Империя Илона Маска рушится - «Новости Дня»

  • 11:00, 16-янв-2018
  • Военные действия
  • Аристарх
  • 0

Империя Илона Маска рушится - «Новости Дня»

Издание «Bloomberg» опубликовало статью по финансовому состоянию Илона Маска и его компании. И состояние это у аналитиков издания вызывает серьезные опасения. По расчётам издания, каждый час компания Tesla теряет около полумиллиона долларов. И чтобы не потерять весь капитал и фактически, обанкротиться к 6 августа 2018 года, Маску срочно нужны ещё инвесторы.


В «Блумберге» напоминают, что крупные проблемы у Маска начались примерно с лета 2017 года. Тогда была презентована очередная модель электромобиля от Tesla, уже третья по счету. Сама её разработка обошлась в миллиард долларов, минимальная цена модели значилась в 35 тысяч, а массовое производство было намечено на самый конец 2017 года. Но что-то пошло не так, и, кажется, конвейерный выпуск новых «Тесл» задерживается на неопределенный срок. Вполне естественно, что это бьет и по ценам на акции компании Маска.


В общем-то, прогнозы о том, что «империя Маска» вот-вот рухнет слышны уже давно и регулярно. К тому же, поводы дает и сам основатель компании «бесконечных стартапов». В телеграм-канале «Караульный» эта ситуация и риторика описаны так: «»нет обещанной старой Tesla — будет новая, ждите», «заводы будут потом», «Falcon же сел, хоть СССР тоже умел сажать «Луны» и «Марсы». Зато весь мир выдыхает «Маск заявил… пообещал… сделал что-то, пусть в единичных экземплярах»». Называя, при этом, Маска гениальным пиарщиком.


Собственно, ранее выяснилось и то, каким образом были заложены основы такой высокой капитализации компаний Маска. А заложены они были благодаря тому, что Маск сумел не только пообещать людям, но и рассказать массу красивых историй государству. То есть, США. В итоге, именно от государства там и шла, да и сейчас, вроде как идет, львиная доля финансирования, кредитование по льготным тарифам и прочие субсидии и скидки.


Проблема только в том, что той самой массовой и общедоступной «прорывной продукции», как не было, так и нет. Единственное, что хоть как-то выстрелило, это та самая «Тесла». Но автомобили эти оказались не столь удобными в эксплуатации, чтобы стать по-настоящему массовыми и окупить расходы. Да и идея с электро-топливом тоже, как выяснилось, не столь экологична, как думалось в начале проекта.


Что касается космоса, то тогда же обнаружилось, что «обещанная выгода при запуске «возвращаемой» ракеты Falcon-9 была переоценена — оказывается, на этом можно сэкономить не половину или треть, а едва 10% стоимости. Да и то в случае, если SpaceX научится сажать хотя бы 5 ракет из 10 и они не будут взрываться на старте».


О том же, кстати, пишет и «Караульный», упоминая негативную реакцию на Маска: «Другие считают Маска абсолютным проходимцем — человеком, которые «изобретает» свои шедевры из чертежей NASA, строит их на государственные деньги и обманывает всех, ни разу не получив продукт с заявленной эффективностью (Tesla провалена, батарей нет, Falcon 9 выводит груз дороже «Протона М», от «Гиперлупа» одна тележка катается, на заводах ад. Одним словом, как пишут в одиозных СМИ, «Остап Мавродиевич Петрик»».


В принципе, что важно понимать, про этого американского стартапера всех стартаперов, так это то, что он сел на эксплуатацию мечты человечества о светлом и технологичном будущем. По большому счету, в мире Киберпанка он этакий Рей Брэдбери, или Айзек Азимов. Только зарабатывает куда больше писателей-фантастов, и в общем-то, деньги на его мечтания — это не безобидная покупка книг. Это миллиардные вложения в мечты, которые, к сожалению не осуществляются.


Пока вера государства и инвесторов в то, что «у Маска получится» жива, будут и деньги. Но, кажется, этой веры все меньше. А потому, вот они, очередные финансовые потери и никакого, даже намека на окупаемость продукции.


Нет, понятно, что эта «хрустальная империя» еще какое-то время простоит. В конце концов, Маск бесконечно генерирует идеи, и помимо электрокаров и многоразовых ракет с вакуумными поездами, у него там и крыши из солнечных батарей, и какие-то роботы, да и космическая отрасль одними ракетами не ограничивается.


