© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанкБывший министр финансов Украины считает, что на примере Донбасса необходимо показать, какими будут реформы. В интервью газете «Паис» Александр Данилюк, один из самых влиятельных членов администрации Зеленского рассказал, с какими трудностями власти сталкиваются на востоке страны, в частности установление особого статуса Донбасса.
Украина хочет осуществить международный план с целью экономического восстановления восточных регионов, контролируемых Киевом и находящихся недалеко от линии фронта, которая отделяет их от сепаратистов, поддерживаемых Россией. С 2014 года после аннексии Россией Крыма в стране царит неопределенность, а на востоке по-прежнему есть очаги военного конфликта. Александр Данилюк, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины, в интервью газете «Паис» рассказал, с какими трудностями власти сталкиваются в этом регионе. «Донбасс не следует рассматривать в качестве проблемы. Наоборот, реформы, которые должна осуществить Украина, необходимо в первую очередь провести там. Будет много сложностей, но необходимо это сделать», — объясняет Данилюк, 44-летний инженер, финансист и экономист.
Советник президента Виктора Януковича, постоянный представитель президента Петра Порошенко в кабинете министров, министр финансов (с апреля 2016 года по июнь 2018 года), советник по вопросам международных финансов — вот некоторые должности, которые занимал Данилюк. Сейчас он стал одним из самых влиятельных членов новой администрации президента Владимира Зеленского. СНБО является координационным органом, поэтому в него входят президент Украины, глава парламента, премьер-министр и отвечающие за безопасность и оборону.
«Необходимо сконцентрировать финансовые ресурсы на востоке Украины, а самое важное создать предельную массу, потому что без нее не будет никакого эффекта», — говорит он. По его словам, план по восстановлению востока Украины начнут осуществлять в Мариуполе, где в октябре пройдет инвестиционный форум. Мариуполь, расположенный в Донецкой области, находится недалеко от линии фронта, в регионе, «где живут многие вынужденные переселенцы и есть малые и средние не очень развитые предприятия, поскольку у людей мало денег». Данилюк объясняет: «Очень рискованно открывать там свое дело, поскольку линия фронта внезапно может измениться. Из-за этого многие хотят уехать оттуда как можно дальше».
В довершение всего «присутствие армии создает особую атмосферу в этом месте. Военное оборудование разрушает дороги, а желания их отремонтировать нет, поскольку война может продолжиться». «Кроме того, Россия оказывает влияние, вызывая чувство постоянной опасности», — добавляет он. Данилюк сторонник того, чтобы «навести в регионе полный порядок», поэтому он предлагает «новую концепцию» развития восточной части страны. По его словам, на востоке должны быть построены новые больницы и новые школы, чтобы на примере Донбасса показать, какими будут реформы в сфере здравоохранения и образования. Также необходимо обеспечить условия для развития бизнеса и разработать пакет мер для стимулирования малых и средних предприятий, создать инфраструктуру, восстановить дороги и, возможно, перенести туда некоторые колл-центры». Данилюк рассчитывает на поддержку таких международных организаций, как Всемирный банк и входящие в него органы, например, Международная финансовая корпорация, а также на Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и на местный бюджет.
«Нужно начинать действовать. Я уже представил эту идею кабинету министров», — заявил он. Среди проектов, недавно упомянутых президентом Зеленским, есть планы по созданию оросительных систем на юге Украины и центра высоких технологий в Жаркове. В июле глава государства подтвердил, что на восстановление Донбасса потребуется 10 миллионов евро. Данилюк не предоставляет никаких данных и уклончиво отвечает: «Нужно всё подсчитать». Мы спросили его, будут ли использованы деньги России. «Нам не нужны российские деньги. Пусть оставят себе, чтобы потом, после того как эти территории вернутся в состав Украины, нам заплатить. Поскольку был нанесен большой ущерб», — заявляет Данилюк, говоря о частях Донецкой и Луганской областей, контролируемых сепаратистами. По его словам, власти решат уже после реинтеграции как действовать в самопровозглашенных «народных республиках».
«Война обходится очень дорого, но не мы ее начали», — заявляет чиновник, который не предоставил нам информацию об общих затратах, возникших из-за конфликта, но упомянул некоторые цифры. «Мы тратим 5,4% нашего ВВП на оборону и безопасность, мы выплачиваем пенсии с учетом тех, кто живет на оккупированных территориях, мы помогаем вынужденным переселенцам, а ведь их 1,3 миллиона человек», — объясняет он. Кроме того, боевые действия привели к большим убыткам. «Мы перестали получать налоги от компаний, которые остались по ту сторону линии фронта и которые раньше делали вклад в наш ВВП. В результате войны также сократилась торговля с Россией, которая, помимо всего прочего, затрудняет нашу торговлю с другими странами на постсоветском пространстве, например, с Казахстаном». Однако он уточняет: «Украинские компании выходят на новые альтернативные рынки в Европе, следовательно, потери с одной стороны превращаются в преимущества с другой».
