Как формируется новое мышление украинцев - «Политика»

  • 22:01, 25-апр-2018
  • Политика
  • Novosti-Dny
  • 0


1918 год. Мелитополь
Верховная рада Украины утвердила новые государственные праздники и памятные даты. Среди них празднование 100-летия освобождения Крыма от большевиков (22 апреля) и 400-летие похода гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного на Москву. Министерствам велено проводить уроки, конференции, выставки и конкурсы, при­уроченные к этим странным праздникам, и даже проработать вопрос о их включении в список знаменательных дат ЮНЕСКО. Понятно, как будут «запудривать мозги» на уроках бедным детям, но каким образом соседи собираются навешивать лапшу на уши международной организации?

«Самостийные» фантазии

В апреле 1918 года войска Украинской народной республики (УНР), созданной после свержения в Петрограде Временного правительства, вторглись на территорию Крымского полуострова, где была образована Советская Социалистическая республика Тавриды (ССРТ). Правители УНР намеревались присоединить весь Крым и захватить российский Черноморский флот, но к полуострову подходили германские и австро-венгерские войска, успевшие уже оккупировать большую часть Украины.

По Брестскому мирному договору между Германией и Советской Россией (март 1918 г.) Крым не был признан частью территории УНР, и Берлин предъявил Киеву ультиматум о немедленном выводе войск с полуострова. Угроза подействовала. Так кто же на самом деле освободил Крым от большевиков? Немецкие и австро-венгерские войска, к 1 мая 1918 года завершившие оккупацию всего полуострова.

Смешны заявления украинских «историков» о том, что на сторону УНР якобы перешли все корабли Черноморского флота. Пытаясь не допустить захвата немцами российских судов, командование приняло решение поднять на кораблях севастопольской эскадры флаги УНР – союзника Германии. Висели они всего один день, 29 апреля. 30 апреля часть эскадры во главе с командующим Черноморским флотом ушла в Новороссийск под красными флагами.

При немцах в Крыму было своё краевое правительство, которое фактически подчинялось лишь оккупационной власти. А что делали в Крыму освободители от большевиков – австро-германские войска? Они начали изымать запасы хлеба и другого продовольствия со складов и мельниц и отправлять в Германию имущество бывших дворцов императорской фамилии и музейные ценности, в том числе Бахчисарайского ханского дворца, оборудование портов и крымских предприятий. А с Украины вывозили даже чернозём.

Территория УНР по своему размеру была почти наполовину меньше территории современной Украины. Обширные южные степные районы контролировали повстанцы батьки Махно, воевавшие и с петлюровцами, а на территории четырёх юго-восточных губерний была создана Донецко-Криворожская советская республика с центром в Харькове.

Жители Одессы, Николаева и других городов исторической Новороссии, как и подавляющее большинство населения Донбасса и Харькова, воспринимали УНР как временное явление. «На оккупированной территории, на юге Украины все живут, думают и говорят по-русски. Там нет никакой украинской национальной мысли», – писал австро-венгерский генерал Вальденштет.

В конце 1918 года Германия и её союзники терпят поражение в Первой мировой войне от Антанты. Их войска покидают Крым, туда входят французские, а потом и белогвардейские воинские части. Страны Антанты также не признавали и не поддерживали новых киевских правителей во главе с Петлюрой. Они считали законной властью на полуострове лишь военную администрацию белогвардейских генералов Деникина, а затем Врангеля. Во время бегства из Крыма врангелевских войск многие сохранившиеся корабли ушли во французские порты.

Украинские «самостийники» никогда не были освободителями Крыма. Ни от большевиков, ни от белогвардейцев. Ни от кого!

Бесславный поход

400 лет назад, в августе 1618 года, на территорию Русского государства действительно вторглось 20-тысячное вой­ско гетмана Петра Сагайдачного. Оно шло на соединение с армией польского королевича Владислава, претендента на русский царский престол. Этот поход нынешними украинскими историками преподносится как образец воинской доблести и военного искусства. Однако на самом деле он оказался провальным. Основная цель не достигнута, Москву не взяли. Русский престол продолжал занимать царь Михаил Фёдорович Романов!

