Raseef22.(Ливан): Запад пьет алкоголь, а йеменцы жуют кат. Грезы, кошмары и профсоюз - «Новости»

  • 04:03, 12-авг-2019
  • Большой Кавказ / Мир / Мнения / Латинская Америка / Технологии / Политика / Общество / Культура / Законы / Здоровье / ДНР и ЛНР / Новости дня
  • Edgarpo
  • 0

© flickr.com, nknДля народа Йемена кат — это их гашиш, опиум и алкоголь. Они зависимы от него, как европейцы зависят от алкоголя. Жевание ката является неотъемлемой частью жизни большинства йеменцев. Более 90% всего мужского населения Йемена жуют это растение. Однако в нем, как и в каннабисе есть наркотическое вещество, и его употребление способствует психическим заболеваниям, таким как депрессия и психоз.

Однажды йеменский пастух потерял одну из своих овец. После долгих поисков он нашел ее, жующей зеленые листья дерева. Коза исчезала снова и снова, и каждый раз пастух находил ее у того самого дерева. Она либо жевала листья, либо отдыхала в его тени.


Пастуху стало любопытно, и он решил попробовать пожевать эти листья. Спустя какое-то время мужчина ощутил прилив сил и необыкновенное удовольствие, что побуждало его возвращаться к этому дереву множество раз.


Пастух на этом не остановился и посадил дерево рядом с домом, чтобы не было нужды преодолевать большое расстояние. Так началась история выращивания и употребления ката.


Это часть народных сказаний, которые передаются из поколения в поколение и рассказывают предысторию выращивания этого растения в Йемене. Кат был первым, что привлекло внимание арабского путешественника Амина Рейхани, посетившего страну в 1922 году.


В книге «Арабские правители» Рейхани упоминает: «Для народа Йемена кат — это их гашиш, опиум и алкоголь. Они зависимы от него, как европейцы зависят от алкоголя. В нем как и в каннабисе есть наркотическое вещество, вызывающее возбуждение».


Запад пристрастился к алкоголю, а Йемен к кату


Рейхани сравнивает йеменское пристрастие к этому растению с западной любовью к алкоголю и выделяет следующие эффекты его употребления для организма: учащение дыхания, улучшение умственной деятельности, энергичность, повышение бдительности и работоспособности вплоть до ночи, сухость во рту и сильная жажда.


Когда 25-летний Юнус Ахмед из города Ибб (находится в центральной части Йемена), часами жует кат, он мысленно планирует будущее, строит дом, основывает компанию и добивается больших успехов.


Юнус ощущает экстаз и невероятную энергию, пока занят жеванием ката, и этот процесс может длиться более десяти часов в сутки. «Это растение переносит меня в другой мир. Реальность в нем отличается от того, что мы наблюдаем в нашей стране сегодня, и я прекрасно себя чувствую», — признается он. Почти каждый день молодой человек работает вместе с отцом и получает за это не более 100 тысяч риалов в месяц. Несмотря на столь низкий доход, ежемесячно Юнус тратит не менее 50 тысяч риалов (100 долларов) на покупку ката. Мужчина не может прекратить жевать кат, пока находится в Йемене. Все его друзья жуют это растение, поскольку оно является энергетиком, дающим силы для долгого выполнения тяжелой работы.


Юнус прекрасно осознает, что все его грезы в процессе жевания будут вскоре забыты, однако мечты уносят его в прекрасный мир, который так непохож на суровую реальность, в которой он вынужден жить.


Йеменцы поговаривают: «Кат — пища праведных». По словам 60-летнего Касема Абдуллы, живущего в Сане, в стране практически ежедневно устраиваются встречи, на которых обсуждаются религиозные, политические или экономические вопросы.


Он рассказал Raseef22: «На таких собраниях мы жуем кат, сидим, поминаем Аллаха, а также проводим культурные и религиозные обсуждения. В ходе встречи мы также говорим о политической ситуации и проблемах, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни».


