Жизнесмысловое | Эффект избыточного оправдания. Как деньги рушат мотивацию - «ДНР и ЛНР»

  • 16:12, 10-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Page
  • 0

Жизнесмысловое | Эффект избыточного оправдания. Как деньги рушат мотивацию - «ДНР и ЛНР»

У народа новый виток мыслищ про смысл жизни пошёл. Ищем его, но не можем найти, в возрасте после (ста) тридцати… Ладно, как-то писал методичку для тибетских монахов по медитации, теперь про смысл жизни будет.

Смысл жизни — эта та идея, цель, ради которой живёт человек. Что на эту тему есть? Начнём с общественного сознания. Там джентльменский набор: дом, сына и дерево — это минимум для воспроизводства. Кому маловато будет — там есть опции с поиском счастья или приключений на.

То есть общественный разум ненавязчиво навязывает искать счастья в. Где — каждому в своём месте. Для разнообразия. Что же такое счастие? Сейчас мимоходом дадим эпическое определение. Счастие — есть процесс удовлетворения результатами деятельности или текущего положения. Правда просто?

Из определения — оно редко бывает продолжительным, потому что человек существо непоседливое, удовлетворение быстро проходит, хочется ещё чего нибудь.

Следовательно, процесс поиска счастия вполне подходит как смысл жизни, поскольку это типичная беготня в бел.колесе. Григорич напрягся. Беличьем, имелось ввиду, беличьем. Вот. И тут как-бы все заняты и вуаля.

Другими словами, наша социальная формация смысл жизни видит в наработке положительного опыта, поскольку именно он является источником удовлетворения. Как бы цель благая, но не будем торопиться.

Поскольку изначально положительный опыт определялся законом причины и следствия, вели знатоки споры что такое хорошо и что такое плохо, наивно полагая, что хороший опыт ведёт в счастью, а плохой нет.

Почему наивно, поскольку огромное количество людей получает удовлетворение от делания другим пакостей. Ну не будем ханжами, этого полно и оно везде(нь). Получился парадокс, у них счастие, когда у соседа корова… Наверное ещё и помогли жеж ей. А то какое же тогда счастие.
Итого, смысл жизни, навязываемый общественным сознанием совсем не ведёт человека в дальние дали и выси, а вставляет его в то самое белколесо. И мотает он его всю жизнь, думая, что куда то там движется. Со смыслом же. Ну да.

То же и с поиском приключений. Пролезешь по болотам и влезешь в бурелом, одно возьмешь обходом, другое — напролом. Уже поставил точку, труба трубит отбой — а точка усмехнулась и стала запятой! — песня такая советская про приключения была. Тоже белколесо, только с адреналиновой смазкой. И ведёт туда же.

Общественно-осознанные индивиды живут по принципу косяка сельди — куда все туда и я. Все строят коммунизм-социализм-капитализм-дебилизм, а чем я хуже, я тоже петь люблю. Все побежали, и я побежал. Не раскачиваем? Не раскачиваем.

И выходит, что изначально как-то индивидуальная составляющая смысла жизни каждого индивидуума всё более и более заменяется на коллективное бессознательное, подсознательное, или другими словами — общественное сознание. Большого и доброго такого волшебника Ээха. Огромный такой мешок само-противоречивой информации о целях и задачах жизни человека.

Единственным назначением которого является запутать и дать ложные ориентиры. Запихнуть в белколесо. И убедить, что именно это и есть смысл. Сидя в этом колесе человек как-то понимает, что что-то не то. Начинает искать этот смысл, вырывает из общественного сознания какой-то один вектор и говорит — вот он смысл жизни. А другой, сидя в другом таком же колесе вырывает другой вектор — нет, вот он — и они до хрипоты спорят.

Изначальный смысл, пусть несовершенный, но индивидуальный для каждого заменяется шаблонными эрзацами, которые штампует точно также ведомая этим же общественным сознанием культурка.

Почему уменьшительный суффикс? Потому что Культура делается сильными интересными талантливыми личностями, иногда ломающими стереотипы, но делающими это так, что другим это хочется повторить. Культурку без поллитры повторять не хочется. От неё нормального человека воротит. Потому что она такое самое белколесо.

