Когда Ленин потребовал уничтожить Сталина: тайна, которую СССР хранил тридцать лет (ABC, Испания) - «История»

  • 20:00, 21-июл-2020
  • Власть / Статистика / Мнения / Большой Кавказ / ДНР и ЛНР / Новости дня / Мероприятия / Общество / Велоспорт
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанкИздание ABC, используя новую книгу историка Виктора Себестьена, рассказывает о последних днях лидера русской революции и о его завещании, которое Сталин скрыл от народа. В нем Ленин весьма нелестно отзывался о своих ближайших товарищах — Каменеве и Зиновьеве, но особенно уничтожающе он высказался о Сталине.

После безмятежного сна 26 мая 1922 года начались страдания Владимира Ильича Ульянова. То утро должно было стать самым обычным, однако у советского лидера началась сильная рвота. Врач поставил прискорбный диагноз — инсульт. Из-за этого заболевания одна сторона была парализована, Владимир Ленин не мог говорить несколько дней, а умственные способности были ограничены. Например, первые несколько дней после инсульта он не мог умножить двенадцать на семь. «Ему не удавалось этого сделать, он был очень подавлен. Боролся три часа и решил путем сложения», — позже вспоминала сестра Владимира Ленина.


Таков был апогей нескольких месяцев отсутствия энергии, головных болей и плохого настроения, которые в книге «Ленин. Диктатор» (Lenin the Dictator) Виктор Себестьен (Victor Sebestyen) назвал «симптомами смерти». В этом кропотливом произведении он изучает жизнь большевика, основываясь на том, что писали о Владимире Ленине родственники, товарищи и враги. На фоне инсульта его взгляд на существование изменился. Тогда Владимир Ленин понял, что смерть шла за ним по пятам и рано или поздно, держа за руку, его уведет. Поэтому он принял меры и на протяжении нескольких минут слово за словом продиктовал свою политическую волю.


После инсульта с Владимиром Лениным, который всегда поддерживал внутреннюю борьбу двух помощников, Иосифа Сталина и Льва Троцкого, так как ценил их за талант, случилось откровение. Несмотря на то, что он не организовал правопреемство, выражая последнее желание, дал ясно понять, что Первого, а затем Генерального секретаря ЦК КПСС необходимо отстранить от должности из-за огромной жажды власти. При смерти Владимир Ленин не был слишком внимательным к тем, кто его окружал. В частности, речь идет о самом Льве Троцком, с которым он несколько раз ссорился в прошлом, главе Коминтерна Григории Зиновьеве и заместителе председателя Совнаркома Льве Каменеве.


Если бы Владимир Ленин прожил дольше, то его подозрение, что всеми ими движет стремление к власти, подтвердилось бы. Однако он скончался спустя десять месяцев, находясь в чудовищной агонии, во время которой не мог общаться с женой Надеждой, которая каждый вечер ему читала у подножия кровати. Владимир Ленин ушел из жизни 21 января 1924 года, в день, когда, как рассказывал его друг Николай Бухарин, «он был в отличном настроении» и хорошо проводил время с «несколькими работниками усадьбы, которые отправились на охоту». Несколько часов спустя в постели началось кровоизлияние, и около семи часов вечера он испустил последний вздох.


Как в книге точно подмечает Виктор Себестьен, напоследок в качестве отравленного подарка Владимир Ленин оставил завещание, полное злобы, ненависти и предупреждений в отношении бывших товарищей. Эта бомба замедленного действия могла взорваться и всех их уничтожить, если бы о завещании стало известно широким массам. Поэтому, чтобы свести риски к минимуму, бывшие товарищи Владимира Ленина решили его спрятать. Текст завещания, да и то только фрагменты, можно было прочитать лишь спустя три года после смерти вождя. Его полную версию, опубликованную после утечки в New York Times в 1926 году, скрывал сам Сталин, который больше всего пострадал бы в случае его обнародования. О содержании завещания стало известно только в 1956 году во время выступления Никиты Хрущева, в котором он обвинял своего предшественника.


Написание завещания и ненависть


В отчаянии после первого инсульта, за которым последуют еще два, Владимир Ленин очень хотел, чтобы кто-нибудь достал ему цианистый калий, и тогда он смог бы свести счеты с жизнью. Вождь народа составил завещание в период с 22 декабря 1922 года по 4 января 1923 года. Печатала его один из секретарей Владимира Ленина Мария Володичева. Виктор Себестьен разделяет мнение о том, что, осознавая близость кончины, лидер большевиков вспомнил о «традициях заговорщического прошлого» и настоял на том, чтобы документ был спрятан под замком до самой его смерти. Безусловно, он не верил, что, зная о содержании заранее, кто-то из его партийных товарищей не попытается на него повлиять.


