© AP Photo, Attila Kisbendek/Pool Photo via APНа фоне непрекращающихся попыток вмешательства США в дела других стран и дипломатического давления, отмечает автор, Вашингтон наращивает «геополитический лай», усиливаются наглость и агрессивность тирад американских чиновников по мере того, как США утрачивают привычную для себя возможность силой своих войск наводить порядок в той или иной стране.
«Я не знаю ни одного американского джентльмена. Да простит меня Бог, что я употребил эти два слова вместе».
Чарльз Диккенс
Эта реплика даже не про Венесуэлу, Мадуро или Гуайдо. Не о Китае, Иране, Европе или КНДР. Она о вашингтонском политическом сленге, на котором с недавних пор начали говорить американские дипломаты и политики, и который иначе как геополитическим лаем не назовешь.
Почему с недавних пор? Никки Хейли, покинувшую пост постпреда США в Совете безопасности ООН в мягкости, непредвзятости, толерантности обвинить было трудно. И все же бывший губернатор штата Южная Каролина, в дипломатических академиях не обучавшаяся, тем не менее, сумела втиснуть нередко заоблачные требования Вашингтона в тесные дипломатические рамки. Сейчас наступили новые времена в американской внешней политике.
Вызвавшая мою столь сильную эмоциональную реакцию тирада главного дипломата США Майкла Помпео была посвящена «демократической легитимности» самопровозглашенного временно исполняющего обязанности президента Хуана Гуайдо».
Опа!? Как это, имеющий в прошлом степень доктора права, Помпео говорит о «легитимности» «самопровозглашенного временно исполняющего»? Это не нонсенс? Даже если американский чиновник добавляет «для весу» «демократической». Во-вторых, как это зарубежные страны должны единогласно признавать «временно исполняющего обязанности»? Между прочим, они-то, в отличие от Вашингтона услышали, что Верховный суд Венесуэлы не признал полномочий Гуайдо. Скорее всего, из Белого дома из-за безумных требований главного дипломата и понесся такой площадный лай в отношении стран, которые не пошли в фарватере его политики.
Понятно, что от имеющего итальянские корни Помпео трудно ожидать изначальной сдержанности и взвешенности, когда его угрозы «посылают». И его несдержанность, и весьма сомнительная аргументация родилась в голове не столько правоведа, окончившего Гарвардский университет, сколько бывшего танкиста и директора ЦРУ, который, понятно, часто имел возможность выражений не выбирать.
Однако, эта одна неудачная формулировка не заставила бы меня разразиться репликой, да еще и с таким резким заголовком. Речь о том, что весьма много американских внешнеполитических чиновников «съехали с катушек» и начали говорить чуть ли не матом как с врагами, так и с союзниками.
Чего стоит только Джон Болтон, помощник президента США по национальной безопасности. Его открытые угрозы звучат постоянно и не только в адрес венесуэльских властей. Здесь он был груб, противоправен, однако не лаял. Он заявил, что «некоторым венесуэльским политикам» лучше бежать из страны: «Желаю Николасу Мадуро и его старшим советникам спокойной пенсии, жизни на красивом пляже подальше от Венесуэлы». Куда жестче были высказывания Болтона в отношении Китая, России, КНДР и американских союзников в Европе. Как отмечает Си-эн-эн, именно его высказывания в Сайгоне сорвали договоренности Трампа и Ким Чен Ына.
Все помнят, какой вселенский скандал подняли Помпео и Болтон, заявив о наказании государств, которые не поддерживают американские инициативы. В частности, весьма резкие обвинения в адрес своих европейских партнеров были высказаны в момент, когда практически все страны Европы не поддержали инициативу США о выходе из ядерной сделки с Ираном, а затем о переносе американского посольства в Иерусалим.
