© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанкБывший глава польского МИД вынужден признать, что на самом деле Россия не находится в изоляции, а Франция и Германия продолжают вести с ней дела, то есть, на взгляд польского политика, ведут себя эгоистично. Поэтому совершенно ожидаемо он призывает наказывать Россию так, чтобы это затронуло все российское общество.
В конце прошлого года в Париже состоялась долгожданная встреча в «нормандском формате». Украинская сторона, несмотря на давление Франции и России, не пошла на уступки и не согласилась на предложения о федерализации. Киев добился определенных успехов: обмена военнопленными и продления режима прекращения огня. Для Москвы, в свою очередь, саммит удачным не стал. В ходе недавней Мюнхенской конференции по безопасности в интернете появились «экспертные» рекомендации по урегулированию конфликта, которые, к сожалению, соответствовали российским интересам.
Киев открыто их отмел, международные круги тоже отнеслись к ним скептически. 18 февраля в Донбассе произошло два серьезных инцидента, которые выглядели, как реакция на два этих провала России в дипломатической сфере. Российская авиация нарушила украинское воздушное пространство, а на суше бунтовщики, используя тяжелую технику, напали на украинские позиции, убив одного и ранив несколько человек. Все это выглядело, как неприкрытая реакция на российские дипломатические неудачи и напоминание, кто выступает главным игроком в российско-украинском конфликте.
Также нельзя исключить, что мы увидели «подготовку», то есть разведку боем военной ситуации и прощупывание реакции Европы на возможную эскалацию конфликта. Россия давно чувствует, какие настроения царят на западе нашего континента, она замечает, что тот устал от проблем, а европейские политики призывают отменить санкции и вернуться к взаимовыгодным экономическим отношениям с Россией. Помимо «экспертных» миротворческих планов появляются политические предложения, звучащие из уст самых высокопоставленных политиков. Они говорят, что пора покончить с изоляцией Москвы, создать новые формы диалога, вернуться к использованию принципа «business as usual».
На упоминавшейся выше Мюнхенской конференции мощное заявление на эту тему сделал не кто иной, как президент Макрон. Однако похожие слова звучат из Берлина, Рима и даже порой Будапешта. На самом деле Москва не находится в изоляции, кроме того, существует множество каналов для ведения с ней диалога! После распада Советского Союза Россия лишилась многих великодержавных атрибутов, но не утратила статуса державы глобального масштаба. Она остается постоянным членом Совета безопасности ООН, Большой восьмерки и Большой двадцатки, ее считают неотъемлемым участником процесса урегулирования региональных конфликтов и кризисов, обсуждая с ней ближневосточный мирный процесс, афганскую ситуацию, иранскую и северокорейскую ядерную проблему. С Москвой говорят о терроризме в Сирии, Ливии и даже Венесуэле. Как НАТО, так и Европейский союз предлагают ей привилегированные политические и экономические отношения.
Берлин и Париж, две столицы, которые громче всех требуют отменить санкции и отказаться от якобы существующей изоляции России, поддерживают с россиянами очень тесные контакты в политической, экономической и военной сфере. Можно вспомнить о бесчисленных взаимных визитах, особых энергетических отношениях («Северный поток»), французских «Мистралях» или постройке немцами военного центра в Подмосковье. Германии и Франции, страдающим от недостатка контактов с Россией, следует напомнить, что несколько лет назад они создали «нормандский формат» и минский мирный процесс, то есть эксклюзивную площадку для урегулирования украинского кризиса, на которую не пригласили ни США, ни ближайших соседей Украины. Неужели им этого мало?
Где же результаты самостоятельной политики, якобы ведущейся от имени всей Европы? Чего не хватает для того, чтобы диалог с Москвой позволил наладить сотрудничество между Россией и ЕС, нацеленное на создание выгодной для обеих сторон партнерской системы безопасности на континенте? Прежде всего западному миру следует наконец реалистично взглянуть на политику Кремля. В столицах наших западных партнеров должны заметить российский империализм. Также нужно обратиться к историческому опыту и вспомнить о политике умиротворения в отношении недемократического государства, которое когда-то тоже ставило под вопрос европейскую систему безопасности. Тогда ошибочно считалось, что агрессор насытится и откажется от дальнейших завоеваний.
