© РИА Новости, Юрий Абрамочкин | Перейти в фотобанкБолее полувека существует в японском городе Кобе популярная сеть пирожковых «“PARNASSE” Московский вкус». Когда-то у нее было более 200 торговых точек. Пандемия коронавируса нанесла по бизнесу серьезный удар. Но хозяева сети не сдаются — у «Московского вкуса» много почитателей. Японцам «московские пирожки» нравятся.
Большое кафе-пекарня «MONTPARNASSE» в городе Амагасаки (район большого Кобе), специализирующееся на производстве и торговле «русскими пирожками и пирожными», существующее уже около 50 лет, и запомнившееся многим тысячам любителей и посетителей не только прекрасным качеством своих изделий, но и знаменитой рекламной песенкой " Парнас, Парнас, вкус Москвы«, под влиянием пандемии covid-19 в конце марта закрывает свое основное заведение в Кобе и переезжает в большой Осака, в город Тоёнака. Уже 1 мая пекарня заработает вновь.
Пекарня «MONTPARNASSE» расположена на южной стороне станции Hanshin Amagasaki. Она была создана в 1974 году. В 1980-х годах пекарня объединилась с известной фирмой по производству сладостей «PARNASSE SEIKA». В те годы только в районе Кинки (Кобе, Киото, Осака) у компании было около 280 торговых точек. Японцам нравились русские пирожки и пирожные.
Тогда и появилась эта знакомая многим рекламная песенка:
Съешь этот пирожок,
В нем тепло души твоей мамы,
Он прибыл из далекой сказочной страны — России
На санях мечты.
Парнас, Парнас, московский вкус!
Потом на эту лирическую мелодию был сделан и мультик, в котором дети и их бабушки и дедушки с удовольствием ели пирожки и улыбались, а красивая девочка танцевала на берегу озера. Японцам особенно пришлось по вкусу то, что во многих начинках для пирожков использовались яйца.
Нынешний генеральный директор пекарни «MONTPARNASSE» Такэси Кокадо рассказывает, что пирожковую «PARNASSE» открыл в 1952 году его отец Гоити. Тогда это было маленькое заведение.
В 1974 году в бизнес вошел Мацуо, дядя господина Кокадо. Тогда и была компания преобразована в «MONTPARNASSE». И дело пошло в гору. Немаловажным обстоятельством стало то, что в то время поблизости от пекарни была простроена большая центральная больница префектуры Хёго (г. Кобе). Появилось очень много покупателей, которые покупали пирожки и пирожные, навещая своих родственников в больнице. Очень распространенным явлением стало приобретение продукции «MONTPARNASSE» в качестве угощения на различные праздники — Рождество, Новый год и т.д.
Бизнес расширялся. Отец Такэси Гоити вложился в компанию по производству готовых японских ланчей (бенто), и вскоре уже стал владельцем 5 таких фабрик. Но пирожковая «MONTPARNASSE» всегда оставалась его любимым детищем.
В 2000 году «PARNASSE» свою деятельность прекратил и осталась только компания «MONTPARNASSE». Такэси тогда и стал ее генеральным директором. Помимо поддержания бизнеса в кафе, он стал уделять много внимания созданию кофе-уголков в крупных универмагах поблизости от больших железнодорожных станций. Эта бизнес-тактика себя оправдала. Люди с удовольствием покупали пирожки к горячему кофе. От посетителей своих заведений Такэси Кокадо часто слышал рассказы типа: «Когда я был ребенком, то даже плакал, прося, чтобы мой отец купил мне пирожков в кафе или лавочке „MONTPARNASSE"», «Я хорошо помню, как папа покупал мне пирожки в „MONTPARNASSE"».
Пандемия коронавируса резко изменила всю ситуацию.
Среди посетителей кафе-пекарни и торговых точек «MONTPARNASSE» всегда было много людей старшего возраста. В связи с ограничениями, наложенными властями на передвижения людей, число клиентов, а, соответственно и обороты, снизились почти вдвое. Пришлось сократить количество посадочных мест и часы работы пекарни и магазинов вечером. К сожалению, распропагандированные правительством меры поддержки сферы услуг большого позитивного эффекта не имели. Более того, арендная плата стала неуклонно повышаться — арендодатели тоже несли убытки.
