Как китайские амбиции в Арктике «подвинут» Россию - «Новости»

  • 20:27, 06-июн-2019
  • Статистика / Россия / Большой Кавказ / Мероприятия / США / Украина / Новости дня
  • Nash
  • 0


Чуть больше недели назад в статье “Плохая карма новейших российских ледоколов” я описывал ситуацию со спуском на воду и отправкой на испытания новейших российских ледоколов проекта 22220, которые по замыслу Кремля должны будут составить основу ледокольного флота. И в этом материале, я, основываясь на ряде факторов, усомнился в том, что сдача этих кораблей пройдет согласно установленным новым срокам, которые до этого неоднократно нарушались.


При этом я отметил, что поступление в строй российских ледоколов проекта 22220, первый из которых, “Арктика”, был заложен в 2013 году, спущен на воду в 2016-м, но до сих пор не вышел на заводские ходовые испытания, постоянно откладывается “вправо”, в то время как США, если не запустят, то в самой активной фазе будут строить на тот момент свои новейшие патрульные ледоколы от VT Halter Marine.


Собственно, эти факторы, мягко говоря, немного принижают значение России как владычицы Северного морского пути с претензией на экспансию в Арктике. А между тем, пока мы наблюдаем за амбициями Кремля за полярным кругом и разгоном США к возвращению себе утраченных позиций, в игру за Арктику вступает страна, которая вообще не имеет какого либо права (по крайне мере -пока) претендовать на эти территории — Китай.


Так, в конце мая на верфи Цзяннаньского судостроительного завода, что размещён в Шанхае, на заводские ходовые испытания был отправлен первый  ледокол китайской постройки «Сэюлун-2». До этого у Китая был всего один ледокол, купленный у Украины в 1994 году — «Сюэлун».


Что интересно, на строительство своего ледокола Китаю понадобилось всего 2 года, но даже не об этом речь.


Пекин, позиционирующий себя как глобальный игрок, в прицеле своих интересов уже давно подметил Арктику, хотя никаких юридических прав на это территорию не имеет, поскольку не имеет к ней прямого выхода. Тем не менее, это не мешает ему наращивать свой ледокольный флот, якобы исключительно для научных целей. Причем, как вы можете заметить, наращивание это происходит куда быстрее, чем у той же РФ.


В свою очередь, Россия, как бы это наивно не звучало с её стороны, ещё в прошлом году предложила КНР принять участие в освоении российского шельфа в Баренцевом море, Печорском море и на других перспективных объектах, где из-за санкций сверхдержава приостановила работы в связи с отсутствием необходимых технологий.


И если год назад перспектива такого сотрудничества была туманной, из-за желания Пекина сгладить острые углы торговой войны с США и не дразнить Вашингтон сотрудничеством с РФ, особенно после покупки ЗРК С-400 и истребителей Су-35, то сейчас, когда торговая война в самом разгаре, этот вопрос может быть обсуждён.


Но, вот дилемма, от торговой войны и явно последующих санкций от США в отношении КНР, Пекин явно захочет за эту помощь, к которой он уже готовит соответствующий флот, очень серьезные дивиденды. Дивиденды сопоставимые с самим российским шельфом. С шельфом, к которому, у Китая, де-факто уже есть выход, если учитывать национальный окрас Дальнего Востока Российской Федерации. Российской ли…?


Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Чуть больше недели назад в статье “Плохая карма новейших российских ледоколов” я описывал ситуацию со спуском на воду и отправкой на испытания новейших российских ледоколов проекта 22220, которые по замыслу Кремля должны будут составить основу ледокольного флота. И в этом материале, я, основываясь на ряде факторов, усомнился в том, что сдача этих кораблей пройдет согласно установленным новым срокам, которые до этого неоднократно нарушались. При этом я отметил, что поступление в строй российских ледоколов проекта 22220, первый из которых, “Арктика”, был заложен в 2013 году, спущен на воду в 2016-м, но до сих пор не вышел на заводские ходовые испытания, постоянно откладывается “вправо”, в то время как США, если не запустят, то в самой активной фазе будут строить на тот момент свои новейшие патрульные ледоколы от VT Halter Marine. Собственно, эти факторы, мягко говоря, немного принижают значение России как владычицы Северного морского пути с претензией на экспансию в Арктике. А между тем, пока мы наблюдаем за амбициями Кремля за полярным кругом и разгоном США к возвращению себе утраченных позиций, в игру за Арктику вступает страна, которая вообще не имеет какого либо права (по крайне мере -пока) претендовать на эти территории — Китай. Так, в конце мая на верфи Цзяннаньского судостроительного завода, что размещён в Шанхае, на заводские ходовые испытания был отправлен первый ледокол китайской постройки «Сэюлун-2». До этого у Китая был всего один ледокол, купленный у Украины в 1994 году — «Сюэлун». Что интересно, на строительство своего ледокола Китаю понадобилось всего 2 года, но даже не об этом речь. Пекин, позиционирующий себя как глобальный игрок, в прицеле своих интересов уже давно подметил Арктику, хотя никаких юридических прав на это территорию не имеет, поскольку не имеет к ней прямого выхода. Тем не менее, это не мешает ему наращивать свой ледокольный флот, якобы исключительно для научных целей. Причем, как вы можете заметить, наращивание это происходит куда быстрее, чем у той же РФ. В свою очередь, Россия, как бы это наивно не звучало с её стороны, ещё в прошлом году предложила КНР принять участие в освоении российского шельфа в Баренцевом море, Печорском море и на других перспективных объектах, где из-за санкций сверхдержава приостановила работы в связи с отсутствием необходимых технологий. И если год назад перспектива такого сотрудничества была туманной, из-за желания Пекина сгладить острые углы торговой войны с США и не дразнить Вашингтон сотрудничеством с РФ, особенно после покупки ЗРК С-400 и истребителей Су-35, то сейчас, когда торговая война в самом разгаре, этот вопрос может быть обсуждён. Но, вот дилемма, от торговой войны и явно последующих санкций от США в отношении КНР, Пекин явно захочет за эту помощь, к которой он уже готовит соответствующий флот, очень серьезные дивиденды. Дивиденды сопоставимые с самим российским шельфом. С шельфом, к которому, у Китая, де-факто уже есть выход, если учитывать национальный окрас Дальнего Востока Российской Федерации. Российской ли…? Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!