Политики из Италии, Франции, Испании и Мальты продолжают спорить о том, кто должен принимать суда с беженцами в Средиземном море. Италия еще в январе 2018 года перестала выполнять свои обязательства по приему всех беженцев, спасенных в акватории Средиземного моря между итальянским и ливийским побережьями. Новый министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини, относящий себя к правым политическим силам, жестко проводит свой курс, передаёт сегодня Deutsche Welle. Он сообщил, что вовсе не будет пускать в итальянские порты суда с подобранными в море мигрантами. Людей, находящихся на борту частных спасательных судов, Сальвини назвал «мясом» и «товаром». «Мы хозяева в своем собственном доме», — написал министр в Twitter, добавив, что «золотые времена» для помогающих беженцам благотворительных организаций прошли. В Италии против спасателей даже начато расследование по обвинению в пособничестве торговцам людьми из Ливии. Впрочем, на прошлой неделе расследование было прекращено судьей в Палермо из-за отсутствия доказательств. До сих пор все действия по спасению тонущих беженцев и их доставке в морские гавани координировал штаб военно-морских сил Италии в Риме. В этом году совместно с европейскими коллегами итальянские моряки спасли больше половины нуждавшихся в помощи беженцев. Как сообщили ранее в европейской погранслужбе Frontex, в операциях в акватории Средиземного моря по борьбе с торговцами людьми из Ливии помимо Италии участвуют еще 15 государств-членов Евросоюза. Так что заявление Сальвини о том, что Европа оставила Италию одну, не соответствует реальности, отмечает DW. На слова Сальвини о закрытии итальянских портов возразил итальянский министр инфраструктуры и транспорта Данило Тонинелли. Официальных распоряжений по закрытию портов пока не было, уточнил он. Да и возможно это только в случае инфекционных заболеваний на борту или террористической угрозы. И, напротив, согласно международным договоренностям, Италия, Мальта, Франция и Испания должны пускать в свои гавани суда в том случае, если на борту закончились продукты питания или возникла критическая ситуация. «Существует обязанность по спасению людей в открытом море», — напоминает боннский профессор морского права Штефан Талом. Но вот что должно происходить дальше, морским правом не регулируется, признает он. Имеют ли право спасенные сойти на берег в ближайшей гавани, международными соглашениями не оговаривается. «Италия является не первой страной, закрывшей свои порты, а последней», — говорят в НПО Sea-Eye. Остальные сделали это намного раньше. «Наши требования обращены не только к Европе, но и к таким странам, как Египет или Тунис, от которых мы тоже ожидаем, что они примут у себя беженцев, будут участвовать в их спасении и вообще начнут обращаться с людьми по меньшей мере так, чтобы спасенным не пришлось опасаться за свою жизнь», — отмечают в этой неправительственной организации. Тем временем лидеры стран Евросоюза ведут активную дискуссию об общеевропейской миграционной политике. Единственное, с чем все пока согласны, — это необходимость лучше защищать внешние границы ЕС и предотвращать попытки въезда на его территорию. Нужна и «политика устрашения», чтобы у мигрантов не возникало самого желания пуститься в опасную поездку через Средиземное море. Этот план уже давно собирались реализовать министры внутренних дел стран ЕС, уповающие на то, что человек, не рассчитывающий на спасение с его надувной лодки, скорее всего, и не пустится в плавание. Именно поэтому еще год назад в погранслужбе Frontex подвергли критике в основном частные спасательные суда, отнеся их к категории факторов, побуждающих мигрантов отправиться в путешествие — и ради этого заплатить торговцам людьми тысячи евро за место в надувной лодке или деревянной посудине. Между тем Рим достиг договоренности с ливийскими властями и, похоже, даже с лидерами местных вооруженных формирований о том, что за определенное финансирование они будут препятствовать отправке мигрантов через Средиземное море. Как считает Международная организация по миграции (IOM), эти действия приносят свои результаты. Число мигрантов, прибывших в Италию по Средиземному морю, в первой половине нынешнего года сократилось до 16 400 человек. За первые 6 месяцев прошлого года цифра составила 73 тыс. человек. Впрочем, за этот же период существенно выросло число беженцев, достигших Испании. И по меньшей мере 635 человек утонули в море на пути из Ливии в Италию. До сих пор за спасение утопающих в акватории между Ливией и отвечал Рим. Сейчас ситуация меняется, и, по сообщению из итальянских правительственных кругов, часть ответственности должны взять на себя власти Ливии — ответственности за спасение и возвращение беженцев на африканский континент.
