© РИА Новости, Ирина Геращенко | Перейти в фотобанкПредставители Киева, Москвы и ДНР и ЛНР 1-го октября в соответствующих письмах в адрес ОБСЕ выразили согласие с «формулой Штайнмайера», призванной гарантировать Донецку и Луганску особый статус и провести там под наблюдением ОБСЕ выборы. Однако до урегулирования ситуации на Востоке Украины еще очень далеко.
На следующий день после подписания «формулы Штайнмайера», нацеленной на окончание войны на Востоке Украины, представителями Украины, России и российских «марионеточных режимов» в Донецке и Луганске очередная встреча при посредничестве Берлина и Парижа стала несколько ближе. В Берлине канцлер Ангела Меркель подтвердила, что ее ведомство работает с Кремлем, украинским президентом Владимиром Зеленским и президентом Франции Эммануэлем Макроном над подготовкой саммита в так называемом «нормандском формате». Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков также заявил, что все стороны работают над подготовкой такой встречи: «Мы надеемся, что уже в ближайшее время какая-то ясность здесь наступит».
Канцлер Германии сообщила, что встреча должна состояться в Париже. Впрочем, по ее словам, еще рано говорить об отмене санкций, введенных против России за аннексию Крыма и войну на Востоке Украины. Поскольку, несмотря на прогресс на переговорах по Восточной Украине, необходимы дальнейшие шаги. Заявления Киева, Москвы и сепаратистских регионов в Донбассе также говорят о том, что до урегулирования ситуации еще очень далеко.
Донецк и Луганск должны получить особый статус
Представители Киева, Москвы и сепаратистских режимов в Донецке и Луганске 1-го октября в соответствующих письмах в адрес ОБСЕ выразили согласие с «формулой Штайнмайера», в которой бывший глава МИД Германии предложил гарантировать организованным Россией сепаратистским регионам в Донбассе особый статус и провести там выборы.
Эту идею советники Путина, Зеленского, Макрона и Меркель согласовали 11-го сентября в виде формулы, одобренной всеми сторонами конфликта: в контролируемых сепаратистами регионах должны состояться выборы, а украинский парламент должен принять закон об их особом статусе — если выборы будут «в целом» соответствовать международным стандартам и стандартам ОБСЕ. В качестве «арбитра» при этом выступит Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИП) ОБСЕ. Кроме того, 7-го октября украинцы и сепаратисты должны начать отвод своих сил от разграничительной линии, общая протяженность которой составляет 427 километров, на двух ее участках (в окрестностях населенных пунктов Золотое и Петровское), где ситуация наиболее обострена.
В Минск 1-го октября прибыли бывший президент Украины Леонид Кучма, бывший глава МВД России Борис Грызлов, а также представители сепаратистов Владислав Байнего и Наталья Никонорова. Конечно, соглашение было подписано ими по отдельности — так же, как по отдельности велись и сами переговоры. Киев отказался подписывать документ совместно с представителями непризнанных сепаратистских режимов. Вместо этого Кучма, Грызлов, Дейнего и Никонорова отправили отдельные письма представителю ОБСЕ Мартину Сайдику (Martin Sajdik) (их копии есть в распоряжении нашего издания), в которых выразили принципиальное согласие с «формулой Штайнмайера».
Выборы должны соответствовать демократическим стандартам
В напичканном дипломатическими терминами тексте говорится следующее: Украина должна принять закон о внеочередных выборах в Донецке и Луганске. Еще один закон будет предусматривать особый статус сепаратистских регионов. Он должен вступить в силу в день выборов в 8 часов вечера — конечно, временно. Окончательно особый статус им будет предоставлен лишь после публикации заключительного доклада Наблюдательной миссии ОБСЕ, в котором та должна констатировать, что выборы прошли «в соответствии с существующей практикой наблюдения за выборами БДИП, а также с украинскими законами» и «в целом» соответствовали стандартам ОБСЕ и украинским законам. Кроме того, эти украинские законы должны ответить на не уточненный дополнительно вопрос, согласованный Киевом, Москвой, Берлином и Парижем в «нормандском формате».
Согласие Киева на выборы и особый статус, по словам президента Зеленского и председателя парламентского комитета по международным делам, было условием Москвы для встречи в «нормандском формате». Кремлевский советник Владислав Сурков, присматривающий по поручению президента Путина за «марионеточными режимами» в Донецке и Луганске, сказал, в свою очередь, что дата саммита в «нормандском формате» будет определена только после того, как Украина начнет отвод своих сил под Золотым и Петровским.
Критические моменты обойдены стороной
Впрочем, Украина и Россия по-прежнему далеки от урегулирования конфликта. Согласие с «формулой Штайнмайера», по сути, лишь подтверждает достигнутые ранее — в конце 2014- начале 2015-го года — Минские соглашения, которые до сих пор не были выполнены. При этом в согласованном 1-го октября документе критические моменты обойдены стороной.
