© AP Photo, Jacquelyn MartinЕго обвинения стали поводом для начала процедуры импичмента, инициированной членами Демократической партии в Палате представителей. В Сенате, куда будет передано дело об импичменте, если Палата одобрит эту инициативу, в рядах республиканцев чувствуется скрытое волнение, указывают авторы.
Вашингтон — Чиновники Белого дома приняли особые меры, чтобы скрыть информацию о состоявшемся летом телефонном разговоре президента США Дональда Трампа с президентом Украины, и даже перенесли расшифровку этого разговора в секретную компьютерную систему. Об этом написал осведомитель в своей скандальной жалобе, в которой он обвинил администрацию в широкомасштабном сокрытии информации.
В своей жалобе на девяти страницах, текст которой был обнародован в четверг, 26 сентября, этот осведомитель изложил новые важные подробности о телефонном разговоре, в котором Трамп несколько раз сделал акцент на том, какую существенную помощь США оказали Украине, и призвал нового президента Владимира Зеленского помочь в расследовании в отношении своего политического соперника Джо Байдена (Joe Biden) и его сына.
Обвинения в попытках оказать давление на лидера иностранного государства и заставить его собрать компромат на потенциального соперника Трампа на президентских выборах 2020 года оказались в центре расследования в рамках процедуры импичмента. В официальной жалобе осведомителя говорится о скоординированных усилиях Белого дома по сокрытию расшифровки того разговора и описывается тайная кампания личного адвоката президента Руди Джулиани (Rudy Giuliani), которая вызывала беспокойство у некоторых высокопоставленных чиновников администрации, полагавших, что Джулиани старается обойти обычные каналы.
«После того телефонного разговора я узнал от нескольких официальных лиц США, что высокопоставленные должностные лица Белого дома вмешались в ситуацию, чтобы скрыть все записи того телефонного разговора, в первую очередь дословную расшифровку разговора, которую, как это обычно бывает, подготовили сотрудники зала оперативных совещаний Белого дома», — говорится в документе.
Этот ранее засекреченный документ со всеми изложенными в нем подробностями, вероятнее всего, ускорит расследование в рамках импичмента, заставит Трампа выступить с опровержениями его ключевых пунктов, а республиканцев — либо заступиться за Трампа, либо нет. Он также представляет собой дорожную карту для демократов, которым он поможет найти свидетелей и доказательства, что в свою очередь усложнит попытки президента представить эту информацию как результат работы разоблачителя-одиночки, решившего ослабить его позиции.
Трамп выступил с угрозой в адрес «человека», который, по его словам, передал информацию разоблачителю. Эта угроза прозвучала на частном мероприятии в Нью-Йорке, на котором присутствовали сотрудники миссии США в ООН.
«Кто этот человек, который передал информацию осведомителю? Потому что он, похоже, шпион, — сказал Трамп. — Помните, что мы делали в прежние времена, когда мы были умнее? Шпионы и предательство — тогда мы решали эти проблемы немного не так, как сейчас».
На своей страничке в твиттере Трамп продолжает настаивать на том, что весь этот скандал носит исключительно политический характер: «Демократы пытаются уничтожить Республиканскую партию и все то, что она защищает. Держитесь вместе, играйте по их правилам и стойко сражайтесь, республиканцы. На кону наша страна».
Днем ранее под давлением демократов из Палаты представителей Белый дом опубликовал расшифровку телефонного разговора Трампа и украинского президента. В нем Трамп призвал Зеленского провести расследование в отношении бывшего вице-президента Джо Байдена, потенциального соперника Трампа на выборах 2020 года, и его сына Хантера, который был членом совета директоров одной украинской газовой компании.
Однако обнародованная в четверг жалоба осведомителя рисует более широкую картину того, что происходило в Белом доме и в администрации в тот момент. После того телефонного разговора, как пишет осведомитель, юристы Белого дома забеспокоились о том, что «они стали свидетелями злоупотребления полномочиями со стороны президента ради достижения его личных целей».