В советское время об участии запорожцев в этом кровавом походе поляков на Москву фактически не упоминалось. Как-то не вязалось это с официальной доктриной о братском украинском народе. А нынешние киевские идеологи с упоением придумывают всё новые мифы о разгроме гетманом войск самого князя Дмитрия Пожарского – национального героя русского народа. Цитирую: «В районе Серпухова казаки встретили войско Пожарского, которое разбежалось при первой встрече»... Ложь! Князь в это время болел и передал командование князю Волконскому. Тот отступил – у Сагайдачного было трёхкратное превосходство в силах – и укрылся с войсками в Москве.

Поляки и запорожцы («запороли», как их называли за зверства на русской земле) так и не взяли Москву. И вот как это комментируют в Киеве: в день штурма праздновали церковный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, и Сагайдачный, мол, проявил благородство. Каким же на самом деле был этот «величайший» полководец, защитник православия и славянства?

Читаем Бельскую летопись: «Пришел он, пан Сагайдачный и Ливны приступом взял, и многую кровь христианскую пролил, много православных крестьян с женами и детьми посек неповинно, и много христиан поруганья учинил, и храмы Божия осквернил и разорил…» Складывается впечатление, что в 1618 году случилось как бы новое Батыево нашествие на Русь. Батый уничтожал Рязань, так же как потом Сагайдачный спалил Ливны, Серпухов, Каширу, Елец и другие русские города. Перенос Каширы на новое место в 1619 году произошёл как раз после её уничтожения войсками Сагайдачного.

Гетман не страдал благородством ни до осады Москвы, ни после. Московские укрепления были мощными, каменными, и их защищали ратники князя Дмитрия Пожарского. Для бандитов Сагайдачного, пришедших, чтобы в основном грабить и убивать, а не класть свои головы за поляков, Белокаменная оказалась неприступной.

После подписания между Россией и Речью Посполитой мирного договора поляки, как и следовало ожидать, в очередной раз «кинули» своих холопов – запорожских казаков. Многим участникам похода приказали вернуться к своим помещикам и исключили их из реестра служивых казаков. Гетман отправляет в Москву своих послов, просится в подданство и на службу к русскому царю со всем запорожским войском, однако получает отказ.

Об этом историки незалежной, естественно, позабыли и сочиняют для себя героическую историю, не имеющую отношения к реальным событиям. После демонтажа в Севастополе (2014 г.) памятника гетману появился очередной фейк: «Украинский флот на несколько веков древнее российского (первое упоминание о победных действиях казачьего флота на море относится к 1492 г.). Кроме того, украинские флотоводцы отличились уже в 1635 году и на Балтийском море против шведского флота». А разве украинские земли находятся и на балтийском побережье?

«Казаки Сагайдачного во­рвались в Стамбул и спалили половину города». Стамбул – большой город с сильным гарнизоном и мощными крепостными стенами. Если бы такое действительно произошло, султан направил бы на опустошение Украины 200-тысячное вой­ско из свирепых янычар, да и отряды его вассала – крымского хана – присоединились бы к акции возмездия. «Великий флот Сагайдачного блистал не только на Днепре, Дунае, Средиземном море, украинский флот уже в те времена доминировал на крымском побережье».

Но исторические источники не подтверждают, что этот «великий флот» на небольших парусно-гребных судах когда-либо «блистал» в Средиземном море. Не мог он пройти так далеко от устья Днепра. Не мог пройти и через враждебные турецкие проливы: Босфор и Дарданеллы. Бесспорно одно: казаки этого гетмана на своих небольших судах отважно нападали в ночное время на прибрежные турецкие и крымские города. Но у них не было высокомачтовых и многопушечных кораблей, а у турок были. Поэтому никакого превосходства флота запорожских казаков над турецким не было.

А вот флот русского адмирала Фёдора Ушакова, для турок он «грозный Ушак-паша», в XVIII веке действительно «блистал» и в Средиземном море. Его корабли наводили ужас на врагов России. При нём к России присоединили причерноморские земли (Новороссия) и полуостров Крым. Но эта историческая правда на Украине, разумеется, не принимается.

