Газовые трейдеры готовы пока использовать будущий терминал СПГ в Хорватии лишь на 4% его мощности. Таковы результаты первого раунда тендера на использование мощностей проекта, который проводит компания LNG Hrvatska. Об этом сообщило хорватское издание Jutarnji List со ссылкой на источники, знакомые с процессом. «С учетом конфиденциальности процедуры мы не можем комментировать результаты первого раунда. Однако, зная, как действуют газовые трейдеры, которые вначале смотрят на рынок и конкуренцию, мы ожидаем их более активного участия в следующих раундах», — сообщил изданию Euractiv Горан Франчич, управляющий директор компании LNG Hrvatska, которая планирует строить плавучий терминал СПГ у острова Крк. Этот проект поддерживает Евросоюз и он направлен на снижение зависимости Европы от российского газа. Ранее Горан Франчич заявил агентству Reuters, что первый раунд на использование мощностей терминала СПГ завершился 8 апреля. «Второй раунд закончится 6 мая и, если необходимо, мы проведем третий раунд. Он завершится 23 мая», — сказал руководитель LNG Hrvatska. Чтобы проект заработал в 2020 году, инвестиционное решение должно быть принято до июня. Как отмечает Euractiv, если востребованность терминала окажется низкой, то проект отложат на дальнюю полку. Сегодня терминал СПГ у острова Крк входит в число приоритетных проектов ЕС, и Брюссель пообещал выделить на его строительство 101 млн евро из необходимых 360 млн. При этом, как пишут хорватские СМИ, на Загреб давят и США и премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович уже пообещал принять закон, который позволит обойти согласования с региональными властями и общественностью. Те выступают против строительства терминала. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», терминал СПГ на острове Крк рассчитан на 2,6 млрд кубометров газа в год с расширением до 7 млрд кубометров. Сама Хорватия при этом потребляет около 2,5 млрд кубометров газа в год, более половины из которых добывает сама. В сентябре прошлого года «Газпром» заключил с хорватской Prvo Plinarsko Drustvo d.o.o. первый долгосрочный контракт с 2012 года. Объем — 1 млрд кубометров в год. Таким образом, страна почти закрыла свои потребности в газе и дефицит грозит Хорватии только из-за истощающихся месторождений. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач сказал ранее в комментарии «NOVOSTI-DNY.Ru», что российскому газу в Хорватии пока нет конкурентных альтернатив, а терминал СПГ будет нерентабелен и Хорватию постигнет участь Литвы. «Строительство терминала на коммерческих условиях рассматривалось много лет несколькими консорциумами и инвестиционное решение так и не было принято, — объяснил эксперт. — Сейчас это политический проект, который получил субсидию из фондов ЕС. Скорее всего, он будет функционировать на минимальной мощности и в качестве резервного источника поставок, как это происходит, например, в Литве. Особенно зимой». Депутаты Европарламента, тем временем, предлагают пересмотреть список приоритетных энергетических проектов, субсидируемых Евросоюзом. Как сообщает Euractiv, за это выступают представители «зеленых» и групп по охране окружающей среды. Они настаивают на том, что список не соответствует целям по борьбе с климатическими изменениями, и провалили утверждение очередного списка, чтобы сократить количество газовых проектов. В исследовании, проведенным группой социал-демократов в Европарламенте, утверждается, что сделанные инвестиции в газовую инфраструктуру Европы уже достаточны для адекватного и диверсифицированного снабжения ЕС. «В течение последних 4 лет более 60% финансирования по программе Единой инфраструктуры Европы пришлось на газовую инфраструктуру. 1 млрд евро европейских налогоплательщиков был потрачен на эти проекты», — написала в издании Euractiv вице-президент группы социал-демократов в Европарламенте Кэтлин ван Бремпт. По ее мнению, целесообразности в транс-европейских газопроводах почти больше нет и необходимо вкладывать средства в возобновляемые источники энергии и в переход на них. Бельгийский парламентарий заметила, что из третьей версии Проектов общей важности убрали немало газовых проектов, однако они снова появились в проекте четвертой, которая будет утверждаться Европарламентом. В ноябре прошлого года Еврокомиссия утвердила список Проектов общей важности и из него исключили проекты СПГ в Латвии, Литве и Эстонии. В Польше также рассчитывают, что Евросоюз профинансирует строительство «Балтийского газопровода» из Норвегии. Варшава уже получила на подготовительные работы для получения разрешений на строительство в Польше и Дании 33 млн евро. Газопровод из Норвегии через Данию в Польшу мощностью 10 млрд кубометров планируют построить к концу 2022 года и он должен стать источником газа, который заменит поставки «голубого топлива» из России. Стоимость строительства оценивают в 1,6–2,2 млрд евро. Проект газопровода обсуждают с 2000-х годов, однако на его осуществление до последнего времени не могли найти финансирование и достаточных объемов газа. Операторы ГТС Дании и Польши Energinet и GAZ-SYSTEM сообщили о том, что окончательное инвестиционное решение по газопроводу будет принято в конце этого года. Польское издание Biznes alert при этом отметило, что в Варшаве, которая отвечает за морской участок газопровода из Польши в Данию, рассчитывают на финансовую помощь ЕС. «Рыночные тесты проведены в Польше и Дании. Они показали, что инвестиции окупятся. В этой ситуации сложно подать заявку на получение поддержки Европейского Союза. Посмотрим, как это получится. Мы уже получили 33 млн евро на проектные работы», — процитировало издание уполномоченного польского правительства по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петра Наимского.