Политики из Италии, Франции, Испании и Мальты продолжают спорить о том, кто должен принимать суда с беженцами в Средиземном море. Италия еще в январе 2018 года перестала выполнять свои обязательства по приему всех беженцев, спасенных в акватории Средиземного моря между итальянским и ливийским побережьями. Новый министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини, относящий себя к правым политическим силам, жестко проводит свой курс, передаёт сегодня Deutsche Welle. Он сообщил, что вовсе не будет пускать в итальянские порты суда с подобранными в море мигрантами. Людей, находящихся на борту частных спасательных судов, Сальвини назвал «мясом» и «товаром». «Мы хозяева в своем собственном доме», — написал министр в Twitter, добавив, что «золотые времена» для помогающих беженцам благотворительных организаций прошли. В Италии против спасателей даже начато расследование по обвинению в пособничестве торговцам людьми из Ливии. Впрочем, на прошлой неделе расследование было прекращено судьей в Палермо из-за отсутствия доказательств. До сих пор все действия по спасению тонущих беженцев и их доставке в морские гавани координировал штаб военно-морских сил Италии в Риме. В этом году совместно с европейскими коллегами итальянские моряки спасли больше половины нуждавшихся в помощи беженцев. Как сообщили ранее в европейской погранслужбе Frontex, в операциях в акватории Средиземного моря по борьбе с торговцами людьми из Ливии помимо Италии участвуют еще 15 государств-членов Евросоюза. Так что заявление Сальвини о том, что Европа оставила Италию одну, не соответствует реальности, отмечает DW. На слова Сальвини о закрытии итальянских портов возразил итальянский министр инфраструктуры и транспорта Данило Тонинелли. Официальных распоряжений по закрытию портов пока не было, уточнил он. Да и возможно это только в случае инфекционных заболеваний на борту или террористической угрозы. И, напротив, согласно международным договоренностям, Италия, Мальта, Франция и Испания должны пускать в свои гавани суда в том случае, если на борту закончились продукты питания или возникла критическая ситуация. «Существует обязанность по спасению людей в открытом море», — напоминает боннский профессор морского права Штефан Талом. Но вот что должно происходить дальше, морским правом не регулируется, признает он. Имеют ли право спасенные сойти на берег в ближайшей гавани, международными соглашениями не оговаривается. «Италия является не первой страной, закрывшей свои порты, а последней», — говорят в НПО Sea-Eye. Остальные сделали это намного раньше. «Наши требования обращены не только к Европе, но и к таким странам, как Египет или Тунис, от которых мы тоже ожидаем, что они примут у себя беженцев, будут участвовать в их спасении и вообще начнут обращаться с людьми по меньшей мере так, чтобы спасенным не пришлось опасаться за свою жизнь», — отмечают в этой неправительственной организации. Тем временем лидеры стран Евросоюза ведут активную дискуссию об общеевропейской миграционной политике. Единственное, с чем все пока согласны, — это необходимость лучше защищать внешние границы ЕС и предотвращать попытки въезда на его территорию. Нужна и «политика устрашения», чтобы у мигрантов не возникало самого желания пуститься в опасную поездку через Средиземное море. Этот план уже давно собирались реализовать министры внутренних дел стран ЕС, уповающие на то, что человек, не рассчитывающий на спасение с его надувной лодки, скорее всего, и не пустится в плавание. Именно поэтому еще год назад в погранслужбе Frontex подвергли критике в основном частные спасательные суда, отнеся их к категории факторов, побуждающих мигрантов отправиться в путешествие — и ради этого заплатить торговцам людьми тысячи евро за место в надувной лодке или деревянной посудине. Между тем Рим достиг договоренности с ливийскими властями и, похоже, даже с лидерами местных вооруженных формирований о том, что за определенное финансирование они будут препятствовать отправке мигрантов через Средиземное море. Как считает Международная организация по миграции (IOM), эти действия приносят свои результаты. Число мигрантов, прибывших в Италию по Средиземному морю, в первой половине нынешнего года сократилось до 16 400 человек. За первые 6 месяцев прошлого года цифра составила 73 тыс. человек. Впрочем, за этот же период существенно выросло число беженцев, достигших Испании. И по меньшей мере 635 человек утонули в море на пути из Ливии в Италию. До сих пор за спасение утопающих в акватории между Ливией и отвечал Рим. Сейчас ситуация меняется, и, по сообщению из итальянских правительственных кругов, часть ответственности должны взять на себя власти Ливии — ответственности за спасение и возвращение беженцев на африканский континент.
Новости дня / Политика / Здоровье / ДНР и ЛНР / Бизнес / Происшествия и криминал / Военные действия / Видео / Чемпионат / Европа / Матчи / Технологии / Общество / Украина / Судьи
Новости дня / Политика / ЖКХ / Здоровье / Технологии / Власть / Латинская Америка / Бизнес / ДНР и ЛНР / Аналитика / Происшествия и криминал / Россия / Ростов-на-Дону / Видео / Интервью звёзд / Энергетика / Спорт / США / Скандалы / Выборы / Мир / Нижний Новгород / Мнения
Новости дня / Политика / Законы / Выборы / Бизнес / ЖКХ / Интервью звёзд / Спорт / Чемпионат / Технологии / Военные действия / Здоровье / Происшествия и криминал / Мир / Россия / Украина / США
Замороженные российские активы принадлежат только Украине — и никому больше, считает Зеленский. «Замороженные российские активы — это наши деньги. Именно наши деньги, а...
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Спорт / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Армения / Видео / Технологии / Экономика / Военные действия / Бизнес / Мир / Украина / Происшествия и криминал / Велоспорт / Большой Кавказ / Общество / Чемпионат / Бокс / Латинская Америка
Baker
0
Вряд ли надо кому-то доказывать, что так называемая СВО на Украине, задумывавшаяся как ограниченная по масштабу и срокам операция, по факту вылилась в войну России с...
Комментарии (0)