1 сентября 2004 года оставило болезненный отпечаток в памяти каждого человека. В то утро проходила торжественная линейка в честь Дня знаний и начала нового учебного года, которая превратилась в настоящую трагедию, когда группа террористов захватила школу №1 в Беслане (Северная Осетия, Кавказ). Они взяли в заложники более 1200 человек — школьников, их родителей и учителей. Террористы заминировали здание и выдвинули требования для российских властей. После трех дней переговоров российские власти приняли решение провести операцию по спасению заложников и ликвидации боевиков. В результате погибли 334 человека, в том числе 186 детей.
В последние годы была развернута масштабная дискуссия о том, кто виноват в столь большом количестве жертв. Одни считают, что захват школы группой террористов стал основной причиной гибели столь большого числа людей, но другие обвиняют российские власти в плохо спланированной операции по спасению заложников. В 2014 году Европейский суд по правам человека рассмотрел иск от комитета «Матери Беслана». Его подписали 447 пострадавших во время захвата террористами заложников в бесланской школе. Заявители считают, что российские органы безопасности располагали конкретной информацией о планируемом террористическом акте, но не предприняли необходимые меры. В то же время многие люди отдают дань уважения тем, кто ценой собственной жизни пытался спасти заложников. Эти люди утверждают, что теракт был основной причиной последующих событий, и именно террористы несут ответственность за большое количество жертв в школе.
Светлый праздник начала нового учебного года омрачается в связи с гибелью нескольких сотен невинных детей и взрослых. В памятную дату Россия вспоминает страшную трагедию, а весь мир продолжает выражать сочувствие семьям погибших и осуждает теракты в школах и терроризм в целом. Представители посольств Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Испании, Латвии, Литвы, Польши, Австралии, Канады и США возложили цветы к памятнику жертвам трагедии, расположенному в Москве.
«Сегодня, в пятнадцатую годовщину трагедии, мы чтим память всех погибших во время трехдневного захвата заложников, в результате которого погибли более 300 человек, в том числе 186 детей. В этот день мы преисполнены солидарности с теми, кто потерял в Беслане своих родных и близких. Терроризму нет места в мире», — говорится в заявлении пресс-службы ЕС.
Художники владикавказской творческой лаборатории «Портал» нарисуют бойцов, погибших при освобождении заложников в школе № 1 Беслана в 2004 году на стенах самой школы. Вчера представитель комитета «Матери Беслана» Анета Гадиева заявила, что бесланская школа №1 и объекты на ее территории могут стать памятником федерального значения. Это говорит о том, что объекты будут под охраной и защитой государства.
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Расчет ОТРК «Искандер-М» нанес удар по площадке подготовки и запуска БПЛА-камикадзе ВСУ самолетного типа дальнего действия. Цель была выявлена оператором...
В непосредственной близости от границы с Польшей в Калининградской области РФ развернуты ОТРК "Искандер-М". Волнительные для сопредельной стороны мероприятия проходят в...
В Москве состоялось официальное открытие Национального космического центра (НКЦ) — масштабного проекта, призванного объединить ключевые организации ракетно-космической...
Комментарии (0)