Возникает тогда вопрос, а что может найти человек, какой ещё такой смысл жизни отыскать, сидя в таком колесе, кроме этих самых оскоминных вариантов? В правильном вопросе всегда есть ответ. Да ничего он не найдёт. Все его смыслы описаны его колесом. По окружности. Выбирай, но осторожно. Но выбирай. Те по пять вчера большие или сегодня по три. Но маленькие. Очень дискуссионный вопрос.

Именно в этом и заключается 99% всех дискуссий о смысле жизни. Бытие и общественное сознание взаимоопределяют друг друга.

Но в этом заколдованном круге есть выход. Раз бытие определяет сознание, то чтобы поменять это сознание, нужно менять бытие.

Была такая идея у шведов, что бытовая красота, окружающая человека, помогает ему самому становиться лучше, чище… идти к своей собственной цели, а не навязанной обществом. Искать свой смысл жизни, а не спрашивать его у министра прачечной культуры. Была у них такая Элен Кей, она придумала идеологию «этика через эстетику» — по сути идеологию шведского социализма.

Но не в социализме дело. А в том, что находясь в рамках белочноколёсной сансары, смысл жизни будет такой же сансарный. Причем, не ваш. А навязанный вам кем-то другим, кто с большим энтузиазмом и знанием дела заставляет других крутить эти свои колёса. Вкладывая в них какой-то «смысл».

А наш настоящий смысл начнётся только тогда, когда мы выйдем из этого колеса, наладим свою собственную «этику через эстетику» и тогда этот смысл придёт сам. Всё станет просто и понятно и жутко смешно, как мы в такой уже далёкой жизни крутили эти бесконечные никому не нужные педали.

И исчезнут всякие споры о смыслах жизни, поскольку споры могут быть только об чужих, заимствованных, общественных смыслах, тогда как на самом деле они у каждого свои и спорить о них — крутить то самое колесо. Чего нам всем и не желаю.

А желаю всех благ. Источник

Эффект избыточного оправдания. Как деньги рушат мотивацию


Пять цветов притупляют зрение.
Пять звуков притупляют слух.
Пять вкусовых ощущений притупляют вкус.
Быстрая езда и охота волнуют сердце.
Драгоценные вещи заставляют человека
Совершать преступления.
Поэтому совершенномудрый стремится к тому,
Чтобы сделать жизнь сытой,
А не к тому, чтобы иметь красивые вещи.
Он отказывается от последнего
И ограничивается первым.
Дао Дэ Цзин

