«Закупаемые Латвией у испанской компании Talgo электропоезда обойдутся втридорога, кроме того, инфраструктура для их использования еще не везде готова, непонятно, как все это будет сочетаться с проектом электрификации железной дороги». Такое заявление сделал бывший министр транспорта страны Анрийс Матисс, сообщает «Sputnik Латвия» Напомним, что латвийское госпредприятие Pasazieru vilciens (PV, «Пассажирский состав») планирует закупить 32 пассажирских электропоезда. С этой целью уже было объявлено три тендера. В первом участвовали испанское предприятие CAF и швейцарская компания Stadler, и победила CAF, однако из-за начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере снова участвовала Stadler и еще одна компания — Hyundai Rotem. Лучшее ценовое предложение подала Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам. Последний по времени, третий конкурс собрал четырех участников — Talgo, CAF, Stadler и чешская Skoda Vagonka. Победителем стала испанская Talgo. Она должна поставить Латвии электропоезда за € 225,303 млн. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Результаты последнего тендера снова оспорены — в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasazieru vilciens процедуре переговоров в тендере обратилась Skoda.? читать продолжение новости ? По мнению Матисса, цена победителя аукциона, итоги которого никто пока не отменил, несмотря на претензии Skoda, завышена. Он указал, что в его бытность министром транспорта Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на сумму € 79,8 млн. В Латвии во время тендера в 2014 году предлагалась цена в € 150 млн за 32 поезда, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии. «Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить», — пояснил Матисс. Спустя четыре года — еще один тендер на закупку того же количества электропоездов, но сумма поставки уже € 225,3 млн. «Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле», — сказал Матисс. Чем объясняется такая разница в цене контрактов, он смог объяснить. Раскритиковал Матисс и подготовку инфраструктуры к эксплуатации новых электропоездов — до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны. «Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? Как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией? Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения», — перечислил Анрийс Матисс. По его мнению, не было смысла покупать поезда до тех пор, пока не будет приведена в порядок инфраструктура.
«Закупаемые Латвией у испанской компании Talgo электропоезда обойдутся втридорога, кроме того, инфраструктура для их использования еще не везде готова, непонятно, как все это будет сочетаться с проектом электрификации железной дороги». Такое заявление сделал бывший министр транспорта страны Анрийс Матисс, сообщает «Sputnik Латвия» Напомним, что латвийское госпредприятие Pasazieru vilciens (PV, «Пассажирский состав») планирует закупить 32 пассажирских электропоезда. С этой целью уже было объявлено три тендера. В первом участвовали испанское предприятие CAF и швейцарская компания Stadler, и победила CAF, однако из-за начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере снова участвовала Stadler и еще одна компания — Hyundai Rotem. Лучшее ценовое предложение подала Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам. Последний по времени, третий конкурс собрал четырех участников — Talgo, CAF, Stadler и чешская Skoda Vagonka. Победителем стала испанская Talgo. Она должна поставить Латвии электропоезда за € 225,303 млн. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Результаты последнего тендера снова оспорены — в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasazieru vilciens процедуре переговоров в тендере обратилась Skoda.? читать продолжение новости ? По мнению Матисса, цена победителя аукциона, итоги которого никто пока не отменил, несмотря на претензии Skoda, завышена. Он указал, что в его бытность министром транспорта Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на сумму € 79,8 млн. В Латвии во время тендера в 2014 году предлагалась цена в € 150 млн за 32 поезда, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии. «Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить», — пояснил Матисс. Спустя четыре года — еще один тендер на закупку того же количества электропоездов, но сумма поставки уже € 225,3 млн. «Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле», — сказал Матисс. Чем объясняется такая разница в цене контрактов, он смог объяснить. Раскритиковал Матисс и подготовку инфраструктуры к эксплуатации новых электропоездов — до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны. «Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? Как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией? Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения», — перечислил Анрийс Матисс. По его мнению, не было смысла покупать поезда до тех пор, пока не будет приведена в порядок инфраструктура.
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Проект по эвакуации детей из Днепропетровской области в Турцию, призванный дать им безопасность и покой, завершился громким международным скандалом, вскрывшим факты...
Эффектные кадры подрыва "ручным" методом той части здания, где находились ВСУшники. [media=https://rutube.ru/video/5bbe0e3d7254143ee32a192a043771b7/]...
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Политика / Европа / Большой Кавказ / Россия / Выборы / Украина
Лука
0
Титулованная украинская прыгунья в воду, чемпионка Европы и участница двух Олимпиад София Лыскун, совершила, пожалуй, самый неожиданный разворот в своей карьере:...
Новости дня / Политика / Россия / Европа / Украина / Здоровье / Бизнес / Технологии / Мир / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Екатеринбург / США / Казань
Fisher
0
Спустя 5 часов переговоров в Кремле, участники покинули место встречи, а помощник президента России Юрий Ушаков весьма лаконично подвёл итоги, подтвердив, что было...
Комментарии (0)