© РИА Новости, | Перейти в фотобанкБывший московский корреспондент канадской газеты специально приехал в Москву, чтобы проинтервьюировать Любовь Соболь и рассказать читателям об «ужасах» притеснения оппозиционных политиков в России, которые разоблачают махинации и злоупотребления Кремля. Однако он не стал упоминать о фальшивых подписях, которые стали причиной запрета для ее участия в выборах.
Москва — По словам одного из лидеров целой серии антиправительственных демонстраций, прошедших этим летом в Москве, оппозиция одержала важную победу в борьбе за восстановление демократии. Однако она считает, что протестующим нужно теперь продолжать давление на Кремль со стороны улицы, если они хотят добиться реальных изменений.
Любовь Соболь, 31-летний адвокат, стала лицом протестов после того, как правительство запретило ей и еще дюжине оппозиционных кандидатов участвовать в муниципальных выборах 8 сентября.
Она стала занозой в боку у президента Владимира Путина и у людей из его внутреннего окружения еще до этих демонстраций. Она использовала свою юридическую подготовку для того, чтобы разоблачать коррупцию на миллиарды долларов при проведении правительственных тендеров. Однако, как и многие деятели оппозиции до нее, г-жа Соболь из-за роста своей известности превратилась в мишень. Ее арестовывали почти шесть раз этим летом. По ее словам, её преследовали мужчины, когда она провожала в школу свою пятилетнюю дочь, и это были, как она считает, поддерживающие правительство отморозки.
Она рассказала корреспонденту газеты «Глоб энд мейл» о том, что результаты состоявшихся в воскресенье выборов в Московской городской совет, — прокремлевские кандидаты потерпели поражение в неожиданно большом количестве округов, — являются свидетельством пробуждения российского общества после двух десятилетий все более авторитарного правления г-на Путина.
«Люди увидели, что можно, на самом деле, прийти на избирательный участок, проголосовать и победить», — сказала г-жа Соболь в интервью на прошлой неделе (ее голос все еще был хриплым из-за того, что ей нередко приходилось кричать на летних акциях протеста). — Партия власти очень слаба, что и проявилось на прошедших выборах».
То, что г-жа Соболь называет партией власти, является пропутинским движением «Единая Россия», и ее представители получили большинство мест в Городском совете — 25 из 45. Однако в прошлом составе Совета у них было 40 мест, и поэтому оппозиция — с учетом препятствий, с которыми она столкнулась, — считает это своим триумфом.
Одной из причин подобного прорыва в Москве стала стратегическая избирательная кампания, в ходе которой лидер оппозиции Алексей Навальный призвал своих сторонников поддерживать любого кандидата, у которого были шансы победить «Единую Россию» в своем избирательном округе.
Подобная тактика помогла избраться группе депутатов от Коммунистической партии, и этот результат некоторые деятели оппозиции считают неприятным, поскольку у коммунистов больше общего с г-ном Путиным, чем с либерально настроенными избирателями, поддерживающими г-на Навального и г-жу Соболь. Однако г-жа Соболь считает полученный результат успехом, поскольку он помог продемонстрировать глубину недовольства россиян деятельностью «Единой России» — партии, которую г-н Путин основал в 2001 году.
По словам г-жи Соболь, следующей целью оппозиции станут парламентские выборы в 2021 году, и эта работа будет проводиться либо на избирательных участках, либо на улице, если членам оппозиции не будет разрешено участвовать в выборах. Еще одна надвигающаяся дата — 2024 год, когда г-н Путин должен будет освободить место после 20 лет нахождения в должности президента или премьер-министра.
«Мы готовы к этому вызову — 8 сентября оказался мощным сигналом для властей, однако это был не последний шаг, — сказала г-жа Соболь. — Мы будет продолжать делать то, что мы делали в последнее время. Это не идеальный путь, но мы будем упорно использовать любые доступные для нас законные методы. К числу которых принадлежат и уличные протесты».
Борьба против тех, кто правит Россией, имеет свою цену. Это сказывается и на г-же Соболь, которая вежливо, но безуспешно пыталась подавить зевоту и кашель в ходе 35-минутного интервью.
Ее усталость вполне понятна. Когда г-н Навальный был посажен в тюрьму на 30 дней после несанкционированной демонстрации в июле, г-жа Соболь заняла его место как де-факто лидер протестов.
Ее задерживали пять раз в течение лета. Каждый раз ее приговаривали к штрафу, однако ей удавалось избегать заключения под стражу благодаря российскому закону, который не позволяет применять в отношении женщин с малолетними детьми административный арест (кратковременное тюремное заключение без судебного разбирательства), который является наиболее часто используемым средством для наказания участников антиправительственных митингов.
