Эфемерный супер-фрегат 22350М и его 48 «крылатых» «Калибров» - «Новости»

  • 23:16, 18-мар-2019
  • Статистика / Видео / Интернет / Новости дня
  • Гликерия
  • 0


Тщательно отслеживая события на просторах военно-морского плацдарма наших гибридных соседей, по недоразумению мнящих себя великой морской державой, наткнулся на презабавнейшее сообщение, которое, по моему глубокому убеждению, в скором времени, из банальной информативной формы перейдет в мощный пропагандистский формат, для населения нищающей страны.


Так, стало известно, что Северное проектно-конструкторское бюро завершило эскизное проектирование фрегата проекта 22350М и приступило к разработке конструкторской документации. Согласно ТТХ этих фрегатов, они будут иметь водоизмещение 7 тыс тонн и способны разместить в своем арсенале 48 крылатых ракет “Калибр”.


Что же, информация крайне интересная, причем мы все должны понимать, что среднестатистического россиянина обычно не приводит в состояние ура-патриотического экстаза набор цифр типа проект 22350, а вот буквенные пазлы аля крылатая ракета “Калибр” уже повод откупорить прибереженную для такого случая баночку “Боярышник single malt 1YO”.


Тем не менее, следует понимать, что именно фактором наличия данного проекта и будет российская пропаганда оперировать в ближайшие годы. При этом, как и в большинстве случаев, без наличия фрегата как такового. Стоит как пример привести перспективный эсминец проекта 23560 “Лидер”, который должен стать грозой АУГ (авианосных ударных групп) США. Но до сих пор им не стал, поскольку не то, чтобы не заложен ни на одной из верфей, но и не имеет действенной концепции, что из себя будет представлять по выходу со стапелей.


Но, не будем же сравнивать целый эсминец водоизмещением 19 тыс тонн с фрегатом, верно? Хотя, согласно одной из многочисленных концепций, его водоизмещение как раз и хотели уменьшить вдвое. Но, не отвлекаемся от нашего… 22350М. Который, и запомните эти слова, на деле не более чем мертворожденный проект, призванный возбуждать величие масс без наличия непосредственного объекта возбуждения.


Почему так? Все просто. Дело в том, что 22350М не просто так имеет в своем названии букву “М”, ведь это дальнейшее развитие фрегатов проекта 22350, головным из которых является славно известный “Адмирал Горшков”. Да-да, тот самый “Адмирал Горшков”, который строился 12 лет и был введен в эксплуатацию без полноценно работающей системы ПВО, просто ради красивой даты – в честь празднования Дня ВМФ РФ.


Об этом фрегате и в целом проекте данной серии я написал очень много материалов и, откровенно говоря, ни один из них не является хвалебным в той или иной степени. Хотя бы потому, что корабль сам по себе настолько сырой и недоработанный, что заступающим на службу на этом фрегате морякам нужно сразу присваивать звание “герой России” и выделять бесплатный участочек на “Ваганьковском”.


В свою очередь, проект 22350М должен не только превзойти своего предшественника по количеству размещаемых на нем КР “Калибр” (48 вместо 16) и увеличенному водоизмещению, но и по использованию единой универсальной автоматизированной системы управления огнем всех видов корабельных средств поражения, в частности: артиллерийских, зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских, противокорабельных, противолодочных, противобереговых, радиоэлекторонных (которая до сих пор на “Горшкове” не работает эффективно), а так же размещением на корабле мифических гиперзвуковых ракет “Циркон”.


Что же, планы глобальные и более того, заставляют восхититься полетом мысли гибридных кораблестроителей. Но, вот ведь вопрос, если даже в самый рассвет становления российской недоимперии нового столетия, благодаря высоким ценам на нефть и газ и благоприятному инвестиционному климату, она не смогла толком реализовать ни проект 22350, ни 23560, и многие другие, что ей даст возможность это сделать сейчас, в эпоху тотальной нехватки средств и отсутствия современных технологий?


А потому, если и говорить о 22350М и его без малого полусотне “Калибров”, то только в формате пропагандистской страшилки, в рамках которой так часто упоминаются и те же несуществующие эсминец “Лидер” и авианосец “Шторм”, сомнительные по КПД “Кинжал” и “Авангард”, второсортный Су-57 и одиозная “Армата”.


Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Тщательно отслеживая события на просторах военно-морского плацдарма наших гибридных соседей, по недоразумению мнящих себя великой морской державой, наткнулся на презабавнейшее сообщение, которое, по моему глубокому убеждению, в скором времени, из банальной информативной формы перейдет в мощный пропагандистский формат, для населения нищающей страны. Так, стало известно, что Северное проектно-конструкторское бюро завершило эскизное проектирование фрегата проекта 22350М и приступило к разработке конструкторской документации. Согласно ТТХ этих фрегатов, они будут иметь водоизмещение 7 тыс тонн и способны разместить в своем арсенале 48 крылатых ракет “Калибр”. Что же, информация крайне интересная, причем мы все должны понимать, что среднестатистического россиянина обычно не приводит в состояние ура-патриотического экстаза набор цифр типа проект 22350, а вот буквенные пазлы аля крылатая ракета “Калибр” уже повод откупорить прибереженную для такого случая баночку “Боярышник single malt 1YO”. Тем не менее, следует понимать, что именно фактором наличия данного проекта и будет российская пропаганда оперировать в ближайшие годы. При этом, как и в большинстве случаев, без наличия фрегата как такового. Стоит как пример привести перспективный эсминец проекта 23560 “Лидер”, который должен стать грозой АУГ (авианосных ударных групп) США. Но до сих пор им не стал, поскольку не то, чтобы не заложен ни на одной из верфей, но и не имеет действенной концепции, что из себя будет представлять по выходу со стапелей. Но, не будем же сравнивать целый эсминец водоизмещением 19 тыс тонн с фрегатом, верно? Хотя, согласно одной из многочисленных концепций, его водоизмещение как раз и хотели уменьшить вдвое. Но, не отвлекаемся от нашего… 22350М. Который, и запомните эти слова, на деле не более чем мертворожденный проект, призванный возбуждать величие масс без наличия непосредственного объекта возбуждения. Почему так? Все просто. Дело в том, что 22350М не просто так имеет в своем названии букву “М”, ведь это дальнейшее развитие фрегатов проекта 22350, головным из которых является славно известный “Адмирал Горшков”. Да-да, тот самый “Адмирал Горшков”, который строился 12 лет и был введен в эксплуатацию без полноценно работающей системы ПВО, просто ради красивой даты – в честь празднования Дня ВМФ РФ. Об этом фрегате и в целом проекте данной серии я написал очень много материалов и, откровенно говоря, ни один из них не является хвалебным в той или иной степени. Хотя бы потому, что корабль сам по себе настолько сырой и недоработанный, что заступающим на службу на этом фрегате морякам нужно сразу присваивать звание “герой России” и выделять бесплатный участочек на “Ваганьковском”. В свою очередь, проект 22350М должен не только превзойти своего предшественника по количеству размещаемых на нем КР “Калибр” (48 вместо 16) и увеличенному водоизмещению, но и по использованию единой универсальной автоматизированной системы управления огнем всех видов корабельных средств поражения, в частности: артиллерийских, зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских, противокорабельных, противолодочных, противобереговых, радиоэлекторонных (которая до сих пор на “Горшкове” не работает эффективно), а так же размещением на корабле мифических гиперзвуковых ракет “Циркон”. Что же, планы глобальные и более того, заставляют восхититься полетом мысли гибридных кораблестроителей. Но, вот ведь вопрос, если даже в самый рассвет становления российской недоимперии нового столетия, благодаря высоким ценам на нефть и газ и благоприятному инвестиционному климату, она не смогла толком реализовать ни проект 22350, ни 23560, и многие другие, что ей даст возможность это сделать сейчас, в эпоху тотальной нехватки средств и отсутствия современных технологий? А потому, если и говорить о 22350М и его без малого полусотне “Калибров”, то только в формате пропагандистской страшилки, в рамках которой так часто упоминаются и те же несуществующие эсминец “Лидер” и авианосец “Шторм”, сомнительные по КПД “Кинжал” и “Авангард”, второсортный Су-57 и одиозная “Армата”. Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!