«Закупаемые Латвией у испанской компании Talgo электропоезда обойдутся втридорога, кроме того, инфраструктура для их использования еще не везде готова, непонятно, как все это будет сочетаться с проектом электрификации железной дороги». Такое заявление сделал бывший министр транспорта страны Анрийс Матисс, сообщает «Sputnik Латвия» Напомним, что латвийское госпредприятие Pasazieru vilciens (PV, «Пассажирский состав») планирует закупить 32 пассажирских электропоезда. С этой целью уже было объявлено три тендера. В первом участвовали испанское предприятие CAF и швейцарская компания Stadler, и победила CAF, однако из-за начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере снова участвовала Stadler и еще одна компания — Hyundai Rotem. Лучшее ценовое предложение подала Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам. Последний по времени, третий конкурс собрал четырех участников — Talgo, CAF, Stadler и чешская Skoda Vagonka. Победителем стала испанская Talgo. Она должна поставить Латвии электропоезда за € 225,303 млн. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Результаты последнего тендера снова оспорены — в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasazieru vilciens процедуре переговоров в тендере обратилась Skoda.? читать продолжение новости ? По мнению Матисса, цена победителя аукциона, итоги которого никто пока не отменил, несмотря на претензии Skoda, завышена. Он указал, что в его бытность министром транспорта Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на сумму € 79,8 млн. В Латвии во время тендера в 2014 году предлагалась цена в € 150 млн за 32 поезда, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии. «Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить», — пояснил Матисс. Спустя четыре года — еще один тендер на закупку того же количества электропоездов, но сумма поставки уже € 225,3 млн. «Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле», — сказал Матисс. Чем объясняется такая разница в цене контрактов, он смог объяснить. Раскритиковал Матисс и подготовку инфраструктуры к эксплуатации новых электропоездов — до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны. «Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? Как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией? Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения», — перечислил Анрийс Матисс. По его мнению, не было смысла покупать поезда до тех пор, пока не будет приведена в порядок инфраструктура.
«Закупаемые Латвией у испанской компании Talgo электропоезда обойдутся втридорога, кроме того, инфраструктура для их использования еще не везде готова, непонятно, как все это будет сочетаться с проектом электрификации железной дороги». Такое заявление сделал бывший министр транспорта страны Анрийс Матисс, сообщает «Sputnik Латвия» Напомним, что латвийское госпредприятие Pasazieru vilciens (PV, «Пассажирский состав») планирует закупить 32 пассажирских электропоезда. С этой целью уже было объявлено три тендера. В первом участвовали испанское предприятие CAF и швейцарская компания Stadler, и победила CAF, однако из-за начатого Stadler судопроизводства конкурс был отменен. Во втором тендере снова участвовала Stadler и еще одна компания — Hyundai Rotem. Лучшее ценовое предложение подала Hyundai, но была исключена из конкурса по техническим причинам. Последний по времени, третий конкурс собрал четырех участников — Talgo, CAF, Stadler и чешская Skoda Vagonka. Победителем стала испанская Talgo. Она должна поставить Латвии электропоезда за € 225,303 млн. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Результаты последнего тендера снова оспорены — в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasazieru vilciens процедуре переговоров в тендере обратилась Skoda.? читать продолжение новости ? По мнению Матисса, цена победителя аукциона, итоги которого никто пока не отменил, несмотря на претензии Skoda, завышена. Он указал, что в его бытность министром транспорта Эстония купила 18 электропоездов и 20 дизель-поездов на сумму € 79,8 млн. В Латвии во время тендера в 2014 году предлагалась цена в € 150 млн за 32 поезда, что почти в два раза дороже, чем в Эстонии. «Поэтому эта закупка была остановлена, так как я понял, что мы основательно переплачиваем и не можем себе этого позволить», — пояснил Матисс. Спустя четыре года — еще один тендер на закупку того же количества электропоездов, но сумма поставки уже € 225,3 млн. «Думаю, что любому понятно, что это в три раза дороже, чем в Эстонии. Не зря несколько участников, которые не победили, оспорили его, говоря, что они могут поставить дешевле», — сказал Матисс. Чем объясняется такая разница в цене контрактов, он смог объяснить. Раскритиковал Матисс и подготовку инфраструктуры к эксплуатации новых электропоездов — до сих пор непонятно, по каким направлениям будут курсировать поезда, возможно ли ездить в одной сети, будут ли новые перроны. «Неясно, как эти поезда будут работать: будет использоваться новая сеть? Как закупка поездов будет сочетаться с электрификацией? Важно знать, какова будет высота платформ, будут ли на каждой станции подъемники или еще какие-то решения», — перечислил Анрийс Матисс. По его мнению, не было смысла покупать поезда до тех пор, пока не будет приведена в порядок инфраструктура.
Желая наказать Белоруссию, Литва в итоге наказала собственных граждан. Более того – поставила под угрозу благополучие и...
13-ноя-2025
Новости дня / Политика / Мир / Белоруссия / ЖКХ / Европа / Технологии / ДНР и ЛНР / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Власть / Экономика / Чемпионат / Общество / Судьи / Бизнес / Мнения / Видео
Американские наемники на Украине столкнулись с жестоким разочарованием: они приехали на охоту и сами стали добычей,...
13-ноя-2025
Новости дня / Политика / Бокс / Украина / Технологии / Бизнес / Армения / Военные действия / Большой Кавказ / Спорт / ДНР и ЛНР / Мир / Здоровье / ЖКХ / Мероприятия
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Видео / Россия / Казань / Общество / Украина / ЖКХ / Мир / США / Происшествия и криминал / Власть / Команды / Европа / Выборы / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Спорт / Законы / Экономика / Здоровье / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Политика / Мир / Белоруссия / ЖКХ / Европа / Технологии / ДНР и ЛНР / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Власть / Экономика / Чемпионат / Общество / Судьи / Бизнес / Мнения / Видео
Laird
0
Желая наказать Белоруссию, Литва в итоге наказала собственных граждан. Более того – поставила под угрозу благополучие и даже существование целой отрасли собственной...
Новости дня / Политика / Бокс / Украина / Технологии / Бизнес / Армения / Военные действия / Большой Кавказ / Спорт / ДНР и ЛНР / Мир / Здоровье / ЖКХ / Мероприятия
Ford
0
Американские наемники на Украине столкнулись с жестоким разочарованием: они приехали на охоту и сами стали добычей, сообщает портал NetEase. Высококлассное оружие и...
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Азербайджан / Чемпионат / Спорт / США / Технологии / Статистика / Матчи / Власть
Евлампия
0
В последние дни российско-иранские отношения вновь оказались в центре внимания — и не только из-за политических заявлений или военно-технического сотрудничества. На этот...
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Leapman
0
Пока я там бегаю третий день по всяким интервью, времени на какую-то серьёзную аналитику особо нет. Поэтому в качестве быстрой забавы хочу разобрать парочку нахрюков со...
Комментарии (0)