Выводим компанию на западный рынок: 10 шагов на пути к успеху - «Новости»

  • 12:50, 14-июл-2019
  • Бизнес / Видео / Общество / Законы / Политика / Мнения / Технологии / Транспорт / Выборы / Статистика / Интернет / Новости дня
  • Лаврентий
  • 0


Уже более 40 лет представители российского бизнеса осваивают западные рынки. С течением времени меняется конъюнктура рынка, маркетинговые стратегии, появляются новые технологии, но вопрос по-прежнему остается актуальным. Изменился лишь подход к составлению стратегия вывода компании на западный рынок. По мнению экспертов она должна включать в себя минимум 10 пунктов.


1. Сбор информации, анализ рынка



Комплексный анализ рынка включает в себя два направления:


  • общие исследования (востребованность продвигаемой продукции, наличие сегментации, политика ценообразования). Необходимы для выявления потенциальных направлений инвестирования, разработки методов продвижения;
  • маркетинговые исследования: наличие конкурентов, портрет целевой аудитории и модель поведения потребителей. Используются для разработки стратегии расширения бизнеса и составления прогноза развития.

2. Поиск специалистов, формирование команды


От компетенции и уровня профессиональной подготовки сотрудников компании напрямую зависит успешность бизнеса. В зависимости от вида и масштаба деятельности для вывода компании на зарубежные рынки в штате могут понадобиться маркетологи, PR-менеджеры, IT-специалисты. Большинство из них должны в совершенстве владеть английским либо другим, необходимым для ведения бизнеса, иностранным языком. В некоторых случаях целесообразно временное привлечение специалистов более высокого уровня – экономистов-международников, бизнес-аналитиков и пр.


3. Разработка тактических методов внедрения



Неверно выбранная тактика экспансии бизнеса на западные рынки неизбежно повлечет за собой провал даже при наличии перспективного продукта. Существует несколько товарно-рыночных стратегий расширения бизнеса:


  • активная экспансия – внедрение на зарубежный рынок совершенного нового товара, либо видов и моделей востребованной продукции;
  • «лазерный луч» - последовательный переход от рынков с низкой конкуренцией к более высокой;
  • наступление – активное завоевание потенциально интересных рынков.

4. Выявление уязвимостей и возможных рисков


Любой бизнес неизменно связан с рисками. Это могут быть как внутренние проблемы (нехватка финансирования, недостаточная квалификация персонала и т.д.) так и внешние факторы. Существует ряд методик, позволяющих определить вероятность возникновения убытков в процессе вывода компании на западный рынок и их размера, а также разработать сценарии минимизации потерь.


5. Изучение законодательной базы



Международная компания должна соблюдать законы не только своей страны, но и государства, на которое распространяется ее деятельность. Знание и соблюдение законодательной базы позволит избежать штрафных санкций, а также скорректировать стратегию ведения бизнеса. Кроме общей правовой системы следует учитывать гражданское и религиозное право, политические аспекты.


6. Финансирование


Выход на внешний рынок требует дополнительных денежных вливаний в бизнес, и зачастую компании вынуждены обращаться за внешним финансированием. Многие банки имеют специальные отделы, ответственные за организацию международных сделок и предоставляют такие услуги, как кратко- и среднесрочное финансирование экспорта, выдача международных кредитов, помощь в работе с иностранной валютой.


Еще одним источников денежных вливаний являются инвесторы – лица либо компании, заинтересованные во вложении своих активов в перспективный бизнес.


7. Разработка сайта



Бизнес-сайт выполняет одновременно несколько функций: маркетинговую, рекламную, имиджевую, поэтому к нему предъявляются высокие требования. Сайт международной компании подразумевает использование языка страны-потребителя либо английского. Перевод содержимого должен быть безупречным, а сам контент – уникальным. Не менее скрупулезно следует отнестись и к выбору хостинга, поскольку стабильная работа ресурса и высокая скорость загрузки страниц во многом обуславливает его популярность. Именно поэтому многие приобретают хостинг-услуги у зарубежных провайдеров.


