The New York Times (США): почему Индии нужен Моди - «Политика»

  • 20:01, 23-май-2019
  • Политика
  • Novosti-Dny
  • 0

© AP Photo, Eugene HoshikoБудучи избранным в 2014 году, он выполнил свои обещания в том, что касается проведения важных реформ, связанных с модернизацией неповоротливой индийской экономики. Разумеется, период правления Нарендры Моди нельзя назвать откровенным успехом. Но сегодня темпы роста в Индии выше, чем в Китае, и во многом это его заслуга. Индия должна продолжить его курс, считает автор.

Опросы на выходе с избирательных участков предсказывают победу на выборах премьер-министра Индии Нарендры Моди, а официальные их итоги будут объявлены в четверг. Это хорошая новость не только для самого г-на Моди, это хорошая новость и для его страны.


Хотя его смелая экономическая политика породила целые вихри противоречий, я вернулся из своей недавней поездки в Индию с более оптимистическим чувством относительно перспектив Индии и ее населения, насчитывающего 1,3 миллиарда человек. Во многом это заслуга г-на Моди. Будучи избранным в 2014 году на основе платформы агрессивных изменений, он выполнил свои обещания в том, что касается проведения важных реформ, связанных с модернизацией неповоротливой индийской экономики.


Вероятно, наиболее важным вызовом, с которым был вынужден столкнуться г-н Моди, оказалось отставание в области производительности. Частично это связано с низкими темпами урбанизации страны. Мумбаи, возможно, является сильно перенаселенным городом, однако в целом степень урбанизации Индии составляет всего 34%, тогда как в Китае он равняется 59%. Причиной этого является слабое развитие инфраструктуры, а еще тот факт, что 81% индийцев работают в рамках «неформальной» экономики.


На первый взгляд, некоторые реформы г-на Моди могут показаться незначительными. Он заменил часть сложной налоговой системы своего рода национальным налогом с продаж. Это изменение заставляет бизнес, работающий в неформальном секторе, упорядочить свою работу и — что особенно важно — начать платить налоги. (В Индии соотношение налоговых поступлении и экономики в целом является самым низким в мире).


Г-н Моди ввел также новый кодекс в области банкротства. Это может показаться незначительным делом, однако предоставление механизма для быстрой реорганизации обанкротившихся компаний является крайне важным для увеличения частных инвестиций, которые являются критически важными для Индии. Этот список можно продолжить.


Конечно же, рост экономики Индии, который несколько увеличился в начале правления г-на Моди, затем немного замедлился. Но даже Международный валютный фонд настроен оптимистично по поводу перспектив возвращения к прежним показателям роста.


Другие меры тоже обещают быть успешными. Согласно Индексу легкости ведения бизнеса Всемирного банка, Индия поднялась на 77-е место, тогда как в прошлом году она занимала сотую позицию, и подобный скачок президент этого банка назвал «историческим и беспрецедентным».


Новый подход позволил добиться результатов в неэкономических областях — от чистого правительства (по крайней мере, в окружении г-на Моди) до более чистых городов.


Разумеется, период правления г-на Моди нельзя назвать откровенным успехом. Даже всплеска экономического роста недостаточно для того, чтобы приблизить уровень жизни в Индии к тому, который существует в Китае. В последнее время незначительный финансовый кризис привел к сокращению роста кредитов.


Для многих людей реформы (а в таких секторах, как сельское хозяйство, их отсутствие) оказались нелегким бременем. Рабочие места в сельском хозяйстве и заработная плата сократились.


Налоговая реформа и неспособность модернизировать рынок труда привели к увеличению безработицы. А «демонетизация» — вывод из обращения старой валюты, что было значимой инициативой г-на Моди, — привела, скорее, к большей путанице, чем к прогрессу в фискальной области. Когда курс индийской рупии упал в прошлом году, зависимость страны от импорта нефти стала причиной повышения цен на энергоносители.


В определенной степени г-н Моди страдает от проблем, которые характерны для тех лидеров, который занимаются реформами, — большие ожидания и отсутствие улучшений.


Индия не станет Китаем с его огромными инвестициями в инфраструктуру, с его технологическими компаниями мирового класса и его неиссякаемым желанием добиться успеха.


Еще в 1990-м году экономики Китая и Индии были примерно равными. Сегодня внутренний валовой продукт на душу населения в Индии (2000 долларов) составляет лишь малую часть китайского (8800 долларов).


Все надежды затмить Китай улетучились. На самом деле, один спонсируемый правительством исследовательский центр недавно признал, что Индия будет отставать от Китая даже в 2047 году.


Но, по крайней мере, сегодня темпы роста в Индии выше, чем в Китае, и во многом это заслуга г-на Моди. Если Индия хочет сохранить отличные экономические показатели, она должна продолжить его курс.


Со своей стороны, г-н Моди должен признать важность снижения роли государства и более интенсивно проводить в жизнь такие важные инициативы, как отмена государственного регулирования экономики и приватизация государственных компаний. Чуть больше тэтчеризма Индии не помешает.


