Экс-премьер Эстонии: извержение вулкана покажет необходимость Rail Baltica - «Транспорт»

  • 21:00, 19-июн-2018
  • Транспорт
  • Инесса
  • 0

Председатель совета Банка Эстонии и бывший премьер-министр Март Лаар поддерживает строительство железной дороги Rail Baltic. Но он выступает против возведения целлюлозного завода возле реки Эмайыги неподалеку от Тарту, сообщает портал err.ee.
«Честно говоря, сложно вообразить такую сумасшедшую идею, чтобы рядом с городом, который столетиями славился как студенческий, был построен целлюлозный завод», — заявил Лаар. Он добавив, что не стоит совершать глупости из-за возможности получения инвестиций. Однако, политик выразил поддержку в отношении другого проекта — железной дороги Rail Balticа, которая должна связать Польшу, Литву, Латвию и Эстонию. «Я считаю, что строительство Rail Balticа очень целесообразно, поскольку представляет собой хорошее решение для Эстонии. Во время извержения вулкана все поймут, в чем необходимость Rail Baltic», — подчеркнул Лаар. Он привел в пример экс-президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, который в свое время не смог попасть домой из Турции иным способом кроме как автобусом — именно тогда, по словам Лара, «начали понимать, что значит отрезанность от Европы».
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», подготовка к строительству получившего скандальную известность целлюлозного завода в Южной Эстонии может быть продолжена даже вопреки просьбам жителей и властей Тарту. Напомним, что в начале марта горсобрание Тарту приняло решение о том, что инициированное в мае прошлого года правительством планирование строительства целлюлозного завода следует прекратить. В принятом депутатами заявлении среди прочего отмечалось, что планы по возведению предприятия противоречат документам по развитию Тартуского уезда и города Тарту — и идут вразрез с уже сделанными на основании этих документов инвестициями. Кроме этого, как говорится в решении горсобрания, «инициированное государством решение нарушает положения конституции Эстонской Республики об автономии местного самоуправления». Заявление было принято тартускими депутатами единогласно по окончании длившегося почти семь часов обсуждения. Перед началом заседания в горсобрание были переданы подписи свыше 8000 человек, собранные под призывом против строительства завода.
Однако, премьер-министр Юри Ратас заявил депутатам парламента, что решение о возможности строительства будет принято следующим правительством. Он пообещал, что это произойдет только после серьезной научной оценки возможных экологических и социальных последствий. «На последнем заседании кабинета мы рассмотрели предложение Тартуского горсобрания. Но пока нет ведь ни одного научного исследования, которое позволило бы утверждать, что реализация этого проекта невозможна. По-моему, разумно сначала провести анализ, исследования, и тогда принять решение», — сказал Ратас. Некоторые депутаты, в том числе и из лагеря оппозиции, такой подход одобряли. «Я считаю, что политики должны прислушаться как раз к научным исследованиям и не принимать решений на основании эмоций», — заявил, в частности, Лайне Рандъярв (Партия реформ).

Председатель совета Банка Эстонии и бывший премьер-министр Март Лаар поддерживает строительство железной дороги Rail Baltic. Но он выступает против возведения целлюлозного завода возле реки Эмайыги неподалеку от Тарту, сообщает портал err.ee. «Честно говоря, сложно вообразить такую сумасшедшую идею, чтобы рядом с городом, который столетиями славился как студенческий, был построен целлюлозный завод», — заявил Лаар. Он добавив, что не стоит совершать глупости из-за возможности получения инвестиций. Однако, политик выразил поддержку в отношении другого проекта — железной дороги Rail Balticа, которая должна связать Польшу, Литву, Латвию и Эстонию. «Я считаю, что строительство Rail Balticа очень целесообразно, поскольку представляет собой хорошее решение для Эстонии. Во время извержения вулкана все поймут, в чем необходимость Rail Baltic», — подчеркнул Лаар. Он привел в пример экс-президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, который в свое время не смог попасть домой из Турции иным способом кроме как автобусом — именно тогда, по словам Лара, «начали понимать, что значит отрезанность от Европы». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», подготовка к строительству получившего скандальную известность целлюлозного завода в Южной Эстонии может быть продолжена даже вопреки просьбам жителей и властей Тарту. Напомним, что в начале марта горсобрание Тарту приняло решение о том, что инициированное в мае прошлого года правительством планирование строительства целлюлозного завода следует прекратить. В принятом депутатами заявлении среди прочего отмечалось, что планы по возведению предприятия противоречат документам по развитию Тартуского уезда и города Тарту — и идут вразрез с уже сделанными на основании этих документов инвестициями. Кроме этого, как говорится в решении горсобрания, «инициированное государством решение нарушает положения конституции Эстонской Республики об автономии местного самоуправления». Заявление было принято тартускими депутатами единогласно по окончании длившегося почти семь часов обсуждения. Перед началом заседания в горсобрание были переданы подписи свыше 8000 человек, собранные под призывом против строительства завода. Однако, премьер-министр Юри Ратас заявил депутатам парламента, что решение о возможности строительства будет принято следующим правительством. Он пообещал, что это произойдет только после серьезной научной оценки возможных экологических и социальных последствий. «На последнем заседании кабинета мы рассмотрели предложение Тартуского горсобрания. Но пока нет ведь ни одного научного исследования, которое позволило бы утверждать, что реализация этого проекта невозможна. По-моему, разумно сначала провести анализ, исследования, и тогда принять решение», — сказал Ратас. Некоторые депутаты, в том числе и из лагеря оппозиции, такой подход одобряли. «Я считаю, что политики должны прислушаться как раз к научным исследованиям и не принимать решений на основании эмоций», — заявил, в частности, Лайне Рандъярв (Партия реформ).


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!