Президент Зеленский заявил в Киеве, что парламент, где подавляющее большинство мест принадлежит его партии, до конца 2019-го года «в тесном контакте и открытой дискуссии с обществом» разработает закон об особом статусе. При этом, по его словам, «красная линия» пересечена не будет. Эту «красную линию» Зеленский и его тогдашний советник по безопасности Александр Данилюк обозначили еще 13-го сентября.
Украина требует отобрать власть у сепаратистских режимов
Как заявил Данилюк на конференции в Киеве, было бы «катастрофой» провести выборы «до того, как мы получим доступ в Донбасс, возьмем под контроль границу с Россией и займемся иностранными войсками, и, наконец, сможем провести нормальные, демократические выборы». Президент Зеленский, со своей стороны, подтвердил, что выборы смогут состояться лишь тогда, когда Киев возьмет Донбасс под свой контроль, а все контролируемые Москвой войска будут выведены. «Мы никогда не согласимся на проведение выборов, если там будут оставаться военные».
Бывший глава МИД Украины Павел Климкин назвал дальнейшие минимальные предпосылки для выборов: контроль Киева над Востоком Украины, снятие ограничений на деятельность украинских СМИ, партий и судов в Донбассе, организация выборов украинской Центральной избирательной комиссией (возможно, совместно с каким-либо международным управлением над бывшими сепаратистскими областями). Иными словами, речь о том, чтобы отобрать власть у сепаратистских режимов и параллельных органов власти в Донецке и Луганске, которых контролируют российские власти и военные.
Номинальные лидеры сепаратистских областей настаивают на прямых переговорах
Пресс-секретарь Кремля Песков, в свою очередь, подтвердил, что реализация Минских соглашений является «единственным способом урегулирования внутриукраинского конфликта на юго-востоке этой страны». Иными словами, Москва по-прежнему официально настаивает на том, что не участвует в войне на Востоке Украины, и на том, что Киеву следует вести переговоры с поддерживаемыми Россией «народными республиками». Номинальные лидеры ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Леонид Пасечник заявили в среду: «Мы будем сами решать, на каком языке нам говорить, какой будет наша экономика, как будет устроена наша судебная система, как наша милиция будет обеспечивать безопасность наших граждан и как нам интегрироваться с Россией. Это наша задача, наша цель».
По их словам, если Зеленский говорит о том, что Киев согласится на выборы только после того, как получит контроль над границей с Россией, «то он не понимает, что не ему решать, когда у нас состоятся выборы. Власти в Киеве ни в коей мере не получат контроль над нашими границами». Если Зеленский заинтересован в мирном сосуществовании, то ему нужно «вести прямой диалог с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой».
© РИА Новости, Ирина Геращенко | Перейти в фотобанкПредставители Киева, Москвы и ДНР и ЛНР 1-го октября в соответствующих письмах в адрес ОБСЕ выразили согласие с «формулой Штайнмайера», призванной гарантировать Донецку и Луганску особый статус и провести там под наблюдением ОБСЕ выборы. Однако до урегулирования ситуации на Востоке Украины еще очень далеко.На следующий день после подписания «формулы Штайнмайера», нацеленной на окончание войны на Востоке Украины, представителями Украины, России и российских «марионеточных режимов» в Донецке и Луганске очередная встреча при посредничестве Берлина и Парижа стала несколько ближе. В Берлине канцлер Ангела Меркель подтвердила, что ее ведомство работает с Кремлем, украинским президентом Владимиром Зеленским и президентом Франции Эммануэлем Макроном над подготовкой саммита в так называемом «нормандском формате». Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков также заявил, что все стороны работают над подготовкой такой встречи: «Мы надеемся, что уже в ближайшее время какая-то ясность здесь наступит». Канцлер Германии сообщила, что встреча должна состояться в Париже. Впрочем, по ее словам, еще рано говорить об отмене санкций, введенных против России за аннексию Крыма и войну на Востоке Украины. Поскольку, несмотря на прогресс на переговорах по Восточной Украине, необходимы дальнейшие шаги. Заявления Киева, Москвы и сепаратистских регионов в Донбассе также говорят о том, что до урегулирования ситуации еще очень далеко. Донецк и Луганск должны получить особый статус Представители Киева, Москвы и сепаратистских режимов в Донецке и Луганске 1-го октября в соответствующих письмах в адрес ОБСЕ выразили согласие с «формулой Штайнмайера», в которой бывший глава МИД Германии предложил гарантировать организованным Россией сепаратистским регионам в Донбассе особый статус и провести там выборы. Эту идею советники Путина, Зеленского, Макрона и Меркель согласовали 11-го сентября в виде формулы, одобренной всеми сторонами конфликта: в контролируемых сепаратистами регионах должны состояться выборы, а украинский парламент должен принять закон об их особом статусе — если выборы будут «в целом» соответствовать международным стандартам и стандартам ОБСЕ. В качестве «арбитра» при этом выступит Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИП) ОБСЕ. Кроме того, 7-го октября украинцы и сепаратисты должны начать отвод своих сил от разграничительной линии, общая протяженность которой составляет 427 километров, на