Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о передаче Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ) в собственность государства и поручил восстановить его эффективную работу. «Собственника уже здесь нет. Собственники — вы. Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — заявил Лукашенко во время посещения завода 11 июля, передает БелТА. Президент поручил до конца месяца решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия. В настоящее время процесс возвращения завода в собственность государства уже идет. «Тут работают мои люди, твои люди — белорусы работают. Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату», — сказал белорусский лидер, обращаясь к министру транспорта Анатолию Сиваку. Он также подчеркнул, что «завод должен работать, чего бы это ни стоило». «Заводу не только быть — этот завод должен иметь перспективу развития. И положите мне на стол архитектурный проект и прочее с учетом того, что здесь делает бизнес для расширения аэропорта и так далее. Садитесь и определяйтесь. Не дай бог я еще раз приеду в Оршу и будет такая ситуация», — заявил белорусский лидер. Лукашенко также отметил, что профиль предприятия имеет хорошие рыночные перспективы. «Вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов — в мире их море — поэтому кусок работы у вас хороший», — отметил президент, добавив, что определенная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства Напомним, Оршанский авиаремонтный завод был создан в 1941 году, а акционирован в 2009 году. В 2012 году украинское ПАО «Мотор Сич» и белорусское ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» приобрели соответственно 59,5% и 39,7% акций завода. Согласно озвученным ранее «Мотор Сич» данным, стоимость приобретенного украинской стороной пакета акций завода, на мощностях которого планировалось организовать модернизацию вертолетов Ми-8, составила $ 1,1 млн. Новые собственники ОАРЗ взяли на себя обязательства в 2012—2016 годах инвестировать в реконструкцию производства не менее $ 12 млн. Позже белорусская сторона заявила, что украинский инвестор не выполнил своих обязательств. В мае 2018 года Генеральная прокуратура Белоруссии возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц «Мотор Сич» и бывшего гендиректора ОАРЗ. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», национализация ОАРЗ является не первым подобным случаем в Белоруссии. Так, после заключения под стражу находившегося в тридцатке топ-200 успешных и влиятельных бизнесменов Белоруссии Александра Муравьева, принадлежавшие его компании ATEC Holding акции ОАО «Мотовело» были «возвращены» государству.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о передаче Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ) в собственность государства и поручил восстановить его эффективную работу. «Собственника уже здесь нет. Собственники — вы. Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — заявил Лукашенко во время посещения завода 11 июля, передает БелТА. Президент поручил до конца месяца решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия. В настоящее время процесс возвращения завода в собственность государства уже идет. «Тут работают мои люди, твои люди — белорусы работают. Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату», — сказал белорусский лидер, обращаясь к министру транспорта Анатолию Сиваку. Он также подчеркнул, что «завод должен работать, чего бы это ни стоило». «Заводу не только быть — этот завод должен иметь перспективу развития. И положите мне на стол архитектурный проект и прочее с учетом того, что здесь делает бизнес для расширения аэропорта и так далее. Садитесь и определяйтесь. Не дай бог я еще раз приеду в Оршу и будет такая ситуация», — заявил белорусский лидер. Лукашенко также отметил, что профиль предприятия имеет хорошие рыночные перспективы. «Вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов — в мире их море — поэтому кусок работы у вас хороший», — отметил президент, добавив, что определенная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства Напомним, Оршанский авиаремонтный завод был создан в 1941 году, а акционирован в 2009 году. В 2012 году украинское ПАО «Мотор Сич» и белорусское ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» приобрели соответственно 59,5% и 39,7% акций завода. Согласно озвученным ранее «Мотор Сич» данным, стоимость приобретенного украинской стороной пакета акций завода, на мощностях которого планировалось организовать модернизацию вертолетов Ми-8, составила $ 1,1 млн. Новые собственники ОАРЗ взяли на себя обязательства в 2012—2016 годах инвестировать в реконструкцию производства не менее $ 12 млн. Позже белорусская сторона заявила, что украинский инвестор не выполнил своих обязательств. В мае 2018 года Генеральная прокуратура Белоруссии возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц «Мотор Сич» и бывшего гендиректора ОАРЗ. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», национализация ОАРЗ является не первым подобным случаем в Белоруссии. Так, после заключения под стражу находившегося в тридцатке топ-200 успешных и влиятельных бизнесменов Белоруссии Александра Муравьева, принадлежавшие его компании ATEC Holding акции ОАО «Мотовело» были «возвращены» государству.
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Авто / Происшествия и криминал / Политика / Здоровье
Bradberry
0
Одной из причин выхода из строя автомобильной подвески является низкое качество дорог. Однако существует ещё множество других факторов, способных «приговорить» подвеску,...
Новости дня / Законы / Спорт / Общество / Политика / Матчи / Технологии / Происшествия и криминал / Здоровье / Европа
Агнесса
0
Германия намерена не допустить ввода в эксплуатацию «Северного потока-2». На законодательном уровне планируется запретить продажу газопровода. Об этом сообщает Reuters...
Новости дня / Мир / Экономика / Россия / Ростов-на-Дону / Видео / Технологии / Здоровье / Европа / Политика / Спорт
Гавриил
0
В то время, как экономика России вместе с зоной ЕАЭС демонстрирует рост, в странах Западной Европы всё балансирует на грани рецессии. Об этом президент РФ Владимир Путин...
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Мир / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Европа / Видео / Происшествия и криминал / Мероприятия / Технологии / Законы / Армения / Мнения / Интервью звёзд / Статистика
Dickinson
0
Есть в России проблема, важнее которой и быть не может. Думаете, это планы Европы по организации очередного «Дранг нах остен»? Или, может быть, битва за успехи нашей...
Комментарии (0)