Такэси Кокадо разместил на домашней странице сайта компании призыв к ее поклонникам о помощи. На какое-то время, особенно в первую волну коронавируса это сработало. Активно пошла интернет-торговля. Однако повторные волны инфекции и жесткие действия властей вплоть до объявления чрезвычайного положения (неоднократно), не позволили выйти на тот уровень, который существовал до пандемии.
«В голове появились мысли о закрытии бизнеса, — признается господин Кокадо. — Однако в то же время я понимал, что это практически невозможно — предать традиции тех почитателей пекарни, которые поддерживали нас чуть не с самого начала нашей деятельности».
Было принято решение о смене дислокации основного помещения пекарни-кафе-магазина. При его выборе Такэси Кокадо ориентировался на ту же железнодорожную линию Hanshin, на которой располагалась и прежняя станция Амагасаки. При этом, конечно, учитывался и фактор удобства для покупателей, которые уже привыкли к этой ветке, да и удобство для работников.
После долгих поисков подобрали новое помещение, находящееся в городе Тоёнака (большой Осака) на границе с Кобе. Железнодорожная линия на Такарадзуку, станция Сёнай. По прямой от прежнего места расположения компании 6 километров. В конце марта пекарня в Амагасаки закрывается, и наступит жаркое время подготовки новой производственной и торговой базы. Правда, придется сократить число посадочных мест с 65 до 45, но перспективы все-таки обнадеживающие.
«Я жил для дела „MONTPARNASSE", я живу для дела московских пирожков, — говорит Такэси Кокадо. — И сдаваться ни в коем случае не собираюсь!»
Генеральный директор «MONTPARNASSE» говорит: «Амагасаки — это город, в котором вырос наш русский пирожковый бизнес. И я мечтаю когда-нибудь туда вернуться».
© РИА Новости, Юрий Абрамочкин | Перейти в фотобанкБолее полувека существует в японском городе Кобе популярная сеть пирожковых «“PARNASSE” Московский вкус». Когда-то у нее было более 200 торговых точек. Пандемия коронавируса нанесла по бизнесу серьезный удар. Но хозяева сети не сдаются — у «Московского вкуса» много почитателей. Японцам «московские пирожки» нравятся.Большое кафе-пекарня «MONTPARNASSE» в городе Амагасаки (район большого Кобе), специализирующееся на производстве и торговле «русскими пирожками и пирожными», существующее уже около 50 лет, и запомнившееся многим тысячам любителей и посетителей не только прекрасным качеством своих изделий, но и знаменитой рекламной песенкой " Парнас, Парнас, вкус Москвы«, под влиянием пандемии covid-19 в конце марта закрывает свое основное заведение в Кобе и переезжает в большой Осака, в город Тоёнака. Уже 1 мая пекарня заработает вновь. Пекарня «MONTPARNASSE» расположена на южной стороне станции Hanshin Amagasaki. Она была создана в 1974 году. В 1980-х годах пекарня объединилась с известной фирмой по производству сладостей «PARNASSE SEIKA». В те годы только в районе Кинки (Кобе, Киото, Осака) у компании было около 280 торговых точек. Японцам нравились русские пирожки и пирожные. Тогда и появилась эта знакомая многим рекламная песенка: Съешь этот пирожок, В нем тепло души твоей мамы, Он прибыл из далекой сказочной страны — России На санях мечты. Парнас, Парнас, московский вкус! Потом на эту лирическую мелодию был сделан и мультик, в котором дети и их бабушки и дедушки с удовольствием ели пирожки и улыбались, а красивая девочка танцевала на берегу озера. Японцам особенно пришлось по вкусу то, что во многих начинках для пирожков использовались яйца. Нынешний генеральный директор пекарни «MONTPARNASSE» Такэси Кокадо рассказывает, что пирожковую «PARNASSE» открыл в 1952 году его отец Гоити. Тогда это было маленькое заведение. В 1974 году в бизнес вошел Мацуо, дядя господина Кокадо. Тогда и была компания преобразована в «MONTPARNASSE». И дело пошло в гору. Немаловажным обстоятельством стало то, что в то время поблизости от пекарни была простроена большая центральная больница префектуры Хёго (г. Кобе). Появилось очень много покупателей, которые покупали пирожки и пирожные, навещая своих родственников в больнице. Очень распространенным явлением стало приобретение продукции «MONTPARNASSE» в качестве угощения на различные праздники — Рождество, Новый год и т.