© AP Photo, Czarek SokolowskiУгрозы, с которыми сталкивается Польша, в основном связаны с Россией. Так определено в ее новой Стратегии безопасности. Но у Варшавы, по словам эксперта, есть козыри. Главный — это стратегическое партнерство с США, которое делает Польшу новым лидером региона вместо Германии. Польская мечта! На самом деле Польша — лишь лидер русофобии.
Новая польская Стратегия национальной безопасности четко определяет и называет угрозы, с которыми сталкивается Польша. Во многих сферах они связаны с Российской Федерацией. У Варшавы, однако, как объясняет профессор Пшемыслав Журавский вель Граевский (Przemyslaw Zurawski vel Grajewski), есть инструменты, позволяющие противостоять этим угрозам: «Инициатива трех морей» и стратегическое партнерство с США.
По словам Журавского вель Граевского, новая Стратегия национальной безопасности Польши стала гораздо более четкой в области оценки угроз, чем предыдущая версия этого документа от 2014 года. Главной угрозой называется в ней Россия и российская неоимперская политика. В предыдущей стратегии такой тезис отсутствовал, хотя ее авторы были свидетелями событий в Грузии в 2008 году, аннексии Крыма и начала оккупации Донбасса в 2014 (документ утвердили 5 ноября 2014 года, — прим. Biznes Alert). Однако из непрекращающегося экспорта дестабилизации, которым занимается Российская Федерация, были сделаны выводы, подчеркивает Журавский вель Граевский.
Наш собеседник обращает внимание, что новая стратегия, как и предыдущая, представляет собой документ многопланового характера. «Иными словами, речь идет не только о безопасности в непосредственно военной сфере, но и внутренней безопасности, например, в контексте борьбы с терроризмом, экологической или культурной безопасности, тема которой приобрела актуальность после миграционного кризиса 2015 года», — говорит он. Эксперт также указывает на то, что в документе затрагивается такой актуальный вопрос, как эпидемиологическая безопасность.
Журавский вель Граевский полагает, что появление новой Стратегии не повлечет за собой изменений в польской внешней политике. «Разумеется, этот документ будут читать в столицах соседних государств, однако, он составлен таким образом, чтобы избежать необдуманных или потенциально опасных формулировок. С другой стороны, содержащиеся в нем тезисы создают определенную атмосферу, которую нужно будет дополнить конкретным содержанием», — добавляет он. Таким примером наполнения содержанием аналитик называет контакты с Украиной, которые с 2015 года, вопреки широко распространенному мнению, вышли на самый высокий уровень с момента налаживания отношений с этой страной. Мы ведем военное сотрудничество: польская оборонная промышленность продает свою продукцию украинским вооруженным силам. Кроме того, развивается взаимодействие в области энергетики, самым ярким примером чего служит совместное заявление президентов Украины и Польши, а также вице-президента США о поставках сжиженного американского газа через СПГ-терминал в Свиноуйсьце, которое прозвучало в сентябре на мероприятиях, приуроченных к годовщине начала Второй мировой войны. Также развиваются контакты в сфере культуры и образования. Есть также инфраструктурный проект «Виа Карпатия», реализация которого окажет положительное влияние на экономическую ситуацию Украины. Это те конкретные аспекты внешней политики, которых раньше недоставало.
В этом контексте появляется очень важный и акцентирующийся в разных плоскостях новой Стратегии безопасности элемент, то есть сотрудничество с США, которое опирается на два столпа. Первый — это двусторонние отношения, то есть непосредственные контакты в области обороны, энергетики и экономики, а второй — площадка «Инициативы трех морей» или «Бухарестской девятки». Стратегические отношения должны иметь прочную основу, а укрепить союз и дать реальные гарантии позволяет, в частности, закупка вооружений у американских производителей. Американцы в Вашингтоне видят, что опасения Варшавы, связанные с агрессивными действиями России, подкрепляются не только политическими заявлениями польских политиков, но и деньгами польских налогоплательщиков. Это позволяет польским дипломатам убедить США, что регион Восточно-Центральной Европы действительно находится в опасности, а американское присутствие там важно и востребовано.
Польша сейчас станет игроком, который будет представлять интересы США в нашем регионе. «Германия отказалась от этой роли, выбрав ведение бизнеса с Россией, так что эта роль естественным образом перешла к нашей стране. Польша может проводить политику в отношении восточных соседей под защитой политического „зонта" Вашингтона, в прошлом нам этого часто недоставало. Одновременно следует следить за ситуацией в США, они оказались в сложном положении из-за коронавируса. Польша заинтересована в том, чтобы Соединенные Штаты оставались стабильным предсказуемым государством, ведь от этого зависит наше будущее, которое до сих пор представало в положительном свете», — заключает Журавский вель Граевский.
