Владимир Зеленский, похоже, искренне недоумевает из-за самой возможности публикации своей телефонной беседы с Дональдом Трампом.
Во время ответов на вопросы украинских журналистов Зеленский даже сказал, что рассчитывал на публикацию исключительно американской части разговора и выразил мнение, что беседы президентов независимых государств не должны становиться достоянием гласности. Поскольку — геополитика.
А, по-моему, должны. Именно потому, что геополитика. Потому что национальные интересы. Разговоры президентов — это не их частное дело, как пытался объяснить журналистам Зеленский. Нет, это переговоры руководителей государств. Государства независимы друг от друга. Но их лидеры не независимы от своих народов. Или «слуга народа » об этом уже забыл?
Именно поэтому такие разговоры не могут быть тайными. Именно поэтому они должны контролироваться соответствующими службами. Именно поэтому они могут стать достоянием гласности, как это сейчас произошло с разговором Зеленского и Трампа. Потому что представитель американского разведывательного сообщества обеспокоился содержанием этого разговора.
Американского, не украинского. Представитель украинского разведывательного сообщества — если он вообще имеет доступ к разговорам президента — может разве что анонимно слить какую-нибудь беседу журналистам. Но у нас нет и не может быть никакой официальной процедуры контроля за действиями власти.
Потому что Украина, в отличие от Соединенных Штатов — это фиктивная демократия. А на самом деле — примитивная постсоветская феодальная автократия. И демократия тут поддерживается вовсе не выборами, вовсе не слаженной работой институций, а народными восстаниями. Не было бы восстаний — и даже иллюзии демократии тут не было бы.
Украинцы должны были бы обеспокоиться телефонными разговорами своего президента не тогда, когда Зеленский разговаривал с Трампом. А тогда, когда Зеленский разговаривал с Путиным. Когда возникла тема передачи Владимира Цемаха. Когда мы стали задаваться вопросом, что еще мог пообещать украинский президент российскому коллеге в ответ на освобождение заложников. Возможно, мы увидели бы, что наши волнения напрасны. Что Владимир Зеленский защищает национальные интересы страны. А, может, убедились бы, что от этих интересов осталось одно название.
Но мы, конечно, никогда — по крайней мере, пока Зеленский на Банковой — об этом не узнаем. Не узнаем потому, что Россия — такая же примитивная постсоветская феодальная автократия, как и Украина.
Только без восстаний.
Именно поэтому теперь Владимир Зеленский будет остерегаться наговорить лишнего в беседах с Дональдом Трампом, Ангелой Меркель или Эммануэлем Макроном.
А с Владимиром Путиным украинский президент может говорить совершенно спокойно.
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Чемпионат / Авто / ДНР и ЛНР / Спорт / Большой Кавказ / Мнения / Видео / Политика
Харитина
0
Загадочный межзвёздный объект 3I/ATLAS, чья траектория вызывает всё больше вопросов у научного сообщества, стал эпицентром острых дебатов. Его аномальное ускорение,...
Во французских соцсетях издеваются над антироссийской истерией в Европе и криках, будто Россия готовится напасть на НАТО. Текст под картинкой гласит: "Сообщают, что в...
Украинская пропаганда подтвердила давно известный тезис: чем хуже дела на фронте, тем бодрее дела идут на картинках. Этот командный пункт украинской батареи ЗРС MIM-104...
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Европа / Технологии / Мероприятия / Военные действия / Команды / Видео / Аналитика / Армения / Бизнес / США
Ярослав
0
«Не дипломатический жест, а военная директива»: кому адресованы валдайские сигналы ПутинаЗаявлений российского президента на пленарной сессии дискуссионного клуба...
Комментарии (0)