1918 год. Мелитополь Верховная рада Украины утвердила новые государственные праздники и памятные даты. Среди них празднование 100-летия освобождения Крыма от большевиков (22 апреля) и 400-летие похода гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного на Москву. Министерствам велено проводить уроки, конференции, выставки и конкурсы, при­уроченные к этим странным праздникам, и даже проработать вопрос о их включении в список знаменательных дат ЮНЕСКО. Понятно, как будут «запудривать мозги» на уроках бедным детям, но каким образом соседи собираются навешивать лапшу на уши международной организации? «Самостийные» фантазии В апреле 1918 года войска Украинской народной республики (УНР), созданной после свержения в Петрограде Временного правительства, вторглись на территорию Крымского полуострова, где была образована Советская Социалистическая республика Тавриды (ССРТ). Правители УНР намеревались присоединить весь Крым и захватить российский Черноморский флот, но к полуострову подходили германские и австро-венгерские войска, успевшие уже оккупировать большую часть Украины. По Брестскому мирному договору между Германией и Советской Россией (март 1918 г.) Крым не был признан частью территории УНР, и Берлин предъявил Киеву ультиматум о немедленном выводе войск с полуострова. Угроза подействовала. Так кто же на самом деле освободил Крым от большевиков? Немецкие и австро-венгерские войска, к 1 мая 1918 года завершившие оккупацию всего полуострова. Смешны заявления украинских «историков» о том, что на сторону УНР якобы перешли все корабли Черноморского флота. Пытаясь не допустить захвата немцами российских судов, командование приняло решение поднять на кораблях севастопольской эскадры флаги УНР – союзника Германии. Висели они всего один день, 29 апреля. 30 апреля часть эскадры во главе с командующим Черноморским флотом ушла в Новороссийск под красными флагами. При немцах в Крыму было своё краевое правительство, которое фактически подчинялось лишь оккупационной власти. А что делали в Крыму освободители от большевиков – австро-германские войска? Они начали изымать запасы хлеба и другого продовольствия со складов и мельниц и отправлять в Германию имущество бывших дворцов императорской фамилии и музейные ценности, в том числе Бахчисарайского ханского дворца, оборудование портов и крымских предприятий. А с Украины вывозили даже чернозём. Территория УНР по своему размеру была почти наполовину меньше территории современной Украины. Обширные южные степные районы контролировали повстанцы батьки Махно, воевавшие и с петлюровцами, а на территории четырёх юго-восточных губерний была создана Донецко-Криворожская советская республика с центром в Харькове. Жители Одессы, Николаева и других городов исторической Новороссии, как и подавляющее большинство населения Донбасса и Харькова, воспринимали УНР как временное явление. «На оккупированной территории, на юге Украины все живут, думают и говорят по-русски. Там нет никакой украинской национальной мысли», – писал австро-венгерский генерал Вальденштет. В конце 1918 года Германия и её союзники терпят поражение в Первой мировой войне от Антанты. Их войска покидают Крым, туда входят французские, а потом и белогвардейские воинские части. Страны Антанты также не признавали и не поддерживали новых киевских правителей во главе с Петлюрой. Они считали законной властью на полуострове лишь военную администрацию белогвардейских генералов Деникина, а затем Врангеля. Во время бегства из Крыма врангелевских войск многие сохранившиеся корабли ушли во французские порты. Украинские «самостийники» никогда не были освободителями Крыма. Ни от большевиков, ни от белогвардейцев. Ни от кого! Бесславный поход 400 лет назад, в августе 1618 года, на территорию Русского государства действительно вторглось 20-тысячное вой­ско гетмана Петра Сагайдачного. Оно шло на соединение с армией польского королевича Владислава, претендента на русский царский престол. Этот поход нынешними украинскими историками преподносится как образец воинской доблести и военного искусства. Однако на самом деле он оказался провальным. Основная цель не достигнута, Москву не взяли. Русский престол продолжал занимать царь Михаил Фёдорович Романов! В советское время