В документе также поднимаются вопросы касательно деятельности Джулиани, который встревожил правительственных чиновников своими попытками обойти «процессы принятия решений касательно национальной безопасности». Джулиани, верный Трампу адвокат, который представлял президента в рамках российского расследования спецпрокурора Роберта Мюллера, несколько раз общался с советниками украинского президента после телефонного разговора президентов.
Комитет Палаты представителей по делам разведки опубликовал отредактированную версию жалобы осведомителя в четверг, то есть накануне свидетельских показаний Джозефа Магуайра (Joseph Maguire), исполняющего обязанности директора Национальной разведки. Магуайр признал, что в жалобе говорится о серьезных преступлениях, однако добавил, что не в его власти судить о том, насколько эти утверждения достоверны.
По словам Магуайра, ему не известно больше ни о каких случаях жалоб в американской истории, в которых «затрагивались бы такие сложные и деликатные вопросы». Он отметил, что осведомитель действовал порядочно и что, с его точки зрения, эта жалоба имеет огромное значение, и подчеркнул, что Белый дом не давал ему распоряжений скрывать ее от конгресса.
«Я считаю, что в этом деле все совершенно беспрецедентно», — сказал он.
В своей жалобе осведомитель признает, что сам он лично не присутствовал во время телефонного разговора Трампа с президентом Украины, однако он узнал подробности того разговора от нескольких сотрудников Белого дома.
Те сотрудники сообщили осведомителю, что «этот случай уже „не первый" при нынешней администрации, когда расшифровка разговора президента помещается в секретную базу, созданную исключительно ради того, чтобы защищать деликатную с точки зрения политики, — но не с точки зрения национальной безопасности, — информацию», говорится в документе.
В данном случае, как пишет осведомитель, сотрудники сообщили ему, что юристы Белого дома «приказали» им удалить расшифровку из компьютерной системы, в которой подобные расшифровки обычно хранятся с целью координации, окончательной доработки и передачи должностным лицам кабинета.
«Такая последовательность действий убедила меня в том, что сотрудники Белого дома понимали всю серьезность того, что прозвучало в ходе телефонного разговора», — говорится в документе.
«Если все было совершенно невинно, — отметил лидер демократов в Сенате Чак Шумер (Chuck Schumer), — то почему столько сотрудников Белого дома, Министерства юстиций и так далее приложили так много усилий, чтобы предотвратить публикацию этой информации?»
В документе также говорится, что, по словам многих должностных лиц, спустя неделю после телефонного разговора Джулиани поехал в Мадрид, чтобы встретиться с одним из советников Зеленского, и та встреча была охарактеризована как продолжение телефонного разговора между двумя лидерами.
Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi), которая объявила о начале процедуры импичмента после появления информации о телефонном разговоре, заявила, что содержание жалобы осведомителя «поднимает все это на совершенно новый уровень».
По ее словам, президент «предал должность президента, нашу национальную безопасность и целостность наших выборов».
Председатель комитета Палаты представителей по делам разведки Адам Шифф (Adam Schiff) заявил, что осведомитель «дал нам дорожную карту» для расследования в рамках импичмента.
В Сенате, куда будет передано дело об импичменте, если Палата представителей одобрит эту инициативу, в рядах республиканцев чувствуется скрытое волнение.
Многие республиканцы отказались прокомментировать жалобу, сославшись на то, что они еще не успели ознакомиться с текстом этого документа. Однако некоторые республиканцы попытались защитить президента и оспорить надежность осведомителя.
Сенатор Рон Джонсон (Ron Johnson), который несколько раз ездил на Украину, чтобы встретиться с украинским президентом, в том числе на инаугурацию последнего, отверг обвинения критиков, которые, по его словам, «подозревают самые разные гнусные мотивы».
«Раздули на пустом месте», — сказал Джонсон.