двух ее участках (в окрестностях населенных пунктов Золотое и Петровское), где ситуация наиболее обострена. В Минск 1-го октября прибыли бывший президент Украины Леонид Кучма, бывший глава МВД России Борис Грызлов, а также представители сепаратистов Владислав Байнего и Наталья Никонорова. Конечно, соглашение было подписано ими по отдельности — так же, как по отдельности велись и сами переговоры. Киев отказался подписывать документ совместно с представителями непризнанных сепаратистских режимов. Вместо этого Кучма, Грызлов, Дейнего и Никонорова отправили отдельные письма представителю ОБСЕ Мартину Сайдику (Martin Sajdik) (их копии есть в распоряжении нашего издания), в которых выразили принципиальное согласие с «формулой Штайнмайера». Выборы должны соответствовать демократическим стандартам В напичканном дипломатическими терминами тексте говорится следующее: Украина должна принять закон о внеочередных выборах в Донецке и Луганске. Еще один закон будет предусматривать особый статус сепаратистских регионов. Он должен вступить в силу в день выборов в 8 часов вечера — конечно, временно. Окончательно особый статус им будет предоставлен лишь после публикации заключительного доклада Наблюдательной миссии ОБСЕ, в котором та должна констатировать, что выборы прошли «в соответствии с существующей практикой наблюдения за выборами БДИП, а также с украинскими законами» и «в целом» соответствовали стандартам ОБСЕ и украинским законам. Кроме того, эти украинские законы должны ответить на не уточненный дополнительно вопрос, согласованный Киевом, Москвой, Берлином и Парижем в «нормандском формате». Согласие Киева на выборы и особый статус, по словам президента Зеленского и председателя парламентского комитета по международным делам, было условием Москвы для встречи в «нормандском формате». Кремлевский советник Владислав Сурков, присматривающий по поручению президента Путина за «марионеточными режимами» в Донецке и Луганске, сказал, в свою очередь, что дата саммита в «нормандском формате» будет определена только после того, как Украина начнет отвод своих сил под Золотым и Петровским. Критические моменты обойдены стороной Впрочем, Украина и Россия по-прежнему далеки от урегулирования конфликта. Согласие с «формулой Штайнмайера», по сути, лишь подтверждает достигнутые ранее — в конце 2014- начале 2015-го года — Минские соглашения, которые до сих пор не были выполнены. При этом в согласованном 1-го октября документе критические моменты обойдены стороной. Президент Зеленский заявил в Киеве, что парламент, где подавляющее большинство мест принадлежит его партии, до конца 2019-го года «в тесном контакте и открытой дискуссии с обществом» разработает закон об особом статусе. При этом, по его словам, «красная линия» пересечена не будет. Эту «красную линию» Зеленский и его тогдашний советник по безопасности Александр Данилюк обозначили еще 13-го сентября. Украина требует отобрать власть у сепаратистских режимов Как заявил Данилюк на конференции в Киеве, было бы «катастрофой» провести выборы «до того, как мы получим доступ в Донбасс, возьмем под контроль границу с Россией и займемся иностранными войсками, и, наконец, сможем провести нормальные, демократические выборы». Президент Зеленский, со своей стороны, подтвердил, что выборы смогут состояться лишь тогда, когда Киев возьмет Донбасс под свой контроль, а все контролируемые Москвой войска будут выведены. «Мы никогда не согласимся на проведение выборов, если там будут оставаться военные». Бывший глава МИД Украины Павел Климкин назвал дальнейшие минимальные предпосылки для выборов: контроль Киева над Востоком Украины, снятие ограничений на деятельность украинских СМИ, партий и судов в Донбассе, организация выборов украинской Центральной избирательной комиссией (возможно, совместно с каким-либо международным управлением над бывшими сепаратистскими областями). Иными словами, речь о том, чтобы отобрать власть у сепаратистских режимов и параллельных органов власти в Донецке и Луганске, которых контролируют российские власти и военные. Номинальные лидеры сепаратистских областей настаивают на прямых переговорах Пресс-секретарь Кремля Песков, в свою очередь, подтвердил, что реализация Минских соглашений является «единственным способом урегулирования внутриукраинского конфликта на юго-востоке этой страны». Иными словами, Москва по-прежнему официально настаивает на том, что не участвует в войне на Востоке Украины, и на том, что Киеву следует вести переговоры с поддерживаемыми Россией «народными республиками». Номинальные лидеры ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Леонид Пасечник заявили в среду: «Мы будем сами решать, на каком языке нам говорить, какой будет наша экономика, как будет устроена наша судебная система, как наша милиция будет обеспечивать безопасность наших граждан и как нам интегрироваться с Россией. Это наша задача, наша цель». По их словам, если Зеленский говорит о том, что Киев согласится на выборы только после того, как получит контроль над границей с Россией, «то он не понимает, что не ему решать, когда у нас состоятся выборы. Власти в Киеве ни в коей мере не получат контроль над нашими границами». Если Зеленский заинтересован в мирном сосуществовании, то ему нужно «вести прямой диалог с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой».
Комментарии (0)