Г-н Раттнер был советником министра финансов в администрации Обамы.


© AP Photo, Eugene HoshikoБудучи избранным в 2014 году, он выполнил свои обещания в том, что касается проведения важных реформ, связанных с модернизацией неповоротливой индийской экономики. Разумеется, период правления Нарендры Моди нельзя назвать откровенным успехом. Но сегодня темпы роста в Индии выше, чем в Китае, и во многом это его заслуга. Индия должна продолжить его курс, считает автор.Опросы на выходе с избирательных участков предсказывают победу на выборах премьер-министра Индии Нарендры Моди, а официальные их итоги будут объявлены в четверг. Это хорошая новость не только для самого г-на Моди, это хорошая новость и для его страны. Хотя его смелая экономическая политика породила целые вихри противоречий, я вернулся из своей недавней поездки в Индию с более оптимистическим чувством относительно перспектив Индии и ее населения, насчитывающего 1,3 миллиарда человек. Во многом это заслуга г-на Моди. Будучи избранным в 2014 году на основе платформы агрессивных изменений, он выполнил свои обещания в том, что касается проведения важных реформ, связанных с модернизацией неповоротливой индийской экономики. Вероятно, наиболее важным вызовом, с которым был вынужден столкнуться г-н Моди, оказалось отставание в области производительности. Частично это связано с низкими темпами урбанизации страны. Мумбаи, возможно, является сильно перенаселенным городом, однако в целом степень урбанизации Индии составляет всего 34%, тогда как в Китае он равняется 59%. Причиной этого является слабое развитие инфраструктуры, а еще тот факт, что 81% индийцев работают в рамках «неформальной» экономики. На первый взгляд, некоторые реформы г-на Моди могут показаться незначительными. Он заменил часть сложной налоговой системы своего рода национальным налогом с продаж. Это изменение заставляет бизнес, работающий в неформальном секторе, упорядочить свою работу и — что особенно важно — начать платить налоги. (В Индии соотношение налоговых поступлении и экономики в целом является самым низким в мире). Г-н Моди ввел также новый кодекс в области банкротства. Это может показаться незначительным делом, однако предоставление механизма для быстрой реорганизации обанкротившихся компаний является крайне важным для увеличения частных инвестиций, которые являются критически важными для Индии. Этот список можно продолжить. Конечно же, рост экономики Индии, который несколько увеличился в начале правления г-на Моди, затем немного замедлился. Но даже Международный валютный фонд настроен оптимистично по поводу перспектив возвращения к прежним показателям роста. Другие меры тоже обещают быть успешными. Согласно Индексу легкости ведения бизнеса Всемирного банка, Индия поднялась на 77-е место, тогда как в прошлом году она занимала сотую позицию, и подобный скачок президент этого банка назвал «историческим и беспрецедентным». Новый подход позволил добиться результатов в неэкономических областях — от чистого правительства (по крайней мере, в окружении г-на Моди) до более чистых городов. Разумеется, период правления г-на Моди нельзя назвать откровенным успехом. Даже всплеска экономического роста недостаточно для того, чтобы приблизить уровень жизни в Индии к тому, который существует в Китае. В последнее время незначительный финансовый кризис привел к сокращению роста кредитов. Для многих людей реформы (а в таких секторах, как сельское хозяйство, их отсутствие) оказались нелегким бременем. Рабочие места в сельском хозяйстве и заработная плата сократились. Налоговая реформа и неспособность модернизировать рынок труда привели к увеличению безработицы. А «демонетизация» — вывод из обращения старой валюты, что было значимой инициативой г-на Моди, — привела, скорее, к большей путанице, чем к прогрессу в фискальной области. Когда курс индийской рупии упал в прошлом году, зависимость страны от импорта нефти стала причиной повышения цен на энергоносители. В определенной степени г-н Моди страдает от проблем, которые характерны для тех лидеров, который занимаются реформами, — большие ожидания и отсутствие улучшений. Индия не станет Китаем с его огромными инвестициями в инфраструктуру, с его технологическими компаниями мирового класса и его неиссякаемым желанием добиться успеха. Еще в 1990-м году экономики Китая и Индии были примерно равными. Сегодня внутренний валовой продукт на душу населения в Индии (2000 долларов) составляет лишь малую часть китайского (8800 долларов). Все надежды затмить Китай улетучились. На самом деле, один спонсируемый правительством исследовательский центр недавно признал, что Индия будет отставать от Китая даже в 2047 году. Но, по крайней мере, сегодня темпы роста в Индии выше, чем в Китае, и во многом это заслуга г-на Моди. Если Индия хочет сохранить отличные экономические показатели, она должна продолжить его курс. Со своей стороны, г-н Моди должен признать важность снижения роли государства и более интенсивно проводить в жизнь такие важные инициативы, как отмена государственного регулирования экономики и приватизация государственных компаний. Чуть больше тэтчеризма Индии не помешает. Г-н Раттнер был советником министра финансов в администрации Обамы.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!