© AP Photo, Jacquelyn MartinЕго обвинения стали поводом для начала процедуры импичмента, инициированной членами Демократической партии в Палате представителей. В Сенате, куда будет передано дело об импичменте, если Палата одобрит эту инициативу, в рядах республиканцев чувствуется скрытое волнение, указывают авторы. Вашингтон — Чиновники Белого дома приняли особые меры, чтобы скрыть информацию о состоявшемся летом телефонном разговоре президента США Дональда Трампа с президентом Украины, и даже перенесли расшифровку этого разговора в секретную компьютерную систему. Об этом написал осведомитель в своей скандальной жалобе, в которой он обвинил администрацию в широкомасштабном сокрытии информации. В своей жалобе на девяти страницах, текст которой был обнародован в четверг, 26 сентября, этот осведомитель изложил новые важные подробности о телефонном разговоре, в котором Трамп несколько раз сделал акцент на том, какую существенную помощь США оказали Украине, и призвал нового президента Владимира Зеленского помочь в расследовании в отношении своего политического соперника Джо Байдена (Joe Biden) и его сына. Обвинения в попытках оказать давление на лидера иностранного государства и заставить его собрать компромат на потенциального соперника Трампа на президентских выборах 2020 года оказались в центре расследования в рамках процедуры импичмента. В официальной жалобе осведомителя говорится о скоординированных усилиях Белого дома по сокрытию расшифровки того разговора и описывается тайная кампания личного адвоката президента Руди Джулиани (Rudy Giuliani), которая вызывала беспокойство у некоторых высокопоставленных чиновников администрации, полагавших, что Джулиани старается обойти обычные каналы. «После того телефонного разговора я узнал от нескольких официальных лиц США, что высокопоставленные должностные лица Белого дома вмешались в ситуацию, чтобы скрыть все записи того телефонного разговора, в первую очередь дословную расшифровку разговора, которую, как это обычно бывает, подготовили сотрудники зала оперативных совещаний Белого дома», — говорится в документе. Этот ранее засекреченный документ со всеми изложенными в нем подробностями, вероятнее всего, ускорит расследование в рамках импичмента, заставит Трампа выступить с опровержениями его ключевых пунктов, а республиканцев — либо заступиться за Трампа, либо нет. Он также представляет собой дорожную карту для демократов, которым он поможет найти свидетелей и доказательства, что в свою очередь усложнит попытки президента представить эту информацию как результат работы разоблачителя-одиночки, решившего ослабить его позиции. Трамп выступил с угрозой в адрес «человека», который, по его словам, передал информацию разоблачителю. Эта угроза прозвучала на частном мероприятии в Нью-Йорке, на котором присутствовали сотрудники миссии США в ООН. «Кто этот человек, который передал информацию осведомителю? Потому что он, похоже, шпион, — сказал Трамп. — Помните, что мы делали в прежние времена, когда мы были умнее? Шпионы и предательство — тогда мы решали эти проблемы немного не так, как сейчас». На своей страничке в твиттере Трамп продолжает настаивать на том, что весь этот скандал носит исключительно политический характер: «Демократы пытаются уничтожить Республиканскую партию и все то, что она защищает. Держитесь вместе, играйте по их правилам и стойко сражайтесь, республиканцы. На кону наша страна». Днем ранее под давлением демократов из Палаты представителей Белый дом опубликовал расшифровку телефонного разговора Трампа и украинского президента. В нем Трамп призвал Зеленского провести расследование в отношении бывшего вице-президента Джо Байдена, потенциального соперника Трампа на выборах 2020 года, и его сына Хантера, который был членом совета директоров одной украинской газовой компании. Однако обнародованная в четверг жалоба осведомителя рисует более широкую картину того, что происходило в Белом доме и в администрации в тот момент. После того телефонного разговора, как пишет осведомитель, юристы Белого дома забеспокоились о том, что «они стали свидетелями злоупотребления полномочиями со стороны