© CC0 / Public Domain, Amedeo ModiglianiНеужели мужчинам неприятно слышать, что они хорошо выглядят? Авторы одного исследования выяснили, что мужчины часто воспринимают комплименты их внешности как акт угрозы, действие с целью смутить их или продемонстрировать снисходительность. Вдобавок некоторые считают, что принимать похвалы — удел женщин.
Недавно мой парень сказал мне: «Ты еще ни разу не делала мне комплименты. А ведь я делал тебе комплименты тысячу раз».
Его слова заставили меня задуматься о том, как редко мужчины открыто выражают свое желание услышать похвалу их внешности, и спросить себя, почему я так редко делала комплименты мужчинам за их внешний вид. Когда я ввела в строку поиска Google запрос «мужчины, которым делают комплименты», Google предложил мне исправить его на «мужчины, которые делают комплименты».
Мысль о том, что женщины могут делать комплименты внешности мужчин, до сих пор кажется нам чем-то непривычным. Мы часто слышим о том, что мужчины используют комплименты в качестве социального инструмента, но хотят ли они, чтобы их самих хвалили за их физические характеристики?
Тот факт, что мой парень хотел услышать похвалу своей внешности, свидетельствует о его принадлежности к меньшинству, согласно исследованию 1990 года, проведенному учеными Государственного университета в Бингемптоне и университета Витватерсранда, которые пришли к выводу, что комплименты от мужчин, как правило, принимаются благосклонно, тогда как «комплименты от женщин вызывают реакцию, отличную от приятия»: в них видят угрозу.
Авторы этого исследования выяснили, что мужчины часто воспринимают комплименты как «акты угрозы», как действия, направленные на то, чтобы смутить или продемонстрировать снисходительное отношение. То есть то, что изначально задумывалось как любезность, может быть воспринято как попытка установить контроль.
Когда речь идет о комплиментах от представителей их собственного пола, мужчины зачастую воспринимают похвалу внешности в качестве вызова. В своей книге 2003 года под названием «Основы социолингвистики» («Sociolinguistics: The Essential Readings») Кристина Брэтт Полстон (Christina Bratt Paulston) пишет, что для гетеросексуальных мужчин «комплименты другому мужчине по поводу его волос, одежды или фигуры представляют собой огромную опасность как для говорящего, так и для слушателя».
В книге под названием «Психология любви» (The Psychology of Love) Мишель Антуанетта Палуди (Michele Antoinette Paludi) отмечает, что отступление от гендерных ролей может уменьшить влечение между партнерами.
«Современные исследования показывают, что нетипичные для того или иного пола качества зачастую негативно влияют на близкие отношения… Женщинам также приходилось испытывать на себе социальные последствия нетипичного для их пола поведения… Как пассивные мужчины, так и слишком напористые женщины в социальном смысле кажутся значительно менее привлекательными тем мужчинам и женщинам, которые не занимаются самопродвижением».
Желание стать судьей чьей-либо привлекательности, как правило, интерпретируется как выражение мужественности, которую женщины, по мнению большинства, демонстрировать не должны. Более того, вероятно, значительное число мужчин просто не хочет, чтобы «к ним относились как к женщинам», поскольку их мужественность зависит от их способности оставаться выше суждений, влиянию которых часто подвержены женщины.
Мужчины также неохотно демонстрируют такие чувства, как зависть, согласно мнению автора книги 2012 года, носящей название «Пол, культура и потребительское поведение» (Gender, Culture and Consumer Behavior), где говорится, что мужчины стараются как можно реже показывать такие «постыдные» эмоции, как волнение, ранимость и ревность.
В жизни, как и в искусстве, сосредоточенность мужчины на своей внешности может быть воспринята как качество, умаляющее его мужественность в глазах других мужчин. В своей книге «Экстраординарные мужчины: мужественность белых гетеросексуалов в современном популярном кино» («Extra-Ordinary Men: White Heterosexual Masculinity in Contemporary Popular Cinema») Никола Релинг (Nicola Rehling) указывает на то, что в фильме «Гладиатор» Максимус обладает мускулистым телом, но при на экране этом он не сексуализируется. Между тем, в фильме «Троя» Ахиллес был практически создан для того, чтобы доставлять удовольствие гетеросексульным женщинам и гомосексуальным мужчинам. В «Гладиаторе» тело Кроу демонстрировалось гораздо реже, чем тело Питта в «Трое».
