Представитель Украины в Совете директоров Всемирного банка Роман Качур недавно обратил внимание на один занимательный факт: по данным ВБ, немецкому работнику требуется всего лишь 17 дней, чтобы произвести тот же объем продукции, который украинский работник производит за год. Разница — в 16,5 раза.
Естественно, что в данном случае сравниваются стоимости произведенной немцем и украинцем продукции за единицу времени.
Контраст в производительности труда в разных странах лучше всего демонстрирует график, составленный на основе данных МОТ о производительности одного работника в разных странах. Производительность в богатейших и беднейших государствах может отличаться даже в сотни раз: крайние случаи — в Люксембурге работающий человек в среднем создает благ на 199 тысяч долларов в год, а в Бурунди — на 1 тысячу 507 долларов.
В то же время годовой объем производства на занятого украинца составляет 7 тысяч 767 долларов, или 20,5 тысячи долларов, тогда как в той же Германии эти показатели — 128,9 и 97,7 тысячи долларов соответственно.
Такие результаты никак нельзя объяснить недостаточным рвением к работе. Так в чем же дело?
Качур сослался на низкую производительность труда на Украине, которая, по его мнению, и является одной из причин столь разительного контраста в весомости плодов труда немца и украинца. Однако это не значит, что украинский работник ленив или работает спустя рукава. Причин разницы в производительности труда множество. Здесь и разный уровень технологий, и принципы организации труда, и производительность используемого оборудования. Ну и, конечно же, дело в стоимости выпущенной продукции.
На первый взгляд, экономики Украины и Германии имеют много общего: обе страны являются аграрно-индустриальными, у обеих одновременно мощные и сельскохозяйственный, и промышленный секторы. Если в Германии около 30% ВВП обеспечивает промышленность, то и на Украине сопоставимый показатель (28%).
Однако что такое германская промышленность? Это такие гиганты, как Volkswagen, BMW, Daimler, которые вывели Германию на первые места в мире по объему производства автомобилей. И даже если прошлый год для немецкого автомобилестроения был неудачным (производство упало на 9% по сравнению с 2018 г.), все равно немцы умудрились произвести 4,7 миллиона автомобилей.
На Украине же автомобилестроение в прошлом году выросло аж на целых 10%, но при этом украинские автозаводы смогли произвести всего лишь 7,3 тысячи машин. А основа украинского автомобилестроения — это крупноузловая сборка Skoda на заводе «Еврокар».
Разителен контраст между Украиной и Германией и в авиастроении. В ноябре прошлого года Украине удалось заключить контракт на поставку в Перу грузового Ан-178, первого самолета за последние четыре года. Тем временем в Гамбурге работает один из двух сборочных заводов европейского концерна Airbus, который в прошлом году продал 863 пассажирских лайнера.
В Германии металлургический концерн ThyssenKrupp стал не только крупнейшим в мире производителем высоколегированной стали, но также выпускает продукцию с высокой добавленной стоимостью — металлообрабатывающие станки, лифты и эскалаторы. А украинский ГМК, по данным ОП Укрметаллургпром, производит столько же чугуна (20,05 миллиона тонн), сколько и стали (20,8 миллиона тонн).
Федеральное правительство в Германии несколько лет назад приняло «Цифровую повестку дня — 2020», которая должна усилить конкурентоспособность экономики и превратить Германию в страну цифрового роста №1 в Европе. Власти вкладывают деньги в фонд, который занимается поддержкой молодых технологичных предприятий на стадии их становления. В это время украинское правительство, не вложив ни копейки в ИТ-индустрию, ведет яростную дискуссию о том, сколько налогов должны платить работающие на Украине программисты.
Поэтому контраст между производительностью труда украинца и немца — это история не столько про лень, отсутствие мотивации или трудовой дисциплины. Это в первую очередь история про отсутствие условий, в которых украинец мог бы показать высокую производительность. К слову, украинцы, выезжающие за рубеж на заработки, прекрасно ее демонстрируют на тех же немецких предприятиях.
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Проект по эвакуации детей из Днепропетровской области в Турцию, призванный дать им безопасность и покой, завершился громким международным скандалом, вскрывшим факты...
Эффектные кадры подрыва "ручным" методом той части здания, где находились ВСУшники. [media=https://rutube.ru/video/5bbe0e3d7254143ee32a192a043771b7/]...
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Политика / Европа / Большой Кавказ / Россия / Выборы / Украина
Лука
0
Титулованная украинская прыгунья в воду, чемпионка Европы и участница двух Олимпиад София Лыскун, совершила, пожалуй, самый неожиданный разворот в своей карьере:...
Новости дня / Политика / Россия / Европа / Украина / Здоровье / Бизнес / Технологии / Мир / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Екатеринбург / США / Казань
Fisher
0
Спустя 5 часов переговоров в Кремле, участники покинули место встречи, а помощник президента России Юрий Ушаков весьма лаконично подвёл итоги, подтвердив, что было...
Комментарии (0)