д. Бизнес расширялся. Отец Такэси Гоити вложился в компанию по производству готовых японских ланчей (бенто), и вскоре уже стал владельцем 5 таких фабрик. Но пирожковая «MONTPARNASSE» всегда оставалась его любимым детищем. В 2000 году «PARNASSE» свою деятельность прекратил и осталась только компания «MONTPARNASSE». Такэси тогда и стал ее генеральным директором. Помимо поддержания бизнеса в кафе, он стал уделять много внимания созданию кофе-уголков в крупных универмагах поблизости от больших железнодорожных станций. Эта бизнес-тактика себя оправдала. Люди с удовольствием покупали пирожки к горячему кофе. От посетителей своих заведений Такэси Кокадо часто слышал рассказы типа: «Когда я был ребенком, то даже плакал, прося, чтобы мой отец купил мне пирожков в кафе или лавочке „MONTPARNASSE"», «Я хорошо помню, как папа покупал мне пирожки в „MONTPARNASSE"». Пандемия коронавируса резко изменила всю ситуацию. Среди посетителей кафе-пекарни и торговых точек «MONTPARNASSE» всегда было много людей старшего возраста. В связи с ограничениями, наложенными властями на передвижения людей, число клиентов, а, соответственно и обороты, снизились почти вдвое. Пришлось сократить количество посадочных мест и часы работы пекарни и магазинов вечером. К сожалению, распропагандированные правительством меры поддержки сферы услуг большого позитивного эффекта не имели. Более того, арендная плата стала неуклонно повышаться — арендодатели тоже несли убытки. Такэси Кокадо разместил на домашней странице сайта компании призыв к ее поклонникам о помощи. На какое-то время, особенно в первую волну коронавируса это сработало. Активно пошла интернет-торговля. Однако повторные волны инфекции и жесткие действия властей вплоть до объявления чрезвычайного положения (неоднократно), не позволили выйти на тот уровень, который существовал до пандемии. «В голове появились мысли о закрытии бизнеса, — признается господин Кокадо. — Однако в то же время я понимал, что это практически невозможно — предать традиции тех почитателей пекарни, которые поддерживали нас чуть не с самого начала нашей деятельности». Было принято решение о смене дислокации основного помещения пекарни-кафе-магазина. При его выборе Такэси Кокадо ориентировался на ту же железнодорожную линию Hanshin, на которой располагалась и прежняя станция Амагасаки. При этом, конечно, учитывался и фактор удобства для покупателей, которые уже привыкли к этой ветке, да и удобство для работников. После долгих поисков подобрали новое помещение, находящееся в городе Тоёнака (большой Осака) на границе с Кобе. Железнодорожная линия на Такарадзуку, станция Сёнай. По прямой от прежнего места расположения компании 6 километров. В конце марта пекарня в Амагасаки закрывается, и наступит жаркое время подготовки новой производственной и торговой базы. Правда, придется сократить число посадочных мест с 65 до 45, но перспективы все-таки обнадеживающие. «Я жил для дела „MONTPARNASSE", я живу для дела московских пирожков, — говорит Такэси Кокадо. — И сдаваться ни в коем случае не собираюсь!» Генеральный директор «MONTPARNASSE» говорит: «Амагасаки — это город, в котором вырос наш русский пирожковый бизнес. И я мечтаю когда-нибудь туда вернуться».
Комментарии (0)