Не отстают от шефа — главы Госдепартамента США — и его подчиненные. Чем, если не грубым нарушением дипломатического протокола и дипломатической практики являются факты прямого давления американских полпредов в странах Европы. Все помнят скандал, когда послы США в Дании, Германии и Евросоюзе разослали письма с требованиями и угрозами в адрес руководителей крупнейших компаний Европы. А недавно американский посол в Евросоюзе Гордон Сондленд обратился к европейским лидерам с «простым» посланием: давайте дружить вместе против Китая! «Мы должны столкнуться с Китаем и проверить его во многих отношениях: экономически, с точки зрения разведки, в военном отношении», — цитирует его «рекомендации» журнал «Политико».
Хотел бы подчеркнуть, что грубость, противоправность, вероломство американских чиновников на международной арене не идет ни в какое сравнение, к примеру, с тональностью китайского внешнеполитического ведомства. В ответ на объявление Китая одним из главных врагов США китайский МИД заявил: «Мы обратили внимание на упомянутые вами формулировки в только что опубликованной в США обновленной версии национальной стратегии США в сфере разведки. США выпустили целый ряд подобных докладов, в которых выдвигаются необоснованные обвинения в отношении Китая. Мы выражаем протест в связи с этим».Среди всех стран, на которые обрушивался США с грубыми, непозволительными, необоснованными формулировками и требованиями, под стать им оказался разве что так нелюбимый в Белом доме Тегеран. «Некоторые представители руководства США делают вид, что они сумасшедшие. С этим я, конечно, не согласен. Они же первоклассные идиоты», — написал руководитель и духовный лидер Ирана Хаменеи. Он также добавил, что «заявления американских чиновников противоречат логике».
Понемногу отповедь недипломатическим высказываниям и шагам Вашингтона дают и в Европе. В частности, министр иностранных дел маленькой Венгрии Сийярто в понятных для Белого дома формулировках прямо на пресс-конференции с госсекретарем Помпео заявил: «Нас, скажем так, довольно сильно достало…» вмешательство США в суверенные дела Венгрии. По заслугам получил и американский посол в Германии. «Известно ли мистеру Гренеллу, что время верховных комиссаров в Германии прошло?» — вопрошает Ральф Штегнер, заместитель председателя Социал-демократической партии Германии.
А крошечная Северная Корея преподала урок американским дипломатам и политикам. Власти КНДР потребовали от США «следить за своим языком». «Не нужно повторно говорить о том, какой «вклад» внесли грубые слова американских политиков, внушавшие откровенную враждебность и подстрекавшие к войне, в обострение ситуации на Корейском полуострове (…). Следует зарубить на носу, что из-за одного непригодного и несерьезного слова несколько раз изменялась история и перекраивалась карта мира», — отмечает Пхеньян.
В принципе США и ее элита никогда не отличалась даже на мировой арене особым знанием политеса. Однако, такого разгула неуважительности к дипломатическим порядкам и лексикону, такой вакханалии грубости, запредельных требований к зарубежным контрагентам Белый дом не демонстрировал давно. С крючка Вашингтон сорвался именно с приходом Трампа, который о дипломатии понятия не имеет.
Вашингтон наращивает геополитический лай, усиливаются наглость и агрессивность далеких от дипломатии и невмешательства в дела других стран тирад американских чиновников по мере того, как США утрачивают привычную недавно возможность силой своих войск наводить порядок в той или иной стране. Последние два года ярко продемонстрировали, что «грозность» американских вооруженных сил явно подмочена. Их не боятся особо даже в Пхеньяне. Не говоря уже о Сирии, Иране, Китае и т.п. Даже в Венесуэле первые, прямые попытки вооруженного вторжения США пока были явно купированы Китаем, рядом латиноамериканских стран и Евросоюзом.
Не слишком впечатляющим оказался и другой «ломовой» внешнеполитический инструмент США в виде торговых войн. В результате их в Америке в прошлом году торговый дефицит вырос еще больше — до десятилетнего максимума, до 621 миллиарда долларов. Сопротивление торговым санкциям США во всех концах мира столь высоко, что Трамп вынужден идти на попятную как в Европе, так и в переговорах с Китаем.
А в этой ситуации Вашингтону не остается ничего, как идти на грубость и давление. Хотя они становятся все менее эффективными. Человек ко всему привыкает.
