одну сторону, а они в другую. Раньше они шли, как бы, против государства/режима/власти, но на стороне народа. А когда в 2014 году, показалось, что интересы государства и народа на короткий миг совпали, наши гранды отвернулись сразу от обоих. Мы-то, ценили в «патриархах» русского рока, прежде всего, некое мессианство. Мы видели в них пророков и толкователей, а не просто «артистов». Но когда эту составляющую их творчества, они сами внезапно обесценили, то утратили в глазах слушателей свой «пасторский авторитет». Перед нами предстали уставшие люди, загнанно играющие бесконечную последовательность аккордов Am-F-Dm-E И всё. Алексей Яковлев, группа «Зверобой»


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!