Кат, как и другие растения, обладающие наркотическими свойствами, использовался религиозными группами для достижения тех или иных духовных целей. Например, арабские суфии негласно употребляли гашиш, а шаманы в Латинской Америке использовали растение айяуаска, чтобы установить контакт с высшими силами.


По мнению ряда исследователей, наркотические вещества вроде гашиша, которые ранее использовались для достижения абсолютно нового внутреннего состояния, теперь являются одним из факторов нравственного падения и психологической деградации людей. Пакистанский журналист Хамад Хан в своей статье, опубликованной на индийском сайте Scroll In, связывает это явление с влиянием колониализма и модернизации в девятнадцатом и двадцатом веках.


Хамад Хан пишет: «В эпоху колониализма и современности в 19-м и 20-м веках ослабло суфийское отношение к гашишу и бедности, которые ассоциировались с подлинным аскетизмом и отказом от собственности, как и в целом аскетизм в современной исламской мысли».


Зависимость, депрессия, ночные кошмары


Жевание ката является неотъемлемой частью женских и мужских собраний и регулярным занятием большинства йеменцев. Более 90% всего мужского населения Йемена жуют это растение. Несмотря на классификацию в качестве наркотика на мировом уровне, кат является источником средств к существованию миллионов жителей страны. Сегодня все, что связано с катом, представляет собой убежище для многих безработных молодых людей — они находят хороший источник дохода и занятость, которая не отнимает много времени и сил. Активисты видят в этом причину «отсталости» йеменского общества, особенно в экономической и сельскохозяйственной областях.


Кат является наркотическим веществом, вызывающим зависимость, согласно отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), и его употребление способствует психическим заболеваниям, таким как депрессия и психоз.


В Йемене вряд ли найдется дом, где нет традиции жевать кат всей семьей или с друзьями. Обычно это начинают делать в час пополудни по времени в Сане (11 часов по Гринвичу). Иногда жевание продолжается до полуночи. Так же за это время йеменцы выпивают большое количество воды и газированных напитков.


50-летний житель Медины Кайд Ахмед рассказал Raseef22, как проходит день без ката: «Если не пожевать листья ката днем или вечером, дыхание замедляется, руки, ноги и язык тяжелеют, и появляется ощущение, что можешь умереть во сне, либо тебе снится падение с высокой вершины».


Йеменцы называют эти кошмары «эр-разим». Они снятся, когда человек не жевал кат, поэтому многие имеют обыкновение сыпать соль под голову или обувь, веря, что это поможет спать спокойно. Кайд рассказывает: «Стоит мне отказаться от ката хотя бы на день, как всю ночь меня мучают кошмары». Кат является источником средств к существованию для миллионов йеменского населения. Рынки, где продается кат, самые крупные и популярные в стране. Они есть повсюду. 22-летний Имран Мутхар с детства занимается продажей ката и живет в центральном городе Ибб.


Ранним утром Амран едет на мотоцикле к полям в районе Эс-Сухуль, где растет кат и покупает его у фермеров. Местные работники собирают ветви с листьями ката за две тысячи риалов в день и кладут их в полиэтиленовые пакеты. Амран возвращается на рынок к 10 часам утра.


Стоимость ката, который он продает, составляет не менее 100 тысяч риалов (200 долларов), а самый маленький пакет на рынке продается за тысячу риалов.


Уже три года отец Амрана не работает, так что на вырученные от торговли катом деньги он содержит семью из 10 человек. Его ежедневный доход варьируется от пяти до 10 тысяч риалов, но в некоторые дни, когда на рынке слишком много товара, он терпит убытки.


По словам фермера Наджи Аш-Шахли, на долю ката приходится 58,5% от общей обрабатываемой сельскохозяйственной площади в Йемене. Йеменцы выкорчевывают кофейные деревья и выращивают кат на полях для пшеницы и кукурузы. Кустарники растут быстро и дают три-четыре урожая в год.


