Конституционный суд Грузии удовлетворил иск религиозных меньшинств страны и упразднил норму Налогового кодекса, освобождавшую Грузинскую православную церковь от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) во время строительства храмов и церквей, а также их реставрации и росписи, говорится в сообщении на сайте суда. Представители религиозных конфессий обратились в Конституционный суд Грузии с иском к парламенту по вопросу целесообразности освобождения Грузинской православной церкви от уплаты НДС в марте 2017 года. Иск был подан от имени следующих организаций: «Евангелистско-баптистская церковь Грузии», «Церковь Грузии — Слово жизни», «Церковь Христа», «Церковь Евангелисткой веры Грузии», «Транскавсказский союз христиан-адвентистов седьмого дня», «Апостольская администрация латинских католиков Кавказа», «Союз мусульман Грузии» и «Церковь Святой Троицы». Они выразили протест против того, что от уплаты НДС во время строительства храмов и церквей, их реставрации и росписи, освобождалась только ГПЦ. По информации суда, ответчик — парламент Грузии, ссылался на то, что эта норма служит признанию особой роли Грузинской православной церкви в истории Грузии. Тем не менее, Конституционный суд Грузии посчитал, что сравниваемые религиозные объединения равноправны. «Суд отметил, что особая роль Грузинской Православной Церкви связана с ее историческим вкладом и не служит созданию в будущем привилегированного правого положения для православной христианской религии», — говорится в сообщении Конституционного суда. По мотивации суда, так как налоговая льгота является частью правовых отношений, то и привилегированное положение Патриархии Грузии в этом случае не основывается на историческом вкладе ГПЦ, а является доброй волей государства. «Конституционный суд считает, что неравноправное отношение спорной нормы не имеет рациональной связи с названными легитимными целями и представляет собой дискриминационное регулирование. Соответственно, тот нормативный смысл спорной нормы, который освобождает только Патриархию Грузии от уплаты НДС во время строительства храмов и церквей, их реставрации и росписи, признается неконституционным в соответствии с статьей 14 Конституции Грузии (запрет на дискриминацию)» — отмечается в решении. Решение Конституционного суда вступит в силу 31 декабря 2018 года.
Конституционный суд Грузии удовлетворил иск религиозных меньшинств страны и упразднил норму Налогового кодекса, освобождавшую Грузинскую православную церковь от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) во время строительства храмов и церквей, а также их реставрации и росписи, говорится в сообщении на сайте суда. Представители религиозных конфессий обратились в Конституционный суд Грузии с иском к парламенту по вопросу целесообразности освобождения Грузинской православной церкви от уплаты НДС в марте 2017 года. Иск был подан от имени следующих организаций: «Евангелистско-баптистская церковь Грузии», «Церковь Грузии — Слово жизни», «Церковь Христа», «Церковь Евангелисткой веры Грузии», «Транскавсказский союз христиан-адвентистов седьмого дня», «Апостольская администрация латинских католиков Кавказа», «Союз мусульман Грузии» и «Церковь Святой Троицы». Они выразили протест против того, что от уплаты НДС во время строительства храмов и церквей, их реставрации и росписи, освобождалась только ГПЦ. По информации суда, ответчик — парламент Грузии, ссылался на то, что эта норма служит признанию особой роли Грузинской православной церкви в истории Грузии. Тем не менее, Конституционный суд Грузии посчитал, что сравниваемые религиозные объединения равноправны. «Суд отметил, что особая роль Грузинской Православной Церкви связана с ее историческим вкладом и не служит созданию в будущем привилегированного правого положения для православной христианской религии», — говорится в сообщении Конституционного суда. По мотивации суда, так как налоговая льгота является частью правовых отношений, то и привилегированное положение Патриархии Грузии в этом случае не основывается на историческом вкладе ГПЦ, а является доброй волей государства. «Конституционный суд считает, что неравноправное отношение спорной нормы не имеет рациональной связи с названными легитимными целями и представляет собой дискриминационное регулирование. Соответственно, тот нормативный смысл спорной нормы, который освобождает только Патриархию Грузии от уплаты НДС во время строительства храмов и церквей, их реставрации и росписи, признается неконституционным в соответствии с статьей 14 Конституции Грузии (запрет на дискриминацию)» — отмечается в решении. Решение Конституционного суда вступит в силу 31 декабря 2018 года.
Новости дня / ЖКХ / Политика / Технологии / ДНР и ЛНР / Спорт / Культура / Здоровье / США / Статистика / Власть / Видео / Украина / Большой Кавказ / Европа / Общество / Выборы / Мир / Чемпионат / Происшествия и криминал / Латинская Америка / Бизнес / Военные действия
Новости дня / Мир / Технологии / Спорт / Европа / Политика / Бизнес / Транспорт / Украина / ЖКХ / Россия / Военные действия / США / Происшествия и криминал / Статистика / Здоровье / Латинская Америка / Армения
ДНР и ЛНР / Политика / Чемпионат / Армения / Происшествия и криминал / Новости дня / Скандалы
Gerald
0
Американский специалист по кибербезопасности Картер Черч при помощи нейросети GPT-6 Astra сумел расшифровать секретное военное донесение наполеоновской эпохи,...
Новости дня / Судьи / ДНР и ЛНР / Технологии / Россия / ЖКХ / Матчи / Политика / Общество / Армения / Здоровье / Военные действия
Аполлинария
0
Российская пограничная служба задержала в Финском заливе грузовое судно Västerbotten под кипрским флагом, направлявшееся в эстонский порт Силламяэ. Об этом сообщает...
Комментарии (0)