Правительство Санкт-Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой», сообщили журналистам 21 января в пресс-службе городской администрации. По мнению петербургских властей, старейшая компания не справилась с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. В сложившихся условиях ни одно из кредитных учреждений не смогло предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты. Как сообщили «NOVOSTI-DNY.Ru» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, причиной расторжения отношений стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплаты заработной платы, социальной напряженности среди рабочих. «Правительство Санкт-Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом. Город заинтересован в том, чтобы профессиональные работники регулярно получали достойную заработную плату вовремя, смотрели с уверенностью в завтрашний день и имели возможность реализовать свой потенциал», — прокомментировал ситуацию председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Власти Северной столицы уже заявили, что в настоящее время решают вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций для выполнения в метро строительно-монтажных работ. «По проведенному предварительному запросу, такие компании на рынке имеются. Они готовы к исполнению задач метростроения, сохранению профессиональных трудовых кадров Санкт-Петербурга», — отметили в КРТИ. В комитете не уточнили, сколько в городе подобных организаций и кому сегодня принадлежит оборудование для строительства тоннелей. Если городу придётся теперь выкупать у «Метростроя», например, дорогостоящие проходческие щиты, это станет дополнительным грузом для бюджета. «Никаких уточнений нет, пока у нас только эта информация», — сообщли в пресс-службе комитета.? читать продолжение новости ? На сегодня чётко ясно одно — развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности (или бездеятельности) руководства «Метростроя», сказали в комитете. В КРТИ добавили, что, учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность старейшей городской организации, принятие решения было чрезвычайно сложным и болезненным. Напомним, что последний конфликт, очевидно подстегнувший городские власти к сегодняшнему решению, разразился перед наступлением Нового года, когда, по словам врио губернатора Александра Беглова 6,5 тыс. рабочих остались без зарплат. До этого, в первой половине 2018 года, «Метрострой» с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта ввёл в эксплуатацию две станции Невско-Василеостровской линии — «Новокрестовскую» и «Беговую». А в конце года — сорвал строительство участка Фрунзенско-Приморской линии, так и не сдав станции «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». В КРТИ также сообщили, что на объектах Фрунзенско-Приморской линии при плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих в последние полгода трудилось не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствовали оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта. «На сегодняшний день наши жители не получили новые станции. Этот вопрос будет очень детально рассматриваться. Мы готовы пойти на самые радикальные меры, чтобы навести там один раз и навсегда порядок», — заявил Беглов в ходе совещания в Смольном в начале января. Сейчас перед городскими властями стоит задача сохранить профессиональные квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей, а также ввести обещанные жителям станции метро. Напомним, что история «Метростроя», называвшегося поначалу «Строительство № 5 НКПС», началась в 1941 году, когда в Ленинграде стали строить метро. Во время войны метростроевцы сооружали многочисленные оборонительные сооружения, мосты и противотанковые препятствия. Первые станции метро в городе были открыты уже после Великой Отечественной войны — в ноябре 1955 года. Кроме подземки, организация занималась строительством Комплекса защитных сооружений города от наводнений, ЛАЭС-2, второй сцены Мариинского театра, стадиона «Санкт-Петербург» и других значимых объектов.
Правительство Санкт-Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО «Метрострой», сообщили журналистам 21 января в пресс-службе городской администрации. По мнению петербургских властей, старейшая компания не справилась с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. В сложившихся условиях ни одно из кредитных учреждений не смогло предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты. Как сообщили «NOVOSTI-DNY.Ru» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, причиной расторжения отношений стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплаты заработной платы, социальной напряженности среди рабочих. «Правительство Санкт-Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом. Город заинтересован в том, чтобы профессиональные работники регулярно получали достойную заработную плату вовремя, смотрели с уверенностью в завтрашний день и имели возможность реализовать свой потенциал», — прокомментировал ситуацию председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Власти Северной столицы уже заявили, что в настоящее время решают вопрос привлечения альтернативных подрядных организаций для выполнения в метро строительно-монтажных работ. «По проведенному предварительному запросу, такие компании на рынке имеются. Они готовы к исполнению задач метростроения, сохранению профессиональных трудовых кадров Санкт-Петербурга», — отметили в КРТИ. В комитете не уточнили, сколько в городе подобных организаций и кому сегодня принадлежит оборудование для строительства тоннелей. Если городу придётся теперь выкупать у «Метростроя», например, дорогостоящие проходческие щиты, это станет дополнительным грузом для бюджета. «Никаких уточнений нет, пока у нас только эта информация», — сообщли в пресс-службе комитета.? читать продолжение новости ? На сегодня чётко ясно одно — развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности (или бездеятельности) руководства «Метростроя», сказали в комитете. В КРТИ добавили, что, учитывая колоссальный опыт и многолетнюю деятельность старейшей городской организации, принятие решения было чрезвычайно сложным и болезненным. Напомним, что последний конфликт, очевидно подстегнувший городские власти к сегодняшнему решению, разразился перед наступлением Нового года, когда, по словам врио губернатора Александра Беглова 6,5 тыс. рабочих остались без зарплат. До этого, в первой половине 2018 года, «Метрострой» с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта ввёл в эксплуатацию две станции Невско-Василеостровской линии — «Новокрестовскую» и «Беговую». А в конце года — сорвал строительство участка Фрунзенско-Приморской линии, так и не сдав станции «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». В КРТИ также сообщили, что на объектах Фрунзенско-Приморской линии при плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих в последние полгода трудилось не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствовали оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта. «На сегодняшний день наши жители не получили новые станции. Этот вопрос будет очень детально рассматриваться. Мы готовы пойти на самые радикальные меры, чтобы навести там один раз и навсегда порядок», — заявил Беглов в ходе совещания в Смольном в начале января. Сейчас перед городскими властями стоит задача сохранить профессиональные квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей, а также ввести обещанные жителям станции метро. Напомним, что история «Метростроя», называвшегося поначалу «Строительство № 5 НКПС», началась в 1941 году, когда в Ленинграде стали строить метро. Во время войны метростроевцы сооружали многочисленные оборонительные сооружения, мосты и противотанковые препятствия. Первые станции метро в городе были открыты уже после Великой Отечественной войны — в ноябре 1955 года. Кроме подземки, организация занималась строительством Комплекса защитных сооружений города от наводнений, ЛАЭС-2, второй сцены Мариинского театра, стадиона «Санкт-Петербург» и других значимых объектов.
Европейские страны все меньше готовы жертвовать собственными интересами ради абстрактных идей «солидарности» и...
13-окт-2025
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / Здоровье / Европа / Бизнес / США / Законы / Общество / Экономика / Украина / Власть / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Выборы / Военные действия
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Политика / ЖКХ / Россия / Здоровье / Крым / Власть / Видео / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Велоспорт / Технологии / Законы / Спорт
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / Здоровье / Европа / Бизнес / США / Законы / Общество / Экономика / Украина / Власть / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Выборы / Военные действия
Изот
0
Европейские страны все меньше готовы жертвовать собственными интересами ради абстрактных идей «солидарности» и «единства». Когда речь идет о реальных деньгах, когда...
Политика / Новости дня / Статистика / Россия / Общество / Судьи / Военные действия
Lee
0
Иноагент Владимир Кара-Мурза*, в 2024 году освобожденный из колонии в ходе обмена с западными странами, объявлен в федеральный розыск. Об этом свидетельствует база...
Комментарии (0)