© AP Photo, Czarek SokolowskiУгрозы, с которыми сталкивается Польша, в основном связаны с Россией. Так определено в ее новой Стратегии безопасности. Но у Варшавы, по словам эксперта, есть козыри. Главный — это стратегическое партнерство с США, которое делает Польшу новым лидером региона вместо Германии. Польская мечта! На самом деле Польша — лишь лидер русофобии.Новая польская Стратегия национальной безопасности четко определяет и называет угрозы, с которыми сталкивается Польша. Во многих сферах они связаны с Российской Федерацией. У Варшавы, однако, как объясняет профессор Пшемыслав Журавский вель Граевский (Przemyslaw Zurawski vel Grajewski), есть инструменты, позволяющие противостоять этим угрозам: «Инициатива трех морей» и стратегическое партнерство с США. По словам Журавского вель Граевского, новая Стратегия национальной безопасности Польши стала гораздо более четкой в области оценки угроз, чем предыдущая версия этого документа от 2014 года. Главной угрозой называется в ней Россия и российская неоимперская политика. В предыдущей стратегии такой тезис отсутствовал, хотя ее авторы были свидетелями событий в Грузии в 2008 году, аннексии Крыма и начала оккупации Донбасса в 2014 (документ утвердили 5 ноября 2014 года, — прим. Biznes Alert). Однако из непрекращающегося экспорта дестабилизации, которым занимается Российская Федерация, были сделаны выводы, подчеркивает Журавский вель Граевский. Наш собеседник обращает внимание, что новая стратегия, как и предыдущая, представляет собой документ многопланового характера. «Иными словами, речь идет не только о безопасности в непосредственно военной сфере, но и внутренней безопасности, например, в контексте борьбы с терроризмом, экологической или культурной безопасности, тема которой приобрела актуальность после миграционного кризиса 2015 года», — говорит он. Эксперт также указывает на то, что в документе затрагивается такой актуальный вопрос, как эпидемиологическая безопасность. Журавский вель Граевский полагает, что появление новой Стратегии не повлечет за собой изменений в польской внешней политике. «Разумеется, этот документ будут читать в столицах соседних государств, однако, он составлен таким образом, чтобы избежать необдуманных или потенциально опасных формулировок. С другой стороны, содержащиеся в нем тезисы создают определенную атмосферу, которую нужно будет дополнить конкретным содержанием», — добавляет он. Таким примером наполнения содержанием аналитик называет контакты с Украиной, которые с 2015 года, вопреки широко распространенному мнению, вышли на самый высокий уровень с момента налаживания отношений с этой страной. Мы ведем военное сотрудничество: польская оборонная промышленность продает свою продукцию украинским вооруженным силам. Кроме того, развивается взаимодействие в области энергетики, самым ярким примером чего служит совместное заявление президентов Украины и Польши, а также вице-президента США о поставках сжиженного американского газа через СПГ-терминал в Свиноуйсьце, которое прозвучало в сентябре на мероприятиях, приуроченных к годовщине начала Второй мировой войны. Также развиваются контакты в сфере культуры и образования. Есть также инфраструктурный проект «Виа Карпатия», реализация которого окажет положительное влияние на экономическую ситуацию Украины. Это те конкретные аспекты внешней политики, которых раньше недоставало. В этом контексте появляется очень важный и акцентирующийся в разных плоскостях новой Стратегии безопасности элемент, то есть сотрудничество с США, которое опирается на два столпа. Первый — это двусторонние отношения, то есть непосредственные контакты в области обороны, энергетики и экономики, а второй — площадка «Инициативы трех морей» или «Бухарестской девятки». Стратегические отношения должны иметь прочную основу, а укрепить союз и дать реальные гарантии позволяет, в частности, закупка вооружений у американских производителей. Американцы в Вашингтоне видят, что опасения Варшавы, связанные с агрессивными действиями России, подкрепляются не только политическими заявлениями польских политиков, но и деньгами польских налогоплательщиков. Это позволяет польским дипломатам убедить США, что регион Восточно-Центральной Европы действительно находится в опасности, а американское присутствие там важно и востребовано. Польша сейчас станет игроком, который будет представлять интересы США в нашем регионе. «Германия отказалась от этой роли, выбрав ведение бизнеса с Россией, так что эта роль естественным образом перешла к нашей стране. Польша может проводить политику в отношении восточных соседей под защитой политического „зонта" Вашингтона, в прошлом нам этого часто недоставало. Одновременно следует следить за ситуацией в США, они оказались в сложном положении из-за коронавируса. Польша заинтересована в том, чтобы Соединенные Штаты оставались стабильным предсказуемым государством, ведь от этого зависит наше будущее, которое до сих пор представало в положительном свете», — заключает Журавский вель Граевский.
Комментарии (0)