Более 20 депутатов Верховной Рады Украины обратились к премьер-министру страны Владимиру Гройсману с требованием прекратить выделение бюджетных средств структурам белорусского холдинга «Белавтодор» на ремонт автомобильных дорог. «Официальный Минск неоднократно фактически выражал поддержку российской агрессии и аннексии территории Украины, а на международном уровне в вопросах территориальной целостности Украины, милитаризации Крыма, освобождения политических пленников Кремля занимал четкую прокремлевскую позицию», — говорится в обращении, передает naviny.by. Инициатором депутатского запроса выступил депутат от партии «Свобода» Юрий Левченко. По мнению авторов документа, необходимо поддерживать политический диалог с Белоруссией, но «есть другое измерение — экономическое». «Экономика Белоруссии функционирует за счет российского субсидирования. Ежегодно обе страны проводят масштабные военные учения вблизи границы Украины. Сегодня украинская власть оказывает содействие белорусской экономике во многих отраслях, от продовольственной до машиностроительной. Однако в свете вышеперечисленных недружественных шагов власти Белоруссии и ее зависимости от России это выглядит неразумно», — заявили в Верховной раде, напомнив, что в 2018 году при голосовании по украинским резолюциям в ООН Минск четыре раза «становился на сторону путинской России», российские спецслужбы «выкрали» на белорусской территории украинца Павла Гриба, а белорусские — задержали украинского журналиста Павла Шаройко.? читать продолжение новости ? Также депутаты считают, что «наибольшую активность белорусской экономической экспансии мы наблюдаем в сфере строительства автодорог». При этом заявляется, что им стало известно о том, что в ближайшее время Кабинет министров Украины намерен выделить на ремонт трассы Киев — Одесса более 600 млн гривен (более $ 22 млн) строительно-монтажному тресту № 8, входящему в структуру «Белавтодора». Отмечается, что такое решение правительства «финансировать деятельность белорусской компании», по словам парламентариев, может иметь «особенно негативные последствия в свете ползучей аннексии Белоруссии, которую Кремль преподносит как интеграцию субъектов Союзного государства». Кроме того, депутаты считают, что белорусские компании с пренебрежением относятся к украинскому законодательству. «В частности, компания требует проводить тендеры на Украине на русском языке, поскольку он признан региональным и не требует «дополнительного толкования. В таких условиях, украинское государство может понести ущерб от привлечения к выполнению важных работ на стратегических объектах инфраструктуры иностранных компаний, управление которыми могут осуществлять лица, аффилированные с властью страны-агрессора», — отмечают авторы заявления. В сложившихся обстоятельствах в депутатском запросе требуется «отменить все решения об использовании бюджетных средств для финансирования соответствующей деятельности компаний из Белоруссии», а также «провести всестороннюю объективную проверку возможной причастности государственных служащих и должностных лиц Государственного агентства автомобильных дорог Украины к лоббированию интересов иностранных компаний в освоении значительных государственных заказов на выполнение ремонтно-строительных работ на Украине». Напомним, Украина продолжает оставаться одним из основных торговых партнеров Белоруссии. По данным украинского Госкомстата, по итогам 9 месяцев 2018 года Белоруссия заняла 2 место среди торговых партнеров из стран СНГ и 4 место среди стран мира, пропустив вперед лишь Россию, Китай и Германию. Кроме того, республика является основным поставщиком нефтепродуктов на украинский рынок. Белорусская доля в украинском импорте бензина составляет более 80%, а в импорте дизтоплива — 40%.