Релинг пишет, что «в большинстве рецензий на этот фильм Брэда Питта сравнивали с Кроу, при этом многие выражали свое разочарование в связи с тем, что первому не удалось привнести в образ ту первобытную мужественность, которая так привлекала зрителей в «Гладиаторе». Преклонение перед Максимусом Кроу, должно быть, является свидетельством мечты о материальном, физическом присутствии мужчины в жизни».
Последствия женских комплиментов в адрес мужчин отличаются от последствий мужских комплиментов в адрес женщин. В ходе исследования 2006 года, проведенного учеными Колледжа гуманитарных наук при университете Вилламетт, Кристофер Паризи (Christopher Parisi) и Питер Воган (Peter Wogan) обнаружили, что молодые мужчины, как правило, получают комплименты своим профессиональным качествам и навыкам, тогда как женщины – своей внешности. Паризи и Воган также обнаружили, что женщины чувствуют необходимость в соблюдении осторожности в том, чтобы делать комплименты внешности мужчины, потому что они не хотят показаться «слишком напористыми» или привлечь «нежелательное внимание».
Присутствие этого страха также подтверждается исследованием 2008 года, проведенным в Австралии учеными университета Гриффита. Авторы этого исследования выдвинули гипотезу о том, что мужчины интерпретируют или неправильно интерпретируют комплименты со стороны женщины как флирт или попытку соблазнить гораздо чаще, чем женщины.
Кто бы мог подумать, что делать комплименты так сложно? Возможно, если бы мы лучше понимали те социальные нормы, которые стоят за комплиментами, женщины и мужчины могли бы чувствовать себя более комфортно, выражая похвалу друг другу, и при этом не ожидать ничего взамен.
© CC0 / Public Domain, Amedeo ModiglianiНеужели мужчинам неприятно слышать, что они хорошо выглядят? Авторы одного исследования выяснили, что мужчины часто воспринимают комплименты их внешности как акт угрозы, действие с целью смутить их или продемонстрировать снисходительность. Вдобавок некоторые считают, что принимать похвалы — удел женщин.Недавно мой парень сказал мне: «Ты еще ни разу не делала мне комплименты. А ведь я делал тебе комплименты тысячу раз». Его слова заставили меня задуматься о том, как редко мужчины открыто выражают свое желание услышать похвалу их внешности, и спросить себя, почему я так редко делала комплименты мужчинам за их внешний вид. Когда я ввела в строку поиска Google запрос «мужчины, которым делают комплименты», Google предложил мне исправить его на «мужчины, которые делают комплименты». Мысль о том, что женщины могут делать комплименты внешности мужчин, до сих пор кажется нам чем-то непривычным. Мы часто слышим о том, что мужчины используют комплименты в качестве социального инструмента, но хотят ли они, чтобы их самих хвалили за их физические характеристики? Тот факт, что мой парень хотел услышать похвалу своей внешности, свидетельствует о его принадлежности к меньшинству, согласно исследованию 1990 года, проведенному учеными Государственного университета в Бингемптоне и университета Витватерсранда, которые пришли к выводу, что комплименты от мужчин, как правило, принимаются благосклонно, тогда как «комплименты от женщин вызывают реакцию, отличную от приятия»: в них видят угрозу. Авторы этого исследования выяснили, что мужчины часто воспринимают комплименты как «акты угрозы», как действия, направленные на то, чтобы смутить или продемонстрировать снисходительное отношение. То есть то, что изначально задумывалось как любезность, может быть воспринято как попытка установить контроль. Когда речь идет о комплиментах от представителей их собственного пола, мужчины зачастую воспринимают похвалу внешности в качестве вызова. В своей книге 2003 года под названием «Основы социолингвистики» («Sociolinguistics: The Essential Readings») Кристина Брэтт Полстон (Christina Bratt Paulston) пишет, что для гетеросексуальных мужчин «комплименты другому мужчине по поводу его