Компания «Укртатнафта» обратилась в министерство экономического развития и торговли Украины с заявлением о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов импортных нефтепродуктов на местном топливном рынке. Об этом 29 марта сообщается на официальном сайте компании. По данным «Укртатнафта», входящей в группу «Приват», зависимость украинского рынка от нефтепродуктов, произведенных в России и Белоруссии, в последние годы стала составлять 60–80%. При этом стремительный рост импорта за последние 12 лет привел к полной остановке большинства украинских нефтеперерабатывающих заводов. В 2017 году Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ полностью перешли на производство продукции экологического класса Евро 5, но ожидаемых изменений на рынке не произошло, отмечают в «Укртатнафте». Поэтому в компании считают, что сейчас без государственной поддержки украинские предприятия не могут выполнить стратегические задачи и ликвидировать зависимость от поставок энергоресурсов из России и Белоруссии. Предложение «Укртатнафты» заключается в поэтапном введении квот и постепенном доведении доли нефтепродуктов одной страны (из одного источника) до 30%, что соответствует Энергетической стратегии Украины. Именно такие условия предусмотрены и европейской практикой в сфере энергобезопасности. В компании также считают, что подобный механизм позволяет эффективно решать вопросы энергобезопасности и диверсификации поставок, избегая роста цен и возникновения дефицита на рынке. Ранее член правления «Укрнафты» (как и «Укртатнафта» контролируется группой «Приват») Олег Гез озвучил предложение компании рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо из России и Белоруссии. Во время выступления 1 марта на Ukrainian Energy Forum 2018 Гез объяснил это необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти. «Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Киеву и центральной Украине, имеют, помимо логистики, преимущество по импортной пошлине где-то в $ 120–130 на тонне. С таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно», — отметил тогда член правления «Укрнафты». Напомним, что Белоруссия до недавнего времени занимала до 80% в украинском импорте моторного топлива (за 11 месяцев 2017 года Украина закупила 3,36 млн т на сумму в $ 1,69 млрд). Однако, согласно анализу результатов работы украинского рынка моторного топлива, проведенного «Консалтинговой группы А-95», в 2017 году по сравнению с показателями прошлых лет было отмечено существенное снижение поставок белорусских бензинов и дизельного топлива на Украину. Так, поставки бензина упали на 22%, а дизельного топлива на14% от уровня 2016 года. При этом отмечается, что причиной подобного снижения была деятельность самого спецэкспортера белорусских нефтепродуктов — Белорусской нефтяной компании. В результате этого Украина увеличила закупки моторного топлива в Польше и Литве.
Компания «Укртатнафта» обратилась в министерство экономического развития и торговли Украины с заявлением о проведении спецрасследования в отношении критического роста объемов импортных нефтепродуктов на местном топливном рынке. Об этом 29 марта сообщается на официальном сайте компании. По данным «Укртатнафта», входящей в группу «Приват», зависимость украинского рынка от нефтепродуктов, произведенных в России и Белоруссии, в последние годы стала составлять 60–80%. При этом стремительный рост импорта за последние 12 лет привел к полной остановке большинства украинских нефтеперерабатывающих заводов. В 2017 году Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ полностью перешли на производство продукции экологического класса Евро 5, но ожидаемых изменений на рынке не произошло, отмечают в «Укртатнафте». Поэтому в компании считают, что сейчас без государственной поддержки украинские предприятия не могут выполнить стратегические задачи и ликвидировать зависимость от поставок энергоресурсов из России и Белоруссии. Предложение «Укртатнафты» заключается в поэтапном введении квот и постепенном доведении доли нефтепродуктов одной страны (из одного источника) до 30%, что соответствует Энергетической стратегии Украины. Именно такие условия предусмотрены и европейской практикой в сфере энергобезопасности. В компании также считают, что подобный механизм позволяет эффективно решать вопросы энергобезопасности и диверсификации поставок, избегая роста цен и возникновения дефицита на рынке. Ранее член правления «Укрнафты» (как и «Укртатнафта» контролируется группой «Приват») Олег Гез озвучил предложение компании рассмотреть целесообразность в рамках ВТО ввести минимальные импортные пошлины на топливо из России и Белоруссии. Во время выступления 1 марта на Ukrainian Energy Forum 2018 Гез объяснил это необходимостью защитить украинских производителей от конкурентного преимущества российских и белорусских НПЗ, которые имеют доступ к более дешевой нефти. «Система пошлин в России такова, что российские и белорусские переработчики, которые особенно близко находятся к Киеву и центральной Украине, имеют, помимо логистики, преимущество по импортной пошлине где-то в $ 120–130 на тонне. С таким преимуществом украинским переработчикам и импортерам из других регионов, где пошлина уже заложена на российскую нефть, конкурировать очень сложно», — отметил тогда член правления «Укрнафты». Напомним, что Белоруссия до недавнего времени занимала до 80% в украинском импорте моторного топлива (за 11 месяцев 2017 года Украина закупила 3,36 млн т на сумму в $ 1,69 млрд). Однако, согласно анализу результатов работы украинского рынка моторного топлива, проведенного «Консалтинговой группы А-95», в 2017 году по сравнению с показателями прошлых лет было отмечено существенное снижение поставок белорусских бензинов и дизельного топлива на Украину. Так, поставки бензина упали на 22%, а дизельного топлива на14% от уровня 2016 года. При этом отмечается, что причиной подобного снижения была деятельность самого спецэкспортера белорусских нефтепродуктов — Белорусской нефтяной компании. В результате этого Украина увеличила закупки моторного топлива в Польше и Литве.
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Видео / Европа / Общество / Спорт / Власть / ДНР и ЛНР / Политика / Происшествия и криминал
Addington
0
Продолжающаяся в Европе экстремальная жара спровоцировала мощный лесной пожар в Каталонии (северо-восток Испании), который унес жизни двух человек. Об этом сообщает...
ДНР и ЛНР / Видео / Наука / Новости дня / Статистика / Политика / Здоровье
Leapman
0
Просмотр коротких видео с собаками-терапевтами способен ощутимо снижать уровень стресса — к такому выводу пришли канадские учёные из Университета Британской Колумбии...
Новости дня / Космос / Общество / Политика / Наука
Cooper
0
Учёные из Университета Квинсленда (Австралия) разработали управляемых жуков-киборгов, которые потенциально могут использоваться для поиска людей, оказавшихся под...
Новости дня / Политика / Здоровье / Власть / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Чемпионат / Европа / ДНР и ЛНР / Армения / ЖКХ / Мир / Технологии / Россия / Спорт / Видео / Красноярск / Военные действия
Радислав
0
Власти республики уничтожают то, чем следует гордитьсяНа днях власти столицы Латвии демонтировали мемориальную доску в память о русском и советском писателе Валентине...
Комментарии (0)