Catholic Herald (Великобритания): от Ричарда Джуэлла до Ковингтона — как СМИ выбирают себе злодеев - «Общество»

  • 00:01, 25-янв-2020
  • Статистика / Политика / Наука / Власть / Чемпионат / Законы / Интернет / Белоруссия / Общество
  • Novosti-Dny
  • 0

© Warner Bros. Pictures, 2019Весьма любопытная история и одновременно рецензия на последний фильм Клинта Иствуда с идей о том, что простые люди не должны доверять СМИ, которые в грош их не ставят, а также бюрократам от науки и политикам, которые скорее поддержат эти лживые СМИ, чем оболганных ими людей.

В 1996 году во время летних Олимпийских игр в Атланте охранник по имени Ричард Джуэлл (Richard Jewell) обнаружил в олимпийском парке сумку с тремя самодельными бомбами. Сумка взорвалась, более 100 человек получили ранения и один погиб. Если бы не бдительность Джуэлла, жертв было бы гораздо больше.


Последний фильм Клинта Иствуда (Clint Eastwood), «Дело Ричарда Джуэлла», показывает, как из героя — в исполнении Пола Уолтера Хаузера (Paul Walter Hauser) — сделали злодея. Это недооцененный фильм о тихой ярости. Основываясь на длинной статье 1997 года из журнала «Вэнити фэйр» (Vanity Fair), он разоблачает сговор СМИ, ученых кругов и федеральной бюрократии, испортивший человеку жизнь. Дело завертелось, когда Рэй Клир (Ray Cleere) — это президент Пьемонтского колледжа, в чьем студенческом городке Джуэлл служил полицейским, а играет его Чарльз Грин (Charles Green), — позвонил в ФБР и предположил что бомбу заложил сам Джуэлл, чтобы привлечь внимание общественности. В ФБР — его тогда возглавлял Луи Фри (Louis Freeh) — за эту версию тут же ухватились.


Имя Джуэлла бездоказательно просочилось в журнал «Атланта джорнал-конститьюшен» (Atlanta Journal-Constitution). Его очернительская статья изменила жизнь Джуэлла навсегда. В глазах обвинителей Джуэлл предстал воплощенным стереотипом о белом религиозном американце из сельской местности. Брошенный как отцом, так и отчимом, баптист, владеет личным оружием, семейно неустроен, склонен к «авторитаризму». Голословно выставить его виновным было просто и заманчиво.

Барри Голдуотера (Barry Goldwater). Это принципиально иной вид консерватизма, чем стремление Джуэлла обрести безопасность и защиту от политической власти.

Иствуд считает, что людям вроде Джуэлла надо стать немного либертарианцами. Пожалуй, так и есть. Конечно, когда власти требуют уважения, а от ответственности увиливают, когда они нападают на невинных, прикрываясь демократическими лозунгами, нельзя не взбунтоваться — хотя бы немного. Но всякое сопротивление, отрицающее справедливую и законную власть, не только бесполезно, но самоубийственно. Вот почему Ричарду Джуэллу — человеку, чья вера в закон и порядок спасла невинных людей, — есть чему поучить сторонников свободы.


Мэтью Шмитц — старший редактор консервативно-религиозного журнала First Things


© Warner Bros. Pictures, 2019Весьма любопытная история и одновременно рецензия на последний фильм Клинта Иствуда с идей о том, что простые люди не должны доверять СМИ, которые в грош их не ставят, а также бюрократам от науки и политикам, которые скорее поддержат эти лживые СМИ, чем оболганных ими людей.В 1996 году во время летних Олимпийских игр в Атланте охранник по имени Ричард Джуэлл (Richard Jewell) обнаружил в олимпийском парке сумку с тремя самодельными бомбами. Сумка взорвалась, более 100 человек получили ранения и один погиб. Если бы не бдительность Джуэлла, жертв было бы гораздо больше. Последний фильм Клинта Иствуда (Clint Eastwood), «Дело Ричарда Джуэлла», показывает, как из героя — в исполнении Пола Уолтера Хаузера (Paul Walter Hauser) — сделали злодея. Это недооцененный фильм о тихой ярости. Основываясь на длинной статье 1997 года из журнала «Вэнити фэйр» (Vanity Fair), он разоблачает сговор СМИ, ученых кругов и федеральной бюрократии, испортивший человеку жизнь. Дело завертелось, когда Рэй Клир (Ray Cleere) — это президент Пьемонтского колледжа, в чьем студенческом городке Джуэлл служил полицейским, а играет его Чарльз Грин (Charles Green), — позвонил в ФБР и предположил что бомбу заложил сам Джуэлл, чтобы привлечь внимание общественности. В ФБР — его тогда возглавлял Луи Фри (Louis Freeh) — за эту версию тут же ухватились. Имя Джуэлла бездоказательно просочилось в журнал «Атланта джорнал-конститьюшен» (Atlanta Journal-Constitution). Его очернительская статья изменила жизнь Джуэлла навсегда. В глазах обвинителей Джуэлл предстал воплощенным стереотипом о белом религиозном американце из сельской местности. Брошенный как отцом, так и отчимом, баптист, владеет личным оружием, семейно неустроен, склонен к «авторитаризму». Голословно выставить его виновным было просто и заманчиво.Барри Голдуотера (Barry Goldwater). Это принципиально иной вид консерватизма, чем стремление Джуэлла обрести безопасность и защиту от политической власти. Иствуд считает, что людям вроде Джуэлла надо стать немного либертарианцами. Пожалуй, так и есть. Конечно, когда власти требуют уважения, а от ответственности увиливают, когда они нападают на невинных, прикрываясь демократическими лозунгами, нельзя не взбунтоваться — хотя бы немного. Но всякое сопротивление, отрицающее справедливую и законную власть, не только бесполезно, но самоубийственно. Вот почему Ричарду Джуэллу — человеку, чья вера в закон и порядок спасла невинных людей, — есть чему поучить сторонников свободы. Мэтью Шмитц — старший редактор консервативно-религиозного журнала First Things


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!