«Растущий спрос на них на рынке и выгодные цены подталкивают нас к возделыванию всех остальных полей. Так мы получим гораздо большую прибыль, чем от других культур, за урожай которых нам платят лишь один раз в год. Это стоит усилий», — добавляет Наджи.


Профсоюз


Йеменские активисты создали профсоюз для тех, кто занимается выращиванием ката, и он является крупнейшим профсоюзом в стране для фермеров.


Созданный в 2016 году он стал своего рода олицетворением неприятия политической реальности, порожденной войной, неправомерных действий сторон конфликта, а также ошибочных общественных норм. Это объединение напоминает западную «молодежную революцию» после Второй мировой войны, когда употребление наркотика стало элементом протестов против американской войны во Вьетнаме и движения хиппи в 1960-х и 1970-х годах, которое отвергло образ жизни, основанный на потреблении.


«Наш йеменский профсоюз представляет крупнейшую группу населения, в которой нивелируются партийные, религиозные и региональные различия», — рассказывает Камаль Шаалан, глава профсоюзной организации.


По словам Шаалана, профсоюз стремится рационализировать употребление ката и проводит соответствующие информационные кампании.


Он добавил: «Наша организация добилась больших успехов, в первую очередь это касается формирования новых стереотипов вокруг употребления ката, как стимулятора, который способствует активной социальной роли человека и помогает ему достигать целей».


Третий год подряд 12 июля профсоюз отпраздновал Ид аль-Госн (День ката), чтобы повысить осведомленность об этом дереве. В честь праздника йеменцами было посажено более тысячи деревьев.


Во многих провинциях Йемена в этот день появились информационные стенды, посвященные событию. Не обошлось без активности в социальных сетях, где публиковались советы по правильному употреблению ката.


В конце концов, жевание ката остается неотъемлемой частью политических собраний, как мужских, так и женских, в связи с чем остается актуальным вопрос — необходимо ли развития общества покончить с этим средством для бегства от реальности, которое лишает страну больших сельскохозяйственных угодий и вредит здоровью населения, или можно сохранить его как часть йеменской культуры и принять законы, ограничивающие его выращивание, продажу и потребление?