По словам Данилюка, конец войны не значит, что расходы на национальную безопасность сократятся. «Станем ли мы меньше тратить на армию и безопасность, если установится мир? Категорически нет. Нам необходимо создать сильную армию, полностью переоснастить и модернизировать наши силы безопасности, потому что если мы этого не сделаем, то дорого за это поплатимся», — заявил он.
Один из самых спорных пунктов соглашения по востоку Украины — это так называемый особый статус Донбасса. Стороны конфликта, ведущие переговоры в Минске, столице Белоруссии, под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), по-разному относятся к данному понятию. В российских СМИ и тех, что выступают за независимость, «особый статус» приравнивается к автономии или фактической федерализации, и его необходимо закрепить в конституции. В украинских СМИ он рассматривается как «децентрализация» и не подразумевает конституционных поправок.
«Украина — суверенное и унитарное государство. Мы не смиримся с тем, что при помощи "особого статуса'' кто-то извне сможет оказывать влияние на наши решения как независимой страны, на наш политический курс и союзы. Решение должен принять наш народ, мы не хотим, чтобы особый статус стал рычагом для оказания давления на внутреннюю политику», — заявил Данилюк. Он считает, что Россия поощряет федерализацию Украины, чтобы «дестабилизировать страну и разорвать ее на части». «Наш ответ — категорическое нет. Мы не сдадимся», — подтвердил он.
Как украинские, так и международные финансовые и политически СМИ сходятся во мнении о том, что для привлечения внешних инвестиций на Украину необходимо создать атмосферу доверия. Для этого нужно пресечь коррупцию и поставить олигархов на место. Данилюк является членом администрации Зеленского, и это признак того, что президент стремится стать независимым от Игоря Коломойского, олигарха, с которым его связывают тесные отношения. Держаться на расстоянии от Коломойского очень важно для поддержания авторитета Зеленского. Данилюк был министром финансов на Украине в 2016 году, когда из-за финансовых нарушений был национализирован «ПриватБанк», крупнейший коммерческий банк в стране. Коломойский был его главным акционером. Сейчас олигарх демонстративно появляется на публике и, по мнению экспертов, скоро вернется, чтобы возместить свои убытки.
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанкБывший министр финансов Украины считает, что на примере Донбасса необходимо показать, какими будут реформы. В интервью газете «Паис» Александр Данилюк, один из самых влиятельных членов администрации Зеленского рассказал, с какими трудностями власти сталкиваются на востоке страны, в частности установление особого статуса Донбасса. Украина хочет осуществить международный план с целью экономического восстановления восточных регионов, контролируемых Киевом и находящихся недалеко от линии фронта, которая отделяет их от сепаратистов, поддерживаемых Россией. С 2014 года после аннексии Россией Крыма в стране царит неопределенность, а на востоке по-прежнему есть очаги военного конфликта. Александр Данилюк, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины, в интервью газете «Паис» рассказал, с какими трудностями власти сталкиваются в этом регионе. «Донбасс не следует рассматривать в качестве проблемы. Наоборот, реформы, которые должна осуществить Украина, необходимо в первую очередь провести там. Будет много сложностей, но необходимо это сделать», — объясняет Данилюк, 44-летний инженер, финансист и экономист. Советник президента Виктора Януковича, постоянный представитель президента Петра Порошенко в кабинете министров, министр финансов (с апреля 2016 года по июнь 2018 года), советник по вопросам международных финансов — вот некоторые должности, которые занимал Данилюк. Сейчас он стал одним из самых влиятельных членов новой администрации президента Владимира Зеленского. СНБО является координационным органом, поэтому в него входят президент Украины, глава парламента, премьер-министр и отвечающие за безопасность и оборону. «Необходимо сконцентрировать финансовые ресурсы на востоке Украины, а самое важное создать предельную массу, потому что без нее не будет никакого эффекта», — говорит он. По его словам, план по восстановлению востока Украины начнут осуществлять в Мариуполе, где в октябре пройдет инвестиционный форум. Мариуполь, расположенный в Донецкой области, находится недалеко от линии фронта, в регионе, «где живут многие вынужденные переселенцы и есть малые и средние не очень развитые предприятия, поскольку у людей мало денег». Данилюк объясняет: «Очень рискованно открывать там свое дело, поскольку линия фронта внезапно может измениться. Из-за этого многие хотят уехать оттуда как можно дальше». В довершение всего «присутствие армии создает особую атмосферу в этом месте. Военное оборудование разрушает дороги, а желания их отремонтировать нет, поскольку война может продолжиться». «Кроме того, Россия оказывает влияние, вызывая чувство постоянной