История — учитель жизни. В современном динамичном мире часто, однако, оказывается, что она никого и ничему не учит. Европе пора отказаться от торговли своими интересами безопасности. Европейские лидеры не могут действовать, словно мелкие дельцы, думающие лишь о том, как дешевле купить российский газ и дороже продать свои товары на российском рынке. Нам никак нельзя обменивать свои технологии и возможную поддержку в войне с терроризмом или в соперничестве с Китаем на дешевые нефть и газ. Если с нас в Европе требуют следования идеалам и ценностям, то от России нужно требовать того же. Никаких двойных стандартов! Если мы будем реалистично оценивать российскую политику и сделаем вывод, что она действительно представляет для Европы опасность, нужно будет применить карательные меры за нарушение международного права и попрание суверенитета других государств. Также нам придется принять превентивные меры.
Верные действия в контексте российской имперской политики предпринимает Североатлантический альянс. На варшавском саммите НАТО в 2016 году было решено продолжать вести диалог с Россией, но одновременно защищать своих членов (при помощи военного присутствия) и сдерживать потенциальную агрессию (для этого была скорректирована оборонная стратегия). Европейский союз пока продлевает действие санкций. Они дают скромный эффект, ведь многие международные концерны научились их обходить. В Крыму работают западноевропейские торговые сети, остается возможность расплачиваться картами международных платежных систем, поскольку эти организации имеют зарегистрированные в Москве отделы. Приведет ли в таких обстоятельствах смягчение дырявых ограничительных мер к налаживанию сотрудничества между Россией и миром в области урегулирования международных кризисов? Я в этом сомневаюсь. Выдвигая предложения по «перезагрузке», созданию нового канала диалога с Россией, возвращению к нормальным деловым отношениям, Франция и Германия исходят из своих эгоистических интересов. Они не учитывают негативный исторический опыт и забывают о провале «перезагрузки» Обамы.
Сдержать агрессивные действия России можно лишь при помощи новых ограничений и наказаний, а никак не наград за агрессию. Санкции и наказания должны затронуть все российское общество: представителей элит, научных, культурных, спортивных кругов и так далее. Россияне должны почувствовать, какова цена поддержки империалистического режима Путина или нейтрального отношения к его политике. Мы не можем спокойно наслаждаться постановками Большого театра или игрой хоккейной команды «Спартак», если российские ровесники этих артистов и спортсменов в то же самое время стреляют в наших восточных соседей.
© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанкБывший глава польского МИД вынужден признать, что на самом деле Россия не находится в изоляции, а Франция и Германия продолжают вести с ней дела, то есть, на взгляд польского политика, ведут себя эгоистично. Поэтому совершенно ожидаемо он призывает наказывать Россию так, чтобы это затронуло все российское общество. В конце прошлого года в Париже состоялась долгожданная встреча в «нормандском формате». Украинская сторона, несмотря на давление Франции и России, не пошла на уступки и не согласилась на предложения о федерализации. Киев добился определенных успехов: обмена военнопленными и продления режима прекращения огня. Для Москвы, в свою очередь, саммит удачным не стал. В ходе недавней Мюнхенской конференции по безопасности в интернете появились «экспертные» рекомендации по урегулированию конфликта, которые, к сожалению, соответствовали российским интересам. Киев открыто их отмел, международные круги тоже отнеслись к ним скептически. 18 февраля в Донбассе произошло два серьезных инцидента, которые выглядели, как реакция на два этих провала России в дипломатической сфере. Российская авиация нарушила украинское воздушное пространство, а на суше бунтовщики, используя тяжелую технику, напали на украинские позиции, убив одного и ранив несколько человек. Все это выглядело, как неприкрытая реакция на российские дипломатические неудачи и напоминание, кто выступает главным игроком в российско-украинском конфликте. Также нельзя исключить, что мы увидели «подготовку», то есть разведку боем военной ситуации и прощупывание реакции Европы на возможную эскалацию конфликта. Россия давно чувствует, какие настроения царят на западе нашего континента, она замечает, что тот устал от проблем, а европейские политики призывают отменить санкции и вернуться к взаимовыгодным экономическим отношениям с Россией. Помимо «экспертных» миротворческих планов появляются политические предложения, звучащие из уст самых высокопоставленных политиков. Они говорят, что пора покончить с изоляцией Москвы, создать новые формы диалога, вернуться к использованию принципа «business as usual». На упоминавшейся выше Мюнхенской конференции мощное заявление на эту тему сделал не кто иной, как президент Макрон. Однако