Всему есть своя цена. Рижский порт ощутил на себе страшное бремя разорванных отношений с Москвой из-за русофобской политики Латвии. В прежние времена грузооборот составлял 41 млн тон, сейчас нет и 29. Это потеря колоссальных средств и рабочих мест. Новые решения могут привести к тому, что Риге придется вернуть Брюсселю 200 млн. евро.
Новый министр транспорта Латвии Талис Линкайтс настаивает на изменении принципов работы портов, усилив так называемую роль государства. На деле правительство страны ведет к приватизации Рижского порта. Но здесь министр не учитывает, несколько моментов.
Во-первых, 200 млн евро были выделены Евросоюзом непосредственно управлению Рижского свободного порта, а не коммерческим предприятиям. И в случае приватизации нужно будет вернуть деньги обратно.
Во-вторых, возможны и другие экономические потери. По брюссельской директиве, до 2035 года в крупных портах Латвии действуют свободные экономические зоны. После приватизации они исчезнут. Что приведет к оттоку коммерсантов.
Руководство Рижского порта очень надеется, что политика страны изменится, и правительство Латвии повернется лицом к России.
Риге нужно не только сохранить хоть часть российских грузов, но и наладить взаимовыгодное сотрудничество с соседом. Но пока политики Прибалтийского государства настроены получать дотации из ЕС, используя антироссийскую риторику. Это приведет к дальнейшим экономическим потерям.
karinka-nevedimka
Всему есть своя цена. Рижский порт ощутил на себе страшное бремя разорванных отношений с Москвой из-за русофобской политики Латвии. В прежние времена грузооборот составлял 41 млн тон, сейчас нет и 29. Это потеря колоссальных средств и рабочих мест. Новые решения могут привести к тому, что Риге придется вернуть Брюсселю 200 млн. евро. Новый министр транспорта Латвии Талис Линкайтс настаивает на изменении принципов работы портов, усилив так называемую роль государства. На деле правительство страны ведет к приватизации Рижского порта. Но здесь министр не учитывает, несколько моментов. Во-первых, 200 млн евро были выделены Евросоюзом непосредственно управлению Рижского свободного порта, а не коммерческим предприятиям. И в случае приватизации нужно будет вернуть деньги обратно. Во-вторых, возможны и другие экономические потери. По брюссельской директиве, до 2035 года в крупных портах Латвии действуют свободные экономические зоны. После приватизации они исчезнут. Что приведет к оттоку коммерсантов. Руководство Рижского порта очень надеется, что политика страны изменится, и правительство Латвии повернется лицом к России. Риге нужно не только сохранить хоть часть российских грузов, но и наладить взаимовыгодное сотрудничество с соседом. Но пока политики Прибалтийского государства настроены получать дотации из ЕС, используя антироссийскую риторику. Это приведет к дальнейшим экономическим потерям. karinka-nevedimka
Комментарии (0)