«Выбор западных компаний часто обусловлен не только их нынешним техническим уровнем, но и историей. Некоторые хостеры работают ещё с тех времён, когда количество доменов в интернете исчислялось сотнями и тысячами. Отсюда – огромный опыт и уверенность пользователей в том, что сайты на серверах этих компаний всегда будут доступны для клиентов».


uGuide.ru - Обзоры зарубежных хостингов


8. Построение партнерских отношений


Выражение «Один в поле не воин» в равной степени относится и к ведению бизнеса, в т.ч. международного. Многие компании, конкурирующие на отечественном рынке, объединяются для расширения бизнеса за границу, например, с целью проведения маркетинговых исследований.


Партнерами компании могут стать и зарубежные бизнес-структуры, заинтересованные в появлении на рынке нового товара, производители сырья, оптовые компании и пр. Для поиска выгодных партнеров тысячи компаний объединяются в торговые сети, ассоциации и организации других форм.


9. Логистика


Доставка продукции конечному потребителю является существенным пунктом расходов, оказывающим влияние на итоговую стоимость. Поэтому перед службой логистики стоит задача выстроить наиболее выгодную цепь транспортировки грузов с учетом различных нюансов (объема партии, необходимой скорости доставки, погонных условий и т.д.). При этом, транспортировка грузов может осуществляться транспортом компании либо с помощью курьерских служб или крупных компаний-перевозчиков.


10. Старт и развитие бизнеса



С началом совершения первых сделок, осуществления первых продаж начинается интересный и одновременно сложный этап развития бизнеса, поскольку реальность может разительно отличатся от намеченной стратегии. В этот период очень важно умение принимать стремительные решения и не бояться отступать от разработанного плана, если того требует сложившаяся ситуация.


После получения компанией определенного опыта экспансия может переходить в более активную фазу. Разработка стратегий удержания клиентов и борьбы с конкурентами, расширение клиентской базы и каналов сбыта позволят компании уверенно себя чувствовать на зарубежном рынке и планомерно набирать обороты бизнеса.


Мир становится все более открытым и границы бизнеса давно вышли за рамки одного государства. И сегодня международная торговля стала доступной не только для крупных компаний, но и представителей среднего и даже малого бизнеса. Понимание общих принципов экспансии бизнеса на западные рынки поможет выбрать верное направление движения и увеличить шансы на успех.