© AP Photo, Attila Kisbendek/Pool Photo via APНа фоне непрекращающихся попыток вмешательства США в дела других стран и дипломатического давления, отмечает автор, Вашингтон наращивает «геополитический лай», усиливаются наглость и агрессивность тирад американских чиновников по мере того, как США утрачивают привычную для себя возможность силой своих войск наводить порядок в той или иной стране.«Я не знаю ни одного американского джентльмена. Да простит меня Бог, что я употребил эти два слова вместе». Чарльз Диккенс Эта реплика даже не про Венесуэлу, Мадуро или Гуайдо. Не о Китае, Иране, Европе или КНДР. Она о вашингтонском политическом сленге, на котором с недавних пор начали говорить американские дипломаты и политики, и который иначе как геополитическим лаем не назовешь. Почему с недавних пор? Никки Хейли, покинувшую пост постпреда США в Совете безопасности ООН в мягкости, непредвзятости, толерантности обвинить было трудно. И все же бывший губернатор штата Южная Каролина, в дипломатических академиях не обучавшаяся, тем не менее, сумела втиснуть нередко заоблачные требования Вашингтона в тесные дипломатические рамки. Сейчас наступили новые времена в американской внешней политике. Вызвавшая мою столь сильную эмоциональную реакцию тирада главного дипломата США Майкла Помпео была посвящена «демократической легитимности» самопровозглашенного временно исполняющего обязанности президента Хуана Гуайдо». Опа!? Как это, имеющий в прошлом степень доктора права, Помпео говорит о «легитимности» «самопровозглашенного временно исполняющего»? Это не нонсенс? Даже если американский чиновник добавляет «для весу» «демократической». Во-вторых, как это зарубежные страны должны единогласно признавать «временно исполняющего обязанности»? Между прочим, они-то, в отличие от Вашингтона услышали, что Верховный суд Венесуэлы не признал полномочий Гуайдо. Скорее всего, из Белого дома из-за безумных требований главного дипломата и понесся такой площадный лай в отношении стран, которые не пошли в фарватере его политики. Понятно, что от имеющего итальянские корни Помпео трудно ожидать изначальной сдержанности и взвешенности, когда его угрозы «посылают». И его несдержанность, и весьма сомнительная аргументация родилась в голове не столько правоведа, окончившего Гарвардский университет, сколько бывшего танкиста и директора ЦРУ, который, понятно, часто имел возможность выражений не выбирать. Однако, эта одна неудачная формулировка не заставила бы меня разразиться репликой, да еще и с таким резким заголовком. Речь о том, что весьма много американских внешнеполитических чиновников «съехали с катушек» и начали говорить чуть ли не матом как с врагами, так и с союзниками. Чего стоит только Джон Болтон, помощник президента США по национальной безопасности. Его открытые угрозы звучат постоянно и не только в адрес венесуэльских властей. Здесь он был груб, противоправен, однако не лаял. Он заявил, что «некоторым венесуэльским политикам» лучше бежать из страны: «Желаю Николасу Мадуро и его старшим советникам спокойной пенсии, жизни на красивом пляже подальше от Венесуэлы». Куда жестче были высказывания Болтона в отношении Китая, России, КНДР и американских союзников в Европе. Как отмечает Си-эн-эн, именно его высказывания в Сайгоне сорвали договоренности Трампа и Ким Чен Ына. Все помнят, какой вселенский скандал подняли Помпео и Болтон, заявив о наказании государств, которые не поддерживают американские инициативы. В частности, весьма резкие обвинения в адрес своих европейских партнеров были высказаны в момент, когда практически все страны Европы не поддержали инициативу США о выходе из ядерной сделки с Ираном, а затем о переносе американского посольства в Иерусалим. Не отстают от шефа — главы Госдепартамента США — и его подчиненные. Чем, если не грубым нарушением дипломатического протокола и дипломатической практики являются факты прямого давления американских полпредов в странах Европы. Все помнят скандал, когда послы США в Дании, Германии и Евросоюзе разослали письма с требованиями и угрозами в адрес