© AP Photo, Oded BaliltyТот факт, что китайское правительство получает всяческую поддержку со стороны израильских государственных структур в конкурсах на возведение стратегических инфраструктурных объектов в стране, вызывает удивление автора. По его мнению, строительство китайцами метрополитена в Тель-Авиве, морских портов в Хайфе и Ашдоде, электростанции в Алон-Тавор, наоборот, должно вызывать опасение у руководства страны.
В последние годы, напоминает Янушевский, китайские компании активно участвуют в строительстве крупнейших объектов в сфере транспорта и инфраструктуры в Израиле. Достаточно привести несколько примеров: метрополитен в Большом Тель-Авиве, морские порты в Хайфе и Ашдоде, электростанция в Алон-Тавор, новые трамвайные линии в Иерусалиме и многое другое.
Ни для кого не секрет, что Китай стремится стать ведущей экономической державой мира. Добивается он этого, среди прочего, посредством стратегии «мягкой дипломатии» и контроля над различными стратегическими инфраструктурными объектами в разных странах. В мире начали осознавать это явление к 2016 году, когда было зафиксировано рекордное количество отмен крупных сделок с китайскими компаниями. Сегодня многие китайские фирмы, находящиеся во владении или под контролем правительства, наталкиваются на серьезные барьеры во всем, что касается инвестирования в развитых странах-членах ОЭСР.
С недавнего времени Германия, Франция и Италия пытаются расширить полномочия Европейского союза по отмене коммерческих сделок с Китаем не только по причинам, связанным с безопасностью и оборонным вопросам, но и на основании параграфа «экономическая угроза». Австралия, Канада и, разумеется, США уже поняли, что компании их стран не в состоянии конкурировать с китайскими корпорациями, принадлежащими китайсому правительству, действующими к тому же с долгосрочными стратегическими целями отнюдь не коммерческого плана. Когда частная компания конкурирует с китайским правительством, речь не идет о честной конкуренции. Когда в конкурсе на строительство тоннелей для метро в Тель-Авиве участвуют исключительно китайские государственные компании, о какой конкуренции можно говорить?
Удивляет и тот факт, что китайское правительство получает всяческую поддержку со стороны израильских государственных структур в конкурсах на возведение стратегических инфраструктурных объектов в стране. Это вызывает особое недоумение, если брать в расчет тот факт, что внешняя политика КНР отнюдь не является дружелюбной по отношению к Израилю и его интересам — в ООН и в Совете безопасности. Добавьте к этому и то, что для китайской экономики Израиль вовсе не является сколько-нибудь важным рынком. Сделки с Израилем составляют всего 0,3% от общего объема китайской торговли. Многие китайские компании, реализующие важные проекты в Израиле, одновременно действуют в Иране и некоторых арабских странах.
Несмотря на предостережения со стороны израильской оборонной системы и спецслужб, правительство продолжает с благосклонностью относиться к участию китайских компаний в стратегически важных проектах.
© AP Photo, Oded BaliltyТот факт, что китайское правительство получает всяческую поддержку со стороны израильских государственных структур в конкурсах на возведение стратегических инфраструктурных объектов в стране, вызывает удивление автора. По его мнению, строительство китайцами метрополитена в Тель-Авиве, морских портов в Хайфе и Ашдоде, электростанции в Алон-Тавор, наоборот, должно вызывать опасение у руководства страны.В последние годы, напоминает Янушевский, китайские компании активно участвуют в строительстве крупнейших объектов в сфере транспорта и инфраструктуры в Израиле. Достаточно привести несколько примеров: метрополитен в Большом Тель-Авиве, морские порты в Хайфе и Ашдоде, электростанция в Алон-Тавор, новые трамвайные линии в Иерусалиме и многое другое. Ни для кого не секрет, что Китай стремится стать ведущей экономической державой мира. Добивается он этого, среди прочего, посредством стратегии «мягкой дипломатии» и контроля над различными стратегическими инфраструктурными объектами в разных странах. В мире начали осознавать это явление к 2016 году, когда было зафиксировано рекордное количество отмен крупных сделок с китайскими компаниями. Сегодня многие китайские фирмы, находящиеся во владении или под контролем правительства, наталкиваются на серьезные барьеры во всем, что касается инвестирования в развитых странах-членах ОЭСР. С недавнего времени Германия, Франция и Италия пытаются расширить полномочия Европейского союза по отмене коммерческих сделок с Китаем не только по причинам, связанным с безопасностью и оборонным вопросам, но и на основании параграфа «экономическая угроза». Австралия, Канада и, разумеется, США уже поняли, что компании их стран не в состоянии конкурировать с китайскими корпорациями, принадлежащими китайсому правительству, действующими к тому же с долгосрочными стратегическими целями отнюдь не коммерческого плана. Когда частная компания конкурирует с китайским правительством, речь не идет о честной конкуренции. Когда в конкурсе на строительство тоннелей для метро в Тель-Авиве участвуют исключительно китайские государственные компании, о какой конкуренции можно говорить? Удивляет и тот факт, что китайское правительство получает всяческую поддержку со стороны израильских государственных структур в конкурсах на возведение стратегических инфраструктурных объектов в стране. Это вызывает особое недоумение, если брать в расчет тот факт, что внешняя политика КНР отнюдь не является дружелюбной по отношению к Израилю и его интересам — в ООН и в Совете безопасности. Добавьте к этому и то, что для китайской экономики Израиль вовсе не является сколько-нибудь важным рынком. Сделки с Израилем составляют всего 0,3% от общего объема китайской торговли. Многие китайские компании, реализующие важные проекты в Израиле, одновременно действуют в Иране и некоторых арабских странах. Несмотря на предостережения со стороны израильской оборонной системы и спецслужб, правительство продолжает с благосклонностью относиться к участию китайских компаний в стратегически важных проектах.
Комментарии (0)