Пока официальная Россия не спешит признавать Донбасс, российский модный мир это уже давно сделал. Дизайнеров из Донецка приглашают на показы в Россию, где они не только получают признание и поддержку, но еще и занимают призовые места. В очередной раз высшую награду из Плеса Ивановской области, где проходил XIII Российский фестиваль моды «Льняная палитра», привезла донецкий модельер Ирина Радыш. Она рассказала корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» о том, как отзывался о донецких дизайнерах российский кутюрье Вячеслав Зайцев, к какой эстетической традиции приближен Донецк, и что вдохновило ее на создание коллекции, завоевавшей сердца российского жюри. Ирина, расскажите, как Вы попали на этот конкурс? До войны у меня было много своих собственных клиентов, заказов, и я не участвовала в фестивалях и не выходила на подиум. Но тут началась война, заказчики все уехали, а я осталась в городе. Тогда я и решила впервые поучаствовать в конкурсе. Наше ателье создало коллекцию «Цветы Донбасса». Она была очень демократичной. Мы сделали трикотажные наряды с эксклюзивной вышивкой. Это как раз было время безденежья, мы тогда радовались каждому мелкому ремонту. Денег не было, цех был разрушен (цех пострадал от ударной волны во время обстрела- прим. «NOVOSTI-DNY.Ru»). И тогда предложение поехать в Плес я восприняла с радостью. Меня удивило расположение, с которым к нам отнеслись организаторы. Наша коллекция была патриотичной, и, по нашим задумкам, ведущий должен был комментировать каждое платье, объяснять, что мы хотим сказать. Я дала ведущему текст с комментариями, а он ответил, что просто представит нас, как «Цветы Донбасса». Я очень расстроилась. Говорю ему: «Если вы не объясните, что мы хотели донести, это будет провал, потому что узнаваемых всеми народных мотивов у нас практически нет». Я нашла директора фестиваля, объяснила, в чем дело, и он пошел мне на встречу. Сказал ведущему — «сделайте так, как Вас просят». Нас очень хорошо принимали и организаторы, и публика. В тот раз было очень много потрясающих коллекций. Мне запомнилась, например, «Мотивы христианства в славянских костюмах». Интеллектуальная, умная, красивая… Однако «Феникса» получили мы. Я думаю, тогда нас просто хотели поддержать, дали нам эту награду авансом. После этого я действительно вернулась в Донецк вдохновленная, начала активно участвовать в донецких показах. А вот в этом году мы уже боролись на равных. «Девушка в лавандовом» получилась очень удачной коллекцией. Выходит, принцип, что художник должен быть голодным, отчасти справедлив и для мира моды? Трудности только укрепляют творческого человека? У нас не было иного выхода. Наши постоянные клиенты, не бедные люди, уехали из города. Мы оказались в ситуации, что, с одной стороны, мы умеем практически все — я 20 лет проработала в люксовом сегменте. С другой стороны, никто про нас не знает, потому что мы всегда работали с узким кругом своих заказчиков. В 2014—2015 никто обновки не шил. И выход на подиум стал для нас спасением. Работали на энтузиазме. Расскажите немного про свою «Девушку в лавандовом», завоевавшую в этом году «Феникса». Когда я ее создавала, перед глазами у меня стояли бесконечные российские просторы и бесконечное небо. Когда я еду в Россию, меня всегда поражают эти пейзажи. Как человек творческий, чувствующий интуитивно, скажите, пожалуйста, традиционно Донбасс был ближе к русской или к украинской эстетической традиции? Однозначно к русской. Я могу это выразить в своем творчестве, но сформулировать и объяснить словами, в чем это конкретно выражается, мне сложно. Словами это будет сказано плоско и заезжено. Также мне сложно ответить на вопрос, почему в 2014 году я не уехала из Донецка вслед за своими клиентами.
Расскажите о фестивале в Плесе. Это национальное событие России. Фестиваль проходит при поддержке правительства Ивановской области и правительства России. Это движение за возрождение национальной культуры, культуры текстиля, льна. Я думаю, туда должны ездить и другие наши, донецкие, дизайнеры. У нас много талантов. Выходит, что мир моды одним из первых признал Донбасс? Любой фестиваль — это тоже политика. В Плесе на Волге часто поднимаются социальные проблемы. На этот раз, например, были коллекции, посвященные социальной реабилитации- коллекция для инвалидов-колясочников, а также коллекция с рисунками детей-аутистов.