У народа новый виток мыслищ про смысл жизни пошёл. Ищем его, но не можем найти, в возрасте после (ста) тридцати… Ладно, как-то писал методичку для тибетских монахов по медитации, теперь про смысл жизни будет. Смысл жизни — эта та идея, цель, ради которой живёт человек. Что на эту тему есть? Начнём с общественного сознания. Там джентльменский набор: дом, сына и дерево — это минимум для воспроизводства. Кому маловато будет — там есть опции с поиском счастья или приключений на. То есть общественный разум ненавязчиво навязывает искать счастья в. Где — каждому в своём месте. Для разнообразия. Что же такое счастие? Сейчас мимоходом дадим эпическое определение. Счастие — есть процесс удовлетворения результатами деятельности или текущего положения. Правда просто? Из определения — оно редко бывает продолжительным, потому что человек существо непоседливое, удовлетворение быстро проходит, хочется ещё чего нибудь. Следовательно, процесс поиска счастия вполне подходит как смысл жизни, поскольку это типичная беготня в бел.колесе. Григорич напрягся. Беличьем, имелось ввиду, беличьем. Вот. И тут как-бы все заняты и вуаля. Другими словами, наша социальная формация смысл жизни видит в наработке положительного опыта, поскольку именно он является источником удовлетворения. Как бы цель благая, но не будем торопиться. Поскольку изначально положительный опыт определялся законом причины и следствия, вели знатоки споры что такое хорошо и что такое плохо, наивно полагая, что хороший опыт ведёт в счастью, а плохой нет. Почему наивно, поскольку огромное количество людей получает удовлетворение от делания другим пакостей. Ну не будем ханжами, этого полно и оно везде(нь). Получился парадокс, у них счастие, когда у соседа корова… Наверное ещё и помогли жеж ей. А то какое же тогда счастие. Итого, смысл жизни, навязываемый общественным сознанием совсем не ведёт человека в дальние дали и выси, а вставляет его в то самое белколесо. И мотает он его всю жизнь, думая, что куда то там движется. Со смыслом же. Ну да. То же и с поиском приключений. Пролезешь по болотам и влезешь в бурелом, одно возьмешь обходом, другое — напролом. Уже поставил точку, труба трубит отбой — а точка усмехнулась и стала запятой! — песня такая советская про приключения была. Тоже белколесо, только с адреналиновой смазкой. И ведёт туда же. Общественно-осознанные индивиды живут по принципу косяка сельди — куда все туда и я. Все строят коммунизм-социализм-капитализм-дебилизм, а чем я хуже, я тоже петь люблю. Все побежали, и я побежал. Не раскачиваем? Не раскачиваем. И выходит, что изначально как-то индивидуальная составляющая смысла жизни каждого индивидуума всё более и более заменяется на коллективное бессознательное, подсознательное, или другими словами — общественное сознание. Большого и доброго такого волшебника Ээха. Огромный такой мешок само-противоречивой информации о целях и задачах жизни человека. Единственным назначением которого является запутать и дать ложные ориентиры. Запихнуть в белколесо. И убедить, что именно это и есть смысл. Сидя в этом колесе человек как-то понимает, что что-то не то. Начинает искать этот смысл, вырывает из общественного сознания какой-то один вектор и говорит — вот он смысл жизни. А другой, сидя в другом таком же колесе вырывает другой вектор — нет, вот он — и они до хрипоты спорят. Изначальный смысл, пусть несовершенный, но индивидуальный для каждого заменяется шаблонными эрзацами, которые штампует точно также ведомая этим же общественным сознанием культурка. Почему уменьшительный суффикс? Потому что Культура делается сильными интересными талантливыми личностями, иногда ломающими стереотипы, но делающими это так, что другим это хочется повторить. Культурку без поллитры повторять не хочется. От неё нормального человека воротит. Потому что она такое самое белколесо. Возникает тогда вопрос, а что может найти человек, какой ещё такой смысл жизни отыскать, сидя в таком колесе, кроме этих самых оскоминных вариантов? В правильном вопросе всегда есть ответ. Да ничего он не найдёт. Все его смыслы описаны его колесом. По окружности. Выбирай, но осторожно. Но выбирай. Те по пять вчера большие или сегодня по три. Но маленькие. Очень дискуссионный вопрос. Именно в этом и заключается 99% всех дискуссий о смысле жизни. Бытие и общественное сознание взаимоопределяют друг друга. Но в этом заколдованном круге есть выход. Раз бытие определяет сознание, то чтобы поменять это сознание, нужно менять бытие. Была такая идея у шведов, что бытовая красота, окружающая человека, помогает ему самому становиться лучше, чище… идти к своей собственной цели, а не навязанной обществом. Искать свой смысл жизни, а не спрашивать его у министра прачечной культуры. Была у них такая Элен Кей, она придумала идеологию «этика через эстетику» — по сути идеологию шведского социализма. Но не в социализме дело. А в том, что находясь в рамках белочноколёсной сансары, смысл жизни будет такой же сансарный. Причем, не ваш. А навязанный вам кем-то другим, кто с большим энтузиазмом и знанием дела заставляет других крутить эти свои колёса. Вкладывая в них какой-то «смысл». А наш настоящий смысл начнётся только тогда, когда мы выйдем из этого колеса, наладим свою собственную «этику через эстетику» и тогда этот смысл придёт сам. Всё станет просто и понятно и жутко смешно, как мы в такой уже далёкой жизни крутили эти бесконечные никому не нужные педали. И исчезнут всякие споры о смыслах жизни, поскольку споры могут быть только об чужих, заимствованных, общественных смыслах, тогда как на самом деле они у каждого свои и спорить о них — крутить то самое колесо. Чего нам всем и не желаю. А желаю всех благ. Источник Эффект избыточного оправдания. Как деньги рушат мотивацию Пять цветов притупляют зрение. Пять звуков притупляют слух. Пять вкусовых ощущений притупляют вкус. Быстрая езда и охота волнуют сердце. Драгоценные вещи заставляют человека Совершать преступления. Поэтому совершенномудрый стремится к тому, Чтобы сделать жизнь сытой, А не к тому, чтобы иметь красивые вещи. Он отказывается от последнего И ограничивается первым. Дао Дэ Цзин


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!