Председатель совета Банка Эстонии и бывший премьер-министр Март Лаар поддерживает строительство железной дороги Rail Baltic. Но он выступает против возведения целлюлозного завода возле реки Эмайыги неподалеку от Тарту, сообщает портал err.ee. «Честно говоря, сложно вообразить такую сумасшедшую идею, чтобы рядом с городом, который столетиями славился как студенческий, был построен целлюлозный завод», — заявил Лаар. Он добавив, что не стоит совершать глупости из-за возможности получения инвестиций. Однако, политик выразил поддержку в отношении другого проекта — железной дороги Rail Balticа, которая должна связать Польшу, Литву, Латвию и Эстонию. «Я считаю, что строительство Rail Balticа очень целесообразно, поскольку представляет собой хорошее решение для Эстонии. Во время извержения вулкана все поймут, в чем необходимость Rail Baltic», — подчеркнул Лаар. Он привел в пример экс-президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, который в свое время не смог попасть домой из Турции иным способом кроме как автобусом — именно тогда, по словам Лара, «начали понимать, что значит отрезанность от Европы». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», подготовка к строительству получившего скандальную известность целлюлозного завода в Южной Эстонии может быть продолжена даже вопреки просьбам жителей и властей Тарту. Напомним, что в начале марта горсобрание Тарту приняло решение о том, что инициированное в мае прошлого года правительством планирование строительства целлюлозного завода следует прекратить. В принятом депутатами заявлении среди прочего отмечалось, что планы по возведению предприятия противоречат документам по развитию Тартуского уезда и города Тарту — и идут вразрез с уже сделанными на основании этих документов инвестициями. Кроме этого, как говорится в решении горсобрания, «инициированное государством решение нарушает положения конституции Эстонской Республики об автономии местного самоуправления». Заявление было принято тартускими депутатами единогласно по окончании длившегося почти семь часов обсуждения. Перед началом заседания в горсобрание были переданы подписи свыше 8000 человек, собранные под призывом против строительства завода. Однако, премьер-министр Юри Ратас заявил депутатам парламента, что решение о возможности строительства будет принято следующим правительством. Он пообещал, что это произойдет только после серьезной научной оценки возможных экологических и социальных последствий. «На последнем заседании кабинета мы рассмотрели предложение Тартуского горсобрания. Но пока нет ведь ни одного научного исследования, которое позволило бы утверждать, что реализация этого проекта невозможна. По-моему, разумно сначала провести анализ, исследования, и тогда принять решение», — сказал Ратас. Некоторые депутаты, в том числе и из лагеря оппозиции, такой подход одобряли. «Я считаю, что политики должны прислушаться как раз к научным исследованиям и не принимать решений на основании эмоций», — заявил, в частности, Лайне Рандъярв (Партия реформ).
Председатель совета Банка Эстонии и бывший премьер-министр Март Лаар поддерживает строительство железной дороги Rail Baltic. Но он выступает против возведения целлюлозного завода возле реки Эмайыги неподалеку от Тарту, сообщает портал err.ee. «Честно говоря, сложно вообразить такую сумасшедшую идею, чтобы рядом с городом, который столетиями славился как студенческий, был построен целлюлозный завод», — заявил Лаар. Он добавив, что не стоит совершать глупости из-за возможности получения инвестиций. Однако, политик выразил поддержку в отношении другого проекта — железной дороги Rail Balticа, которая должна связать Польшу, Литву, Латвию и Эстонию. «Я считаю, что строительство Rail Balticа очень целесообразно, поскольку представляет собой хорошее решение для Эстонии. Во время извержения вулкана все поймут, в чем необходимость Rail Baltic», — подчеркнул Лаар. Он привел в пример экс-президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, который в свое время не смог попасть домой из Турции иным способом кроме как автобусом — именно тогда, по словам Лара, «начали понимать, что значит отрезанность от Европы». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», подготовка к строительству получившего скандальную известность целлюлозного завода в Южной Эстонии может быть продолжена даже вопреки просьбам жителей и властей Тарту. Напомним, что в начале марта горсобрание Тарту приняло решение о том, что инициированное в мае прошлого года правительством планирование строительства целлюлозного завода следует прекратить. В принятом депутатами заявлении среди прочего отмечалось, что планы по возведению предприятия противоречат документам по развитию Тартуского уезда и города Тарту — и идут вразрез с уже сделанными на основании этих документов инвестициями. Кроме этого, как говорится в решении горсобрания, «инициированное государством решение нарушает положения конституции Эстонской Республики об автономии местного самоуправления». Заявление было принято тартускими депутатами единогласно по окончании длившегося почти семь часов обсуждения. Перед началом заседания в горсобрание были переданы подписи свыше 8000 человек, собранные под призывом против строительства завода. Однако, премьер-министр Юри Ратас заявил депутатам парламента, что решение о возможности строительства будет принято следующим правительством. Он пообещал, что это произойдет только после серьезной научной оценки возможных экологических и социальных последствий. «На последнем заседании кабинета мы рассмотрели предложение Тартуского горсобрания. Но пока нет ведь ни одного научного исследования, которое позволило бы утверждать, что реализация этого проекта невозможна. По-моему, разумно сначала провести анализ, исследования, и тогда принять решение», — сказал Ратас. Некоторые депутаты, в том числе и из лагеря оппозиции, такой подход одобряли. «Я считаю, что политики должны прислушаться как раз к научным исследованиям и не принимать решений на основании эмоций», — заявил, в частности, Лайне Рандъярв (Партия реформ).
Знаете, что такое прецедент? Это такое неприятное правило, согласно которому, если ты что-то сделал, то другие тоже...
02-авг-2025
Новости дня / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Россия / Видео / ДНР и ЛНР / Мир / Выборы / Технологии / Чемпионат / Латинская Америка / Спорт / Политика / Большой Кавказ / Европа / Происшествия и криминал / Экономика / Мнения / Авто
Мы часто повторяем, что СВО начата ради обеспечения безопасности России. В то же время, в России уже давно перестали...
02-авг-2025
Новости дня / ЖКХ / Бизнес / Мир / Россия / Технологии / Спорт / Политика / Европа / США / Украина / Чемпионат / Общество / Большой Кавказ / Видео / ДНР и ЛНР / Здоровье / Транспорт / Армения / Военные действия / Ростов-на-Дону
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Новости дня / Политика / Здоровье / Власть / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Чемпионат / Европа / ДНР и ЛНР / Армения / ЖКХ / Мир / Технологии / Россия / Спорт / Видео / Красноярск / Военные действия
Новости дня / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Россия / Видео / ДНР и ЛНР / Мир / Выборы / Технологии / Чемпионат / Латинская Америка / Спорт / Политика / Большой Кавказ / Европа / Происшествия и криминал / Экономика / Мнения / Авто
Croftoon
0
Знаете, что такое прецедент? Это такое неприятное правило, согласно которому, если ты что-то сделал, то другие тоже могут. Даже те, кто, как говорил незабвенный Аркадий...
Новости дня / ЖКХ / Бизнес / Мир / Россия / Технологии / Спорт / Политика / Европа / США / Украина / Чемпионат / Общество / Большой Кавказ / Видео / ДНР и ЛНР / Здоровье / Транспорт / Армения / Военные действия / Ростов-на-Дону
Becker
0
Мы часто повторяем, что СВО начата ради обеспечения безопасности России. В то же время, в России уже давно перестали стесняться термина война, применительно к...
Новости дня / Политика / США / Бизнес / Происшествия и криминал / Россия / Общество / Мероприятия / Статистика / Видео / Технологии / ЖКХ
Мирослава
0
ЕЛЕНА ПАНИНА Итак, президент США подписал указ о введении 50%-ных пошлин на импорт из Бразилии, а также анонсировал 25% тарифы против Индии. Источник фото: The New York...
Минобороны России сообщает подробности о потерях ВСУ в боях за Часов Яр: около 7500 боевиков; 11 танков; 55 боевых бронированных машин; 160 орудий полевой артиллерии и...
Комментарии (0)