© flickr.com, nknДля народа Йемена кат — это их гашиш, опиум и алкоголь. Они зависимы от него, как европейцы зависят от алкоголя. Жевание ката является неотъемлемой частью жизни большинства йеменцев. Более 90% всего мужского населения Йемена жуют это растение. Однако в нем, как и в каннабисе есть наркотическое вещество, и его употребление способствует психическим заболеваниям, таким как депрессия и психоз.Однажды йеменский пастух потерял одну из своих овец. После долгих поисков он нашел ее, жующей зеленые листья дерева. Коза исчезала снова и снова, и каждый раз пастух находил ее у того самого дерева. Она либо жевала листья, либо отдыхала в его тени. Пастуху стало любопытно, и он решил попробовать пожевать эти листья. Спустя какое-то время мужчина ощутил прилив сил и необыкновенное удовольствие, что побуждало его возвращаться к этому дереву множество раз. Пастух на этом не остановился и посадил дерево рядом с домом, чтобы не было нужды преодолевать большое расстояние. Так началась история выращивания и употребления ката. Это часть народных сказаний, которые передаются из поколения в поколение и рассказывают предысторию выращивания этого растения в Йемене. Кат был первым, что привлекло внимание арабского путешественника Амина Рейхани, посетившего страну в 1922 году. В книге «Арабские правители» Рейхани упоминает: «Для народа Йемена кат — это их гашиш, опиум и алкоголь. Они зависимы от него, как европейцы зависят от алкоголя. В нем как и в каннабисе есть наркотическое вещество, вызывающее возбуждение». Запад пристрастился к алкоголю, а Йемен к кату Рейхани сравнивает йеменское пристрастие к этому растению с западной любовью к алкоголю и выделяет следующие эффекты его употребления для организма: учащение дыхания, улучшение умственной деятельности, энергичность, повышение бдительности и работоспособности вплоть до ночи, сухость во рту и сильная жажда. Когда 25-летний Юнус Ахмед из города Ибб (находится в центральной части Йемена), часами жует кат, он мысленно планирует будущее, строит дом, основывает компанию и добивается больших успехов. Юнус ощущает экстаз и невероятную энергию, пока занят жеванием ката, и этот процесс может длиться более десяти часов в сутки. «Это растение переносит меня в другой мир. Реальность в нем отличается от того, что мы наблюдаем в нашей стране сегодня, и я прекрасно себя чувствую», — признается он. Почти каждый день молодой человек работает вместе с отцом и получает за это не более 100 тысяч риалов в месяц. Несмотря на столь низкий доход, ежемесячно Юнус тратит не менее 50 тысяч риалов (100 долларов) на покупку ката. Мужчина не может прекратить жевать кат, пока находится в Йемене. Все его друзья жуют это растение, поскольку оно является энергетиком, дающим силы для долгого выполнения тяжелой работы. Юнус прекрасно осознает, что все его грезы в процессе жевания будут вскоре забыты, однако мечты уносят его в прекрасный мир, который так непохож на суровую реальность, в которой он вынужден жить. Йеменцы поговаривают: «Кат — пища праведных». По словам 60-летнего Касема Абдуллы, живущего в Сане, в стране практически ежедневно устраиваются встречи, на которых обсуждаются религиозные, политические или экономические вопросы. Он рассказал Raseef22: «На таких собраниях мы жуем кат, сидим, поминаем Аллаха, а также проводим культурные и религиозные обсуждения. В ходе встречи мы также говорим о политической ситуации и проблемах, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни». Кат, как и другие растения, обладающие наркотическими свойствами, использовался религиозными группами для достижения тех или иных духовных целей. Например, арабские суфии негласно употребляли гашиш, а шаманы в Латинской Америке использовали растение айяуаска, чтобы установить контакт с высшими силами. По мнению ряда исследователей, наркотические вещества вроде гашиша, которые ранее использовались для достижения абсолютно нового внутреннего состояния, теперь являются одним из факторов нравственного падения и психологической деградации людей. Пакистанский журналист Хамад Хан в своей статье, опубликованной на индийском сайте Scroll In, связывает это явление с влиянием колониализма и модернизации в девятнадцатом и двадцатом веках. Хамад Хан пишет: «В эпоху колониализма и современности в 19-м и 20-м веках ослабло суфийское отношение к гашишу и бедности, которые ассоциировались с подлинным аскетизмом и отказом от собственности, как и в целом аскетизм в современной исламской мысли». Зависимость, депрессия, ночные кошмары Жевание ката является неотъемлемой частью женских и мужских собраний и регулярным занятием большинства йеменцев. Более 90% всего мужского населения Йемена жуют это растение. Несмотря на классификацию в качестве наркотика на мировом уровне, кат является источником средств к существованию миллионов жителей страны. Сегодня все, что связано с катом, представляет собой убежище