Уже более 40 лет представители российского бизнеса осваивают западные рынки. С течением времени меняется конъюнктура рынка, маркетинговые стратегии, появляются новые технологии, но вопрос по-прежнему остается актуальным. Изменился лишь подход к составлению стратегия вывода компании на западный рынок. По мнению экспертов она должна включать в себя минимум 10 пунктов. 1. Сбор информации, анализ рынка Комплексный анализ рынка включает в себя два направления: общие исследования (востребованность продвигаемой продукции, наличие сегментации, политика ценообразования). Необходимы для выявления потенциальных направлений инвестирования, разработки методов продвижения; маркетинговые исследования: наличие конкурентов, портрет целевой аудитории и модель поведения потребителей. Используются для разработки стратегии расширения бизнеса и составления прогноза развития. 2. Поиск специалистов, формирование команды От компетенции и уровня профессиональной подготовки сотрудников компании напрямую зависит успешность бизнеса. В зависимости от вида и масштаба деятельности для вывода компании на зарубежные рынки в штате могут понадобиться маркетологи, PR-менеджеры, IT-специалисты. Большинство из них должны в совершенстве владеть английским либо другим, необходимым для ведения бизнеса, иностранным языком. В некоторых случаях целесообразно временное привлечение специалистов более высокого уровня – экономистов-международников, бизнес-аналитиков и пр. 3. Разработка тактических методов внедрения Неверно выбранная тактика экспансии бизнеса на западные рынки неизбежно повлечет за собой провал даже при наличии перспективного продукта. Существует несколько товарно-рыночных стратегий расширения бизнеса: активная экспансия – внедрение на зарубежный рынок совершенного нового товара, либо видов и моделей востребованной продукции; «лазерный луч» - последовательный переход от рынков с низкой конкуренцией к более высокой; наступление – активное завоевание потенциально интересных рынков. 4. Выявление уязвимостей и возможных рисков Любой бизнес неизменно связан с рисками. Это могут быть как внутренние проблемы (нехватка финансирования, недостаточная квалификация персонала и т.д.) так и внешние факторы. Существует ряд методик, позволяющих определить вероятность возникновения убытков в процессе вывода компании на западный рынок и их размера, а также разработать сценарии минимизации потерь. 5. Изучение законодательной базы Международная компания должна соблюдать законы не только своей страны, но и государства, на которое распространяется ее деятельность. Знание и соблюдение законодательной базы позволит избежать штрафных санкций, а также скорректировать стратегию ведения бизнеса. Кроме общей правовой системы следует учитывать гражданское и религиозное право, политические аспекты. 6. Финансирование Выход на внешний рынок требует дополнительных денежных вливаний в бизнес, и зачастую компании вынуждены обращаться за внешним финансированием. Многие банки имеют специальные отделы, ответственные за организацию международных сделок и предоставляют такие услуги, как кратко- и среднесрочное финансирование экспорта, выдача международных кредитов, помощь в работе с иностранной валютой. Еще одним источников денежных вливаний являются инвесторы – лица либо компании, заинтересованные во вложении своих активов в перспективный бизнес. 7. Разработка сайта Бизнес-сайт выполняет одновременно несколько функций: маркетинговую, рекламную, имиджевую, поэтому к нему предъявляются высокие требования. Сайт международной компании подразумевает использование языка страны-потребителя либо английского. Перевод содержимого должен быть безупречным, а сам контент – уникальным. Не менее скрупулезно следует отнестись и к выбору хостинга, поскольку стабильная работа ресурса и высокая скорость загрузки страниц во многом обуславливает его популярность. Именно поэтому многие приобретают хостинг-услуги у зарубежных провайдеров. «Выбор западных компаний часто обусловлен не только их нынешним техническим уровнем, но и историей. Некоторые хостеры работают ещё с тех времён, когда количество доменов в интернете исчислялось сотнями и тысячами. Отсюда – огромный опыт и уверенность пользователей в том, что сайты на серверах этих компаний всегда будут доступны для клиентов». uGuide.ru - Обзоры зарубежных хостингов 8. Построение партнерских отношений Выражение «Один в поле не воин» в равной степени относится и к ведению бизнеса, в т.ч. международного. Многие компании, конкурирующие на отечественном рынке, объединяются для расширения бизнеса за границу, например, с целью проведения маркетинговых исследований. Партнерами компании могут стать и зарубежные бизнес-структуры, заинтересованные в появлении на рынке нового товара, производители сырья, оптовые компании и пр. Для поиска выгодных партнеров тысячи компаний объединяются в торговые сети, ассоциации и организации других форм. 9. Логистика Доставка продукции конечному потребителю является существенным пунктом расходов, оказывающим влияние на итоговую стоимость. Поэтому перед службой логистики стоит задача выстроить наиболее выгодную цепь транспортировки грузов с учетом различных нюансов (объема партии, необходимой скорости доставки, погонных условий и т.д.). При этом, транспортировка грузов может осуществляться транспортом компании либо с помощью курьерских служб или крупных компаний-перевозчиков. 10. Старт и развитие бизнеса С началом совершения первых сделок, осуществления первых продаж начинается интересный и одновременно сложный этап развития бизнеса, поскольку реальность может разительно отличатся от намеченной стратегии. В этот период очень важно умение принимать стремительные решения и не бояться отступать от разработанного плана, если того требует сложившаяся ситуация. После получения компанией определенного опыта экспансия может переходить в более активную фазу. Разработка стратегий удержания клиентов и борьбы с конкурентами, расширение клиентской базы и каналов сбыта позволят компании уверенно себя чувствовать на зарубежном рынке и планомерно набирать обороты бизнеса. Мир становится все более открытым и границы бизнеса давно вышли за рамки одного государства. И сегодня международная торговля стала доступной не только для крупных компаний, но и представителей среднего и даже малого бизнеса. Понимание общих принципов экспансии бизнеса на западные рынки поможет выбрать верное направление движения и увеличить шансы на успех.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!