Кроме того, г-жа Соболь провела этим летом голодовку, продолжавшуюся месяц, которую она совсем недавно прекратила, — она не обладала большим весом, но потеряла 9 килограммов (20 фунтов) — из-за опасений по поводу здоровья одного из своих помощников, который присоединился к этой акции в знак солидарности.
Ее решимость привлекла к себе внимание многих россиян и вызвала их восхищение. Денис Волков, заместитель директора «Левада-центра», единственной в России независимой организации по изучению общественного мнения, в интервью газете «Глоб энд мейл» сообщил, что г-жа Соболь в течение лета стала одним из наиболее узнаваемых лиц оппозиции как в Москве, — российская столица уже давно является оплотом оппозиции, — так и в других местах, где антипутинские силы пытаются нанести удар по популярности нынешнего президента (пропутинские кандидаты в прошлое воскресенье победили на всех 16 губернаторских выборах).
Сегодня г-жа Соболь достаточно известна, и даже Владимир Жириновский, крайне правый сторонник Кремля, используя уменьшительное имя «Люба», постоянно упоминал ее на прошлой неделе в своих направленных против оппозиции тирадах в российском Парламенте.
«Кто такая эта Люба, о которой вы говорите целый день?» — спросил его другой депутат Думы. «Соболь! Та самая, которую они хотят поставить на место Навального!» — ответил Жириновский.
По словам г-жи Соболь, выпускницы престижного Московского государственного университета, она начала заниматься политическим активизмом во время своей волонтерской работы на избирательных участках в первые годы правления г-на Путина. Она была возмущена тем, что увидела. «Я хотела что-то сделать против тех фальсификаций, свидетелем которых я оказалась», — добавила она.
В 2011 году она стала членом Фонда борьбы с коррупцией г-на Навального, который сначала поразил, а затем мобилизовал россиян своими разоблачениями и информацией об обогащении людей из внутреннего круга г-на Путина за время его правления (действия группы г-на Навального во многом стали причиной значительного снижения общественной поддержки «Единой России», которую сам он, как известно, назвал «партией жуликов и воров», хотя личный рейтинг популярности г-на Путина продолжает оставаться высоким).
Г-жа Соболь, которой было всего 23 года в тот момент, оказалась в числе первых людей, включенных г-ном Навальным в свою команду. Г-н Навальный, тоже юрист, так представил ее своим сторонникам в своем блоге: «Ну а жулики пусть боятся. Скоро Люба придет за вами».
С того момента она использует свои юридические знания для объяснения того, как распределяются выгодные государственные контракты, она делает это в своих выступлениях на Ютуб-канале г-на Навального, у которого больше миллиона подписчиков. Много внимания в своей работе она уделила Евгению Пригожину, магнату, кремлевскому инсайдеру и «кулинарному шефу Путина», который, согласно существующим оценкам, заработал миллиарды долларов на правительственных контрактах в области кейтеринга, то есть, ресторанного обслуживания.
Сложно найти более опасного врага. Связанные с г-ном Пригожиным компании ассоциируются как с предполагаемым вмешательством России в американские выборы 2016 года, так и с наемниками, воюющими на стороне режима Башара Асада в ужасной войне в Сирии.
По мнению г-жи Соболь, работающие на г-на Пригожина головорезы несут ответственность за совершенное в 2016 году нападение на ее мужа, в ходе которого ему была сделана какая-то инъекция. После этого он потерял сознание, а затем у него начались конвульсии. Это нападение так и не было до конца расследовано, а г-н Пригожин грозит подать в суд на г-жу Соболь за нанесение ущерба его репутации из-за ее обвинений в том, что он сыграл какую-то роль в этом нападении.
По словам г-жи Соболь, недавно ее сопровождали какие-то люди, которые откровенно проводили видеосъемку в тот момент, когда она отводила свою дочь в школу.
Во время правления г-на Путина был совершен целый ряд нападений на оппозиционных лидеров, и г-жа Соболь признает, что опасается того, что может произойти с ней и с людьми из ее окружения. Отсутствие безопасности характерно для деятелей антипутинской оппозиции, а свидетельство этого можно обнаружить на двери московского офиса Фонда борьбы с коррупцией, на которой сохранились следы многочисленных взломов, проведенных сотрудниками полиции.
«Я нахожусь в положении, в котором существует лишь две опции: продолжать борьбу или уехать в другую страну и сменить имя», — сказал г-жа Соболь.
Она решила остаться и продолжать борьбу. «Если я уеду, то победителями окажутся они, — и это будет огромным разочарованием для той части общества, которая хочет увидеть демократические изменения».
