© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанкЕС в очередной раз продлил санкции против Сирии. Но в том, что сирийцы голодают, обвиняет Россию и ее вето на резолюцию Совбеза ООН. Не позволяйте Москве себя запугивать, возмущается автор и призывает взять ситуацию в свои руки — ведь речь идет о границе с Турцией, откуда и до Европы недалеко.
Когда в Совете безопасности ООН речь заходит о Сирии, Россия блокирует любую возможность для урегулирования ситуации. Европе давно пора посмотреть правде в глаза: если она действительно хочет помочь этой стране, то ей придется делать это в одиночку.
Один из наиболее действенных инструментов в международной политике безопасности — игра на время, особенно когда речь идет о «неудобных» решениях. И особенно когда на повестке дня стоит ситуация в Сирии.
В Москве правила этой игры усвоили прекрасно. Около 3 миллионов сирийцев, находящиеся сейчас в северных районах страны и с нетерпением ждущие гуманитарной помощи из-за рубежа, знают об этом не понаслышке.
Ведь именно из-за выжидательной политики России, блокирующей любые решения в отношении Сирии, эти люди могут остаться без новых поставок гуманитарной помощи в рамках соответствующей программы ООН, которая истекает в эту пятницу. А Германия, на месяц получившая пост председателя в Совбезе ООН, стремится найти компромисс, чтобы предотвратить такое развитие событий.
Она, конечно, все делает правильно. Но война в Сирии идет уже около девяти лет, а конфликт урегулировать никак не удается, и сам собой возникает вопрос: а правильно ли в этой ситуации действовать именно через Совбез, если вопрос о поставках срочно необходимой помощи зависит от вето отдельных стран?
Пока Россия продолжает поддерживать сирийский режим, на международном уровне решения найти не удастся. Это факт, но Европа, преследующая вполне благородные цели, по-прежнему боится взглянуть этому факту в глаза.
Переговоры о поставках помощи в очередной раз показали, что необходимы по меньшей мере четыре пограничных перехода, как в 2014 году. Но в начале года Россия продавила решение о закрытии двух из них.
И теперь Москва диктует всем свои правила, а в итоге может получиться так, что открытым останется всего один переход (пусть даже крупные игроки в Совбезе и утверждают, что это «красная линия», которую они не хотят переступать). Это было бы совершенно недопустимо.
Выход есть. Первым шагом в этом направлении было бы не позволять Москве запугивать себя. Даже если активные усилия Германии по допуску помощи на территорию Сирии не получат поддержки, почему вопрос о помощи решается именно в Совбезе ООН?
Разве не пора взять инициативу в свои руки и урегулировать ситуацию в рамках резолюции ООН? Об этом уже ведется дискуссия правозащитников (пока еще довольно осторожная).
Ведь речь идет о территории, граничащей с Турцией, а оттуда уже и до Европы недалеко. Это понимают и люди, которые голодают за закрытой границей. И это, по сути, всего лишь вопрос времени.
© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанкЕС в очередной раз продлил санкции против Сирии. Но в том, что сирийцы голодают, обвиняет Россию и ее вето на резолюцию Совбеза ООН. Не позволяйте Москве себя запугивать, возмущается автор и призывает взять ситуацию в свои руки — ведь речь идет о границе с Турцией, откуда и до Европы недалеко.Когда в Совете безопасности ООН речь заходит о Сирии, Россия блокирует любую возможность для урегулирования ситуации. Европе давно пора посмотреть правде в глаза: если она действительно хочет помочь этой стране, то ей придется делать это в одиночку. Один из наиболее действенных инструментов в международной политике безопасности — игра на время, особенно когда речь идет о «неудобных» решениях. И особенно когда на повестке дня стоит ситуация в Сирии. В Москве правила этой игры усвоили прекрасно. Около 3 миллионов сирийцев, находящиеся сейчас в северных районах страны и с нетерпением ждущие гуманитарной помощи из-за рубежа, знают об этом не понаслышке. Ведь именно из-за выжидательной политики России, блокирующей любые решения в отношении Сирии, эти люди могут остаться без новых поставок гуманитарной помощи в рамках соответствующей программы ООН, которая истекает в эту пятницу. А Германия, на месяц получившая пост председателя в Совбезе ООН, стремится найти компромисс, чтобы предотвратить такое развитие событий. Она, конечно, все делает правильно. Но война в Сирии идет уже около девяти лет, а конфликт урегулировать никак не удается, и сам собой возникает вопрос: а правильно ли в этой ситуации действовать именно через Совбез, если вопрос о поставках срочно необходимой помощи зависит от вето отдельных стран? Пока Россия продолжает поддерживать сирийский режим, на международном уровне решения найти не удастся. Это факт, но Европа, преследующая вполне благородные цели, по-прежнему боится взглянуть этому факту в глаза. Переговоры о поставках помощи в очередной раз показали, что необходимы по меньшей мере четыре пограничных перехода, как в 2014 году. Но в начале года Россия продавила решение о закрытии двух из них. И теперь Москва диктует всем свои правила, а в итоге может получиться так, что открытым останется всего один переход (пусть даже крупные игроки в Совбезе и утверждают, что это «красная линия», которую они не хотят переступать). Это было бы совершенно недопустимо. Выход есть. Первым шагом в этом направлении было бы не позволять Москве запугивать себя. Даже если активные усилия Германии по допуску помощи на территорию Сирии не получат поддержки, почему вопрос о помощи решается именно в Совбезе ООН? Разве не пора взять инициативу в свои руки и урегулировать ситуацию в рамках резолюции ООН? Об этом уже ведется дискуссия правозащитников (пока еще довольно осторожная). Ведь речь идет о территории, граничащей с Турцией, а оттуда уже и до Европы недалеко. Это понимают и люди, которые голодают за закрытой границей. И это, по сути, всего лишь вопрос времени.
Комментарии (0)