для многих безработных молодых людей — они находят хороший источник дохода и занятость, которая не отнимает много времени и сил. Активисты видят в этом причину «отсталости» йеменского общества, особенно в экономической и сельскохозяйственной областях. Кат является наркотическим веществом, вызывающим зависимость, согласно отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), и его употребление способствует психическим заболеваниям, таким как депрессия и психоз. В Йемене вряд ли найдется дом, где нет традиции жевать кат всей семьей или с друзьями. Обычно это начинают делать в час пополудни по времени в Сане (11 часов по Гринвичу). Иногда жевание продолжается до полуночи. Так же за это время йеменцы выпивают большое количество воды и газированных напитков. 50-летний житель Медины Кайд Ахмед рассказал Raseef22, как проходит день без ката: «Если не пожевать листья ката днем или вечером, дыхание замедляется, руки, ноги и язык тяжелеют, и появляется ощущение, что можешь умереть во сне, либо тебе снится падение с высокой вершины». Йеменцы называют эти кошмары «эр-разим». Они снятся, когда человек не жевал кат, поэтому многие имеют обыкновение сыпать соль под голову или обувь, веря, что это поможет спать спокойно. Кайд рассказывает: «Стоит мне отказаться от ката хотя бы на день, как всю ночь меня мучают кошмары». Кат является источником средств к существованию для миллионов йеменского населения. Рынки, где продается кат, самые крупные и популярные в стране. Они есть повсюду. 22-летний Имран Мутхар с детства занимается продажей ката и живет в центральном городе Ибб. Ранним утром Амран едет на мотоцикле к полям в районе Эс-Сухуль, где растет кат и покупает его у фермеров. Местные работники собирают ветви с листьями ката за две тысячи риалов в день и кладут их в полиэтиленовые пакеты. Амран возвращается на рынок к 10 часам утра. Стоимость ката, который он продает, составляет не менее 100 тысяч риалов (200 долларов), а самый маленький пакет на рынке продается за тысячу риалов. Уже три года отец Амрана не работает, так что на вырученные от торговли катом деньги он содержит семью из 10 человек. Его ежедневный доход варьируется от пяти до 10 тысяч риалов, но в некоторые дни, когда на рынке слишком много товара, он терпит убытки. По словам фермера Наджи Аш-Шахли, на долю ката приходится 58,5% от общей обрабатываемой сельскохозяйственной площади в Йемене. Йеменцы выкорчевывают кофейные деревья и выращивают кат на полях для пшеницы и кукурузы. Кустарники растут быстро и дают три-четыре урожая в год. «Растущий спрос на них на рынке и выгодные цены подталкивают нас к возделыванию всех остальных полей. Так мы получим гораздо большую прибыль, чем от других культур, за урожай которых нам платят лишь один раз в год. Это стоит усилий», — добавляет Наджи. Профсоюз Йеменские активисты создали профсоюз для тех, кто занимается выращиванием ката, и он является крупнейшим профсоюзом в стране для фермеров. Созданный в 2016 году он стал своего рода олицетворением неприятия политической реальности, порожденной войной, неправомерных действий сторон конфликта, а также ошибочных общественных норм. Это объединение напоминает западную «молодежную революцию» после Второй мировой войны, когда употребление наркотика стало элементом протестов против американской войны во Вьетнаме и движения хиппи в 1960-х и 1970-х годах, которое отвергло образ жизни, основанный на потреблении. «Наш йеменский профсоюз представляет крупнейшую группу населения, в которой нивелируются партийные, религиозные и региональные различия», — рассказывает Камаль Шаалан, глава профсоюзной организации. По словам Шаалана, профсоюз стремится рационализировать употребление ката и проводит соответствующие информационные кампании. Он добавил: «Наша организация добилась больших успехов, в первую очередь это касается формирования новых стереотипов вокруг употребления ката, как стимулятора, который способствует активной социальной роли человека и помогает ему достигать целей». Третий год подряд 12 июля профсоюз отпраздновал Ид аль-Госн (День ката), чтобы повысить осведомленность об этом дереве. В честь праздника йеменцами было посажено более тысячи деревьев. Во многих провинциях Йемена в этот день появились информационные стенды, посвященные событию. Не обошлось без активности в социальных сетях, где публиковались советы по правильному употреблению ката. В конце концов, жевание ката остается неотъемлемой частью политических собраний, как мужских, так и женских, в связи с чем остается актуальным вопрос — необходимо ли развития общества покончить с этим средством для бегства от реальности, которое лишает страну больших сельскохозяйственных угодий и вредит здоровью населения, или можно сохранить его как часть йеменской культуры и принять законы, ограничивающие его выращивание, продажу и потребление?


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!