© РИА Новости, | Перейти в фотобанкБывший московский корреспондент канадской газеты специально приехал в Москву, чтобы проинтервьюировать Любовь Соболь и рассказать читателям об «ужасах» притеснения оппозиционных политиков в России, которые разоблачают махинации и злоупотребления Кремля. Однако он не стал упоминать о фальшивых подписях, которые стали причиной запрета для ее участия в выборах. Москва — По словам одного из лидеров целой серии антиправительственных демонстраций, прошедших этим летом в Москве, оппозиция одержала важную победу в борьбе за восстановление демократии. Однако она считает, что протестующим нужно теперь продолжать давление на Кремль со стороны улицы, если они хотят добиться реальных изменений. Любовь Соболь, 31-летний адвокат, стала лицом протестов после того, как правительство запретило ей и еще дюжине оппозиционных кандидатов участвовать в муниципальных выборах 8 сентября. Она стала занозой в боку у президента Владимира Путина и у людей из его внутреннего окружения еще до этих демонстраций. Она использовала свою юридическую подготовку для того, чтобы разоблачать коррупцию на миллиарды долларов при проведении правительственных тендеров. Однако, как и многие деятели оппозиции до нее, г-жа Соболь из-за роста своей известности превратилась в мишень. Ее арестовывали почти шесть раз этим летом. По ее словам, её преследовали мужчины, когда она провожала в школу свою пятилетнюю дочь, и это были, как она считает, поддерживающие правительство отморозки. Она рассказала корреспонденту газеты «Глоб энд мейл» о том, что результаты состоявшихся в воскресенье выборов в Московской городской совет, — прокремлевские кандидаты потерпели поражение в неожиданно большом количестве округов, — являются свидетельством пробуждения российского общества после двух десятилетий все более авторитарного правления г-на Путина. «Люди увидели, что можно, на самом деле, прийти на избирательный участок, проголосовать и победить», — сказала г-жа Соболь в интервью на прошлой неделе (ее голос все еще был хриплым из-за того, что ей нередко приходилось кричать на летних акциях протеста). — Партия власти очень слаба, что и проявилось на прошедших выборах». То, что г-жа Соболь называет партией власти, является пропутинским движением «Единая Россия», и ее представители получили большинство мест в Городском совете — 25 из 45. Однако в прошлом составе Совета у них было 40 мест, и поэтому оппозиция — с учетом препятствий, с которыми она столкнулась, — считает это своим триумфом. Одной из причин подобного прорыва в Москве стала стратегическая избирательная кампания, в ходе которой лидер оппозиции Алексей Навальный призвал своих сторонников поддерживать любого кандидата, у которого были шансы победить «Единую Россию» в своем избирательном округе. Подобная тактика помогла избраться группе депутатов от Коммунистической партии, и этот результат некоторые деятели оппозиции считают неприятным, поскольку у коммунистов больше общего с г-ном Путиным, чем с либерально настроенными избирателями, поддерживающими г-на Навального и г-жу Соболь. Однако г-жа Соболь считает полученный результат успехом, поскольку он помог продемонстрировать глубину недовольства россиян деятельностью «Единой России» — партии, которую г-н Путин основал в 2001 году. По словам г-жи Соболь, следующей целью оппозиции станут парламентские выборы в 2021 году, и эта работа будет проводиться либо на избирательных участках, либо на улице, если членам оппозиции не будет разрешено участвовать в выборах. Еще одна надвигающаяся дата — 2024 год, когда г-н Путин должен будет освободить место после 20 лет нахождения в должности президента или премьер-министра. «Мы готовы к этому вызову — 8 сентября оказался мощным сигналом для властей, однако это был не последний шаг, — сказала г-жа Соболь. — Мы будет продолжать делать то, что мы делали в последнее время. Это не идеальный путь, но мы будем упорно использовать любые доступные для нас законные методы. К числу которых принадлежат и уличные протесты». Борьба против тех, кто правит Россией, имеет свою цену. Это сказывается и на г-же Соболь, которая вежливо, но безуспешно пыталась подавить зевоту и кашель в ходе 35-минутного интервью. Ее усталость вполне понятна. Когда г-н Навальный был посажен в тюрьму на 30 дней после несанкционированной демонстрации в июле, г-жа Соболь заняла его место как де-факто лидер протестов. Ее задерживали пять раз в течение лета. Каждый раз ее приговаривали к штрафу, однако ей удавалось избегать заключения под стражу благодаря российскому закону, который не позволяет применять в отношении женщин с малолетними детьми административный арест (кратковременное тюремное заключение без судебного разбирательства), который является наиболее часто используемым