Правительства Белоруссии и Грузии прорабатывают альтернативные маршруты доставки товаров для развития двусторонней торговли. Об этом в своем интервью заявил посол Белоруссии в Грузии Михаил Мятликов, передает БелТА. «Конечно, вопрос доставки продукции в определенной степени проблемный в нашем торгово-экономическом сотрудничестве для обеих сторон. Мы пользуемся в основном автомобильным транспортом. И единственный путь, по которому сегодня возможна доставка в Грузию продукции — это Военно-Грузинская дорога, перевал через Кавказский хребет. Но в зимнее время, в начале весны возможны сходы лавин. Дорога временами закрывается, и наши грузовики с продукцией вынуждены простаивать», — отметил посол. По словам Мятликова, «вопрос поиска новых путей доставки товаров обсуждается правительствами». «Месяц назад в Минске на заседании межправительственной комиссии он как раз и рассматривался на уровне сопредседателей — вице-премьера Михаила Русого и первого вице-премьер-министра — министра экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрия Кумсишвили. Сегодня работают наши министерства транспорта и министерство экономики Грузии по вопросам поиска альтернативных путей», — сказал белорусский посол. Мятликов также высказал мнение по вопросу, насколько реален обсуждавшийся ранее вариант поставок через Одессу по морю с использованием грузинских портов. «При построении правильных тарифов можно все-таки выстроить другие варианты доставки нашей продукции, но пока тарифы высоки. Все это уже необходимо рассматривать в рамках трехсторонней белорусско-украинско-грузинской комиссии, создавать рабочие группы. Но это вопрос правительств стран», — отметил он. Напомним, что 22–23 марта белорусская делегация во главе с президентом Белоруссии Александром Лукашенко посетит Грузию для того, чтобы обсудить расширение торгово-экономического сотрудничества. Параллельно по линии торгово-промышленных палат в Тбилиси будет организован масштабный бизнес-форум. Первый официальный визит Лукашенко в Грузию состоялся в 2015 году, а в 2017 года в Белоруссии побывал грузинский лидер Георгий Маргвелашвили. Последние несколько лет в белорусско-грузинских экономических отношениях отмечается рост. По итогам 2017 года взаимный товарооборот достиг отметки в $ 93,5 млн (126,5% к уровню 2016 года), при этом белорусский экспорт составил $ 73,8 млн., а импорт — $ 19,7 млн. В Грузии на сегодняшний день действуют 15 представительств, дочерних предприятий, субъектов товаропроводящей сети и дистрибьюторов белорусских предприятий. В Белоруссии работают 19 предприятий с грузинским капиталом, в том числе 13 совместных.
Правительства Белоруссии и Грузии прорабатывают альтернативные маршруты доставки товаров для развития двусторонней торговли. Об этом в своем интервью заявил посол Белоруссии в Грузии Михаил Мятликов, передает БелТА. «Конечно, вопрос доставки продукции в определенной степени проблемный в нашем торгово-экономическом сотрудничестве для обеих сторон. Мы пользуемся в основном автомобильным транспортом. И единственный путь, по которому сегодня возможна доставка в Грузию продукции — это Военно-Грузинская дорога, перевал через Кавказский хребет. Но в зимнее время, в начале весны возможны сходы лавин. Дорога временами закрывается, и наши грузовики с продукцией вынуждены простаивать», — отметил посол. По словам Мятликова, «вопрос поиска новых путей доставки товаров обсуждается правительствами». «Месяц назад в Минске на заседании межправительственной комиссии он как раз и рассматривался на уровне сопредседателей — вице-премьера Михаила Русого и первого вице-премьер-министра — министра экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрия Кумсишвили. Сегодня работают наши министерства транспорта и министерство экономики Грузии по вопросам поиска альтернативных путей», — сказал белорусский посол. Мятликов также высказал мнение по вопросу, насколько реален обсуждавшийся ранее вариант поставок через Одессу по морю с использованием грузинских портов. «При построении правильных тарифов можно все-таки выстроить другие варианты доставки нашей продукции, но пока тарифы высоки. Все это уже необходимо рассматривать в рамках трехсторонней белорусско-украинско-грузинской комиссии, создавать рабочие группы. Но это вопрос правительств стран», — отметил он. Напомним, что 22–23 марта белорусская делегация во главе с президентом Белоруссии Александром Лукашенко посетит Грузию для того, чтобы обсудить расширение торгово-экономического сотрудничества. Параллельно по линии торгово-промышленных палат в Тбилиси будет организован масштабный бизнес-форум. Первый официальный визит Лукашенко в Грузию состоялся в 2015 году, а в 2017 года в Белоруссии побывал грузинский лидер Георгий Маргвелашвили. Последние несколько лет в белорусско-грузинских экономических отношениях отмечается рост. По итогам 2017 года взаимный товарооборот достиг отметки в $ 93,5 млн (126,5% к уровню 2016 года), при этом белорусский экспорт составил $ 73,8 млн., а импорт — $ 19,7 млн. В Грузии на сегодняшний день действуют 15 представительств, дочерних предприятий, субъектов товаропроводящей сети и дистрибьюторов белорусских предприятий. В Белоруссии работают 19 предприятий с грузинским капиталом, в том числе 13 совместных.
Сколько продлится эта настоящая транспортная беда для ВСУ? Никто не знает. Потому что, как стало известно, только для...
09-сен-2025
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / ЖКХ / Украина / Бизнес / Технологии / Чемпионат / Россия / Европа / Военные действия / Видео / Судьи / Транспорт / Общество / Мнения / Спорт
Депутат Михаил Матвеев сообщил, что сегодня Мамедов принял решение добровольно выйти из политической гонки....
09-сен-2025
Новости дня / Происшествия и криминал / Азербайджан / Выборы / Скандалы / Военные действия / Политика / Видео / Чемпионат / Технологии / Россия / Спорт
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Политика / Россия / Наука / Бизнес / Мир / ДНР и ЛНР / Спорт / Технологии / Власть / Военные действия
Morris
0
В регионах России нарастает тревожная тенденция: представители диаспор, традиционно занимавшиеся общественной работой, теперь активно стремятся получить прямую...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / ЖКХ / Украина / Бизнес / Технологии / Чемпионат / Россия / Европа / Военные действия / Видео / Судьи / Транспорт / Общество / Мнения / Спорт
Warren
0
Сколько продлится эта настоящая транспортная беда для ВСУ? Никто не знает. Потому что, как стало известно, только для экспертной оценки тяжести нанесенного мосту ущерба...
Новости дня / Происшествия и криминал / Азербайджан / Выборы / Скандалы / Военные действия / Политика / Видео / Чемпионат / Технологии / Россия / Спорт
Бронислава
0
Депутат Михаил Матвеев сообщил, что сегодня Мамедов принял решение добровольно выйти из политической гонки....
Новости дня / США / Политика / Здоровье / Бизнес / Технологии / Латинская Америка / ЖКХ / Происшествия и криминал / Мир / Спорт / Мероприятия / Скандалы / ДНР и ЛНР / Аналитика / Выборы / Видео
Роман
0
Ирина Алкснис Среди вечных вопросов, неизменно вызывающих бурные споры, особое место занимает следующий: способен ли человек переломить исторический процесс? Может ли...
Комментарии (0)