Forbes (США): на Дальнем Востоке России набирает обороты производство истребителей-невидимок - «Военное дело»

  • 04:00, 02-авг-2020
  • Технологии / Россия / США / Военные действия
  • Novosti-Dny
  • 0

© Rulexip / CC-BY-SA-3.0Редактор по вопросам обороны пишет о тернистом пути российского истребителя-невидимки. Автор выражает некоторые сомнения относительно боеспособности «сушки», но самолет побывал на войне в Сирии, а Минобороны России одобрило заказ на 76 этих новых невидимок.

Одно дело — спроектировать боевой самолет, и совсем другое — построить его. Российский производитель истребителей компания «Сухой» познает или повторно заучивает эту азбучную истину, пытаясь выполнить кремлевский заказ на строительство 76 истребителей-невидимок Су-57.


«Сухой» строит двухмоторный Су-57 на дальневосточном авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Раньше это предприятие строило Су-35, не обладающий характеристиками малозаметности, и усвоило несколько непростых уроков.


Теперь, когда после строительства Су-35 прошло несколько лет, руководство предприятия готовится к производству Су-57 в заводском цехе № 45.

заявив о плане закупки 48 дополнительных самолетов.

Вначале компания «Сухой» планировала сдать первую пару серийных Су-57 в конце 2019 года, а еще два в 2020 году. Но в декабре 2019 года один самолет потерпел катастрофу, и компания вынужденно прекратила работу в рамках этой программы.


Похоже, что сейчас «Сухой» намерен сдать все четыре истребителя в 2020 году. Но сказать гораздо легче, чем сделать. «Это сложная задача, которая по-настоящему мобилизует нас», — заявил в конце 2019 года государственным СМИ Сергей Чемезов, возглавляющий корпорацию, в состав которой входит фирма «Сухой».


При строительстве Су-35 рабочие предприятия понимали, какие их ждут трудности. «Узкими местами оказались участки сборки носового и подкабинного отсеков, сборка фюзеляжа, юстировка и сдача изделия», — сообщил заводской журнал.


Руководство предприятия модернизировало стыковочные эстакады и оснастку для строительства воздухозаборников и гондол двигателей. Работы по созданию планера самолета перенесли из седьмого в сорок пятый цех, сосредоточив в одном месте максимальное количество операций по сборке Су-57. «До этого были колоссальные потери времени», — рассказал начальник 45-го цеха Артем Ощепков.


Рабочие предприятия настроены оптимистически и уверены в том, что смогут своевременно построить сложный Су-57. «Новый самолет — сложный, — отмечает заместитель начальника цеха Виктор Пассар. — Обшивка композитная, технологии новейшие, требования к качеству высочайшие».


«Но и у нас в цехе персонал высококвалифицированный», — добавляет Пассар.


Если говорить о строительстве истребителей, то здесь важны заводские производственные процессы. Конструкции двухмоторного F-15EX, который компания «Боинг» строит для ВВС США, более 50 лет. Но при сборке F-15EX компания использует новейшие технологии производства.


Снаружи планер F-15EX точно такой же, как у более старого F-15. Однако вице-президент компании Прат Кумар (Prat Kumar), руководящий программами F-15, рассказал корреспонденту «Эйр энд Спейс» (Air & Space) Престону Лернеру (Air & Space), что строить его будут качественнее. «Как всегда, самая сложная задача будет заключаться в том, чтобы все комплектующие, а это 400 000 отдельных деталей от 400 поставщиков со всего мира, безупречно стыковались и подходили друг к другу», — сказал Лернер.


Компания «Боинг» оцифровала комплектующие, чтобы их можно было обрабатывать на компьютеризированных станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Выходящие из такого станка детали обработаны настолько качественно, что компания ввела новую технологию их машинной стыковки и юстировки. И никакого ручного труда.


«Мы собираем их как Лего, — сказал Кумар. — Это ускоряет переналаживаемость и производственные процессы. А самолет становится дешевле и ремонтопригоднее».


Компания «Сухой» явно надеется на то, что новый Су-57 будет отвечать таким же строгим требованиям.


© Rulexip / CC-BY-SA-3.0Редактор по вопросам обороны пишет о тернистом пути российского истребителя-невидимки. Автор выражает некоторые сомнения относительно боеспособности «сушки», но самолет побывал на войне в Сирии, а Минобороны России одобрило заказ на 76 этих новых невидимок.Одно дело — спроектировать боевой самолет, и совсем другое — построить его. Российский производитель истребителей компания «Сухой» познает или повторно заучивает эту азбучную истину, пытаясь выполнить кремлевский заказ на строительство 76 истребителей-невидимок Су-57. «Сухой» строит двухмоторный Су-57 на дальневосточном авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Раньше это предприятие строило Су-35, не обладающий характеристиками малозаметности, и усвоило несколько непростых уроков. Теперь, когда после строительства Су-35 прошло несколько лет, руководство предприятия готовится к производству Су-57 в заводском цехе № 45.заявив о плане закупки 48 дополнительных самолетов. Вначале компания «Сухой» планировала сдать первую пару серийных Су-57 в конце 2019 года, а еще два в 2020 году. Но в декабре 2019 года один самолет потерпел катастрофу, и компания вынужденно прекратила работу в рамках этой программы. Похоже, что сейчас «Сухой» намерен сдать все четыре истребителя в 2020 году. Но сказать гораздо легче, чем сделать. «Это сложная задача, которая по-настоящему мобилизует нас», — заявил в конце 2019 года государственным СМИ Сергей Чемезов, возглавляющий корпорацию, в состав которой входит фирма «Сухой». При строительстве Су-35 рабочие предприятия понимали, какие их ждут трудности. «Узкими местами оказались участки сборки носового и подкабинного отсеков, сборка фюзеляжа, юстировка и сдача изделия», — сообщил заводской журнал. Руководство предприятия модернизировало стыковочные эстакады и оснастку для строительства воздухозаборников и гондол двигателей. Работы по созданию планера самолета перенесли из седьмого в сорок пятый цех, сосредоточив в одном месте максимальное количество операций по сборке Су-57. «До этого были колоссальные потери времени», — рассказал начальник 45-го цеха Артем Ощепков. Рабочие предприятия настроены оптимистически и уверены в том, что смогут своевременно построить сложный Су-57. «Новый самолет — сложный, — отмечает заместитель начальника цеха Виктор Пассар. — Обшивка композитная, технологии новейшие, требования к качеству высочайшие». «Но и у нас в цехе персонал высококвалифицированный», — добавляет Пассар. Если говорить о строительстве истребителей, то здесь важны заводские производственные процессы. Конструкции двухмоторного F-15EX, который компания «Боинг» строит для ВВС США, более 50 лет. Но при сборке F-15EX компания использует новейшие технологии производства. Снаружи планер F-15EX точно такой же, как у более старого F-15. Однако вице-президент компании Прат Кумар (Prat Kumar), руководящий программами F-15, рассказал корреспонденту «Эйр энд Спейс» (Air


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!