«По его просьбе подготовили пять экземпляров. Один хранился у него, три экземпляра [должны были] доставить Надежде Константиновне, еще один с пометкой „совершенно секретно" — секретарю», — подтвердила позднее Надежда Крупская. Черновики сожгли, а остальные документы запечатали в конверты. Идея была следующая: если кто-то откроет их до смерти Владимира Ленина, то советский лидер это поймет и при желании сможет изменить последнюю волю. Однако на самом деле, что весьма вероятно, Сталин знал, по крайней мере, о существовании завещания, так как ему был поручен отбор врачей и медсестер, которые лечили Владимира Ленина. И даже его помощники работали на Иосифа Сталина.


Первый фрагмент завещания, который был одним из самых подробных, опубликовали 24 декабря. В самом начале Владимир Ленин в лоб обвинял Иосифа Сталина: «Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью». Однако он хвалил Льва Троцкого, называя его «самым способным человеком в настоящем ЦК». В последующих параграфах он дал оценку ключевым политическим фигурам СССР, в том числе Зиновьеву и Каменеву, о которых не слишком хорошо отзывался, а также высказал общие замечания в отношении лидерства после его смерти.


Несколько дней спустя, 4 января, Владимир Ленин вызвал секретаря и добавил примечательный постскриптум. Он стал особенно болезненным для Иосифа Сталина:


«Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общении между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д.».


Этот отрывок стал отражением той борьбы, которую они вели на протяжении многих лет. Кстати, до того момента такое перетягивание каната не имело значения для Владимира Ленина. По мнению Виктора Себестьена, лидер большевиков понимал всю «безжалостную безнравственность» своего помощника, однако никогда не пытался его остановить. «Ленин создал чудовище. Его главное преступление заключается в том, что он создал для Сталина хорошие условия, благодаря которым тот смог стать советским диктатором», — отмечает в книге Виктор Себестьен. Разные историки сходятся во мнении, что для Иосифа Сталина такое простое замечание в завещании означало политическую смерть.


Владимира Ленина нельзя упрекнуть за то, что он передумал и добавил такое замечание. В середине января умирающий вождь народов узнал, что Иосиф Сталин организовал компанию по борьбе с грузинским национализмом. Его цель заключалась в том, чтобы вся власть была сосредоточена в сильном центре — Москве. Такое представление Владимир Ленин не разделял. Чтобы уничтожить эту идею еще в зародыше, через жену он направил записки всем своим последователям. Это никак не помогло, а его враг узнал об этом поступке, позвонил Надежде Крупской и предупредил ее о серьезных последствиях. Прикованный к постели Владимир Ильич ответил незамедлительно:


«Вы имели грубость позвать мою жену к телефону и обругать ее. Хотя она Вам и выразила согласие забыть сказанное […]. Я не намерен забывать так легко то, что против меня сделано, а нечего и говорить, что сделанное против жены я считаю сделанным и против меня. Поэтому прошу Вас взвесить, согласны ли Вы взять сказанное назад и извиниться или предпочитаете порвать между нами отношения».


Слишком надежно спрятано


Смерть Владимира Ленина поставила точку в тех периодических ссорах, с которыми Иосиф Сталин пытался справиться, избегая прямой конфронтации. Кроме того, чтобы партия не казалась слабой, внутренние разногласия не были широко известны. Роковой день настал, а никто даже не догадывался о напряженности в рядах правящей партии. 23 января в Москве тысячи граждан с горючими слезами провожали гроб с телом Владимира Ленина. Для того, чтобы попрощаться, в Дом Союзов приходило так много людей, что пришлось удвоить охрану, чтобы организовать толпу. Тогда в газетах писали, что стоял жуткий мороз, но это никого не останавливало. Все приходили попрощаться с вождем.


Однако такую любовь к Ленину не разделяла тройка Сталина, Каменева и Зиновьева, которая начала руководить страной. По мнению Виктора Себестьена, они озаботились тем, чтобы никто никогда не увидел завещание. И им это удалось. Несмотря на все усилия, Надежда Крупская не смогла сделать так, чтобы люди узнали его содержание. Предположительно, она смогла только передать текст завещания международным СМИ. «В случае обнародования последней воли всем претендентам на власть было что терять. Однако, очевидно, что больше всего пострадал бы Сталин. По сути, текст убедительно подтверждает идею, что Ленин не доверял никому из окружавших его товарищей», — отмечает автор книги.


Завещание по-прежнему оставалось тайной. По меньшей мере его самые спорные части. Через две недели после смерти Владимира Ленина на съезде Каменев зачитал отдельные отрывки без последнего абзаца. За семь лет до того, как Сталин получил власть диктатора, ЦК имел доступ к полному тексту завещания, однако из-за страха или убеждений поддержал оскорбленного Генерального секретаря. А тот вновь скрыл содержание завещания от народа. Люди узнали правду только в 1956 году. Спустя практически три десятилетия после того, как после страшной агонии лидер большевиков покинул этот мир.


© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанкИздание ABC, используя новую книгу историка Виктора Себестьена, рассказывает о последних днях лидера русской революции и о его завещании, которое Сталин скрыл от народа. В нем Ленин весьма нелестно отзывался о своих ближайших товарищах — Каменеве и Зиновьеве, но особенно уничтожающе он высказался о Сталине.После безмятежного сна 26 мая 1922 года начались страдания Владимира Ильича Ульянова. То утро должно было стать самым обычным, однако у советского лидера началась сильная рвота. Врач поставил прискорбный диагноз — инсульт. Из-за этого заболевания одна сторона была парализована, Владимир Ленин не мог говорить несколько дней, а умственные способности были ограничены. Например, первые несколько дней после инсульта он не мог умножить двенадцать на семь. «Ему не удавалось этого сделать, он был очень подавлен. Боролся три часа и решил путем сложения», — позже вспоминала сестра Владимира Ленина. Таков был апогей нескольких месяцев отсутствия энергии, головных болей и плохого настроения, которые в книге «Ленин. Диктатор» (Lenin the Dictator) Виктор Себестьен (Victor Sebestyen) назвал «симптомами смерти». В этом кропотливом произведении он изучает жизнь большевика, основываясь на том, что писали о Владимире Ленине родственники, товарищи и враги. На фоне инсульта его взгляд на существование изменился. Тогда Владимир Ленин понял, что смерть шла за ним по пятам и рано или поздно, держа за руку, его уведет. Поэтому он принял меры и на протяжении нескольких минут слово за словом продиктовал свою политическую волю. После инсульта с Владимиром Лениным, который всегда поддерживал внутреннюю борьбу двух помощников, Иосифа Сталина и Льва Троцкого, так как ценил их за талант, случилось откровение. Несмотря на то, что он не организовал правопреемство, выражая последнее желание, дал ясно понять, что Первого, а затем Генерального секретаря ЦК КПСС необходимо отстранить от должности из-за огромной жажды власти. При смерти Владимир Ленин не был слишком внимательным к тем, кто его окружал. В частности, речь идет о самом Льве Троцком, с которым он несколько раз ссорился в прошлом, главе Коминтерна Григории Зиновьеве и заместителе председателя Совнаркома Льве Каменеве. Если бы Владимир Ленин прожил дольше, то его подозрение, что всеми ими движет стремление к власти, подтвердилось бы. Однако он скончался спустя десять месяцев, находясь в чудовищной агонии, во время которой не мог общаться с женой Надеждой, которая каждый вечер ему читала у подножия кровати. Владимир Ленин ушел из жизни 21 января 1924 года, в день, когда, как рассказывал его друг Николай Бухарин, «он был в отличном настроении» и хорошо проводил время с «несколькими работниками усадьбы, которые отправились на охоту». Несколько часов спустя в постели началось кровоизлияние, и около семи часов вечера он испустил последний вздох. Как в книге точно подмечает Виктор Себестьен, напоследок в качестве отравленного подарка Владимир Ленин оставил завещание, полное злобы, ненависти и предупреждений в отношении бывших товарищей. Эта бомба замедленного действия могла взорваться и всех их уничтожить, если бы о завещании стало известно широким массам. Поэтому, чтобы свести риски к минимуму, бывшие товарищи Владимира Ленина решили его спрятать. Текст завещания, да и то только фрагменты, можно было прочитать лишь спустя три года после смерти вождя. Его полную версию, опубликованную после утечки в New York Times в 1926 году, скрывал сам Сталин, который больше всего пострадал бы в случае его обнародования. О содержании завещания стало известно только в 1956 году во время выступления Никиты Хрущева, в котором он обвинял своего предшественника. Написание завещания и ненависть В отчаянии после первого инсульта, за которым последуют еще два, Владимир Ленин очень хотел, чтобы кто-нибудь достал ему цианистый калий, и тогда он смог бы свести счеты с жизнью. Вождь народа составил завещание в период с 22 декабря 1922 года по 4 января 1923 года. Печатала его один из секретарей Владимира Ленина Мария Володичева. Виктор Себестьен разделяет мнение о том, что, осознавая близость кончины, лидер большевиков вспомнил о «традициях заговорщического прошлого» и настоял на том, чтобы документ был спрятан под замком до самой его смерти. Безусловно, он не верил, что, зная о содержании заранее, кто-то из его партийных товарищей не попытается на него повлиять. «По его просьбе подготовили пять экземпляров. Один хранился у него, три экземпляра _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!