14 февраля 2019 12:12 Более 20 депутатов Верховной Рады Украины обратились к премьер-министру страны Владимиру Гройсману с требованием прекратить выделение бюджетных средств структурам белорусского холдинга «Белавтодор» на ремонт автомобильных дорог. «Официальный Минск неоднократно фактически выражал поддержку российской агрессии и аннексии территории Украины, а на международном уровне в вопросах территориальной целостности Украины, милитаризации Крыма, освобождения политических пленников Кремля занимал четкую прокремлевскую позицию», — говорится в обращении, передает naviny.by. Инициатором депутатского запроса выступил депутат от партии «Свобода» Юрий Левченко. По мнению авторов документа, необходимо поддерживать политический диалог с Белоруссией, но «есть другое измерение — экономическое». «Экономика Белоруссии функционирует за счет российского субсидирования. Ежегодно обе страны проводят масштабные военные учения вблизи границы Украины. Сегодня украинская власть оказывает содействие белорусской экономике во многих отраслях, от продовольственной до машиностроительной. Однако в свете вышеперечисленных недружественных шагов власти Белоруссии и ее зависимости от России это выглядит неразумно», — заявили в Верховной раде, напомнив, что в 2018 году при голосовании по украинским резолюциям в ООН Минск четыре раза «становился на сторону путинской России», российские спецслужбы «выкрали» на белорусской территории украинца Павла Гриба, а белорусские — задержали украинского журналиста Павла Шаройко.? читать продолжение новости ? Также депутаты считают, что «наибольшую активность белорусской экономической экспансии мы наблюдаем в сфере строительства автодорог». При этом заявляется, что им стало известно о том, что в ближайшее время Кабинет министров Украины намерен выделить на ремонт трассы Киев — Одесса более 600 млн гривен (более $ 22 млн) строительно-монтажному тресту № 8, входящему в структуру «Белавтодора». Отмечается, что такое решение правительства «финансировать деятельность белорусской компании», по словам парламентариев, может иметь «особенно негативные последствия в свете ползучей аннексии Белоруссии, которую Кремль преподносит как интеграцию субъектов Союзного государства». Кроме того, депутаты считают, что белорусские компании с пренебрежением относятся к украинскому законодательству. «В частности, компания требует проводить тендеры на Украине на русском языке, поскольку он признан региональным и не требует «дополнительного толкования. В таких условиях, украинское государство может понести ущерб от привлечения к выполнению важных работ на стратегических объектах инфраструктуры иностранных компаний, управление которыми могут осуществлять лица, аффилированные с властью страны-агрессора», — отмечают авторы заявления. В сложившихся обстоятельствах в депутатском запросе требуется «отменить все решения об использовании бюджетных средств для финансирования соответствующей деятельности компаний из Белоруссии», а также «провести всестороннюю объективную проверку возможной причастности государственных служащих и должностных лиц Государственного агентства автомобильных дорог Украины к лоббированию интересов иностранных компаний в освоении значительных государственных заказов на выполнение ремонтно-строительных работ на Украине». Напомним, Украина продолжает оставаться одним из основных торговых партнеров Белоруссии. По данным украинского Госкомстата, по итогам 9 месяцев 2018 года Белоруссия заняла 2 место среди торговых партнеров из стран СНГ и 4 место среди стран мира, пропустив вперед лишь Россию, Китай и Германию. Кроме того, республика является основным поставщиком нефтепродуктов на украинский рынок. Белорусская доля в украинском импорте бензина составляет более 80%, а в импорте дизтоплива — 40%.
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Политика / Россия / Бизнес / ЖКХ / Технологии / Украина / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Военные действия / Выборы / Общество / Мероприятия / Европа / Видео / Нижний Новгород / Велоспорт / Ростов-на-Дону
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / Здоровье / Европа / Бизнес / США / Законы / Общество / Экономика / Украина / Власть / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Выборы / Военные действия
Новости дня / Космос / Чемпионат / Выборы / Здоровье / Видео / Политика / Наука
Кирилл
0
Пятнистые фонарницы становятся неприятной добычей для птиц в зависимости от того, чем питаются. Исследования Пенсильванского университета показали, что когда эти...
Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Матчи / Спорт / Политика
Неонила
0
Тайна гибели британского добровольца в Украине вызывает все больше вопросов. Бывший шотландский гвардеец Джордан Чедвик, несший службу у Букингемского дворца, в конце...
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Команды
Leapman
0
А помните как на западе (а некоторые даже и у нас) люди скакали на деревянных палках с лошадиной головой, прыгали через препятствия, устраивали соревнования? Называли...
ДНР и ЛНР / Новости дня / Общество / Россия / Мир / Политика
Murray
0
28 октября 2025 года президент России объявил об успешном завершении ключевого этапа испытаний подводного беспилотного аппарата «Посейдон» с ядерной энергоустановкой....
Комментарии (0)