президента ради достижения его личных целей». В документе также поднимаются вопросы касательно деятельности Джулиани, который встревожил правительственных чиновников своими попытками обойти «процессы принятия решений касательно национальной безопасности». Джулиани, верный Трампу адвокат, который представлял президента в рамках российского расследования спецпрокурора Роберта Мюллера, несколько раз общался с советниками украинского президента после телефонного разговора президентов. Комитет Палаты представителей по делам разведки опубликовал отредактированную версию жалобы осведомителя в четверг, то есть накануне свидетельских показаний Джозефа Магуайра (Joseph Maguire), исполняющего обязанности директора Национальной разведки. Магуайр признал, что в жалобе говорится о серьезных преступлениях, однако добавил, что не в его власти судить о том, насколько эти утверждения достоверны. По словам Магуайра, ему не известно больше ни о каких случаях жалоб в американской истории, в которых «затрагивались бы такие сложные и деликатные вопросы». Он отметил, что осведомитель действовал порядочно и что, с его точки зрения, эта жалоба имеет огромное значение, и подчеркнул, что Белый дом не давал ему распоряжений скрывать ее от конгресса. «Я считаю, что в этом деле все совершенно беспрецедентно», — сказал он. В своей жалобе осведомитель признает, что сам он лично не присутствовал во время телефонного разговора Трампа с президентом Украины, однако он узнал подробности того разговора от нескольких сотрудников Белого дома. Те сотрудники сообщили осведомителю, что «этот случай уже „не первый" при нынешней администрации, когда расшифровка разговора президента помещается в секретную базу, созданную исключительно ради того, чтобы защищать деликатную с точки зрения политики, — но не с точки зрения национальной безопасности, — информацию», говорится в документе. В данном случае, как пишет осведомитель, сотрудники сообщили ему, что юристы Белого дома «приказали» им удалить расшифровку из компьютерной системы, в которой подобные расшифровки обычно хранятся с целью координации, окончательной доработки и передачи должностным лицам кабинета. «Такая последовательность действий убедила меня в том, что сотрудники Белого дома понимали всю серьезность того, что прозвучало в ходе телефонного разговора», — говорится в документе. «Если все было совершенно невинно, — отметил лидер демократов в Сенате Чак Шумер (Chuck Schumer), — то почему столько сотрудников Белого дома, Министерства юстиций и так далее приложили так много усилий, чтобы предотвратить публикацию этой информации?» В документе также говорится, что, по словам многих должностных лиц, спустя неделю после телефонного разговора Джулиани поехал в Мадрид, чтобы встретиться с одним из советников Зеленского, и та встреча была охарактеризована как продолжение телефонного разговора между двумя лидерами. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi), которая объявила о начале процедуры импичмента после появления информации о телефонном разговоре, заявила, что содержание жалобы осведомителя «поднимает все это на совершенно новый уровень». По ее словам, президент «предал должность президента, нашу национальную безопасность и целостность наших выборов». Председатель комитета Палаты представителей по делам разведки Адам Шифф (Adam Schiff) заявил, что осведомитель «дал нам дорожную карту» для расследования в рамках импичмента. В Сенате, куда будет передано дело об импичменте, если Палата представителей одобрит эту инициативу, в рядах республиканцев чувствуется скрытое волнение. Многие республиканцы отказались прокомментировать жалобу, сославшись на то, что они еще не успели ознакомиться с текстом этого документа. Однако некоторые республиканцы попытались защитить президента и оспорить надежность осведомителя. Сенатор Рон Джонсон (Ron Johnson), который несколько раз ездил на Украину, чтобы встретиться с украинским президентом, в том числе на инаугурацию последнего, отверг обвинения критиков, которые, по его словам, «подозревают самые разные гнусные мотивы». «Раздули на пустом месте», — сказал Джонсон.
Комментарии (0)