Но вечно эксплуатировать детские мечты серьезных людей с деньгами не получится, и, более того, эти люди выставят за такую эксплуатацию серьезные счета. И время это, кажется, всё ближе.


Издание «Bloomberg» опубликовало статью по финансовому состоянию Илона Маска и его компании. И состояние это у аналитиков издания вызывает серьезные опасения. По расчётам издания, каждый час компания Tesla теряет около полумиллиона долларов. И чтобы не потерять весь капитал и фактически, обанкротиться к 6 августа 2018 года, Маску срочно нужны ещё инвесторы. В «Блумберге» напоминают, что крупные проблемы у Маска начались примерно с лета 2017 года. Тогда была презентована очередная модель электромобиля от Tesla, уже третья по счету. Сама её разработка обошлась в миллиард долларов, минимальная цена модели значилась в 35 тысяч, а массовое производство было намечено на самый конец 2017 года. Но что-то пошло не так, и, кажется, конвейерный выпуск новых «Тесл» задерживается на неопределенный срок. Вполне естественно, что это бьет и по ценам на акции компании Маска. В общем-то, прогнозы о том, что «империя Маска» вот-вот рухнет слышны уже давно и регулярно. К тому же, поводы дает и сам основатель компании «бесконечных стартапов». В телеграм-канале «Караульный» эта ситуация и риторика описаны так: «»нет обещанной старой Tesla — будет новая, ждите», «заводы будут потом», «Falcon же сел, хоть СССР тоже умел сажать «Луны» и «Марсы». Зато весь мир выдыхает «Маск заявил… пообещал… сделал что-то, пусть в единичных экземплярах»». Называя, при этом, Маска гениальным пиарщиком. Собственно, ранее выяснилось и то, каким образом были заложены основы такой высокой капитализации компаний Маска. А заложены они были благодаря тому, что Маск сумел не только пообещать людям, но и рассказать массу красивых историй государству. То есть, США. В итоге, именно от государства там и шла, да и сейчас, вроде как идет, львиная доля финансирования, кредитование по льготным тарифам и прочие субсидии и скидки. Проблема только в том, что той самой массовой и общедоступной «прорывной продукции», как не было, так и нет. Единственное, что хоть как-то выстрелило, это та самая «Тесла». Но автомобили эти оказались не столь удобными в эксплуатации, чтобы стать по-настоящему массовыми и окупить расходы. Да и идея с электро-топливом тоже, как выяснилось, не столь экологична, как думалось в начале проекта. Что касается космоса, то тогда же обнаружилось, что «обещанная выгода при запуске «возвращаемой» ракеты Falcon-9 была переоценена — оказывается, на этом можно сэкономить не половину или треть, а едва 10% стоимости. Да и то в случае, если SpaceX научится сажать хотя бы 5 ракет из 10 и они не будут взрываться на старте». О том же, кстати, пишет и «Караульный», упоминая негативную реакцию на Маска: «Другие считают Маска абсолютным проходимцем — человеком, которые «изобретает» свои шедевры из чертежей NASA, строит их на государственные деньги и обманывает всех, ни разу не получив продукт с заявленной эффективностью (Tesla провалена, батарей нет, Falcon 9 выводит груз дороже «Протона М», от «Гиперлупа» одна тележка катается, на заводах ад. Одним словом, как пишут в одиозных СМИ, «Остап Мавродиевич Петрик»». В принципе, что важно понимать, про этого американского стартапера всех стартаперов, так это то, что он сел на эксплуатацию мечты человечества о светлом и технологичном будущем. По большому счету, в мире Киберпанка он этакий Рей Брэдбери, или Айзек Азимов. Только зарабатывает куда больше писателей-фантастов, и в общем-то, деньги на его мечтания — это не безобидная покупка книг. Это миллиардные вложения в мечты, которые, к сожалению не осуществляются. Пока вера государства и инвесторов в то, что «у Маска получится» жива, будут и деньги. Но, кажется, этой веры все меньше. А потому, вот они, очередные финансовые потери и никакого, даже намека на окупаемость продукции. Нет, понятно, что эта «хрустальная империя» еще какое-то время простоит. В конце концов, Маск бесконечно генерирует идеи, и помимо электрокаров и многоразовых ракет с вакуумными поездами, у него там и крыши из солнечных батарей, и какие-то роботы, да и космическая отрасль одними ракетами не ограничивается. Но вечно эксплуатировать детские мечты серьезных людей с деньгами не получится, и, более того, эти люди выставят за такую эксплуатацию серьезные счета. И время это, кажется, всё ближе.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!