© РИА Новости, А. Натрускин | Перейти в фотобанкРеакция современного канадца на гарвардскую речь Солженицына — мощное западное «Да!» после десятилетий «Нет!» Для этого результата пришлось уйти от привычки обожествлять западных «идолов». Один из них — бюрократический «юридизм», другой — привычка даже душу спасать по закону. Превыше закона — добро, как в первом русском трактате «Слово о законе и благодати».
Несколько дней назад я прочел речь, которую великий русский писатель Александр Солженицын произнес в Гарвардском университете 8 июня 1978 года, 41 год назад.
У меня сложилось впечатление, что эта речь была написана вчера!
Как будто у Солженицына, который восемь лет провел в сибирском лагере за критику Сталина, был специальный прибор, позволяющий ему увидеть, каким будет Запад в 2019 году!
Личное выше общественного
По мнению Солженицына, первый признак разложения Запада — это доведенная до крайности защита прав личности.
Отдельно взятый человек стал важнее коллектива! Больше никто не готов жертвовать своим маленьким комфортным существованием и неприкосновенными правами для защиты общего блага.
Во цитаты из лекции Солженицына:
«Западное общество избрало для себя форму существования, которую я назвал бы юридической. Границы прав человека определяются системой законов».
«Западные люди приобрели замечательный навык в использовании, толковании и манипулировании законом. Любой конфликт решается юридически — и это есть высшая форма решения».
«Если человек прав юридически, — ничего выше не требуется. После этого никто не может указать ему на неполную правоту и склонять к отказу от своих прав, просить о какой-либо жертве, бескорыстном риске — это выглядело бы просто нелепо».
"Добровольного самоограничения почти не встретишь: все стремятся к экспансии прав, доколе уже хрустят юридические рамки".
«Защита прав личности доведена до той крайности, что уже становится беззащитным само общество от иных личностей, — и на Западе приспела пора отстаивать уже не столько права людей, сколько их обязанности».
Поверх закона
Другими словами, Солженицын говорит нам: да, закон важен. Да, права человека важны.
Но есть и другие, гораздо более важные ценности.
Общее благо. Чувство долга и бескорыстия.
Все чаще люди стали использовать закон, чтобы перетянуть одеяло на себя. Чтобы поставить свои интересы выше интересов других групп людей.
Напомню: эта речь была написана 41 год назад! Если бы Солженицын был сегодня жив и увидел бы трансгендера, пришедшего в суд, чтобы отстаивать свое право проведения процедуры бикини корейскими косметологами, он бы потерял дар речи!
Кастрированные прорицатели
Великий русский диссидент обвиняет нашу систему во всеобщем цинизме.
«Государственный деятель, который хочет для своей страны провести крупное созидательное дело, вынужден двигаться осмотрительными, даже робкими шагами, он всё время облеплен тысячами поспешливых и безответственных критиков».
«Человек выдающийся, великий, с необычными неожиданными мерами, проявиться вообще не может — ему в самом начале подставят десять подножек».
«Так под видом демократического ограничения торжествует посредственность».
Разве вы не узнаете наше общество в этих словах?
© РИА Новости, А. Натрускин | Перейти в фотобанкРеакция современного канадца на гарвардскую речь Солженицына — мощное западное «Да!» после десятилетий «Нет!» Для этого результата пришлось уйти от привычки обожествлять западных «идолов». Один из них — бюрократический «юридизм», другой — привычка даже душу спасать по закону. Превыше закона — добро, как в первом русском трактате «Слово о законе и благодати». Несколько дней назад я прочел речь, которую великий русский писатель Александр Солженицын произнес в Гарвардском университете 8 июня 1978 года, 41 год назад. У меня сложилось впечатление, что эта речь была написана вчера! Как будто у Солженицына, который восемь лет провел в сибирском лагере за критику Сталина, был специальный прибор, позволяющий ему увидеть, каким будет Запад в 2019 году! Личное выше общественного По мнению Солженицына, первый признак разложения Запада — это доведенная до крайности защита прав личности. Отдельно взятый человек стал важнее коллектива! Больше никто не готов жертвовать своим маленьким комфортным существованием и неприкосновенными правами для защиты общего блага. Во цитаты из лекции Солженицына: «Западное общество избрало для себя форму существования, которую я назвал бы юридической. Границы прав человека определяются системой законов». «Западные люди приобрели замечательный навык в использовании, толковании и манипулировании законом. Любой конфликт решается юридически — и это есть высшая форма решения». «Если человек прав юридически, — ничего выше не требуется. После этого никто не может указать ему на неполную правоту и склонять к отказу от своих прав, просить о какой-либо жертве, бескорыстном риске — это выглядело бы просто нелепо». "Добровольного самоограничения почти не встретишь: все стремятся к экспансии прав, доколе уже хрустят юридические рамки". «Защита прав личности доведена до той крайности, что уже становится беззащитным само общество от иных личностей, — и на Западе приспела пора отстаивать уже не столько права людей, сколько их обязанности». Поверх закона Другими словами, Солженицын говорит нам: да, закон важен. Да, права человека важны. Но есть и другие, гораздо более важные ценности. Общее благо. Чувство долга и бескорыстия. Все чаще люди стали использовать закон, чтобы перетянуть одеяло на себя. Чтобы поставить свои интересы выше интересов других групп людей. Напомню: эта речь была написана 41 год назад! Если бы Солженицын был сегодня жив и увидел бы трансгендера, пришедшего в суд, чтобы отстаивать свое право проведения процедуры бикини корейскими косметологами, он бы потерял дар речи! Кастрированные прорицатели Великий русский диссидент обвиняет нашу систему во всеобщем цинизме. «Государственный деятель, который хочет для своей страны провести крупное созидательное дело, вынужден двигаться осмотрительными, даже робкими шагами, он всё время облеплен тысячами поспешливых и безответственных критиков». «Человек выдающийся, великий, с необычными неожиданными мерами, проявиться вообще не может — ему в самом начале подставят десять подножек». «Так под видом демократического ограничения торжествует посредственность». Разве вы не узнаете наше общество в этих словах?
Комментарии (0)