Представитель Украины в Совете директоров Всемирного банка Роман Качур недавно обратил внимание на один занимательный факт: по данным ВБ, немецкому работнику требуется всего лишь 17 дней, чтобы произвести тот же объем продукции, который украинский работник производит за год. Разница — в 16,5 раза.
Естественно, что в данном случае сравниваются стоимости произведенной немцем и украинцем продукции за единицу времени.
Контраст в производительности труда в разных странах лучше всего демонстрирует график, составленный на основе данных МОТ о производительности одного работника в разных странах. Производительность в богатейших и беднейших государствах может отличаться даже в сотни раз: крайние случаи — в Люксембурге работающий человек в среднем создает благ на 199 тысяч долларов в год, а в Бурунди — на 1 тысячу 507 долларов.
В то же время годовой объем производства на занятого украинца составляет 7 тысяч 767 долларов, или 20,5 тысячи долларов, тогда как в той же Германии эти показатели — 128,9 и 97,7 тысячи долларов соответственно.
Такие результаты никак нельзя объяснить недостаточным рвением к работе. Так в чем же дело?
Качур сослался на низкую производительность труда на Украине, которая, по его мнению, и является одной из причин столь разительного контраста в весомости плодов труда немца и украинца. Однако это не значит, что украинский работник ленив или работает спустя рукава. Причин разницы в производительности труда множество. Здесь и разный уровень технологий, и принципы организации труда, и производительность используемого оборудования. Ну и, конечно же, дело в стоимости выпущенной продукции.
На первый взгляд, экономики Украины и Германии имеют много общего: обе страны являются аграрно-индустриальными, у обеих одновременно мощные и сельскохозяйственный, и промышленный секторы. Если в Германии около 30% ВВП обеспечивает промышленность, то и на Украине сопоставимый показатель (28%).
Однако что такое германская промышленность? Это такие гиганты, как Volkswagen, BMW, Daimler, которые вывели Германию на первые места в мире по объему производства автомобилей. И даже если прошлый год для немецкого автомобилестроения был неудачным (производство упало на 9% по сравнению с 2018 г.), все равно немцы умудрились произвести 4,7 миллиона автомобилей.
На Украине же автомобилестроение в прошлом году выросло аж на целых 10%, но при этом украинские автозаводы смогли произвести всего лишь 7,3 тысячи машин. А основа украинского автомобилестроения — это крупноузловая сборка Skoda на заводе «Еврокар».
Разителен контраст между Украиной и Германией и в авиастроении. В ноябре прошлого года Украине удалось заключить контракт на поставку в Перу грузового Ан-178, первого самолета за последние четыре года. Тем временем в Гамбурге работает один из двух сборочных заводов европейского концерна Airbus, который в прошлом году продал 863 пассажирских лайнера.
В Германии металлургический концерн ThyssenKrupp стал не только крупнейшим в мире производителем высоколегированной стали, но также выпускает продукцию с высокой добавленной стоимостью — металлообрабатывающие станки, лифты и эскалаторы. А украинский ГМК, по данным ОП Укрметаллургпром, производит столько же чугуна (20,05 миллиона тонн), сколько и стали (20,8 миллиона тонн).
Федеральное правительство в Германии несколько лет назад приняло «Цифровую повестку дня — 2020», которая должна усилить конкурентоспособность экономики и превратить Германию в страну цифрового роста №1 в Европе. Власти вкладывают деньги в фонд, который занимается поддержкой молодых технологичных предприятий на стадии их становления. В это время украинское правительство, не вложив ни копейки в ИТ-индустрию, ведет яростную дискуссию о том, сколько налогов должны платить работающие на Украине программисты.
Поэтому контраст между производительностью труда украинца и немца — это история не столько про лень, отсутствие мотивации или трудовой дисциплины. Это в первую очередь история про отсутствие условий, в которых украинец мог бы показать высокую производительность. К слову, украинцы, выезжающие за рубеж на заработки, прекрасно ее демонстрируют на тех же немецких предприятиях.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Политика / Россия / ЖКХ / Чемпионат / Европа / Бизнес / Происшествия и криминал / Здоровье / Видео / США / Армения / Мероприятия / Общество / Военные действия / Мир / Украина / Транспорт / Технологии / Матчи / Власть / Спорт / Большой Кавказ
Новости дня / Политика / Здоровье / Власть / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Чемпионат / Европа / ДНР и ЛНР / Армения / ЖКХ / Мир / Технологии / Россия / Спорт / Видео / Красноярск / Военные действия
Новости дня / Бизнес / Россия / США / Политика / Технологии / Статистика / ЖКХ / Мир / Латинская Америка / Военные действия
Маргарита
0
Штатам следует понять: российское руководство твердо и последовательно отстаивает национальные интересы. Москва не торгует своими территориями, сказал газете ВЗГЛЯД...
Новости дня / США / Судьи / Россия / Транспорт / Спорт / Политика / Военные действия
Macey
0
Федеральный суд Нью-Йорка установил, что «Союзмультфильм» нарушил эксклюзивные права американской компании LaRubInt Corp. на персонажей Чебурашки.Суду предстоит...
Новости дня / Политика / Бизнес / Технологии / Происшествия и криминал / Здоровье / ДНР и ЛНР / Спорт / Европа / ЖКХ / Чемпионат / Общество / Недвижимость / Видео / США / Космос / Мир / Большой Кавказ / Латинская Америка / Россия / Мнения
Тимур
0
Отверстие в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-09» в 2018 году было просверлено в условиях невесомости человеком, который не был знаком с устройством аппарата....
Новости дня / Россия / Политика / Бизнес / Статистика / Культура / Видео / Спорт / Интервью звёзд / Европа / Технологии / Матчи / Украина / Общество / Здоровье / Мобильные технологии / Мнения / Большой Кавказ / Мир
Феликс
0
Знаменитый французский историк Эмманюэль Тодд, предсказавший распад Советского Союза в 1976 году, после визита в Москву восхитился красотой российской столицы, назвав...
Комментарии (0)