© РИА Новости, Павел Львов | Перейти в фотобанкПлавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» отправится в путешествие длиной в 5 000 километров, и у России оптимистичный прогноз на развитие атомного судоходства. Однако норвежский журналист, ссылаясь на экологов и правительство, высказывает традиционные для Запада опасения в безопасности использования мирного атома.
Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» отправится в путешествие длиной в 5 000 километров. Экологи переживают.
На первый взгляд, это судно похоже на обычный круизный лайнер с российским триколором. Экипаж 86 человек, имеется бассейн, две сауны, тренажерный зал, бар и курилка.
Но «Академик Ломоносов» далеко не круизный лайнер. Строительство шестиэтажной плавучей АЭС заняло 13 лет. Судно длиной 140 метров оснащено двумя ядерными реакторами.
И в планах «Росатома» на будущее это — одна из жемчужин.
«Эта уникальная, единственная в мире плавучая атомная электростанция станет выставочным экспонатом для потенциальных покупателей из-за рубежа», — заявил представитель «Росатома» Виталий Трутнев.
Российские власти рассчитывают наладить экспорт плавучих АЭС «в районы Африки, Латинской Америки и Азии». И вот первая плавучая АЭС отправляется в один из самых долгих рекламных туров в мире.
Почти 5 000 километров пути
В пятницу «Академик Ломоносов» отвалил из порта Мурманска на северо-западе России. Ему предстоит почти 5 000 километров на восток до Чукотки. Конечная точка маршрута — порт Певек в восточной Сибири.
Певек — самый северный город России, и «Академик Ломоносов» станет самой северной АЭС мира.
Но перед этим ему предстоит пройти один из сложнейших морских маршрутов в мире — Северный морской путь вдоль арктического побережья России.
Западная пресса окрестила «Академика Ломоносова» «плавучим Чернобылем» и «ядерным Титаником» — эти прозвища намекают на прошлые катастрофы и передают страх ядерной аварии.
Экологи к путешествию плавучей АЭС по водам Арктики относятся крайне скептически:
«Плавучая атомная электростанция более уязвима к внешним угрозам, например, пиратству или стихийным бедствиям. Японская «Фукусима» доказала, что даже береговые станции недостаточно защищены», — говорит Константин Фомин из российского подразделения «Гринписа» (Greenpeace).
Едва ли страх ядерной аварии уменьшился после взрыва ракеты на северо-западе России, унесшей жизни семи человек. После взрыва 8 августа радиоактивное излучение превысило норму в 16 раз. Радиация дошла даже до норвежской губернии Финнмарк.
«Серьезные проблемы»
Однако у российских властей на этот маршрут большие виды. В июльском прогнозе российское министерство транспорта предрекло быстрый рост грузопотоков к 2024 году.
Однако у их неуемного оптимизма есть немало противников, и среди них норвежский министр иностранных дел Ине Мари Эриксен Сёрейде (Ine Marie Eriksen S?reide) из либерально-консервативной партии «Хёйре». На этой неделе ее заявление, что у проекта имеются серьезные недостатки практически во всех областях, широко цитировалось в российских СМИ.
«У СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать этот маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того бы хотели», — заявила она.
© РИА Новости, Павел Львов | Перейти в фотобанкПлавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» отправится в путешествие длиной в 5 000 километров, и у России оптимистичный прогноз на развитие атомного судоходства. Однако норвежский журналист, ссылаясь на экологов и правительство, высказывает традиционные для Запада опасения в безопасности использования мирного атома.Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» отправится в путешествие длиной в 5 000 километров. Экологи переживают. На первый взгляд, это судно похоже на обычный круизный лайнер с российским триколором. Экипаж 86 человек, имеется бассейн, две сауны, тренажерный зал, бар и курилка. Но «Академик Ломоносов» далеко не круизный лайнер. Строительство шестиэтажной плавучей АЭС заняло 13 лет. Судно длиной 140 метров оснащено двумя ядерными реакторами. И в планах «Росатома» на будущее это — одна из жемчужин. «Эта уникальная, единственная в мире плавучая атомная электростанция станет выставочным экспонатом для потенциальных покупателей из-за рубежа», — заявил представитель «Росатома» Виталий Трутнев. Российские власти рассчитывают наладить экспорт плавучих АЭС «в районы Африки, Латинской Америки и Азии». И вот первая плавучая АЭС отправляется в один из самых долгих рекламных туров в мире. Почти 5 000 километров пути В пятницу «Академик Ломоносов» отвалил из порта Мурманска на северо-западе России. Ему предстоит почти 5 000 километров на восток до Чукотки. Конечная точка маршрута — порт Певек в восточной Сибири. Певек — самый северный город России, и «Академик Ломоносов» станет самой северной АЭС мира. Но перед этим ему предстоит пройти один из сложнейших морских маршрутов в мире — Северный морской путь вдоль арктического побережья России. Западная пресса окрестила «Академика Ломоносова» «плавучим Чернобылем» и «ядерным Титаником» — эти прозвища намекают на прошлые катастрофы и передают страх ядерной аварии. Экологи к путешествию плавучей АЭС по водам Арктики относятся крайне скептически: «Плавучая атомная электростанция более уязвима к внешним угрозам, например, пиратству или стихийным бедствиям. Японская «Фукусима» доказала, что даже береговые станции недостаточно защищены», — говорит Константин Фомин из российского подразделения «Гринписа» (Greenpeace). Едва ли страх ядерной аварии уменьшился после взрыва ракеты на северо-западе России, унесшей жизни семи человек. После взрыва 8 августа радиоактивное излучение превысило норму в 16 раз. Радиация дошла даже до норвежской губернии Финнмарк. «Серьезные проблемы» Однако у российских властей на этот маршрут большие виды. В июльском прогнозе российское министерство транспорта предрекло быстрый рост грузопотоков к 2024 году. Однако у их неуемного оптимизма есть немало противников, и среди них норвежский министр иностранных дел Ине Мари Эриксен Сёрейде (Ine Marie Eriksen S?reide) из либерально-консервативной партии «Хёйре». На этой неделе ее заявление, что у проекта имеются серьезные недостатки практически во всех областях, широко цитировалось в российских СМИ. «У СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать этот маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того бы хотели», — заявила она.
Комментарии (0)