Компания «Укртатнафта» обратилась в министерство экономического развития и торговли Украины с заявлением о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов импортных нефтепродуктов на местном топливном рынке. Об этом 29 марта сообщается на официальном сайте компании. По данным «Укртатнафта», входящей в группу «Приват», зависимость украинского рынка от нефтепродуктов, произведенных в России и Белоруссии, в последние годы стала составлять 60–80%. При этом стремительный рост импорта за последние 12 лет привел к полной остановке большинства украинских нефтеперерабатывающих заводов. В 2017 году Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ полностью перешли на производство продукции экологического класса Евро 5, но ожидаемых изменений на рынке не произошло, отмечают в «Укртатнафте». Поэтому в компании считают, что сейчас без государственной поддержки украинские предприятия не могут выполнить стратегические задачи и ликвидировать зависимость от поставок энергоресурсов из России и Белоруссии. Предложение «Укртатнафты» заключается в поэтапном введении квот и постепенном доведении доли нефтепродуктов одной страны (из одного источника) до 30%, что соответствует Энергетической стратегии Украины. Именно такие условия предусмотрены и европейской практикой в сфере энергобезопасности. В компании также считают, что подобный механизм позволяет эффективно решать вопросы энергобезопасности и диверсификации поставок, избегая роста цен и возникновения дефицита на рынке. Ранее член правления «Укрнафты» (как и «Укртатнафта» контролируется группой «Приват») Олег Гез озвучил предложение компании рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо из России и Белоруссии. Во время выступления 1 марта на Ukrainian Energy Forum 2018 Гез объяснил это необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти. «Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Киеву и центральной Украине, имеют, помимо логистики, преимущество по импортной пошлине где-то в $ 120–130 на тонне. С таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно», — отметил тогда член правления «Укрнафты». Напомним, что Белоруссия до недавнего времени занимала до 80% в украинском импорте моторного топлива (за 11 месяцев 2017 года Украина закупила 3,36 млн т на сумму в $ 1,69 млрд). Однако, согласно анализу результатов работы украинского рынка моторного топлива, проведенного «Консалтинговой группы А-95», в 2017 году по сравнению с показателями прошлых лет было отмечено существенное снижение поставок белорусских бензинов и дизельного топлива на Украину. Так, поставки бензина упали на 22%, а дизельного топлива на14% от уровня 2016 года. При этом отмечается, что причиной подобного снижения была деятельность самого спецэкспортера белорусских нефтепродуктов — Белорусской нефтяной компании. В результате этого Украина увеличила закупки моторного топлива в Польше и Литве.
Компания «Укртатнафта» обратилась в министерство экономического развития и торговли Украины с заявлением о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов импортных нефтепродуктов на местном топливном рынке. Об этом 29 марта сообщается на официальном сайте компании. По данным «Укртатнафта», входящей в группу «Приват», зависимость украинского рынка от нефтепродуктов, произведенных в России и Белоруссии, в последние годы стала составлять 60–80%. При этом стремительный рост импорта за последние 12 лет привел к полной остановке большинства украинских нефтеперерабатывающих заводов. В 2017 году Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ полностью перешли на производство продукции экологического класса Евро 5, но ожидаемых изменений на рынке не произошло, отмечают в «Укртатнафте». Поэтому в компании считают, что сейчас без государственной поддержки украинские предприятия не могут выполнить стратегические задачи и ликвидировать зависимость от поставок энергоресурсов из России и Белоруссии. Предложение «Укртатнафты» заключается в поэтапном введении квот и постепенном доведении доли нефтепродуктов одной страны (из одного источника) до 30%, что соответствует Энергетической стратегии Украины. Именно такие условия предусмотрены и европейской практикой в сфере энергобезопасности. В компании также считают, что подобный механизм позволяет эффективно решать вопросы энергобезопасности и диверсификации поставок, избегая роста цен и возникновения дефицита на рынке. Ранее член правления «Укрнафты» (как и «Укртатнафта» контролируется группой «Приват») Олег Гез озвучил предложение компании рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо из России и Белоруссии. Во время выступления 1 марта на Ukrainian Energy Forum 2018 Гез объяснил это необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти. «Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Киеву и центральной Украине, имеют, помимо логистики, преимущество по импортной пошлине где-то в $ 120–130 на тонне. С таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно», — отметил тогда член правления «Укрнафты». Напомним, что Белоруссия до недавнего времени занимала до 80% в украинском импорте моторного топлива (за 11 месяцев 2017 года Украина закупила 3,36 млн т на сумму в $ 1,69 млрд). Однако, согласно анализу результатов работы украинского рынка моторного топлива, проведенного «Консалтинговой группы А-95», в 2017 году по сравнению с показателями прошлых лет было отмечено существенное снижение поставок белорусских бензинов и дизельного топлива на Украину. Так, поставки бензина упали на 22%, а дизельного топлива на14% от уровня 2016 года. При этом отмечается, что причиной подобного снижения была деятельность самого спецэкспортера белорусских нефтепродуктов — Белорусской нефтяной компании. В результате этого Украина увеличила закупки моторного топлива в Польше и Литве.
Киев 30 лет провоцировал Москву. В августе 2008-го война чудом не перекинулась из Грузии на УкраинуМинистр-делегат по...
26-ноя-2024
Новости дня / Политика / Бизнес / Здоровье / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Европа / Большой Кавказ / Спорт / Военные действия / Мир / Екатеринбург / Интервью звёзд / Происшествия и криминал / Власть / Чемпионат / Космос / Судьи / Россия / Общество
Владимир Зеленский готовится устроить грандиозную распродажу природных ресурсов страны. Это один из последних шансов...
26-ноя-2024
Новости дня / США / Украина / ЖКХ / Политика / Мир / Технологии / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Россия / Европа / Власть / Спорт / Статистика / Команды / Выборы / Крым / Общество / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Большой Кавказ / Военные действия
Новости дня / Политика / Бизнес / Здоровье / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Европа / Большой Кавказ / Спорт / Военные действия / Мир / Екатеринбург / Интервью звёзд / Происшествия и криминал / Власть / Чемпионат / Космос / Судьи / Россия / Общество
Livingston
0
Киев 30 лет провоцировал Москву. В августе 2008-го война чудом не перекинулась из Грузии на УкраинуМинистр-делегат по делам Европы при МИД Франции Бенжамен Аддад в...
Политика / Новости дня / Происшествия и криминал / Россия / Спорт / Чемпионат / Общество / Украина / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Военные действия
Макар
0
Координатор по стратегическим коммуникациям Белого дома Джон Кирби подтвердил наличие у Украины разрешения использовать дальнобойные ракеты ATACMS для ударов по Курской...
Новости дня / США / Украина / ЖКХ / Политика / Мир / Технологии / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Россия / Европа / Власть / Спорт / Статистика / Команды / Выборы / Крым / Общество / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Большой Кавказ / Военные действия
Максим
0
Владимир Зеленский готовится устроить грандиозную распродажу природных ресурсов страны. Это один из последних шансов Киева понравиться Дональду Трампу и удержать на себе...
Новости дня / Россия / Украина / ЖКХ / Здоровье / Технологии / Политика / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ
Серафима
0
Виктор Анисимов Зеленский — кровавый клоун смертельно обиделся на Россию за то что она использует украину как полигон для испытания своего нового оружия. «Сегодня была...
Комментарии (0)