Катастрофа АН-148: производитель «Суперджета» опровергает наличие проблем - «Транспорт»

  • 19:00, 17-фев-2018
  • Транспорт
  • Пульхерия
  • 0

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производитель ближнемагистрального самолета SSJ100, выступила с опровержением публикации в «Коммерсанте», где утверждается, что пилоты SSJ 100, эксплуатируемых «Аэрофлотом», совсем недавно жаловались на проблемы, связанные с расхождением показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Предположительно, именно расхождение показателей скорости стало одной из причин катастрофы АН-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» при взлете из аэропорта «Домодедово» 11 февраля.
«Проблем, „похожих“ на проблемы с датчиками АН-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было, — утверждается в сообщении ГСС. — Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется с обледенением».
«Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: „рассогласование индикации скорости“), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет — безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме», — заявляет ГСС.
Проблемы с датчиками скорости уже были причиной катастрофы АН-148, разбившегося в Белгородской области 5 марта 2011 года, перед передачей самолета заказчику (тогда погибли шесть членов экипажа). Самолет потерпел аварию при отработке режима экстренного снижения, когда экипаж непреднамеренно вывел машину на скорость полета, на 110 километров в час превышавшую предельную расчетную скорость. Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний и увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолета в воздухе.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производитель ближнемагистрального самолета SSJ100, выступила с опровержением публикации в «Коммерсанте», где утверждается, что пилоты SSJ 100, эксплуатируемых «Аэрофлотом», совсем недавно жаловались на проблемы, связанные с расхождением показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Предположительно, именно расхождение показателей скорости стало одной из причин катастрофы АН-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» при взлете из аэропорта «Домодедово» 11 февраля. «Проблем, „похожих“ на проблемы с датчиками АН-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было, — утверждается в сообщении ГСС. — Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется с обледенением». «Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: „рассогласование индикации скорости“), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет — безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме», — заявляет ГСС. Проблемы с датчиками скорости уже были причиной катастрофы АН-148, разбившегося в Белгородской области 5 марта 2011 года, перед передачей самолета заказчику (тогда погибли шесть членов экипажа). Самолет потерпел аварию при отработке режима экстренного снижения, когда экипаж непреднамеренно вывел машину на скорость полета, на 110 километров в час превышавшую предельную расчетную скорость. Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний и увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолета в воздухе.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!