Концерт Pussy Riot: много разговоров — мало пения (Folha, Бразилия) - «Новости»

  • 20:16, 22-апр-2019
  • Выборы / Большой Кавказ / Команды / Статистика / Чемпионат / Мир / Футбол / Россия / Видео / Новости дня
  • Edgarpo
  • 0

© AP Photo, Balazs Mohai/MTI via APЛозунг «Долой Болсонару» и миленький поп вместо музыки панк — таким было выступление группы «Пусси Райот» в Бразилии, пишет бразильский журналист. Правда, оговаривается он, группу можно назвать таковой с большой натяжкой, поскольку приехала только Надя Толоконникова. Причем она предпочла не петь — она решила поговорить со зрителями. В статье есть интересные детали этого разговора и концерта в целом.

Известная своей активной политической позицией группа «Пусси Райот» (Pussy Riot) в минувшую субботу (20 апреля) выступила в Сан-Паулу на фестивале «Девушки, вперед», который проходил в районе Барра Фунда (Barra Funda). Однако то, что увидели зрители, мало походило на панк-группу с традиционными гитарами и дикими воплями.


Да и саму группу можно было назвать таковой с большой натяжкой, поскольку из всех членов оригинального коллектива в Бразилию приехала одна только Надя Толоконникова. В пятницу (19 апреля) она приняла участие в фестивале «Апрель про Рок» (Abril pro Rock) в Ресифе (Recife).


Вместе с ней на сцену вышла еще одна девушка на электронике и две приглашенные бразильские танцовщицы. Надя, которая время от времени натягивала на лицо лыжную маску, символ Pussy Riot, почти не пела. В основном вокал и бэк-вокал шел под фонограмму.


Сама музыка напоминала скорее миленький поп Лили Аллен (Lily Allen), чем яростный рок, правда были и исключения, когда Pussy Riot возвращались к своим панк-истокам. Cтоль неожиданный выбор имеет под собой идеологическую основу: цель Нади состоит в том, чтобы в игровой, экстравагантной форме противостоять царящему угнетению.


Менее понятным представляется другой художественный выбор группы: Надя попросила команду осветителей «Фабрик Клаб» (Fabrique Club, который вмещает в себя около тысячи зрителей) не включать направленные на нее софиты. На протяжении всего полуторачасового шоу на сцене были видны лишь силуэты исполнителей.



Поскольку солистка предпочла не петь и не показываться зрителям, она решила с ними поговорить. Надежда Толоконникова четыре или пять раз выкрикнула со сцены лозунг «Долой Болсонару» и держала рядом с собой плакат, напоминающий о гибели Мариэль Франко (Marielle Franco).


Этого было достаточно, чтобы большая часть зрительской аудитории почувствовала свою причастность к событиям. Публика состояла из примерно 700 возбужденных, танцующих и надрывно кричащих молодых девушек, некоторые из них умудрились затащить на эту феминистскую тусовку и своих парней.


Надя не только говорила, но и писала: песни сопровождались протестными лозунгами, которые появлялись на экране позади исполнителей. Шрифтом, явно отсылающим к вступительной части фильмов «Звездные войны», Pussy Riot писали что-то вроде: «Катитесь к черту, паскудники».


Надя обратилась к аудитории на английском языке и рассказала о том, что в России запрещены песни, содержащие в себе упоминания об алкоголе и наркотиках, а также оскорбляющие чувства верующих. Она сообщила об арестах десятков музыкантов и о том, что за лайки и мемы в соцсетях — в случае, если они направлены против режима — человеку может грозить тюрьма.


Надя знакома с российской тюрьмой не понаслышке. В 2012 году, после вторжения в храм, где группа провела панк-молебен и выступила с резкой критикой президента Владимира Путина, она вместе со своей коллегой Марией Алехиной провела 21 месяц в колонии. Это выступление, записанное на видео и получившее широкое распространение в Ютубе, принесло Pussy Riot всемирную славу — группу начали связывать с борьбой за свободу слова и права женщин.


Девушек освободили по амнистии, но они не замолчали. Во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу Pussy Riot организовали очередную акцию протеста и снова вступили в столкновение с полицией.


В прошлом году группа успешно выступила на американском фестивале South by Southwest, где собрала большое количество поклонников, а теперь в рамках латиноамериканского турне, включающего Колумбию, Перу, Уругвай, Аргентину и Чили, прибыла в Сан-Паулу.


Перед российской группой на фестивале «Девушки, вперед» выступили два бразильских коллектива, которые произвели неплохое впечатление: «Кровавая Мэри» (Bloody Mary), сольный проект, единственная участница которого играла и пела за пятерых, и «Сапатария» (Sapataria), панк-группа, отстаивающая права лесбиянок.


В рамках фестиваля также состоялась презентация двух книг: «Pussy Riot — панк-руководство для политических активистов» за авторством самой Нади Толоконниковой и «Девушки, вперед» американки Сары Маркус.