волос, одежды или фигуры представляют собой огромную опасность как для говорящего, так и для слушателя». В книге под названием «Психология любви» (The Psychology of Love) Мишель Антуанетта Палуди (Michele Antoinette Paludi) отмечает, что отступление от гендерных ролей может уменьшить влечение между партнерами. «Современные исследования показывают, что нетипичные для того или иного пола качества зачастую негативно влияют на близкие отношения… Женщинам также приходилось испытывать на себе социальные последствия нетипичного для их пола поведения… Как пассивные мужчины, так и слишком напористые женщины в социальном смысле кажутся значительно менее привлекательными тем мужчинам и женщинам, которые не занимаются самопродвижением». Желание стать судьей чьей-либо привлекательности, как правило, интерпретируется как выражение мужественности, которую женщины, по мнению большинства, демонстрировать не должны. Более того, вероятно, значительное число мужчин просто не хочет, чтобы «к ним относились как к женщинам», поскольку их мужественность зависит от их способности оставаться выше суждений, влиянию которых часто подвержены женщины. Мужчины также неохотно демонстрируют такие чувства, как зависть, согласно мнению автора книги 2012 года, носящей название «Пол, культура и потребительское поведение» (Gender, Culture and Consumer Behavior), где говорится, что мужчины стараются как можно реже показывать такие «постыдные» эмоции, как волнение, ранимость и ревность. В жизни, как и в искусстве, сосредоточенность мужчины на своей внешности может быть воспринята как качество, умаляющее его мужественность в глазах других мужчин. В своей книге «Экстраординарные мужчины: мужественность белых гетеросексуалов в современном популярном кино» («Extra-Ordinary Men: White Heterosexual Masculinity in Contemporary Popular Cinema») Никола Релинг (Nicola Rehling) указывает на то, что в фильме «Гладиатор» Максимус обладает мускулистым телом, но при на экране этом он не сексуализируется. Между тем, в фильме «Троя» Ахиллес был практически создан для того, чтобы доставлять удовольствие гетеросексульным женщинам и гомосексуальным мужчинам. В «Гладиаторе» тело Кроу демонстрировалось гораздо реже, чем тело Питта в «Трое». Релинг пишет, что «в большинстве рецензий на этот фильм Брэда Питта сравнивали с Кроу, при этом многие выражали свое разочарование в связи с тем, что первому не удалось привнести в образ ту первобытную мужественность, которая так привлекала зрителей в «Гладиаторе». Преклонение перед Максимусом Кроу, должно быть, является свидетельством мечты о материальном, физическом присутствии мужчины в жизни». Последствия женских комплиментов в адрес мужчин отличаются от последствий мужских комплиментов в адрес женщин. В ходе исследования 2006 года, проведенного учеными Колледжа гуманитарных наук при университете Вилламетт, Кристофер Паризи (Christopher Parisi) и Питер Воган (Peter Wogan) обнаружили, что молодые мужчины, как правило, получают комплименты своим профессиональным качествам и навыкам, тогда как женщины – своей внешности. Паризи и Воган также обнаружили, что женщины чувствуют необходимость в соблюдении осторожности в том, чтобы делать комплименты внешности мужчины, потому что они не хотят показаться «слишком напористыми» или привлечь «нежелательное внимание». Присутствие этого страха также подтверждается исследованием 2008 года, проведенным в Австралии учеными университета Гриффита. Авторы этого исследования выдвинули гипотезу о том, что мужчины интерпретируют или неправильно интерпретируют комплименты со стороны женщины как флирт или попытку соблазнить гораздо чаще, чем женщины. Кто бы мог подумать, что делать комплименты так сложно? Возможно, если бы мы лучше понимали те социальные нормы, которые стоят за комплиментами, женщины и мужчины могли бы чувствовать себя более комфортно, выражая похвалу друг другу, и при этом не ожидать ничего взамен.
Комментарии (0)