об участии запорожцев в этом кровавом походе поляков на Москву фактически не упоминалось. Как-то не вязалось это с официальной доктриной о братском украинском народе. А нынешние киевские идеологи с упоением придумывают всё новые мифы о разгроме гетманом войск самого князя Дмитрия Пожарского – национального героя русского народа. Цитирую: «В районе Серпухова казаки встретили войско Пожарского, которое разбежалось при первой встрече». Ложь! Князь в это время болел и передал командование князю Волконскому. Тот отступил – у Сагайдачного было трёхкратное превосходство в силах – и укрылся с войсками в Москве. Поляки и запорожцы («запороли», как их называли за зверства на русской земле) так и не взяли Москву. И вот как это комментируют в Киеве: в день штурма праздновали церковный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, и Сагайдачный, мол, проявил благородство. Каким же на самом деле был этот «величайший» полководец, защитник православия и славянства? Читаем Бельскую летопись: «Пришел он, пан Сагайдачный и Ливны приступом взял, и многую кровь христианскую пролил, много православных крестьян с женами и детьми посек неповинно, и много христиан поруганья учинил, и храмы Божия осквернил и разорил…» Складывается впечатление, что в 1618 году случилось как бы новое Батыево нашествие на Русь. Батый уничтожал Рязань, так же как потом Сагайдачный спалил Ливны, Серпухов, Каширу, Елец и другие русские города. Перенос Каширы на новое место в 1619 году произошёл как раз после её уничтожения войсками Сагайдачного. Гетман не страдал благородством ни до осады Москвы, ни после. Московские укрепления были мощными, каменными, и их защищали ратники князя Дмитрия Пожарского. Для бандитов Сагайдачного, пришедших, чтобы в основном грабить и убивать, а не класть свои головы за поляков, Белокаменная оказалась неприступной. После подписания между Россией и Речью Посполитой мирного договора поляки, как и следовало ожидать, в очередной раз «кинули» своих холопов – запорожских казаков. Многим участникам похода приказали вернуться к своим помещикам и исключили их из реестра служивых казаков. Гетман отправляет в Москву своих послов, просится в подданство и на службу к русскому царю со всем запорожским войском, однако получает отказ. Об этом историки незалежной, естественно, позабыли и сочиняют для себя героическую историю, не имеющую отношения к реальным событиям. После демонтажа в Севастополе (2014 г.) памятника гетману появился очередной фейк: «Украинский флот на несколько веков древнее российского (первое упоминание о победных действиях казачьего флота на море относится к 1492 г.). Кроме того, украинские флотоводцы отличились уже в 1635 году и на Балтийском море против шведского флота». А разве украинские земли находятся и на балтийском побережье? «Казаки Сагайдачного во­рвались в Стамбул и спалили половину города». Стамбул – большой город с сильным гарнизоном и мощными крепостными стенами. Если бы такое действительно произошло, султан направил бы на опустошение Украины 200-тысячное вой­ско из свирепых янычар, да и отряды его вассала – крымского хана – присоединились бы к акции возмездия. «Великий флот Сагайдачного блистал не только на Днепре, Дунае, Средиземном море, украинский флот уже в те времена доминировал на крымском побережье». Но исторические источники не подтверждают, что этот «великий флот» на небольших парусно-гребных судах когда-либо «блистал» в Средиземном море. Не мог он пройти так далеко от устья Днепра. Не мог пройти и через враждебные турецкие проливы: Босфор и Дарданеллы. Бесспорно одно: казаки этого гетмана на своих небольших судах отважно нападали в ночное время на прибрежные турецкие и крымские города. Но у них не было высокомачтовых и многопушечных кораблей, а у турок были. Поэтому никакого превосходства флота запорожских казаков над турецким не было. А вот флот русского адмирала Фёдора Ушакова, для турок он «грозный Ушак-паша», в XVIII веке действительно «блистал» и в Средиземном море. Его корабли наводили ужас на врагов России. При нём к России присоединили причерноморские земли (Новороссия) и полуостров Крым. Но эта историческая правда на Украине, разумеется, не принимается.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!