похожие слова звучат из Берлина, Рима и даже порой Будапешта. На самом деле Москва не находится в изоляции, кроме того, существует множество каналов для ведения с ней диалога! После распада Советского Союза Россия лишилась многих великодержавных атрибутов, но не утратила статуса державы глобального масштаба. Она остается постоянным членом Совета безопасности ООН, Большой восьмерки и Большой двадцатки, ее считают неотъемлемым участником процесса урегулирования региональных конфликтов и кризисов, обсуждая с ней ближневосточный мирный процесс, афганскую ситуацию, иранскую и северокорейскую ядерную проблему. С Москвой говорят о терроризме в Сирии, Ливии и даже Венесуэле. Как НАТО, так и Европейский союз предлагают ей привилегированные политические и экономические отношения. Берлин и Париж, две столицы, которые громче всех требуют отменить санкции и отказаться от якобы существующей изоляции России, поддерживают с россиянами очень тесные контакты в политической, экономической и военной сфере. Можно вспомнить о бесчисленных взаимных визитах, особых энергетических отношениях («Северный поток»), французских «Мистралях» или постройке немцами военного центра в Подмосковье. Германии и Франции, страдающим от недостатка контактов с Россией, следует напомнить, что несколько лет назад они создали «нормандский формат» и минский мирный процесс, то есть эксклюзивную площадку для урегулирования украинского кризиса, на которую не пригласили ни США, ни ближайших соседей Украины. Неужели им этого мало? Где же результаты самостоятельной политики, якобы ведущейся от имени всей Европы? Чего не хватает для того, чтобы диалог с Москвой позволил наладить сотрудничество между Россией и ЕС, нацеленное на создание выгодной для обеих сторон партнерской системы безопасности на континенте? Прежде всего западному миру следует наконец реалистично взглянуть на политику Кремля. В столицах наших западных партнеров должны заметить российский империализм. Также нужно обратиться к историческому опыту и вспомнить о политике умиротворения в отношении недемократического государства, которое когда-то тоже ставило под вопрос европейскую систему безопасности. Тогда ошибочно считалось, что агрессор насытится и откажется от дальнейших завоеваний. История — учитель жизни. В современном динамичном мире часто, однако, оказывается, что она никого и ничему не учит. Европе пора отказаться от торговли своими интересами безопасности. Европейские лидеры не могут действовать, словно мелкие дельцы, думающие лишь о том, как дешевле купить российский газ и дороже продать свои товары на российском рынке. Нам никак нельзя обменивать свои технологии и возможную поддержку в войне с терроризмом или в соперничестве с Китаем на дешевые нефть и газ. Если с нас в Европе требуют следования идеалам и ценностям, то от России нужно требовать того же. Никаких двойных стандартов! Если мы будем реалистично оценивать российскую политику и сделаем вывод, что она действительно представляет для Европы опасность, нужно будет применить карательные меры за нарушение международного права и попрание суверенитета других государств. Также нам придется принять превентивные меры. Верные действия в контексте российской имперской политики предпринимает Североатлантический альянс. На варшавском саммите НАТО в 2016 году было решено продолжать вести диалог с Россией, но одновременно защищать своих членов (при помощи военного присутствия) и сдерживать потенциальную агрессию (для этого была скорректирована оборонная стратегия). Европейский союз пока продлевает действие санкций. Они дают скромный эффект, ведь многие международные концерны научились их обходить. В Крыму работают западноевропейские торговые сети, остается возможность расплачиваться картами международных платежных систем, поскольку эти организации имеют зарегистрированные в Москве отделы. Приведет ли в таких обстоятельствах смягчение дырявых ограничительных мер к налаживанию сотрудничества между Россией и миром в области урегулирования международных кризисов? Я в этом сомневаюсь. Выдвигая предложения по «перезагрузке», созданию нового канала диалога с Россией, возвращению к нормальным деловым отношениям, Франция и Германия исходят из своих эгоистических интересов. Они не учитывают негативный исторический опыт и забывают о провале «перезагрузки» Обамы. Сдержать агрессивные действия России можно лишь при помощи новых ограничений и наказаний, а никак не наград за агрессию. Санкции и наказания должны затронуть все российское общество: представителей элит, научных, культурных, спортивных кругов и так далее. Россияне должны почувствовать, какова цена поддержки империалистического режима Путина или нейтрального отношения к его политике. Мы не можем спокойно наслаждаться постановками Большого театра или игрой хоккейной команды «Спартак», если российские ровесники этих артистов и спортсменов в то же самое время стреляют в наших восточных соседей.
Комментарии (0)