Газовые трейдеры готовы пока использовать будущий терминал СПГ в Хорватии лишь на 4% его мощности. Таковы результаты первого раунда тендера на использование мощностей проекта, который проводит компания LNG Hrvatska. Об этом сообщило хорватское издание Jutarnji List со ссылкой на источники, знакомые с процессом. «С учетом конфиденциальности процедуры мы не можем комментировать результаты первого раунда. Однако, зная, как действуют газовые трейдеры, которые вначале смотрят на рынок и конкуренцию, мы ожидаем их более активного участия в следующих раундах», — сообщил изданию Euractiv Горан Франчич, управляющий директор компании LNG Hrvatska, которая планирует строить плавучий терминал СПГ у острова Крк. Этот проект поддерживает Евросоюз и он направлен на снижение зависимости Европы от российского газа. Ранее Горан Франчич заявил агентству Reuters, что первый раунд на использование мощностей терминала СПГ завершился 8 апреля. «Второй раунд закончится 6 мая и, если необходимо, мы проведем третий раунд. Он завершится 23 мая», — сказал руководитель LNG Hrvatska. Чтобы проект заработал в 2020 году, инвестиционное решение должно быть принято до июня. Как отмечает Euractiv, если востребованность терминала окажется низкой, то проект отложат на дальнюю полку. Сегодня терминал СПГ у острова Крк входит в число приоритетных проектов ЕС, и Брюссель пообещал выделить на его строительство 101 млн евро из необходимых 360 млн. При этом, как пишут хорватские СМИ, на Загреб давят и США и премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович уже пообещал принять закон, который позволит обойти согласования с региональными властями и общественностью. Те выступают против строительства терминала. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», терминал СПГ на острове Крк рассчитан на 2,6 млрд кубометров газа в год с расширением до 7 млрд кубометров. Сама Хорватия при этом потребляет около 2,5 млрд кубометров газа в год, более половины из которых добывает сама. В сентябре прошлого года «Газпром» заключил с хорватской Prvo Plinarsko Drustvo d.o.o. первый долгосрочный контракт с 2012 года. Объем — 1 млрд кубометров в год. Таким образом, страна почти закрыла свои потребности в газе и дефицит грозит Хорватии только из-за истощающихся месторождений. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач сказал ранее в комментарии «NOVOSTI-DNY.Ru», что российскому газу в Хорватии пока нет конкурентных альтернатив, а терминал СПГ будет нерентабелен и Хорватию постигнет участь Литвы. «Строительство терминала на коммерческих условиях рассматривалось много лет несколькими консорциумами и инвестиционное решение так и не было принято, — объяснил эксперт. — Сейчас это политический проект, который получил субсидию из фондов ЕС. Скорее всего, он будет функционировать на минимальной мощности и в качестве резервного источника поставок, как это происходит, например, в Литве. Особенно зимой». Депутаты Европарламента, тем временем, предлагают пересмотреть список приоритетных энергетических проектов, субсидируемых Евросоюзом. Как сообщает Euractiv, за это выступают представители «зеленых» и групп по охране окружающей среды. Они настаивают на том, что список не соответствует целям по борьбе с климатическими изменениями, и провалили утверждение очередного списка, чтобы сократить количество газовых проектов. В исследовании, проведенным группой социал-демократов в Европарламенте, утверждается, что сделанные инвестиции в газовую инфраструктуру Европы уже достаточны для адекватного и диверсифицированного снабжения ЕС. «В течение последних 4 лет более 60% финансирования по программе Единой инфраструктуры Европы пришлось на газовую инфраструктуру. 1 млрд евро европейских налогоплательщиков был потрачен на эти проекты», — написала в издании Euractiv вице-президент группы социал-демократов в Европарламенте Кэтлин ван Бремпт. По ее мнению, целесообразности в транс-европейских газопроводах почти больше нет и необходимо вкладывать средства в возобновляемые источники энергии и в переход на них. Бельгийский парламентарий заметила, что из третьей версии Проектов общей важности убрали немало газовых проектов, однако они снова появились в проекте четвертой, которая будет утверждаться Европарламентом. В ноябре прошлого года Еврокомиссия утвердила список Проектов общей важности и из него исключили проекты СПГ в Латвии, Литве и Эстонии. В Польше также рассчитывают, что Евросоюз профинансирует строительство «Балтийского газопровода» из Норвегии. Варшава уже получила на подготовительные работы для получения разрешений на строительство в Польше и Дании 33 млн евро. Газопровод из Норвегии через Данию в Польшу мощностью 10 млрд кубометров планируют построить к концу 2022 года и он должен стать источником газа, который заменит поставки «голубого топлива» из России. Стоимость строительства оценивают в 1,6–2,2 млрд евро. Проект газопровода обсуждают с 2000-х годов, однако на его осуществление до последнего времени не могли найти финансирование и достаточных объемов газа. Операторы ГТС Дании и Польши Energinet и GAZ-SYSTEM сообщили о том, что окончательное инвестиционное решение по газопроводу будет принято в конце этого года. Польское издание Biznes alert при этом отметило, что в Варшаве, которая отвечает за морской участок газопровода из Польши в Данию, рассчитывают на финансовую помощь ЕС. «Рыночные тесты проведены в Польше и Дании. Они показали, что инвестиции окупятся. В этой ситуации сложно подать заявку на получение поддержки Европейского Союза. Посмотрим, как это получится. Мы уже получили 33 млн евро на проектные работы», — процитировало издание уполномоченного польского правительства по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петра Наимского.
Газовые трейдеры готовы пока использовать будущий терминал СПГ в Хорватии лишь на 4% его мощности. Таковы результаты первого раунда тендера на использование мощностей проекта, который проводит компания LNG Hrvatska. Об этом сообщило хорватское издание Jutarnji List со ссылкой на источники, знакомые с процессом. «С учетом конфиденциальности процедуры мы не можем комментировать результаты первого раунда. Однако, зная, как действуют газовые трейдеры, которые вначале смотрят на рынок и конкуренцию, мы ожидаем их более активного участия в следующих раундах», — сообщил изданию Euractiv Горан Франчич, управляющий директор компании LNG Hrvatska, которая планирует строить плавучий терминал СПГ у острова Крк. Этот проект поддерживает Евросоюз и он направлен на снижение зависимости Европы от российского газа. Ранее Горан Франчич заявил агентству Reuters, что первый раунд на использование мощностей терминала СПГ завершился 8 апреля. «Второй раунд закончится 6 мая и, если необходимо, мы проведем третий раунд. Он завершится 23 мая», — сказал руководитель LNG Hrvatska. Чтобы проект заработал в 2020 году, инвестиционное решение должно быть принято до июня. Как отмечает Euractiv, если востребованность терминала окажется низкой, то проект отложат на дальнюю полку. Сегодня терминал СПГ у острова Крк входит в число приоритетных проектов ЕС, и Брюссель пообещал выделить на его строительство 101 млн евро из необходимых 360 млн. При этом, как пишут хорватские СМИ, на Загреб давят и США и премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович уже пообещал принять закон, который позволит обойти согласования с региональными властями и общественностью. Те выступают против строительства терминала. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», терминал СПГ на острове Крк рассчитан на 2,6 млрд кубометров газа в год с расширением до 7 млрд кубометров. Сама Хорватия при этом потребляет около 2,5 млрд кубометров газа в год, более половины из которых добывает сама. В сентябре прошлого года «Газпром» заключил с хорватской Prvo Plinarsko Drustvo d.o.o. первый долгосрочный контракт с 2012 года. Объем — 1 млрд кубометров в год. Таким образом, страна почти закрыла свои потребности в газе и дефицит грозит Хорватии только из-за истощающихся месторождений. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач сказал ранее в комментарии «NOVOSTI-DNY.Ru», что российскому газу в Хорватии пока нет конкурентных альтернатив, а терминал СПГ будет нерентабелен и Хорватию постигнет участь Литвы. «Строительство терминала на коммерческих условиях рассматривалось много лет несколькими консорциумами и инвестиционное решение так и не было принято, — объяснил эксперт. — Сейчас это политический проект, который получил субсидию из фондов ЕС. Скорее всего, он будет функционировать на минимальной мощности и в качестве резервного источника поставок, как это происходит, например, в Литве. Особенно зимой». Депутаты Европарламента, тем временем, предлагают