Девять лет назад под Смоленском в авиакатастрофе погиб президент Польши - «Новости»

  • 14:40, 10-апр-2019
  • Военные действия / Россия / Происшествия и криминал / Новости дня
  • Александр
  • 0


Девять лет тому назад под Смоленском в России разбился самолет с представительной польской делегацией, тогда погибло почти все высшее руководство Польши, в том числе президент Лех Качиньский, передает  Укринформ.


10 апреля 2010 года, вблизи российского Смоленска, во время посадки на военном аэродроме «Смоленск-Северный» потерпел катастрофу самолет Ту-154, на котором польская государственная делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-ой годовщине расстрелов НКВД польских военных в 1940 году. В крушения погибли все 96 человек, находившихся на борту самолета, в том числе и президентская чета Лех и Мария Качиньские, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши.


Несмотря на время, ясности по Смоленской катастрофе не становится больше. За эти девять лет появился ряд гипотез о ее причинах и ходе событий. Сначала Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, определив в качестве фактора инцидента недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный». Однако впоследствии стали называться и другие версии. В феврале 2016 года в Польше, по решению тогдашнего министра обороны Антони Мацеревича, возобновили расследование, создав соответствующую комиссию.


На данный момент расследование этой трагедии продолжается. К сожалению, российская сторона, вопреки международному законодательству, до сих пор не передала полякам собранные на месте происшествия обломки самолета Ту-154, а также отказала предоставить возможность провести реконструкцию лайнера из этих обломков.


В марте 2017 года Мацеревич назвал катастрофу под Смоленском терактом, также он заявил о наличии «неоспоримых свидетельств российской ответственности за смоленскую катастрофу». В апреле 2017 года польская прокуратура переквалифицировала обвинения в адрес российских диспетчеров из «бессознательного» на «сознательное» доведение ими экипажа президентского самолета к авиакатастрофе.


В апреле 2018 года подкомитет Минобороны Польши опубликовал технический отчет по Смоленской катастрофе, в котором, в частности, отмечается, что левое крыло самолета Ту-154 было уничтожено в результате внутреннего взрыва. К таким же выводам пришла и британская лаборатория судебно-взрывчатых веществ Forensic Explosives Laboratory, подчиненная Минобороны Великобритании. В конце марта 2019 года эксперты этой лаборатории опубликовали исследование, подтверждающее следы тротила в большинстве из 200 образцов разбитого самолета экс-президента Леха Качиньского.


Ранее группа ИС сообщала, что Россия отказалась передать Польше обломки самолета Качинського.


Девять лет тому назад под Смоленском в России разбился самолет с представительной польской делегацией, тогда погибло почти все высшее руководство Польши, в том числе президент Лех Качиньский, передает Укринформ. 10 апреля 2010 года, вблизи российского Смоленска, во время посадки на военном аэродроме «Смоленск-Северный» потерпел катастрофу самолет Ту-154, на котором польская государственная делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-ой годовщине расстрелов НКВД польских военных в 1940 году. В крушения погибли все 96 человек, находившихся на борту самолета, в том числе и президентская чета Лех и Мария Качиньские, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши. Несмотря на время, ясности по Смоленской катастрофе не становится больше. За эти девять лет появился ряд гипотез о ее причинах и ходе событий. Сначала Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, определив в качестве фактора инцидента недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный». Однако впоследствии стали называться и другие версии. В феврале 2016 года в Польше, по решению тогдашнего министра обороны Антони Мацеревича, возобновили расследование, создав соответствующую комиссию. На данный момент расследование этой трагедии продолжается. К сожалению, российская сторона, вопреки международному законодательству, до сих пор не передала полякам собранные на месте происшествия обломки самолета Ту-154, а также отказала предоставить возможность провести реконструкцию лайнера из этих обломков. В марте 2017 года Мацеревич назвал катастрофу под Смоленском терактом, также он заявил о наличии «неоспоримых свидетельств российской ответственности за смоленскую катастрофу». В апреле 2017 года польская прокуратура переквалифицировала обвинения в адрес российских диспетчеров из «бессознательного» на «сознательное» доведение ими экипажа президентского самолета к авиакатастрофе. В апреле 2018 года подкомитет Минобороны Польши опубликовал технический отчет по Смоленской катастрофе, в котором, в частности, отмечается, что левое крыло самолета Ту-154 было уничтожено в результате внутреннего взрыва. К таким же выводам пришла и британская лаборатория судебно-взрывчатых веществ Forensic Explosives Laboratory, подчиненная Минобороны Великобритании. В конце марта 2019 года эксперты этой лаборатории опубликовали исследование, подтверждающее следы тротила в большинстве из 200 образцов разбитого самолета экс-президента Леха Качиньского. Ранее группа ИС сообщала, что Россия отказалась передать Польше обломки самолета Качинського.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!