«Закупаемые Латвией у испанской компании Talgo электропоезда обойдутся втридорога, кроме того, инфраструктура для их использования еще не везде готова, непонятно, как все это будет сочетаться с проектом электрификации железной дороги». Такое заявление сделал бывший министр транспорта страны Анрийс Матисс, сообщает «Sputnik Латвия» Напомним, что латвийское госпредприятие Pasazieru vilciens (PV, «Пассажирский состав») планирует закупить 32 пассажирских электропоезда. С этой целью уже было объявлено три тендера. В первом участвовали испанское предприятие CAF и швейцарская компания Stadler, и победила CAF, однако из-за начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере снова участвовала Stadler и еще одна компания — Hyundai Rotem. Лучшее ценовое предложение подала Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам. Последний по времени, третий конкурс собрал четырех участников — Talgo, CAF, Stadler и чешская Skoda Vagonka. Победителем стала испанская Talgo. Она должна поставить Латвии электропоезда за € 225,303 млн. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Результаты последнего тендера снова оспорены — в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasazieru vilciens процедуре переговоров в тендере обратилась Skoda.? читать продолжение новости ? По мнению Матисса, цена победителя аукциона, итоги которого никто пока не отменил, несмотря на претензии Skoda, завышена. Он указал, что в его бытность министром транспорта Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на сумму € 79,8 млн. В Латвии во время тендера в 2014 году предлагалась цена в € 150 млн за 32 поезда, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии. «Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить», — пояснил Матисс. Спустя четыре года — еще один тендер на закупку того же количества электропоездов, но сумма поставки уже € 225,3 млн. «Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле», — сказал Матисс. Чем объясняется такая разница в цене контрактов, он смог объяснить. Раскритиковал Матисс и подготовку инфраструктуры к эксплуатации новых электропоездов — до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны. «Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? Как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией? Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения», — перечислил Анрийс Матисс. По его мнению, не было смысла покупать поезда до тех пор, пока не будет приведена в порядок инфраструктура.
«Закупаемые Латвией у испанской компании Talgo электропоезда обойдутся втридорога, кроме того, инфраструктура для их использования еще не везде готова, непонятно, как все это будет сочетаться с проектом электрификации железной дороги». Такое заявление сделал бывший министр транспорта страны Анрийс Матисс, сообщает «Sputnik Латвия» Напомним, что латвийское госпредприятие Pasazieru vilciens (PV, «Пассажирский состав») планирует закупить 32 пассажирских электропоезда. С этой целью уже было объявлено три тендера. В первом участвовали испанское предприятие CAF и швейцарская компания Stadler, и победила CAF, однако из-за начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере снова участвовала Stadler и еще одна компания — Hyundai Rotem. Лучшее ценовое предложение подала Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам. Последний по времени, третий конкурс собрал четырех участников — Talgo, CAF, Stadler и чешская Skoda Vagonka. Победителем стала испанская Talgo. Она должна поставить Латвии электропоезда за € 225,303 млн. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Результаты последнего тендера снова оспорены — в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasazieru vilciens процедуре переговоров в тендере обратилась Skoda.? читать продолжение новости ? По мнению Матисса, цена победителя аукциона, итоги которого никто пока не отменил, несмотря на претензии Skoda, завышена. Он указал, что в его бытность министром транспорта Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на сумму € 79,8 млн. В Латвии во время тендера в 2014 году предлагалась цена в € 150 млн за 32 поезда, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии. «Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить», — пояснил Матисс. Спустя четыре года — еще один тендер на закупку того же количества электропоездов, но сумма поставки уже € 225,3 млн. «Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле», — сказал Матисс. Чем объясняется такая разница в цене контрактов, он смог объяснить. Раскритиковал Матисс и подготовку инфраструктуры к эксплуатации новых электропоездов — до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны. «Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? Как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией? Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения», — перечислил Анрийс Матисс. По его мнению, не было смысла покупать поезда до тех пор, пока не будет приведена в порядок инфраструктура.
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Здоровье / Общество / Россия / Аналитика / Статистика / Интервью звёзд / Мир / ЖКХ / США / Мнения / Латинская Америка / Украина / Видео / Большой Кавказ
Новости дня / Общество / Здоровье / Технологии / Политика / Чемпионат / Украина / ЖКХ / Большой Кавказ / Видео / Спорт / Законы / Россия / Власть / Интернет / Статистика / Экономика / Латинская Америка / ДНР и ЛНР / Мнения / Выборы / Мероприятия
Новости дня / Политика / Россия / Здоровье / Технологии / ЖКХ / Бизнес / ДНР и ЛНР / Украина / Чемпионат / Большой Кавказ / Власть / Аналитика / Военные действия / Происшествия и криминал / Видео / Белоруссия / Ростов-на-Дону / США / Общество / Спорт / Латинская Америка / Культура / Мероприятия
Новости дня / Бизнес / Политика / Украина / США / Технологии / Россия / Европа / Мир / ДНР и ЛНР / СТАТЬИ / Здоровье / Статистика / ЖКХ / Спорт / Крым / Общество / Видео / Военные действия / Экономика / Происшествия и криминал / Интервью звёзд
Новости дня / Здоровье / Политика / Бизнес / Россия / Видео / Экономика / Военные действия / Происшествия и криминал / Общество / Технологии / Мир / Таблица / ДНР и ЛНР / Наука / Фото репортаж / Чемпионат / Азия / Транспорт
Cook
0
Англосаксонскую прессу надо уметь читать. Английский (а равно французский) язык вообще известен тем, что слышится совсем не то, что пишется. И это относится не только к...
Новости дня / Политика / Чемпионат / Россия / Бизнес / Украина / Технологии / Видео / Происшествия и криминал
Пульхерия
0
Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал свое видение идеального завершения спецоперации, а также предстоящую в...
Новости дня / ЖКХ / Политика / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Видео / Происшествия и криминал / Здоровье / Мнения / Технологии / Интернет / Власть / Судьи / Мир / Общество / Латинская Америка / Бизнес / Россия / Большой Кавказ / Статистика
Любовь
0
Вдова Анатолия Собчака известна куда меньше чем её муж и её же дочь. Однако ей и не требуется какая-то популярность. Все-таки это её дочь работает в шоу-бизнесе. Сама же...
Новости дня / Технологии / Украина / Видео / Политика
Дина
0
БЕРЛИН, 3 мая. /ТАСС/. Порядка 130 сотрудников берлинских служб задействованы в тушении пожара, произошедшего на металлообрабатывающем заводе Diehl Metal Applications,...
Комментарии (0)