Газовые трейдеры готовы пока использовать будущий терминал СПГ в Хорватии лишь на 4% его мощности. Таковы результаты первого раунда тендера на использование мощностей проекта, который проводит компания LNG Hrvatska. Об этом сообщило хорватское издание Jutarnji List со ссылкой на источники, знакомые с процессом. «С учетом конфиденциальности процедуры мы не можем комментировать результаты первого раунда. Однако, зная, как действуют газовые трейдеры, которые вначале смотрят на рынок и конкуренцию, мы ожидаем их более активного участия в следующих раундах», — сообщил изданию Euractiv Горан Франчич, управляющий директор компании LNG Hrvatska, которая планирует строить плавучий терминал СПГ у острова Крк. Этот проект поддерживает Евросоюз и он направлен на снижение зависимости Европы от российского газа. Ранее Горан Франчич заявил агентству Reuters, что первый раунд на использование мощностей терминала СПГ завершился 8 апреля. «Второй раунд закончится 6 мая и, если необходимо, мы проведем третий раунд. Он завершится 23 мая», — сказал руководитель LNG Hrvatska. Чтобы проект заработал в 2020 году, инвестиционное решение должно быть принято до июня. Как отмечает Euractiv, если востребованность терминала окажется низкой, то проект отложат на дальнюю полку. Сегодня терминал СПГ у острова Крк входит в число приоритетных проектов ЕС, и Брюссель пообещал выделить на его строительство 101 млн евро из необходимых 360 млн. При этом, как пишут хорватские СМИ, на Загреб давят и США и премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович уже пообещал принять закон, который позволит обойти согласования с региональными властями и общественностью. Те выступают против строительства терминала. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», терминал СПГ на острове Крк рассчитан на 2,6 млрд кубометров газа в год с расширением до 7 млрд кубометров. Сама Хорватия при этом потребляет около 2,5 млрд кубометров газа в год, более половины из которых добывает сама. В сентябре прошлого года «Газпром» заключил с хорватской Prvo Plinarsko Drustvo d.o.o. первый долгосрочный контракт с 2012 года. Объем — 1 млрд кубометров в год. Таким образом, страна почти закрыла свои потребности в газе и дефицит грозит Хорватии только из-за истощающихся месторождений. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач сказал ранее в комментарии «NOVOSTI-DNY.Ru», что российскому газу в Хорватии пока нет конкурентных альтернатив, а терминал СПГ будет нерентабелен и Хорватию постигнет участь Литвы. «Строительство терминала на коммерческих условиях рассматривалось много лет несколькими консорциумами и инвестиционное решение так и не было принято, — объяснил эксперт. — Сейчас это политический проект, который получил субсидию из фондов ЕС. Скорее всего, он будет функционировать на минимальной мощности и в качестве резервного источника поставок, как это происходит, например, в Литве. Особенно зимой». Депутаты Европарламента, тем временем, предлагают пересмотреть список приоритетных энергетических проектов, субсидируемых Евросоюзом. Как сообщает Euractiv, за это выступают представители «зеленых» и групп по охране окружающей среды. Они настаивают на том, что список не соответствует целям по борьбе с климатическими изменениями, и провалили утверждение очередного списка, чтобы сократить количество газовых проектов. В исследовании, проведенным группой социал-демократов в Европарламенте, утверждается, что сделанные инвестиции в газовую инфраструктуру Европы уже достаточны для адекватного и диверсифицированного снабжения ЕС. «В течение последних 4 лет более 60% финансирования по программе Единой инфраструктуры Европы пришлось на газовую инфраструктуру. 