© AP Photo, Hani MohammedСо стороны кажется, что после прихода к власти хуситов в сентябре 2014 года в Йемене разворачивается два конфликта. Это внутреннее противостояние между хуситами и признанным правительством, а также прокси-война между Эр-Риядом и Тегераном. Но за четыре года йеменская война превратилась в настоящую матрешку — появляются все новые игроки, а бывшие соратники начинают воевать другом с другом.
Со стороны кажется, что после прихода к власти хуситов в сентябре 2014 года в Йемене разворачивается два конфликта. Это внутреннее противостояние между хуситами и признанным на международной арене правительством, а также прокси-война между Саудовской Аравией и Ираном. Но прокси-война определяет ситуацию в меньшей степени, чем может показаться.
За последние четыре года в стране начались и другие войны. С началом йеменского конфликта на сцену вышли новые сильные игроки. Вооружившись, они превратились в инструменты для достижения целей внешних сил, а также служат проектам внутри страны.
К ним можно отнести полевых командиров, сепаратистские движения, «Аль-Каиду» и «Исламское государство» (запрещены в РФ — прим. ред.).
CNN) и «Эмнести Интернэшнл» (Amnesty International) в феврале, легкое, среднее и тяжелое оружие и оборудование, в том числе американские и другие западные машины, были доставлены «Аль-Каиде» и «Исламскому государству» в Йемене. В прошлом году «Асошиэйтед пресс» (The Associated Press) опубликовало расследование, свидетельствующее о щедрой эмиратской поддержки филиалов «Аль-Каиды». Как сообщило агентство, Абу-Даби передал средства «Аль-Каиде» для вывода ее сил из Эль-Мукаллы без боя. Боевики «Аль-Каиды» были частью военизированного ополчения, которое возглавлял Хани бен Брек. Эта поддержка позволила двум организациям долгое время вести войну против йеменского правительства. А полученное ими американское оружие предназначалось не только для использования по прямому назначению, но и для выявления слабых мест противника.
Таким образом, арабской коалиции до сих пор не удалось достичь своей цели — вернуть к власти президента Абд Раббо Мансура Хади и доставить его в Сану, и Йемен стал ареной многочисленных войн, остановить которые не так-то легко.
© AP Photo, Hani MohammedСо стороны кажется, что после прихода к власти хуситов в сентябре 2014 года в Йемене разворачивается два конфликта. Это внутреннее противостояние между хуситами и признанным правительством, а также прокси-война между Эр-Риядом и Тегераном. Но за четыре года йеменская война превратилась в настоящую матрешку — появляются все новые игроки, а бывшие соратники начинают воевать другом с другом.Со стороны кажется, что после прихода к власти хуситов в сентябре 2014 года в Йемене разворачивается два конфликта. Это внутреннее противостояние между хуситами и признанным на международной арене правительством, а также прокси-война между Саудовской Аравией и Ираном. Но прокси-война определяет ситуацию в меньшей степени, чем может показаться. За последние четыре года в стране начались и другие войны. С началом йеменского конфликта на сцену вышли новые сильные игроки. Вооружившись, они превратились в инструменты для достижения целей внешних сил, а также служат проектам внутри страны. К ним можно отнести полевых командиров, сепаратистские движения, «Аль-Каиду» и «Исламское государство» (запрещены в РФ — прим. ред.).CNN) и «Эмнести Интернэшнл» (Amnesty International) в феврале, легкое, среднее и тяжелое оружие и оборудование, в том числе американские и другие западные машины, были доставлены «Аль-Каиде» и «Исламскому государству» в Йемене. В прошлом году «Асошиэйтед пресс» (The Associated Press) опубликовало расследование, свидетельствующее о щедрой эмиратской поддержки филиалов «Аль-Каиды». Как сообщило агентство, Абу-Даби передал средства «Аль-Каиде» для вывода ее сил из Эль-Мукаллы без боя. Боевики «Аль-Каиды» были частью военизированного ополчения, которое возглавлял Хани бен Брек. Эта поддержка позволила двум организациям долгое время вести войну против йеменского правительства. А полученное ими американское оружие предназначалось не только для использования по прямому назначению, но и для выявления слабых мест противника. Таким образом, арабской коалиции до сих пор не удалось достичь своей цели — вернуть к власти президента Абд Раббо Мансура Хади и доставить его в Сану, и Йемен стал ареной многочисленных войн, остановить которые не так-то легко.
Комментарии (0)