опасности», — добавляет он. Данилюк сторонник того, чтобы «навести в регионе полный порядок», поэтому он предлагает «новую концепцию» развития восточной части страны. По его словам, на востоке должны быть построены новые больницы и новые школы, чтобы на примере Донбасса показать, какими будут реформы в сфере здравоохранения и образования. Также необходимо обеспечить условия для развития бизнеса и разработать пакет мер для стимулирования малых и средних предприятий, создать инфраструктуру, восстановить дороги и, возможно, перенести туда некоторые колл-центры». Данилюк рассчитывает на поддержку таких международных организаций, как Всемирный банк и входящие в него органы, например, Международная финансовая корпорация, а также на Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и на местный бюджет. «Нужно начинать действовать. Я уже представил эту идею кабинету министров», — заявил он. Среди проектов, недавно упомянутых президентом Зеленским, есть планы по созданию оросительных систем на юге Украины и центра высоких технологий в Жаркове. В июле глава государства подтвердил, что на восстановление Донбасса потребуется 10 миллионов евро. Данилюк не предоставляет никаких данных и уклончиво отвечает: «Нужно всё подсчитать». Мы спросили его, будут ли использованы деньги России. «Нам не нужны российские деньги. Пусть оставят себе, чтобы потом, после того как эти территории вернутся в состав Украины, нам заплатить. Поскольку был нанесен большой ущерб», — заявляет Данилюк, говоря о частях Донецкой и Луганской областей, контролируемых сепаратистами. По его словам, власти решат уже после реинтеграции как действовать в самопровозглашенных «народных республиках». «Война обходится очень дорого, но не мы ее начали», — заявляет чиновник, который не предоставил нам информацию об общих затратах, возникших из-за конфликта, но упомянул некоторые цифры. «Мы тратим 5,4% нашего ВВП на оборону и безопасность, мы выплачиваем пенсии с учетом тех, кто живет на оккупированных территориях, мы помогаем вынужденным переселенцам, а ведь их 1,3 миллиона человек», — объясняет он. Кроме того, боевые действия привели к большим убыткам. «Мы перестали получать налоги от компаний, которые остались по ту сторону линии фронта и которые раньше делали вклад в наш ВВП. В результате войны также сократилась торговля с Россией, которая, помимо всего прочего, затрудняет нашу торговлю с другими странами на постсоветском пространстве, например, с Казахстаном». Однако он уточняет: «Украинские компании выходят на новые альтернативные рынки в Европе, следовательно, потери с одной стороны превращаются в преимущества с другой». По словам Данилюка, конец войны не значит, что расходы на национальную безопасность сократятся. «Станем ли мы меньше тратить на армию и безопасность, если установится мир? Категорически нет. Нам необходимо создать сильную армию, полностью переоснастить и модернизировать наши силы безопасности, потому что если мы этого не сделаем, то дорого за это поплатимся», — заявил он. Один из самых спорных пунктов соглашения по востоку Украины — это так называемый особый статус Донбасса. Стороны конфликта, ведущие переговоры в Минске, столице Белоруссии, под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), по-разному относятся к данному понятию. В российских СМИ и тех, что выступают за независимость, «особый статус» приравнивается к автономии или фактической федерализации, и его необходимо закрепить в конституции. В украинских СМИ он рассматривается как «децентрализация» и не подразумевает конституционных поправок. «Украина — суверенное и унитарное государство. Мы не смиримся с тем, что при помощи "особого статуса'' кто-то извне сможет оказывать влияние на наши решения как независимой страны, на наш политический курс и союзы. Решение должен принять наш народ, мы не хотим, чтобы особый статус стал рычагом для оказания давления на внутреннюю политику», — заявил Данилюк. Он считает, что Россия поощряет федерализацию Украины, чтобы «дестабилизировать страну и разорвать ее на части». «Наш ответ — категорическое нет. Мы не сдадимся», — подтвердил он. Как украинские, так и международные финансовые и политически СМИ сходятся во мнении о том, что для привлечения внешних инвестиций на Украину необходимо создать атмосферу доверия. Для этого нужно пресечь коррупцию и поставить олигархов на место. Данилюк является членом администрации Зеленского, и это признак того, что президент стремится стать независимым от Игоря Коломойского, олигарха, с которым его связывают тесные отношения. Держаться на расстоянии от Коломойского очень важно для поддержания авторитета Зеленского. Данилюк был министром финансов на Украине в 2016 году, когда из-за финансовых нарушений был национализирован «ПриватБанк», крупнейший коммерческий банк в стране. Коломойский был его главным акционером. Сейчас олигарх демонстративно появляется на публике и, по мнению экспертов, скоро вернется, чтобы возместить свои убытки.
Комментарии (0)