Компания «Укртатнафта» обратилась в министерство экономического развития и торговли Украины с заявлением о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов импортных нефтепродуктов на местном топливном рынке. Об этом 29 марта сообщается на официальном сайте компании. По данным «Укртатнафта», входящей в группу «Приват», зависимость украинского рынка от нефтепродуктов, произведенных в России и Белоруссии, в последние годы стала составлять 60–80%. При этом стремительный рост импорта за последние 12 лет привел к полной остановке большинства украинских нефтеперерабатывающих заводов. В 2017 году Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ полностью перешли на производство продукции экологического класса Евро 5, но ожидаемых изменений на рынке не произошло, отмечают в «Укртатнафте». Поэтому в компании считают, что сейчас без государственной поддержки украинские предприятия не могут выполнить стратегические задачи и ликвидировать зависимость от поставок энергоресурсов из России и Белоруссии. Предложение «Укртатнафты» заключается в поэтапном введении квот и постепенном доведении доли нефтепродуктов одной страны (из одного источника) до 30%, что соответствует Энергетической стратегии Украины. Именно такие условия предусмотрены и европейской практикой в сфере энергобезопасности. В компании также считают, что подобный механизм позволяет эффективно решать вопросы энергобезопасности и диверсификации поставок, избегая роста цен и возникновения дефицита на рынке. Ранее член правления «Укрнафты» (как и «Укртатнафта» контролируется группой «Приват») Олег Гез озвучил предложение компании рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо из России и Белоруссии. Во время выступления 1 марта на Ukrainian Energy Forum 2018 Гез объяснил это необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти. «Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Киеву и центральной Украине, имеют, помимо логистики, преимущество по импортной пошлине где-то в $ 120–130 на тонне. С таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно», — отметил тогда член правления «Укрнафты». Напомним, что Белоруссия до недавнего времени занимала до 80% в украинском импорте моторного топлива (за 11 месяцев 2017 года Украина закупила 3,36 млн т на сумму в $ 1,69 млрд). Однако, согласно анализу результатов работы украинского рынка моторного топлива, проведенного «Консалтинговой группы А-95», в 2017 году по сравнению с показателями прошлых лет было отмечено существенное снижение поставок белорусских бензинов и дизельного топлива на Украину. Так, поставки бензина упали на 22%, а дизельного топлива на14% от уровня 2016 года. При этом отмечается, что причиной подобного снижения была деятельность самого спецэкспортера белорусских нефтепродуктов — Белорусской нефтяной компании. В результате этого Украина увеличила закупки моторного топлива в Польше и Литве.
Компания «Укртатнафта» обратилась в министерство экономического развития и торговли Украины с заявлением о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов импортных нефтепродуктов на местном топливном рынке. Об этом 29 марта сообщается на официальном сайте компании. По данным «Укртатнафта», входящей в группу «Приват», зависимость украинского рынка от нефтепродуктов, произведенных в России и Белоруссии, в последние годы стала составлять 60–80%. При этом стремительный рост импорта за последние 12 лет привел к полной остановке большинства украинских нефтеперерабатывающих заводов. В 2017 году Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ полностью перешли на производство продукции экологического класса Евро 5, но ожидаемых изменений на рынке не произошло, отмечают в «Укртатнафте». Поэтому в компании считают, что сейчас без государственной поддержки украинские предприятия не могут выполнить стратегические задачи и ликвидировать зависимость от поставок энергоресурсов из России и Белоруссии. Предложение «Укртатнафты» заключается в поэтапном введении квот и постепенном доведении доли нефтепродуктов одной страны (из одного источника) до 30%, что соответствует Энергетической стратегии Украины. Именно такие условия предусмотрены и европейской практикой в сфере энергобезопасности. В компании также считают, что подобный механизм позволяет эффективно решать вопросы энергобезопасности и диверсификации поставок, избегая роста цен и возникновения дефицита на рынке. Ранее член правления «Укрнафты» (как и «Укртатнафта» контролируется группой «Приват») Олег Гез озвучил предложение компании рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо из России и Белоруссии. Во время выступления 1 марта на Ukrainian Energy Forum 2018 Гез объяснил это необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти. «Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Киеву и центральной Украине, имеют, помимо логистики, преимущество по импортной пошлине где-то в $ 120–130 на тонне. С таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно», — отметил тогда член правления «Укрнафты». Напомним, что Белоруссия до недавнего времени занимала до 80% в украинском импорте моторного топлива (за 11 месяцев 2017 года Украина закупила 3,36 млн т на сумму в $ 1,69 млрд). Однако, согласно анализу результатов работы украинского рынка моторного топлива, проведенного «Консалтинговой группы А-95», в 2017 году по сравнению с показателями прошлых лет было отмечено существенное снижение поставок белорусских бензинов и дизельного топлива на Украину. Так, поставки бензина упали на 22%, а дизельного топлива на14% от уровня 2016 года. При этом отмечается, что причиной подобного снижения была деятельность самого спецэкспортера белорусских нефтепродуктов — Белорусской нефтяной компании. В результате этого Украина увеличила закупки моторного топлива в Польше и Литве.
В начале апреля произошло довольно примечательное событие – Арбитражный суд Москвы наложил арест на деньги и имущество...
14-апр-2025
Новости дня / Политика / Здоровье / ЖКХ / Россия / Латинская Америка / Транспорт / Происшествия и криминал / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Технологии / Бизнес / Судьи / Большой Кавказ / Скандалы / Реформы / Велоспорт / Шоу-бизнес / Нижний Новгород / Мир / Власть / США / Видео / Военные действия
Новости дня / Политика / Здоровье / ЖКХ / Россия / Латинская Америка / Транспорт / Происшествия и криминал / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Технологии / Бизнес / Судьи / Большой Кавказ / Скандалы / Реформы / Велоспорт / Шоу-бизнес / Нижний Новгород / Мир / Власть / США / Видео / Военные действия
Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Технологии / Судьи / Мир / Матчи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Происшествия и криминал / Общество / Выборы / Ростов-на-Дону / Чемпионат / Большой Кавказ / ЖКХ / Европа / Статистика / Недвижимость / Военные действия
Новости дня / Политика / Здоровье / ЖКХ / Россия / Латинская Америка / Транспорт / Происшествия и криминал / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Технологии / Бизнес / Судьи / Большой Кавказ / Скандалы / Реформы / Велоспорт / Шоу-бизнес / Нижний Новгород / Мир / Власть / США / Видео / Военные действия
Розалия
0
В начале апреля произошло довольно примечательное событие – Арбитражный суд Москвы наложил арест на деньги и имущество Анатолия Чубайса и ещё нескольких топ-менеджеров...
Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Технологии / Судьи / Мир / Матчи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Видео / Происшествия и криминал / Общество / Выборы / Ростов-на-Дону / Чемпионат / Большой Кавказ / ЖКХ / Европа / Статистика / Недвижимость / Военные действия
Аглая
0
«Тарифный шторм» президента Трампа свелся к открытому противостоянию с Китаем, который готов отстаивать принципы свободной торговли без пошлин и протекционизма.После...
Патроны с двумя пулями начали выпускать в Ижевске – серийное производство запустила компания "Техкрим". Поясняется, что они предназначены для стрельбы из любого...
Спорт / Происшествия и криминал / Новости дня / Видео / Политика
Вера
0
Пыточная в ТЦК. Тараса со стомой пристегнули наручниками к гире. Что такое стома? Стома — это искусственное отверстие, созданное хирургическим путём для выведения...
Комментарии (0)