пересмотреть список приоритетных энергетических проектов, субсидируемых Евросоюзом. Как сообщает Euractiv, за это выступают представители «зеленых» и групп по охране окружающей среды. Они настаивают на том, что список не соответствует целям по борьбе с климатическими изменениями, и провалили утверждение очередного списка, чтобы сократить количество газовых проектов. В исследовании, проведенным группой социал-демократов в Европарламенте, утверждается, что сделанные инвестиции в газовую инфраструктуру Европы уже достаточны для адекватного и диверсифицированного снабжения ЕС. «В течение последних 4 лет более 60% финансирования по программе Единой инфраструктуры Европы пришлось на газовую инфраструктуру. 1 млрд евро европейских налогоплательщиков был потрачен на эти проекты», — написала в издании Euractiv вице-президент группы социал-демократов в Европарламенте Кэтлин ван Бремпт. По ее мнению, целесообразности в транс-европейских газопроводах почти больше нет и необходимо вкладывать средства в возобновляемые источники энергии и в переход на них. Бельгийский парламентарий заметила, что из третьей версии Проектов общей важности убрали немало газовых проектов, однако они снова появились в проекте четвертой, которая будет утверждаться Европарламентом. В ноябре прошлого года Еврокомиссия утвердила список Проектов общей важности и из него исключили проекты СПГ в Латвии, Литве и Эстонии. В Польше также рассчитывают, что Евросоюз профинансирует строительство «Балтийского газопровода» из Норвегии. Варшава уже получила на подготовительные работы для получения разрешений на строительство в Польше и Дании 33 млн евро. Газопровод из Норвегии через Данию в Польшу мощностью 10 млрд кубометров планируют построить к концу 2022 года и он должен стать источником газа, который заменит поставки «голубого топлива» из России. Стоимость строительства оценивают в 1,6–2,2 млрд евро. Проект газопровода обсуждают с 2000-х годов, однако на его осуществление до последнего времени не могли найти финансирование и достаточных объемов газа. Операторы ГТС Дании и Польши Energinet и GAZ-SYSTEM сообщили о том, что окончательное инвестиционное решение по газопроводу будет принято в конце этого года. Польское издание Biznes alert при этом отметило, что в Варшаве, которая отвечает за морской участок газопровода из Польши в Данию, рассчитывают на финансовую помощь ЕС. «Рыночные тесты проведены в Польше и Дании. Они показали, что инвестиции окупятся. В этой ситуации сложно подать заявку на получение поддержки Европейского Союза. Посмотрим, как это получится. Мы уже получили 33 млн евро на проектные работы», — процитировало издание уполномоченного польского правительства по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петра Наимского.
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Политика / Россия / Бизнес / ЖКХ / Технологии / Украина / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Военные действия / Выборы / Общество / Мероприятия / Европа / Видео / Нижний Новгород / Велоспорт / Ростов-на-Дону
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Европа / Технологии / Мероприятия / Военные действия / Команды / Видео / Аналитика / Армения / Бизнес / США
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Матчи / Спорт / Политика
Неонила
0
Тайна гибели британского добровольца в Украине вызывает все больше вопросов. Бывший шотландский гвардеец Джордан Чедвик, несший службу у Букингемского дворца, в конце...
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Команды
Leapman
0
А помните как на западе (а некоторые даже и у нас) люди скакали на деревянных палках с лошадиной головой, прыгали через препятствия, устраивали соревнования? Называли...
ДНР и ЛНР / Новости дня / Общество / Россия / Мир / Политика
Murray
0
28 октября 2025 года президент России объявил об успешном завершении ключевого этапа испытаний подводного беспилотного аппарата «Посейдон» с ядерной энергоустановкой....
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Бизнес / Мир / ЖКХ / Технологии / США / Статистика / Власть / Украина / Россия / Судьи / Происшествия и криминал / Команды / Спорт / Мероприятия / Большой Кавказ / Видео
Ариадна
0
Термин русофобия существовал давно (активно использовался с середины XIX века, а описываемое им явление, хоть и под другими именами, отмечалось в работах русских...
Комментарии (0)