1 млрд евро европейских налогоплательщиков был потрачен на эти проекты», — написала в издании Euractiv вице-президент группы социал-демократов в Европарламенте Кэтлин ван Бремпт. По ее мнению, целесообразности в транс-европейских газопроводах почти больше нет и необходимо вкладывать средства в возобновляемые источники энергии и в переход на них. Бельгийский парламентарий заметила, что из третьей версии Проектов общей важности убрали немало газовых проектов, однако они снова появились в проекте четвертой, которая будет утверждаться Европарламентом. В ноябре прошлого года Еврокомиссия утвердила список Проектов общей важности и из него исключили проекты СПГ в Латвии, Литве и Эстонии. В Польше также рассчитывают, что Евросоюз профинансирует строительство «Балтийского газопровода» из Норвегии. Варшава уже получила на подготовительные работы для получения разрешений на строительство в Польше и Дании 33 млн евро. Газопровод из Норвегии через Данию в Польшу мощностью 10 млрд кубометров планируют построить к концу 2022 года и он должен стать источником газа, который заменит поставки «голубого топлива» из России. Стоимость строительства оценивают в 1,6–2,2 млрд евро. Проект газопровода обсуждают с 2000-х годов, однако на его осуществление до последнего времени не могли найти финансирование и достаточных объемов газа. Операторы ГТС Дании и Польши Energinet и GAZ-SYSTEM сообщили о том, что окончательное инвестиционное решение по газопроводу будет принято в конце этого года. Польское издание Biznes alert при этом отметило, что в Варшаве, которая отвечает за морской участок газопровода из Польши в Данию, рассчитывают на финансовую помощь ЕС. «Рыночные тесты проведены в Польше и Дании. Они показали, что инвестиции окупятся. В этой ситуации сложно подать заявку на получение поддержки Европейского Союза. Посмотрим, как это получится. Мы уже получили 33 млн евро на проектные работы», — процитировало издание уполномоченного польского правительства по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петра Наимского.
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Здоровье / Общество / Россия / Аналитика / Статистика / Интервью звёзд / Мир / ЖКХ / США / Мнения / Латинская Америка / Украина / Видео / Большой Кавказ
Новости дня / Общество / Здоровье / Технологии / Политика / Чемпионат / Украина / ЖКХ / Большой Кавказ / Видео / Спорт / Законы / Россия / Власть / Интернет / Статистика / Экономика / Латинская Америка / ДНР и ЛНР / Мнения / Выборы / Мероприятия
Новости дня / Политика / Россия / Здоровье / Технологии / ЖКХ / Бизнес / ДНР и ЛНР / Украина / Чемпионат / Большой Кавказ / Власть / Аналитика / Военные действия / Происшествия и криминал / Видео / Белоруссия / Ростов-на-Дону / США / Общество / Спорт / Латинская Америка / Культура / Мероприятия
Новости дня / Бизнес / Политика / Украина / США / Технологии / Россия / Европа / Мир / ДНР и ЛНР / СТАТЬИ / Здоровье / Статистика / ЖКХ / Спорт / Крым / Общество / Видео / Военные действия / Экономика / Происшествия и криминал / Интервью звёзд
Новости дня / Здоровье / Политика / Бизнес / Россия / Видео / Экономика / Военные действия / Происшествия и криминал / Общество / Технологии / Мир / Таблица / ДНР и ЛНР / Наука / Фото репортаж / Чемпионат / Азия / Транспорт
Cook
0
Англосаксонскую прессу надо уметь читать. Английский (а равно французский) язык вообще известен тем, что слышится совсем не то, что пишется. И это относится не только к...
Новости дня / Политика / Чемпионат / Россия / Бизнес / Украина / Технологии / Видео / Происшествия и криминал
Пульхерия
0
Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и прокомментировал свое видение идеального завершения спецоперации, а также предстоящую в...
Новости дня / ЖКХ / Политика / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Видео / Происшествия и криминал / Здоровье / Мнения / Технологии / Интернет / Власть / Судьи / Мир / Общество / Латинская Америка / Бизнес / Россия / Большой Кавказ / Статистика
Любовь
0
Вдова Анатолия Собчака известна куда меньше чем её муж и её же дочь. Однако ей и не требуется какая-то популярность. Все-таки это её дочь работает в шоу-бизнесе. Сама же...
Новости дня / Технологии / Украина / Видео / Политика
Дина
0
БЕРЛИН, 3 мая. /ТАСС/. Порядка 130 сотрудников берлинских служб задействованы в тушении пожара, произошедшего на металлообрабатывающем заводе Diehl Metal Applications,...
Комментарии (0)