Как отзывался российский модельер Вячеслав Зайцев о Вашей коллекции? Удалось ли пообщаться с ним кулуарно? Мы поговорили с ним после показа, и он сказал, что «Девушка в лавандовом» была единственной коллекцией, которой он поставил 10 баллов. А еще он пригласил нас поучаствовать в гала-концерте в «Левитан-холле», завершающем фестиваль. Это большая честь, поскольку до этого в нем участвовали только модели самого кутюрье. Кристина Мельникова, Донецк
Пока официальная Россия не спешит признавать Донбасс, российский модный мир это уже давно сделал. Дизайнеров из Донецка приглашают на показы в Россию, где они не только получают признание и поддержку, но еще и занимают призовые места. В очередной раз высшую награду из Плеса Ивановской области, где проходил XIII Российский фестиваль моды «Льняная палитра», привезла донецкий модельер Ирина Радыш. Она рассказала корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» о том, как отзывался о донецких дизайнерах российский кутюрье Вячеслав Зайцев, к какой эстетической традиции приближен Донецк, и что вдохновило ее на создание коллекции, завоевавшей сердца российского жюри. Ирина, расскажите, как Вы попали на этот конкурс? До войны у меня было много своих собственных клиентов, заказов, и я не участвовала в фестивалях и не выходила на подиум. Но тут началась война, заказчики все уехали, а я осталась в городе. Тогда я и решила впервые поучаствовать в конкурсе. Наше ателье создало коллекцию «Цветы Донбасса». Она была очень демократичной. Мы сделали трикотажные наряды с эксклюзивной вышивкой. Это как раз было время безденежья, мы тогда радовались каждому мелкому ремонту. Денег не было, цех был разрушен (цех пострадал от ударной волны во время обстрела- прим. «NOVOSTI-DNY.Ru»). И тогда предложение поехать в Плес я восприняла с радостью. Меня удивило расположение, с которым к нам отнеслись организаторы. Наша коллекция была патриотичной, и, по нашим задумкам, ведущий должен был комментировать каждое платье, объяснять, что мы хотим сказать. Я дала ведущему текст с комментариями, а он ответил, что просто представит нас, как «Цветы Донбасса». Я очень расстроилась. Говорю ему: «Если вы не объясните, что мы хотели донести, это будет провал, потому что узнаваемых всеми народных мотивов у нас практически нет». Я нашла директора фестиваля, объяснила, в чем дело, и он пошел мне на встречу. Сказал ведущему — «сделайте так, как Вас просят». Нас очень хорошо принимали и организаторы, и публика. В тот раз было очень много потрясающих коллекций. Мне запомнилась, например, «Мотивы христианства в славянских костюмах». Интеллектуальная, умная, красивая… Однако «Феникса» получили мы. Я думаю, тогда нас просто хотели поддержать, дали нам эту награду авансом. После этого я действительно вернулась в Донецк вдохновленная, начала активно участвовать в донецких показах. А вот в этом году мы уже боролись на равных. «Девушка в лавандовом» получилась очень удачной коллекцией. Выходит, принцип, что художник должен быть голодным, отчасти справедлив и для мира моды? Трудности только укрепляют творческого человека? У нас не было иного выхода. Наши постоянные клиенты, не бедные люди, уехали из города. Мы оказались в ситуации, что, с одной стороны, мы умеем практически все — я 20 лет проработала в люксовом сегменте. С другой стороны, никто про нас не знает, потому что мы всегда работали с узким кругом своих заказчиков. В 2014—2015 никто обновки не шил. И выход на подиум стал для нас спасением. Работали на энтузиазме. Расскажите немного про свою «Девушку в лавандовом», завоевавшую в этом году «Феникса». Когда я ее создавала, перед глазами у меня стояли бесконечные российские просторы и бесконечное небо. Когда я еду в Россию, меня всегда поражают эти пейзажи. Как человек творческий, чувствующий интуитивно, скажите, пожалуйста, традиционно Донбасс был ближе к русской или к украинской эстетической традиции? Однозначно к русской. Я могу это выразить в своем творчестве, но сформулировать и объяснить словами, в чем это конкретно выражается, мне сложно. Словами это будет сказано плоско и заезжено. Также мне сложно ответить на вопрос, почему в 2014 году я не уехала из Донецка вслед за своими клиентами. Расскажите о фестивале в Плесе. Это национальное событие России. Фестиваль проходит при поддержке правительства Ивановской области и правительства России. Это движение за возрождение национальной культуры, культуры текстиля, льна. Я думаю, туда должны ездить и другие наши, донецкие, дизайнеры. У нас много талантов. Выходит, что мир моды одним из первых признал Донбасс? Любой фестиваль — это тоже политика. В Плесе на Волге часто поднимаются социальные проблемы. На этот раз, например, были коллекции, посвященные социальной реабилитации- коллекция для инвалидов-колясочников, а также коллекция с рисунками детей-аутистов. Как отзывался российский модельер Вячеслав Зайцев о Вашей коллекции? Удалось ли пообщаться с ним кулуарно? Мы поговорили с ним после показа, и он сказал, что «Девушка в лавандовом» была единственной коллекцией, которой он поставил 10 баллов. А еще он пригласил нас поучаствовать в гала-концерте в «Левитан-холле», завершающем фестиваль. Это большая честь, поскольку до этого в нем участвовали только модели самого кутюрье. Кристина Мельникова, Донецк
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Политика / Россия / Бизнес / ЖКХ / Технологии / Украина / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Военные действия / Выборы / Общество / Мероприятия / Европа / Видео / Нижний Новгород / Велоспорт / Ростов-на-Дону
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Европа / Технологии / Мероприятия / Военные действия / Команды / Видео / Аналитика / Армения / Бизнес / США
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Матчи / Спорт / Политика
Неонила
0
Тайна гибели британского добровольца в Украине вызывает все больше вопросов. Бывший шотландский гвардеец Джордан Чедвик, несший службу у Букингемского дворца, в конце...
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Команды
Leapman
0
А помните как на западе (а некоторые даже и у нас) люди скакали на деревянных палках с лошадиной головой, прыгали через препятствия, устраивали соревнования? Называли...
ДНР и ЛНР / Новости дня / Общество / Россия / Мир / Политика
Murray
0
28 октября 2025 года президент России объявил об успешном завершении ключевого этапа испытаний подводного беспилотного аппарата «Посейдон» с ядерной энергоустановкой....
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Бизнес / Мир / ЖКХ / Технологии / США / Статистика / Власть / Украина / Россия / Судьи / Происшествия и криминал / Команды / Спорт / Мероприятия / Большой Кавказ / Видео
Ариадна
0
Термин русофобия существовал давно (активно использовался с середины XIX века, а описываемое им явление, хоть и под другими именами, отмечалось в работах русских...
Комментарии (0)