руководителей крупнейших компаний Европы. А недавно американский посол в Евросоюзе Гордон Сондленд обратился к европейским лидерам с «простым» посланием: давайте дружить вместе против Китая! «Мы должны столкнуться с Китаем и проверить его во многих отношениях: экономически, с точки зрения разведки, в военном отношении», — цитирует его «рекомендации» журнал «Политико». Хотел бы подчеркнуть, что грубость, противоправность, вероломство американских чиновников на международной арене не идет ни в какое сравнение, к примеру, с тональностью китайского внешнеполитического ведомства. В ответ на объявление Китая одним из главных врагов США китайский МИД заявил: «Мы обратили внимание на упомянутые вами формулировки в только что опубликованной в США обновленной версии национальной стратегии США в сфере разведки. США выпустили целый ряд подобных докладов, в которых выдвигаются необоснованные обвинения в отношении Китая. Мы выражаем протест в связи с этим».Среди всех стран, на которые обрушивался США с грубыми, непозволительными, необоснованными формулировками и требованиями, под стать им оказался разве что так нелюбимый в Белом доме Тегеран. «Некоторые представители руководства США делают вид, что они сумасшедшие. С этим я, конечно, не согласен. Они же первоклассные идиоты», — написал руководитель и духовный лидер Ирана Хаменеи. Он также добавил, что «заявления американских чиновников противоречат логике». Понемногу отповедь недипломатическим высказываниям и шагам Вашингтона дают и в Европе. В частности, министр иностранных дел маленькой Венгрии Сийярто в понятных для Белого дома формулировках прямо на пресс-конференции с госсекретарем Помпео заявил: «Нас, скажем так, довольно сильно достало…» вмешательство США в суверенные дела Венгрии. По заслугам получил и американский посол в Германии. «Известно ли мистеру Гренеллу, что время верховных комиссаров в Германии прошло?» — вопрошает Ральф Штегнер, заместитель председателя Социал-демократической партии Германии. А крошечная Северная Корея преподала урок американским дипломатам и политикам. Власти КНДР потребовали от США «следить за своим языком». «Не нужно повторно говорить о том, какой «вклад» внесли грубые слова американских политиков, внушавшие откровенную враждебность и подстрекавшие к войне, в обострение ситуации на Корейском полуострове (…). Следует зарубить на носу, что из-за одного непригодного и несерьезного слова несколько раз изменялась история и перекраивалась карта мира», — отмечает Пхеньян. В принципе США и ее элита никогда не отличалась даже на мировой арене особым знанием политеса. Однако, такого разгула неуважительности к дипломатическим порядкам и лексикону, такой вакханалии грубости, запредельных требований к зарубежным контрагентам Белый дом не демонстрировал давно. С крючка Вашингтон сорвался именно с приходом Трампа, который о дипломатии понятия не имеет. Вашингтон наращивает геополитический лай, усиливаются наглость и агрессивность далеких от дипломатии и невмешательства в дела других стран тирад американских чиновников по мере того, как США утрачивают привычную недавно возможность силой своих войск наводить порядок в той или иной стране. Последние два года ярко продемонстрировали, что «грозность» американских вооруженных сил явно подмочена. Их не боятся особо даже в Пхеньяне. Не говоря уже о Сирии, Иране, Китае и т.п. Даже в Венесуэле первые, прямые попытки вооруженного вторжения США пока были явно купированы Китаем, рядом латиноамериканских стран и Евросоюзом. Не слишком впечатляющим оказался и другой «ломовой» внешнеполитический инструмент США в виде торговых войн. В результате их в Америке в прошлом году торговый дефицит вырос еще больше — до десятилетнего максимума, до 621 миллиарда долларов. Сопротивление торговым санкциям США во всех концах мира столь высоко, что Трамп вынужден идти на попятную как в Европе, так и в переговорах с Китаем. А в этой ситуации Вашингтону не остается ничего, как идти на грубость и давление. Хотя они становятся все менее эффективными. Человек ко всему привыкает.
Комментарии (0)