средством для наказания участников антиправительственных митингов. Кроме того, г-жа Соболь провела этим летом голодовку, продолжавшуюся месяц, которую она совсем недавно прекратила, — она не обладала большим весом, но потеряла 9 килограммов (20 фунтов) — из-за опасений по поводу здоровья одного из своих помощников, который присоединился к этой акции в знак солидарности. Ее решимость привлекла к себе внимание многих россиян и вызвала их восхищение. Денис Волков, заместитель директора «Левада-центра», единственной в России независимой организации по изучению общественного мнения, в интервью газете «Глоб энд мейл» сообщил, что г-жа Соболь в течение лета стала одним из наиболее узнаваемых лиц оппозиции как в Москве, — российская столица уже давно является оплотом оппозиции, — так и в других местах, где антипутинские силы пытаются нанести удар по популярности нынешнего президента (пропутинские кандидаты в прошлое воскресенье победили на всех 16 губернаторских выборах). Сегодня г-жа Соболь достаточно известна, и даже Владимир Жириновский, крайне правый сторонник Кремля, используя уменьшительное имя «Люба», постоянно упоминал ее на прошлой неделе в своих направленных против оппозиции тирадах в российском Парламенте. «Кто такая эта Люба, о которой вы говорите целый день?» — спросил его другой депутат Думы. «Соболь! Та самая, которую они хотят поставить на место Навального!» — ответил Жириновский. По словам г-жи Соболь, выпускницы престижного Московского государственного университета, она начала заниматься политическим активизмом во время своей волонтерской работы на избирательных участках в первые годы правления г-на Путина. Она была возмущена тем, что увидела. «Я хотела что-то сделать против тех фальсификаций, свидетелем которых я оказалась», — добавила она. В 2011 году она стала членом Фонда борьбы с коррупцией г-на Навального, который сначала поразил, а затем мобилизовал россиян своими разоблачениями и информацией об обогащении людей из внутреннего круга г-на Путина за время его правления (действия группы г-на Навального во многом стали причиной значительного снижения общественной поддержки «Единой России», которую сам он, как известно, назвал «партией жуликов и воров», хотя личный рейтинг популярности г-на Путина продолжает оставаться высоким). Г-жа Соболь, которой было всего 23 года в тот момент, оказалась в числе первых людей, включенных г-ном Навальным в свою команду. Г-н Навальный, тоже юрист, так представил ее своим сторонникам в своем блоге: «Ну а жулики пусть боятся. Скоро Люба придет за вами». С того момента она использует свои юридические знания для объяснения того, как распределяются выгодные государственные контракты, она делает это в своих выступлениях на Ютуб-канале г-на Навального, у которого больше миллиона подписчиков. Много внимания в своей работе она уделила Евгению Пригожину, магнату, кремлевскому инсайдеру и «кулинарному шефу Путина», который, согласно существующим оценкам, заработал миллиарды долларов на правительственных контрактах в области кейтеринга, то есть, ресторанного обслуживания. Сложно найти более опасного врага. Связанные с г-ном Пригожиным компании ассоциируются как с предполагаемым вмешательством России в американские выборы 2016 года, так и с наемниками, воюющими на стороне режима Башара Асада в ужасной войне в Сирии. По мнению г-жи Соболь, работающие на г-на Пригожина головорезы несут ответственность за совершенное в 2016 году нападение на ее мужа, в ходе которого ему была сделана какая-то инъекция. После этого он потерял сознание, а затем у него начались конвульсии. Это нападение так и не было до конца расследовано, а г-н Пригожин грозит подать в суд на г-жу Соболь за нанесение ущерба его репутации из-за ее обвинений в том, что он сыграл какую-то роль в этом нападении. По словам г-жи Соболь, недавно ее сопровождали какие-то люди, которые откровенно проводили видеосъемку в тот момент, когда она отводила свою дочь в школу. Во время правления г-на Путина был совершен целый ряд нападений на оппозиционных лидеров, и г-жа Соболь признает, что опасается того, что может произойти с ней и с людьми из ее окружения. Отсутствие безопасности характерно для деятелей антипутинской оппозиции, а свидетельство этого можно обнаружить на двери московского офиса Фонда борьбы с коррупцией, на которой сохранились следы многочисленных взломов, проведенных сотрудниками полиции. «Я нахожусь в положении, в котором существует лишь две опции: продолжать борьбу или уехать в другую страну и сменить имя», — сказал г-жа Соболь. Она решила остаться и продолжать борьбу. «Если я уеду, то победителями окажутся они, — и это будет огромным разочарованием для той части общества, которая хочет увидеть демократические изменения».
Комментарии (0)