Наконец, стены клуба были украшены целым рядом плакатов, чествующих феминистское движение. Среди рисунков с надписью «непокорные девушки меняют мир» два обратили на себя особое внимания: это были пошаговые руководства по оральному сексу и женской мастурбации.


© AP Photo, Balazs Mohai/MTI via APЛозунг «Долой Болсонару» и миленький поп вместо музыки панк — таким было выступление группы «Пусси Райот» в Бразилии, пишет бразильский журналист. Правда, оговаривается он, группу можно назвать таковой с большой натяжкой, поскольку приехала только Надя Толоконникова. Причем она предпочла не петь — она решила поговорить со зрителями. В статье есть интересные детали этого разговора и концерта в целом.Известная своей активной политической позицией группа «Пусси Райот» (Pussy Riot) в минувшую субботу (20 апреля) выступила в Сан-Паулу на фестивале «Девушки, вперед», который проходил в районе Барра Фунда (Barra Funda). Однако то, что увидели зрители, мало походило на панк-группу с традиционными гитарами и дикими воплями. Да и саму группу можно было назвать таковой с большой натяжкой, поскольку из всех членов оригинального коллектива в Бразилию приехала одна только Надя Толоконникова. В пятницу (19 апреля) она приняла участие в фестивале «Апрель про Рок» (Abril pro Rock) в Ресифе (Recife). Вместе с ней на сцену вышла еще одна девушка на электронике и две приглашенные бразильские танцовщицы. Надя, которая время от времени натягивала на лицо лыжную маску, символ Pussy Riot, почти не пела. В основном вокал и бэк-вокал шел под фонограмму. Сама музыка напоминала скорее миленький поп Лили Аллен (Lily Allen), чем яростный рок, правда были и исключения, когда Pussy Riot возвращались к своим панк-истокам. Cтоль неожиданный выбор имеет под собой идеологическую основу: цель Нади состоит в том, чтобы в игровой, экстравагантной форме противостоять царящему угнетению. Менее понятным представляется другой художественный выбор группы: Надя попросила команду осветителей «Фабрик Клаб» (Fabrique Club, который вмещает в себя около тысячи зрителей) не включать направленные на нее софиты. На протяжении всего полуторачасового шоу на сцене были видны лишь силуэты исполнителей. Поскольку солистка предпочла не петь и не показываться зрителям, она решила с ними поговорить. Надежда Толоконникова четыре или пять раз выкрикнула со сцены лозунг «Долой Болсонару» и держала рядом с собой плакат, напоминающий о гибели Мариэль Франко (Marielle Franco). Этого было достаточно, чтобы большая часть зрительской аудитории почувствовала свою причастность к событиям. Публика состояла из примерно 700 возбужденных, танцующих и надрывно кричащих молодых девушек, некоторые из них умудрились затащить на эту феминистскую тусовку и своих парней. Надя не только говорила, но и писала: песни сопровождались протестными лозунгами, которые появлялись на экране позади исполнителей. Шрифтом, явно отсылающим к вступительной части фильмов «Звездные войны», Pussy Riot писали что-то вроде: «Катитесь к черту, паскудники». Надя обратилась к аудитории на английском языке и рассказала о том, что в России запрещены песни, содержащие в себе упоминания об алкоголе и наркотиках, а также оскорбляющие чувства верующих. Она сообщила об арестах десятков музыкантов и о том, что за лайки и мемы в соцсетях — в случае, если они направлены против режима — человеку может грозить тюрьма. Надя знакома с российской тюрьмой не понаслышке. В 2012 году, после вторжения в храм, где группа провела панк-молебен и выступила с резкой критикой президента Владимира Путина, она вместе со своей коллегой Марией Алехиной провела 21 месяц в колонии. Это выступление, записанное на видео и получившее широкое распространение в Ютубе, принесло Pussy Riot всемирную славу — группу начали связывать с борьбой за свободу слова и права женщин. Девушек освободили по амнистии, но они не замолчали. Во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу Pussy Riot организовали очередную акцию протеста и снова вступили в столкновение с полицией. В прошлом году группа успешно выступила на американском фестивале South by Southwest, где собрала большое количество поклонников, а теперь в рамках латиноамериканского турне, включающего Колумбию, Перу, Уругвай, Аргентину и Чили, прибыла в Сан-Паулу. Перед российской группой на фестивале «Девушки, вперед» выступили два бразильских коллектива, которые произвели неплохое впечатление: «Кровавая Мэри» (Bloody Mary), сольный проект, единственная участница которого играла и пела за пятерых, и «Сапатария» (Sapataria), панк-группа, отстаивающая права лесбиянок. В рамках фестиваля также состоялась презентация двух книг: «Pussy Riot — панк-руководство для политических активистов» за авторством самой Нади Толоконниковой и «Девушки, вперед» американки Сары Маркус. Наконец, стены клуба были украшены целым рядом плакатов, чествующих феминистское движение. Среди рисунков с надписью «непокорные девушки меняют мир» два обратили на себя особое внимания: это были пошаговые руководства по оральному сексу и женской мастурбации.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!